Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.10.2015 № 185 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 13.10.2015 № 185 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики»
Дата подписания 2015-10-13
Номер 185
Источники официального опубликования
  • "Вести республики" от 16.10.2015 г.
Статус действия Действует с изменениями

Текст

        ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 13.10.2015                                     г. Грозный                                          № 185     Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики   (В редакциях Постановлений Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016 г. № 67; от 09.10.2017 г. № 242; от 26.12.2018 г. № 321; от 04.02.2020 г. № 2; от 02.02.2021 г. № 11; от 23.09.2021 г. № 214)   В соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 14 июля 2015 года №122 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» Правительство Чеченской Республики постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года № 255 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики"; постановление Правительства Чеченской Республики от 10 июня 2015 года № 104 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года № 255"; постановление Правительства Чеченской Республики от 7 октября 2014 года № 164 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики"; постановление Правительства Чеченской Республики от 13 августа 2014 года № 127 "О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики, утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 1 октября 2013 года № 255". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики А.А. Магомадова. (В редакциях Постановлений Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242; от 26.12.2018 г. № 321) 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.     Председатель Правительства      Чеченской Республики                                                   Р.С-Х. Эдельгериев       Утверждено постановлением Правительства Чеченской Республики от 13 октября 2015 г. N 185 (В редакциях постановлений Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016 г. № 67; от 09.10.2017 г. № 242; от 26.12.2018 г. № 321; от 04.02.2020 г. № 2; от 02.02.2021 г. № 11; от 23.09.2021 г. № 214)     Положение о Министерстве экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики 1. Общие положения   1.1. Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство) образовано в соответствии с указом Главы Чеченской Республики от 16 сентября 2013 года № 166 «Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Чеченской Республики и в составе Правительства Чеченской Республики» путем переименования Министерства экономического развития и торговли Чеченской Республики в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики и является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в реализации единой государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе развития малого и среднего предпринимательства, межотраслевой, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной и инновационной деятельности, по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере разработки и реализации государственных программ Чеченской Республики, формирования перечня государственных программ Чеченской Республики, оказания государственных услуг, исполнения государственных функций, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике, оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, оценки регулирующего воздействия, регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики, развития государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 05.05.2016 г. № 67) (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство имеет официальное наименование на русском и чеченском языках: полное наименование Министерства на русском языке - Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; сокращенное наименование - Минэкономтерразвития ЧР; (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) полное наименование Министерства на чеченском языке - Нохчийн Республикин экономикин а, мохк кхиоран а, махлелоран а министерство. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подведомственными государственными предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями и иными организациями, образованными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике, бланк с изображением Государственного герба Чеченской Республики, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Чеченской Республики, а также бланки, штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. 1.6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Чеченской Республики. 1.7. Министерство является государственным заказчиком государственных программ, методического обеспечения в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, в том числе развития малого и среднего предпринимательства, межотраслевой, межрегиональной и внешнеэкономической деятельности, торговли, инвестиционной деятельности, формирования, реализации и анализа государственных программ, мобилизационной подготовки экономики Чеченской Республики, потребительского рынка, организации мероприятий по проведению административной реформы в Чеченской Республике. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 1.8. Положение о Министерстве и предельная численность работников аппарата Министерства утверждаются Правительством Чеченской Республики. 1.9. Имущество Министерства является государственной собственностью Чеченской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления, а земельные участки - на праве постоянного (бессрочного) пользования. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства. 1.10. Юридический адрес Министерства: 364904, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Н.А. Назарбаева, 3. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321)   2. Основные цели и задачи Министерства   Основными целями и задачами Министерства являются: 2.1. Реализация и мониторинг единой государственной политики и исполнение государственных полномочий в сфере социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований. 2.2. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития Чеченской Республики и муниципальных образований Чеченской Республики. 2.3. Участие в нормотворческой деятельности по вопросам ведения Министерства. 2.4. Организация разработки стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики. 2.5. Организация и координация разработки программ социально-экономического развития Чеченской Республики. 2.6. Координация разработки и мониторинг реализации государственных программ. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 2.7. Организация мероприятий по осуществлению административной реформы в Чеченской Республике. 2.8. Координация работы в сфере регулирования внешнеэкономических и межрегиональных связей Чеченской Республики. 2.9. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области регулирования торговой деятельности на территории Чеченской Республики. 2.10. Нормативное правовое обеспечение деятельности розничных рынков и ярмарок на территории Чеченской Республики в пределах компетенции Министерства. 2.11. Разработка предложений и реализация государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, мэрии городских округов и администрации муниципальных районов в этой сфере. 2.12. Обеспечение формирования и функционирования инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение оказания консультативной, информационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 2.13. Защита законных интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений субъектов малого и среднего предпринимательства; 2.14. Разработка проектов республиканских нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие предпринимательской деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321)   3. Полномочия и функции Министерства   Для достижения поставленных перед ним задач и целей Министерство осуществляет следующие полномочия и функции: 3.1. В области нормотворческой деятельности и правового обеспечения: 1) разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы и государственного регулирования в сфере деятельности Министерства; 2) участие в установленном порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики в сфере деятельности Министерства; 3) согласование проектов государственных программ Чеченской Республики. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 3.2. В области бюджетного планирования и инвестиционной деятельности: 1) подготовка республиканских инвестиционных программ; 2) осуществление координации и методического руководства работы органов исполнительной власти Чеченской Республики по подготовке предложений об участии в федеральных целевых программах и федеральной адресной инвестиционной программе, финансируемых за счет средств федерального бюджета, консолидированного бюджета Чеченской Республики и других привлеченных средств капитального характера; 3) осуществление координации работы по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику Чеченской Республики; 4) разработка комплекса мер по оптимизации участия Чеченской Республики в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией; 5) участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики Чеченской Республики; 6) проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот; 7) участие в разработке предложений о заключении договоров и соглашений о сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными фирмами и компаниями; обеспечение выполнения обязательств Чеченской Республики по этим договорам, а также наблюдение за выполнением обязательств другими участниками договоров; 8) участие в разработке и реализации государственной инвестиционной политики, осуществление экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов бюджета Чеченской Республики; 9) обеспечение создания благоприятных условий для развития сети потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качества в целях максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществление контроля в сфере потребительского рынка; 10) выдача заключений об эффективности реализации инвестиционных проектов и предложений по вопросам ведения Министерства; 11) выполнение функций государственного заказчика, заказчика-застройщика в части реализации государственных программ, финансируемых за счет средств федерального и (или) республиканского бюджетов, внебюджетных инвестиций, отнесенных к сфере ведения Министерства; (Исключен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 12) осуществление в рамках компетенции Министерства функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Чеченской Республики в соответствии с законом Чеченской Республики о бюджете Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период; 13) размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством ; 14) организация республиканских отраслевых выставок, конференций и семинаров, а также участие в мероприятиях, проводимых за пределами Чеченской Республики. 15) организация и координация деятельности инвестиционных площадок на территории Чеченской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 3.3. В части координации деятельности подведомственных предприятий и учреждений: 1) осуществление координации и контроля деятельности подведомственных предприятий и учреждений; 2) организация мероприятий по снижению ресурсоемких, энергетических и трудовых затрат; 3) анализ эффективности управления предприятиями, выполнения производственных планов и заданий; 4) подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых форм и структуры управления, совершенствованию системы экономических методов управления в установленной сфере деятельности; 5) формирование прогнозного плана приватизации государственного имущества Чеченской Республики и подготовка предложений по приватизации имущественных комплексов подведомственных предприятий; 6) обеспечение в пределах установленной компетенции реализации мероприятий в области охраны труда на подведомственных предприятиях и учреждениях; 7) организация, координация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке подведомственных предприятий и учреждений; 8) обеспечение в пределах установленной компетенции защиты сведений , составляющих государственную тайну; 9) подготовка и участие в реализации отраслевых тарифных соглашений с соответствующими профсоюзами по вопросам социально-экономического развития, условий оплаты труда, социальных гарантий для работников подведомственных предприятий и учреждений; 10) рассмотрение в пределах своей компетенции обращений граждан и организаций. 3.4. В области социально-экономического развития и торговли: 1) разработка прогнозов социально-экономического развития Чеченской Республики; (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) 2) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики; 3) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики концепций, стратегий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Чеченской Республики, направленных на совершенствование территориальной структуры экономики; 4) подготовка на основе анализа состояния экономики Чеченской Республики и тенденций ее социально-экономического развития, с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики, годовой, ежеквартальной аналитической информации о состоянии экономики; выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения; определение приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы Чеченской Республики; 5) осуществление экспертизы отраслевых производственных программ и инвестиционных проектов; разработка предложений по финансированию перспективных отраслей экономики и социальной сферы Чеченской Республики, в том числе подлежащих реализации посредством целевых программ; 6) координация работы по: разработке и реализации мероприятий и программ по стабилизации социально-экономического положения в отдельных муниципальных образованиях; (Исключен    -    Постановление   Правительства   Чеченской   Республики от 26.12.2018 г. № 321) подготовке методических рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, по вопросам ведения Министерства; осуществлению методической помощи и координации деятельности при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных образований Чеченской Республики; участию в создании базы данных по социально-экономическому развитию муниципальных образований Чеченской Республики на основе типового паспорта социально-экономического развития муниципальных образований; анализу реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Чеченской Республики; 7) организация подготовки и подписание органами местного самоуправления муниципальных образований договоров и соглашений, в том числе с иностранными партнерами, о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Чеченской Республики; проведение мониторинга их выполнения в соответствии с условиями договоров, соглашений; 8) оказание муниципальным образованиям Чеченской Республики информационной и методической поддержки при подведении итогов их социально-экономического развития; 9) участие в официальных массовых мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и др.), направленных на содействие социально-экономическому развитию территорий Чеченской Республики; 10) участие в разработке программ социально-экономического развития Чеченской Республики и осуществление мониторинга их реализации; 11) разработка и внесение в Правительство Чеченской Республики проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 12) разработка сводного финансового баланса доходов и расходов Чеченской Республики; 13) осуществление координации и контроля за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Чеченской Республики; 14) координация деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных предприятий и учреждений в сфере потребительского рынка и услуг Чеченской Республики; 15) разработка и осуществление координации деятельности государственных органов по реализации государственных программ в сфере потребительского рынка и услуг; 16) участие в разработке предложений по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов); 17) принятие совместно с органами исполнительной власти Чеченской Республики мер по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке товаропроизводителей Чеченской Республики; 18) участие в формировании республиканской концепции инновационного и научно-технического развития; 19) разработка с участием органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений о развитии государственного сектора экономики Чеченской Республики, осуществление анализа и прогнозирования его развития; 20) формирование прогнозных планов приватизации государственного имущества Чеченской Республики; 21) участие в подготовке предложений по формированию топливно-энергетического баланса Чеченской Республики и оптимизации его структуры; 22) подготовка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики предложений и осуществление методического руководства работой по формированию и реализации государственных программ; 23) осуществление методического руководства и координации работы министерств и ведомств Чеченской Республики в рамках приоритетных национальных проектов Российской Федерации, реализуемых на территории Чеченской Республики; 24) внесение в установленном порядке предложений по формированию показателей проекта республиканского бюджета в части софинансирования федеральных и финансирования республиканских государственных программ; (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 25) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики по привлечению в экономику Чеченской Республики инвестиций, а также проведение государственной экспертизы предложений в области инвестиционного сотрудничества; 26) организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти Чеченской Республики разработки республиканских инвестиционных программ и мер по стимулированию инвестиционной активности; 27) осуществление регистрации приоритетных инвестиционных проектов, а также формирование и представление в Правительство Чеченской Республики перечня таких проектов; 28) участие в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, подготовка предложений о совершенствовании организации и деятельности органов местного самоуправления в социально-экономической сфере; 29) участие в разработке и реализации республиканской социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, политики в области доходов и потребления населения, пенсионного и других видов социального страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей Чеченской Республики; 30) участие в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот; 31) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Чеченской Республики предложений о создании особых экономических зон ; 32) подготовка предложений о создании промышленных (индустриальных) парков и технопарков; 33) участие в формировании и реализации региональных программ внешнеторговой деятельности; 34) участие в подготовке соглашений в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств; 35) координация работы органов исполнительной власти Чеченской Республики и организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности в Чеченской Республике, участие в организации федеральных, межрегиональных, региональных, республиканских и международных торгово-промышленных выставках; 36) подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти по соблюдению норм и правил торговли и общественного питания, порядка применения цен по отдельным группам товаров, качеству и безопасности товаров народного потребления, а также по искоренению злоупотреблений в сфере торговли, общественного питания и недопущению поступления на потребительский рынок контрафактной продукции; 37) осуществление контроля за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о розничных рынках, совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики, в пределах предоставленных Министерству полномочий; 38) управление подведомственными предприятиями и учреждениями; 39) принятие решений о назначении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий; осуществление контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок; организация и проведение мероприятий по предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий; 40) согласование производственных программ государственных предприятий и осуществление контроля за их исполнением; 41) разработка предложений об основных направлениях деятельности в области социального развития Чеченской Республики, повышении уровня жизни и содействии занятости населения Чеченской Республики; 42) обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в аппарате Министерства и его подведомственных предприятиях и учреждениях; 43) осуществление анализа и подготовки предложений о совершенствовании структуры и штатной численности органов исполнительной власти Чеченской Республики; 44) рассмотрение обращений граждан по вопросам компетенции Министерства; 45) (Утратил силу - Постановление Правительства Чеченской Республики от 02.02.2021 г. № 11) 46) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; 47) ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки; 48) разработка и обеспечение реализации приоритетных проектов (программ) Министерства; 49) подготовка ежегодного доклада о ходе реализации государственных программ Чеченской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 50) организация разработки (корректировки), мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики. 51) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чеченской Республики. 52) подготовка сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Чеченской Республики. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 3.5. Функции в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, оказания государственных (муниципальных) услуг: 1) взаимодействие с органами прокуратуры при проведении мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики; 2) согласование административных регламентов и ежегодных планов проведения проверок органами исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства; 3) координация взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) мониторинг деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), сбор и обобщение информации о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства мерах административной и иной ответственности; 5) подготовка ежегодного сводного доклада Правительству Чеченской Республики по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Чеченской Республике; 6) мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг; 7) ведение информационного ресурса государственной информационной системы Чеченской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)"; 8) проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций; 9) ежегодный мониторинг официальных сайтов органов исполнительной власти Чеченской Республики на предмет обеспечения доступа к информации об их деятельности; 10) координация работы по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". 11) взаимодействие с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам подготовки и представления докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора); 12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и с уполномоченными органами иных субъектов Российской Федерации по вопросам организации и координации процессов проектирования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 13) взаимодействие с органами исполнительной власти и местного самоуправления Чеченской Республики по вопросу согласования Сводных запросов на межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора), технологических карт межведомственного взаимодействия, листов технологических карт межведомственного взаимодействия с новыми запросами. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) 3.6. В сфере оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике: 1) разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике; 2) проведение экспертизы нормативных правовых актов Чеченской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия; 4) контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Чеченской Республики, включая контроль качества проведения публичных консультаций; 5) оценка фактического воздействия существующего государственного регулирования; 6) подготовка периодического доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Чеченской Республике. 3.7. В сфере противодействия терроризму и экстремизму: 1) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции; 2) профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия в пределах своей компетенции; 3) обеспечение антитеррористической защищенности объектов потребительской сферы; 4) осуществление мероприятий по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности Министерства. 5) формирование перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Чеченской Республики, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 6) принимает меры по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в Министерстве и подведомственных Министерству предприятиях и учреждениях; 7) организует обучение государственных гражданских служащих Министерства методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; 8) принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики при осуществлении мер по противодействию терроризму. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 04.02.2020 г. № 2) 3.8. В области регулирования контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики: 1) осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики; 2) организация мониторинга закупок для обеспечения нужд Чеченской Республики; 3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Чеченской Республики; 4) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке; 5) организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке. 3.9. В области лицензирования деятельности по розничной продаже и реализации алкогольной продукции: а) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрация выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий; б) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением; в) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) г) осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов исполнительной власти Чеченской Республики по: (Исключен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.09.2021 г. № 214) утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 09.10.2017 г. № 242) (Исключен    -    Постановление   Правительства   Чеченской   Республики от 23.09.2021 г. № 214) д) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 3.10. В сфере развития государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики: 1) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Чеченской Республики (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации); 2) оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 224), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона № 224; 3) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно- частном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика; 4) осуществление мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве; 5) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; 6) ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве; 7) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Чеченская Республика; 8) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Чеченская Республика, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Чеченской Республики, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Чеченской Республики; 9) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики в сфере государственно-частного партнерства. 3.11. В сфере поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики: 1) разработка предложений по совершенствованию действующего законодательства в области государственной поддержки малого и среднего предпринимательства; 2) анализ состояния малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер государственной поддержки, подготовка прогнозов развития малого и среднего предпринимательства и предложений по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки; 3) организация разработки и реализации государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации программ и проектов, а также в осуществление поставок продукции и выполнение работ (услуг) для нужд Чеченской Республики; 4) разработка и организация осуществления комплекса мероприятий по созданию в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства сети технопарков, лизинговых компаний, бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры; 5) содействие созданию и организации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок для реализации продукции субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) подготовка предложений об установлении для субъектов малого и среднего предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств республиканского бюджета и специализированных внебюджетных фондов для поддержки малого и среднего предпринимательства; 7) организация проведения опросов субъектов малого и среднего предпринимательства для выяснения тенденций его развития и эффективности программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, выявления насущных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства; 8) взаимодействие в установленном порядке с фондами, коммерческими банками и иными финансовыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития малого и среднего предпринимательства; 9) разработка и организация осуществления мер по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации и обмена между ними такой информацией; 10) подготовка предложений об установлении упрощенного порядка регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификация их продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; 11) организация поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами, участия в международных выставках и ярмарках; 12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также специалистов органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления Чеченской Республики, осуществляющих поддержку малого и среднего предпринимательства; 13) оказание содействия органам исполнительной власти Чеченской Республики при разработке и реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства; 14) подготовка предложений о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду или собственность нежилых помещений, земельных участков и не завершенных строительством объектов; 15) осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством. 3.12. При реализации своих полномочий Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) ЗЛО. В сфере развития государственно-частного партнерства на территории Чеченской Республики: 1)       обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Чеченской Республики (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации); 2)       оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Чеченская Республика, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 224), а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона № 224; 3)       согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственночастном партнерстве, публичным партнером в котором является Чеченская Республика; 4)       осуществление мониторинга реализации соглашений о государственночастном партнерстве; 5)       содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве; 6)       ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве; 7)       обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Чеченская Республика; 8)       представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Чеченская Республика, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Чеченской Республики, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав Чеченской Республики; 9)       осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики в сфере государственно-частного партнерства.   4. Права и обязанности Министерства   При осуществлении возложенных на него полномочий Министерство: 4.1. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 4.2. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых подведомственным Министерству получателям. 4.3. Участвует в проведении проверок финансовых документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов, соглашений (договоров), связанных с осуществлением внешнеэкономической Деятельности подведомственными предприятиями и учреждениями. 4.4. Вносит в Правительство Чеченской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, приватизации государственных предприятий, фондов, научно-исследовательских, информационных и аналитических учреждений, подведомственных Министерству. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 4.5. Владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным Министерству на праве оперативного управления в порядке, предусмотренном законодательством. 4.6. Осуществляет сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям. 4.7. Вносит на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 4.8. Обращается в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 4.9. По поручению Правительства Чеченской Республики и в порядке, установленном действующим законодательством, представляет интересы Правительства Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства. 4.10. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, осуществляет межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи с субъектами Российской Федерации и иностранными государствами, участвует в деятельности международных организаций. 4.11. Создает совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в сфере ведения Министерства. 4.12. Участвует в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, входящих в компетенцию Министерства, в согласовании вопросов развития и поддержки предпринимательской деятельности при осуществлении сотрудничества с торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями, организует в пределах своей компетенции работу комиссий по этим вопросам. 4.13. Привлекает в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, отраслевые научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов; 4.14. Организует проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное значение для развития предпринимательской деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321) 4.15. Осуществляет иные права и обязанности, необходимые для выполнения целей и задач Министерства. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321)   5. Организация деятельности Министерства   5.1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 5.2. Министерство возглавляет министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Чеченской Республики с согласия Парламента Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики. 5.3. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению министра. 5.4. В своей деятельности министр подотчетен Главе Чеченской Республики, Правительству Чеченской Республики, руководствуется законами Российской Федерации и Чеченской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением. 5.5. На период своего временного отсутствия министр возлагает исполнение обязанностей на одного из заместителей. 5.6. Сотрудники Министерства, за исключением технического персонала, являются государственными гражданскими служащими. 5.7. Структура и штатное расписание Министерства формируются с учетом задач и полномочий Министерства. 5.8. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерские отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке. 5.9. Министр: 1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций; 2) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Министерства; 3) распоряжается в установленном порядке материальными ресурсами и финансовыми средствами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства; 4) без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Чеченской Республики, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства; 5) согласовывает с органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим управление и распоряжение государственным имуществом, уставы и положения подведомственных предприятий и учреждений; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; 7) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий и учреждений, заключает с ними трудовые договоры; 8) согласовывает штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений; 9) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах утвержденной Правительством Чеченской Республики предельной численности работников аппарата Министерства и размера ассигнований, предусмотренных на содержание Министерства в республиканском бюджете; 10) принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики; принимает решения об их поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий; 11) заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своих полномочий или по специальному поручению Главы Чеченской Республики и Председателя Правительства Чеченской Республики; 12) открывает и закрывает в кредитных учреждениях лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы в случаях, предусмотренных законодательством; 13) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; 14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии включаются также должностные лица Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики и представители других органов исполнительной власти Чеченской Республики, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты, предприниматели, а также представители общественных объединений, организаций предпринимателей, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказами Министерства. (В редакции Постановление Правительства Чеченской Республики от 26.12.2018 г. № 321)   6. Реорганизация и ликвидация Министерства   6.1. Реорганизация, переименование или ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством. 6.2. При реорганизации или ликвидации Министерства его сотрудники, включая государственных гражданских служащих Чеченской Республики и технический персонал, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.