Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.09.2021 № 219 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)на территории Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 23.09.2021 № 219 «О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)на территории Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-09-23
Номер 219
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28.9.2021 г. , N 2000202109280013
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 23.09.2021                                   г. Грозный                                       № 219       О региональном государственном экологическом контроле (надзоре)  на территории Чеченской Республики            В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 150 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2012 года № 234 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 169 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Чеченской Республики, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 150»; постановление Правительства Чеченской Республики от 9 октября 2018 года № 213 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 150»; постановление Правительства Чеченской Республики от 30 сентября 2020 года № 267 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года № 150». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра сельского хозяйства Чеченской Республики Закриева Я.С. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.     Первый заместитель Председателя                                       И.А. Тумхаджиев                                                                           УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 23.09.2021 № 219                        Положение о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики   1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора). 2. Предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является: соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 года № 623 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта» (пункт 3, подпункты «л», «м» пункта 4, пункты 6, 9, 11 - 18, 23, 25, 27, 93, 108, 119, 126, 197, 201, 215, 234, подпункт «в» пункта 236, пункты 257, 274, 340, 351, 352, 375, 378 - 382, 385, 386, 401, 406 - 413, 415, 435, 438, 439, 470, 481, 497, 498, 501, 502, подпункт «в» пункта 503, пункт 8 раздела II приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение № 4 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта); технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»; технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». 3. К разрешительным документам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, относятся: а) разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ; б) установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных); в) утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей; г) разрешение на временные выбросы; д) разрешение на временные сбросы; е) инвентаризация источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; ж) положительное заключение государственной экологической экспертизы; з) декларация о воздействии на окружающую среду; и) программа производственного экологического контроля и результаты ее осуществления; к) свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; л) согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности; м) установленные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; н) данные учета в области обращения с отходами; о) договор водопользования; п) решение о предоставлении водного объекта в пользование; 4. Региональный государственный экологический контроль (надзор) на территории Чеченской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министерство). 5. От имени Министерства региональный государственный экологический контроль (надзор) вправе осуществлять должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспектора).  6. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами и принятие решений о проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, установлен в приложении № 1 к настоящему Положению. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. 7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). 8. Министерство осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) (далее – объекты контроля): а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения; б) водные объекты, территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с  Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору); в) объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», относящиеся к объектам II , III и IV категорий, и подлежащие региональному государственному экологическому контролю (надзору); г) производственные объекты – в значении, определенном в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 248-ФЗ. 9. Учет объектов контроля осуществляется: а) при ведении государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; б) при сборе, обработке, анализе и учете информации об объектах контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации. 10. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. 11. Министерство при осуществлении государственного экологического контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска): а) высокий риск; б) значительный риск; в) средний риск; г) умеренный риск; д) низкий риск. 12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска указаны в приложении № 2 к настоящему Положению. 13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля. 14. Контролируемое лицо вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. 15. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет: а) для категории высокого риска – 1 раз в 2 года; б) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года; в) для категории среднего риска – 1 раз в 4 года; г) для категории умеренного риска – 1 раз в 5 лет. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с прокуратурой Чеченской Республики в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2428. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся. 16. Министерство при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит. 17. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ. 18.ь Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач: а) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и государственными инспекторами обязательных требований, законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики о региональном государственном экологическом контроле (надзоре); б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений; в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба); г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований; 5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики о региональном государственном экологическом контроле (надзоре). 19. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее – доклад о правоприменительной практике). 20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 21. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. 22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. 23. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного экологического контроля (надзора). 24. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. Министерство осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. 26. Государственный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного экологического контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы. 27. Консультирование осуществляется государственным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. 28. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. 29. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, указанных в пункте 2 настоящего Положения. 30. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства. 31. При осуществлении консультирования государственный инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий государственного инспектора. 33. Информация, ставшая известной государственному инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Министерство осуществляет учет консультирований. 34. Профилактический визит проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 26-33 настоящего Положения. 35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. 36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. 37. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министр) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней. 38. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 39. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 40. При осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) взаимодействием Министерства, государственных инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между государственным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие государственного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия государственного инспектора на общедоступных производственных объектах). 41. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) документарная проверка; г) выездная проверка. 42. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): а) наблюдение за соблюдением обязательных требований ; б) выездное обследование . 43. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований, установленных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 44. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля; д) инструментальное обследование. 45. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. 46. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день. 47. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора на объект контроля. 48. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 49. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия, при наличии оснований,  установленных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 50. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) получение письменных объяснений; д) истребование документов; е) отбор проб (образцов); ж) инструментальное обследование. 51. Отбор проб (образцов) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов). 52. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. 53. При проведении рейдового осмотра государственные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами. 54. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ государственному инспектору к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений). 55. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. 56. Рейдовый осмотр проводиться по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 57. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства при наличии оснований, установленных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.  58. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства. 59. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) получение письменных объяснений; б) истребование документов; в) экспертиза. 60. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы. 61. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 62. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов. 63. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством  контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства  о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство. 64. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований,  установленных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 65. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном  статьей 21  Федерального закона № 248-ФЗ. 66. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) отбор проб (образцов); е) инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. 67. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. 68. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 , частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 69.  Министерство при наблюдении  за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. 70. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями. 71. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерство принимает одно из следующих решений: а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со  статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ; б) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 72. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается. 73. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: а) осмотр; б) отбор проб (образцов); в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 74.Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. 75. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные  пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 76. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. 77. В ходе осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) отбор проб (образцов); е) инструментальное обследование. 78. Осмотр осуществляется государственным инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. 79. По результатам осмотра государственным инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 80. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 81. Письменные объяснения (далее – объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Государственный инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что государственный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления. 82. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направляются по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. 83. В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов. 84. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом государственному инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. 85. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. 86. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о представлении истребуемых документы (копии документов) ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены. 87. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи. 88. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится государственными инспекторами, при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. 89. Отбор проб (образцов) воды, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию. 90. Инструментальное обследование совершается государственным инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований . 91. Инструментальное обследование осуществляется государственным инспектором, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов. 92. По результатам инструментального обследования государственным инспектором составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы государственного инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования. 93. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ обладает правом на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц. 94. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики, за исключением случая, предусмотренного пунктом 95 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. 95. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается  контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 96. Жалоба подается по форме в соответствии со статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ. 97. Жалоба на действия (бездействие) государственных инспекторов Министерства подается контролируемым лицом в Министерство на имя Министра. 98. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, Министра подается контролируемым лицом в адрес Правительства Чеченской Республики на имя заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего деятельность Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Чеченской Республики. 99. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) государственных инспекторов может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. 100. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. 101. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством. 102. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. 103. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. 104. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства; б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. Информация о решении, указанном в пункте 104 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.                     Приложение № 1 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики       Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий   - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.     Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами   - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики – главный государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; - заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики – заместитель главного государственного инспектора Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; - директор департамента государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; заместитель директора департамента государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; начальник отдела государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; начальник отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; заместитель начальника отдела государственного экологического контроля (надзора) – заместитель старшего государственного инспектора Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; консультант отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; главный и ведущий специалисты-эксперты отдела государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды. главный и ведущий специалист-эксперт отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды.                                                                           Приложение № 2 к Положению о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики     Критерии отнесения объектов регионального государственного экологического контроля (надзора) к категориям риска   1. Объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии со следующими критериями: а) к категории среднего риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – постановление Правительства РФ № 2398); б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория; в) к категории низкого риска относятся объекты регионального государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2398. 2. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального государственного экологического надзора размещается: а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения; б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей. 3. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля (надзора) к категории риска: а) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1 и 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора), вынесенного государственными инспекторами или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственными инспекторами; б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора), виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250-255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации; в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора) за совершение административного правонарушения, предусмотренного законодательством Чеченской Республики, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда; г) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена нормативными правовыми актами Чеченской Республики, при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора). 4. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящего приложения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами проверки. 5. Объекты регионального государственного экологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения  к категориям значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного экологического контроля  (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 3 настоящего приложения, и одновременном соблюдении установленных законодательством в области охраны окружающей среды требований о своевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления.