Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 223 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 223 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 223
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.10.2021 г. , N 2000202110070006
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 30.09.2021                                  г. Грозный                                      № 223     Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики     В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248- ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 10 апреля 2020 № 88 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых цен (тарифов)». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года, и подлежит официальному опубликованию.     Первый заместитель Председателя                                      И.А. Тумхаджиев           УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021№ 223     ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики   I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Чеченской Республики) (далее - региональный государственный контроль (надзор)). 2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом цен и тарифов Чеченской Республики (далее – комитет). 3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) на территории Чеченской Республики является: 1) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года 147-ФЗ «О естественных монополиях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий; 2) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики; 3) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации; 4) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения; 5) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации; 6) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации; 7) соблюдение организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Чеченской Республике; 8) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе; 9) в иных сферах государственного регулирования цен (тарифов) –применение подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики. 4. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) осуществляется оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 5. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются: а) председатель комитета; б) заместитель председателя комитета; в) начальники структурных подразделений комитета и их заместители, государственные гражданские служащие структурных подразделений комитета, в должностные обязанности которых входят вопросы регионального государственного контроля (надзора). 6. Должностным лицом, уполномоченным для принятия решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются председатель комитета. 7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением контрольного (надзорного) органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. 8. Должностные лица комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и несут обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ). 9. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – обязательные требования). 10. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система». Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов; вид (виды) деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации об охраняемой законом тайне.   II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 11. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты. 12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) подконтрольные субъекты подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска): 1) высокий риск; 2) значительный риск; 3) средний риск; 4) умеренный риск; 5) низкий риск. 13. Критериями являются: 1) негативные последствия возможного несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов); 2) оценка вероятности их несоблюдения; 3) масштаб экономической деятельности и социально-экономической значимости отрасли (сферы) экономики, в которой осуществляется экономическая деятельность. 14. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется приказом комитета на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска в соответствии с приложением к настоящему Положению. 15. При отсутствии приказа комитета об отнесении деятельности подконтрольного субъекта к определенной категории риска деятельность подконтрольного субъекта считается отнесенной к категории низкого риска. 16. Подконтрольные субъекты, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. 17. В целях отнесения подконтрольных субъектов к категориям риска, применения критериев риска комитет осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений о подконтрольных субъектах. Данные о подконтрольных субъектах отражаются в реестре подконтрольных субъектов, который размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте комитета в сети «Интернет». 18. Плановые (контрольные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным категориям риска, указанным в пункте 12 настоящего Положения, проводятся со следующей периодичностью: 1) для категории высокого риска – 1 раз в 2 года; 2) для категории значительного риска – 1 раз в 3 года; 3) для категории среднего риска - 1 раз в 4 года; 4) для категории умеренного риска – 1 раз в 5 лет. 19. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. 20. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).   III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 21. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается комитетом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий. 22. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит. 24. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ. 25. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом председателя комитета до 1 мая и размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 3 дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год. 26. При наличии у комитета сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, комитет объявляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 27. Составление и направление предостережения осуществляется уполномоченным должностным лицом комитета не позднее 30 дней со дня получения комитетом сведений, указанных в пункте 26 настоящего Положения. 28. В предостережении указываются: 1) наименование комитета; 2) дата и номер предостережения; 3) наименование подконтрольного субъекта; 4) указание на обязательные требования, нормативные правовые акты, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования; 5) информация о том, какие действия (бездействие) подконтрольного субъекта приводят или могут привести к нарушению обязательных требований; 6) предложение подконтрольному субъекту принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; 7) предложение подконтрольному субъекту направить уведомление об исполнении предостережения в комитет; 8) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления подконтрольным субъектом уведомления об исполнении предостережения; 9) контактные данные комитета, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения. Предостережение не может содержать требования о представлении подконтрольным субъектом сведений и документов. 29. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения. Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами. Возражение должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; сведения о предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований и должностном лице, направившем такое предостережение; доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований. В случаях невозможности установления из представленных заявителями документов должностного лица, направившего предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения. Возражения рассматриваются должностными лицами комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. По итогу рассмотрения комитетом возражения принимается одно из следующих решений: оставление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований без изменения; отмена предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. 30. При отсутствии возражений подконтрольный субъект в указанный в предостережении срок направляет в комитет уведомление об исполнении предостережения (далее – уведомление) в электронном виде, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени подконтрольного субъекта, на адрес электронной почты комитета, либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи. 31. В уведомлении указываются: 1) наименование подконтрольного субъекта; 2) идентификационный номер налогоплательщика - подконтрольного субъекта; 3) дата и номер предостережения, направленного в адрес подконтрольного субъекта; 4) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 32. Должностное лицо комитета проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия. 33. Должностные лица комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам: а) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения; б) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований; в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора). 34. Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска. 35. Должностное лицо комитета проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248- ФЗ. 36. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам: а) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам контроля (надзора) новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу; б) применение сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям; в) наиболее часто встречающиеся случаи нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение отчетного периода при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий. 37. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. 38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. 39. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 40. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.   IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 41. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: а) наблюдение за соблюдением обязательных требований; б) документарная проверка; в) выездная проверка; 42. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольные (надзорные) мероприятия проводятся посредством: 1) взаимодействия с подконтрольным субъектом - встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие уполномоченных должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности подконтрольного субъекта; 2) без взаимодействия с подконтрольным субъектом. 43. Взаимодействие с подконтрольным субъектом осуществляется при проведении комитетом следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) документарная проверка; 2) выездная проверка; 44. Без взаимодействия с подконтрольным субъектом комитетом проводятся контрольные (надзорные) мероприятия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований.     45. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем сбора, анализа данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. 46. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения: 1 ) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия; 2) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 47. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета. 48. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, предметом которого являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений комитета. 49. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, в отношении этих контролируемых лиц, 50. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия: а) получение письменных объяснений; б) истребование документов; в) экспертиза. 51. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период до дня направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в комитет, а также период со дня направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в комитет. 52. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. 53. Выездная проверка с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований может проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны в автоматическом режиме технических средств фиксаций правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. 54. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений). 55. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. 56. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. 57. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) получение письменных объяснений; в) истребование документов; г) экспертиза. 58. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: заболевания, связанного с утратой трудоспособности; препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы. По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя. 59. Документарные и выездные проверки проводятся комитетом на плановой и внеплановой основе. 60. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры. 61. Внеплановые проверки проводятся комитетом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 62. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки комитетом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований: 1) отсутствие от организации заявления об установлении цен (тарифов) в течении 3-х месяцев со дня внесения данной организации в реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов); 2) наличие 3-х и более обращений граждан за один год в отношении одной организации о возможном нарушении порядка ценообразования; 3) привлечение к административной ответственности юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) его должностных лиц 3 и более раза за год. 63. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – сведения о причинении вреда (ущерба) комитет получает: 1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований. 64. Должностное лицо комитета проводит оценку достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) и при необходимости: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации; 2) запрашивает у подконтрольного субъекта пояснения в отношении указанных сведений о причинении вреда (ущерба), однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. 65. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) должностное лицо комитета направляет председателю комитета: 1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) либо установлении параметров деятельности подконтрольного субъекта, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении внеплановой проверки; 2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба), а также при невозможности определения параметров деятельности подконтрольного субъекта, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; 3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения внеплановой проверки. 66. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение комитета, подписанное председателем комитета, в котором указываются: 1) дата, время и место принятия решения; 2) кем принято решение; 3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия; 4) вид контроля; 5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия; 6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие; 7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра; 8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие; 9) вид контрольного (надзорного) мероприятия; 10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия; 11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия; 12) проверочные листы, если их применение является обязательным; 13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом; 14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований); 15) иные сведения. 67. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. 68. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры. 69. В случае принятия комитетом решения о проведении внеплановой выездной проверки на основании пункта 1 статьи 57 Федерального закона      № 248-ФЗ, проверка проводится после согласования с прокуратурой. 70. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ. 71. По окончании проведения документарной или выездной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых хранится в деле комитета. 72. В акте проверки указываются следующие данные: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование комитета; 3) дата и номер решения комитета о проведении проверки подконтрольного субъекта; 4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц комитета, проводивших проверку; 5) наименование подконтрольного субъекта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавших при проведении выездной проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, с указанием каким нормативным правовым актом и его структурной единицей они установлены. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте проверки указывается факт его устранения. 8) сведения об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи. 9) подписи уполномоченных должностных лиц комитета, проводивших проверку. 73. К акту проверки прилагаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, объяснения работников подконтрольного субъекта, на которых возлагается ответственность за соблюдение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 74. Оформление акта поверки производится в день окончания проведения проверки. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта знакомится с содержанием акта на месте проведения проверки. В случае проведения документарной проверки, комитет направляет акт проверки подконтрольному субъекту. 75. Подконтрольный субъект подписывает акт проверки тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания подконтрольным субъектом или его представителем акта проверки по итогам проведения проверки в акте делается соответствующая отметка. 76. Акт внеплановой проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления. 77. В случае, если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием подконтрольного субъекта по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности подконтрольным субъектом, либо в связи с иными действиями (бездействием) подконтрольного субъекта, повлекшими невозможность проведения или завершения проверки, уполномоченное должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия. 78. Возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона № 248-ФЗ. 79. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону, или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий. 80. Сведения о результатах проведенной проверки вносятся комитетом в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. 81. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении проверки уполномоченное должностное лицо комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 82. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований подконтрольным субъектом комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: 1) выдать после оформления акта комитета подконтрольному субъекту предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения; 2) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований; 4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 83. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ, выдается председателем комитета в соответствии с главой 16 Федерального закона № 248-ФЗ. 84. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований невозможно в установленные сроки, председатель комитета может отсрочить исполнение предписания на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение. 85. По истечении срока исполнения подконтрольным субъектом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, комитет оценивает исполнение указанного предписания на основании документов и сведений подконтрольного субъекта, представление которых установлено решением по результатам проведения проверки. Если указанные документы и сведения подконтрольным субъектом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, комитет оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой проверки. В случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение внеплановой выездной проверки. 86. Информация об исполнении предписания комитета вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.   V. Досудебный порядок подачи жалобы 87. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения, принятые комитетом в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона № 248-ФЗ.  Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну подается в Комитет в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. 88. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета, заместителем председателя комитета. Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя председателя комитета рассматривается председателем комитета. Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя комитета рассматривается заместителем Председателя Правительства Чеченской Республики, координирующим деятельность Комитета. 89. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были нарушены в рамках осуществления контроля, имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. 90. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. 91. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается комитетом. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета. 92. Комитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета; об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета. Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения. 93. Жалоба должна содержать: а) наименование комитета; б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются; в) наименование организации – заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней; г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу; д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии; е) требования лица, подавшего жалобу; ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. 94. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона №248-ФЗ. 95. Жалоба подлежит рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. 96. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций. 97. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.  98. По итогам рассмотрения жалобы комитет: оставляет жалобу без удовлетворения; отменяет решение полностью или частично; отменяет решение полностью и принимает новое решение; признает действия (бездействие) должностных лиц комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.   VI. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) 99. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведённых контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период (целевое значение – не более 5 процентов). К индикативным показателям регионального государственного контроля относятся: 1) процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий; 2) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными; 3) доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными; 4) доля выполнения утвержденного плана профилактических мероприятий.                 Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых цен  (тарифов) на территории Чеченской Республики   Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска   Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, к определенным категориям риска разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями указанных требований: 1) к категории высокого риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 4-х постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного: статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки свыше 100 млн руб.; 2) к категории значительного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 3-х постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного: статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 50 млн. руб. до 100 млн. руб.; 3) к категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при условии наличия вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска 2-х постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным (физическим) лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного: статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, частью 4 статьи 14.4.2, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 20 млн. руб. до 50 млн. руб.; 4) к категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска выдавались предписания об устранении выявленных нарушений действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования или раскрытия информации или требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих размер необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности за предшествующий год к году проведения плановой проверки от 1 млн. руб. до 20 млн. руб.; 5) к категории низкого риска относится деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.