Постановление Правительства Чеченской Республики от 08.09.2021 № 191 «О Порядке формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 08.09.2021 № 191 «О Порядке формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций»
Дата подписания 2021-09-08
Номер 191
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 8.9.2021 г. , N 2000202109140011
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 08.09.2021                                  г. Грозный                                      № 191     О Порядке формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций     В целях реализации пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Порядок формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – Порядок) согласно приложению. 2. Определить Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за формирование и ведение в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. 3. Министерству Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики определить уполномоченных должностных лиц для работы в информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных   ситуаций в Чеченской Республике (далее – система мониторинга). 4. Рекомендовать Министерству Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики, получившим доступ к региональному сегменту системы мониторинга, руководствоваться указанным в пункте 1 настоящего постановления Порядком. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Умарова Д.В. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.       Заместитель Председателя                                                                  А.А. Магомадов                                                                   Приложение к постановлению Правительства Чеченской Республики От 08.09.2021_№ 191______     Порядок формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций   I . Общие положения   1.1. Настоящий Порядок определяет назначение, цель, задачи и принципы формирования и ведения в Чеченской Республике сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – сегмент системы мониторинга). 1.2. Сегмент системы мониторинга является составной частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее – система мониторинга), оператором которой является Федеральное агентство по делам национальностей. 1.3. Сегмент системы мониторинга обеспечивает: 1) функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Чеченской Республики; 2) функцию информационного взаимодействия в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений между Министерством Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики. 1.4. Ответственным за формирование и ведение сегмента системы мониторинга в Чеченской Республике является Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее – уполномоченный орган). 1.5. Уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение сегмента системы мониторинга, выполняет следующие функции: 1) осуществляет сбор, изучение, обобщение, анализ и оценку следующей информации: а) мониторинг информационного пространства (публикаций и сообщений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; б) анализ статистических сведений, получаемых от органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики и организаций; в) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок по вопросам, касающимся состояния межнациональных и межконфессиональных ситуаций в Чеченской Республике; г) результатов социологических исследований, проводимых в Чеченской Республике в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; 2) обеспечивает пользователей сегмента системы мониторинга методической и консультативной поддержкой по вопросам ее работы.    II. Цель, основные задачи и принципы сегмента системы мониторинга   2.1. Целью формирования и ведения сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года , утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666 , в части: 1) обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; 2) обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике; 3) принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики. 2.2. Основными задачами сегмента системы мониторинга являются: 1) проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций; 2) сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории и информационных поводов; 3) оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов; 4) выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде; 5) оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта; 6) поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики при реализации государственной национальной политики; 7) осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в Чеченской Республике, тенденциях развития межнациональных и межконфессиональных отношений в целях разработки соответствующих материалов, прогнозов и предложений; 8) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления Чеченской Республики в сфере реализации государственной национальной политики. 2.3. Функционирование и развитие сегмента системы мониторинга осуществляется на основании следующих принципов: 1) применение единой технической политики функционирования сегмента системы мониторинга; 2) приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией; 3) размещение сведений в сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами; 4) персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в сегменте системы мониторинга; 5) обеспечение оперативного доступа пользователей сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам; 6) обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в сегменте системы мониторинга.   III . Участники процесса сегмента системы мониторинга и порядок обеспечения доступа к сегменту системы мониторинга   3.1. Участниками сегмента системы мониторинга в Чеченской Республике на региональном уровне являются уполномоченный орган исполнительной власти Чеченской Республики, на муниципальном уровне – органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики. 3.2. Уполномоченные должностные лица в уполномоченном органе анализируют информацию по выявленным (возможным) конфликтным и предконфликтным ситуациям в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в Чеченской Республике и в муниципальных образованиях Чеченской Республики. В зависимости от динамики их развития принимает решение о дальнейшем продолжении мониторинга или решение о направлении данной информации соответствующему муниципальному образованию городского округа, муниципального района Чеченской Республики с использованием сегмента системы мониторинга для принятия мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов на территории соответствующего муниципального образования Чеченской Республики (далее – меры профилактики). 3.3. Уполномоченное должностное лицо в органе местного самоуправления городского округа и муни222222228ципального района Чеченской Республики представляет в уполномоченный орган информацию о принимаемых мерах профилактики на муниципальном уровне, а также иные отчеты согласно формам, установленным в сегменте системы мониторинга.   IV . Предоставление доступа к системе мониторинга служащим органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения о государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312.   V . Порядок доступа, хранения информации, содержащейся в сегменте, требования к его техническим и программным средствам, а также требования к порядку защиты информации определены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 года № 1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций».