Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 226 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 226 «Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 226
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.10.2021 г. , N 2000202110070009
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 30.09.2021                                  г. Грозный                                      № 226     Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики     В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» и Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики – министра сельского хозяйства Чеченской Республики Закриева Я.С. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию.     Первый заместитель Председателя                                            И.А. Тумхаджиев                               УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 226     ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики   1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения на территории Чеченской Республики (далее – региональный геологический надзор). 2. Предметом регионального геологического надзора в отношении участков недр местного значения на территории Чеченской Республики является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон           «О недрах»), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Чеченской Республики, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования). 3. Региональный геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, за исключением требований , являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона «О недрах», в том числе по следующим вопросам: а) наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона «О недрах»; б) соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона «О недрах», недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; в) ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе видов пользования недрами, предусмотренных пунктом 2.1 постановления Правительства Чеченской Республики от 29 декабря 2015 года № 249 «Об утверждении Порядка предоставления права пользования участками недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории Чеченской Республики» статьей 6 Закона «О недрах », обеспечение ее сохранности; г) соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр; д) достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых; ж) соблюдение установленного статьей 27 Закона «О недрах» порядка представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации, его территориальные фонды и фонд геологической информации Чеченской Республики; з) своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами; и) выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами; к) предотвращение самовольного пользования недрами; м) предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений; н) достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонд геологической информации Чеченской Республики и в органы государственной статистики; о) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; п) ликвидация и консервация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами. 4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального геологического надзора, относятся: а) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона «О недрах»; б) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона «О недрах»; в) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона «О недрах»; г) решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона «О недрах», оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации . д) разрешение на застройку земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона «О недрах»; е) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона «О недрах»; 5. Региональный геологический надзор на территории Чеченской Республики осуществляется Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министерство). 6. От имени Министерства региональный геологический надзор вправе осуществлять должностные лица Министерства, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды (далее – государственные инспектора). 7. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального геологического надзора и принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, установлен в приложении 1 к настоящему Положению. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия , определяются решением Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия. 8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального геологического надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). 9. Объектами регионального геологического надзора является деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр, а также предоставленные в пользование участки недр местного значения и неиспользуемые части участков недр местного значения (далее – объекты надзора). Учет объектов надзора осуществляется Министерством. 10. При осуществлении регионального геологического надзора применяется система оценки и управления рисками. 11. Министерство при осуществлении государственного геологического надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска): а) высокий риск; б) значительный риск; в) средний риск; г) умеренный риск; д) низкий риск. 12. Критерии отнесения объектов регионального геологического надзора на территории Чеченской Республики установлены в приложении 2 к настоящему Положению. 13. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта надзора. 14. В случае если объект надзора не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска. 15. Министерство при осуществлении регионального геологического надзора проводит следующие профилактические мероприятия: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережения; г) консультирование; д) профилактический визит. 16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет »), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. 17. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ. 18. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач: а) обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и государственными инспекторами обязательных требований, законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики о региональном государственном экологическом контроле (надзоре); б) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений; в) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба); г) подготовка предложений об актуализации обязательных требований; д) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Чеченской Республики о региональном геологическом надзоре. 19. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее – доклад о правоприменительной практике). 20. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 21. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. 22. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики и размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. 23. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального геологического надзора. 24. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 25. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. 26. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования. 27. Министерство осуществляет учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. 28. Государственный инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального геологического надзора . Консультирование осуществляется без взимания платы. 29. Консультирование осуществляется государственным инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. 30. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут. 31. Консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр, указанных в пункте 2 настоящего Положения. 32. В случае поступления однотипных обращений контролируемых  лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства . 33. При осуществлении консультирования государственный инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. 34. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий государственного инспектора. 35. Информация, ставшая известной государственному инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований . Министерство осуществляет учет консультирований. 36. Профилактический визит проводится государственным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. 37. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, указанными в приложении 2 к настоящему Положению, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. 38. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 28-35 настоящего Положения. 39. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. 40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. 41. Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее – Министр) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней. 42. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований . Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. 43. В случае, если при проведении профилактического визита установлено , что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, государственный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Министру для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. 44. При осуществлении регионального геологического надзора взаимодействием Министерства, государственных инспекторов с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между государственным инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие государственного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия государственного инспектора на общедоступных производственных объектах). 45. Региональный геологический надзор осуществляется Министерством посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: 1) при взаимодействии с контролируемыми лицами: а) инспекционный визит; б) рейдовый осмотр; в) документарная проверка; г) выездная проверка. 2) без взаимодействия с контролируемыми лицами: а) наблюдение за соблюдением обязательных требований ; б) выездное обследование . 46. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях: 1) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части; 2) временной нетрудоспособности; 3) административного ареста; 4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна содержать: 1) описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и их продолжительность; 2) срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица. 47. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований, установленных пунктами 1 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 48. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности ) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля; д) инструментальное обследование. 49. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. 50. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день. 51. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ государственного инспектора на объект надзора. 52. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 53. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, в форме совместного (межведомственного ) контрольного (надзорного) мероприятия, при наличии оснований, установленных пунктами 1 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 54. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) досмотр; в) опрос; г) получение письменных объяснений; д) истребование документов; е) отбор проб (образцов); ж) инструментальное обследование. 55. Отбор проб (образцов) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов). 56. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. 57. При проведении рейдового осмотра государственные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами. 58. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ государственному инспектору к объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений). 59. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, государственный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований. 60. Рейдовый осмотр проводится по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 61. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства при наличии оснований, установленных пунктами 1 – 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 62. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства. 63. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) получение письменных объяснений; б) истребование документов; в) экспертиза. 64. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы. 65. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 66. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов. 67. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством  контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального геологического надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство. 68. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства, по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, при наличии оснований,  установленных пунктами 1 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 69. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. 70. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) отбор проб (образцов); е) инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. 71. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. 72. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Чеченской Республики, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 , частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 73. Министерство при наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) проводит анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. 74. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями. 75. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерство принимает одно из следующих решений: а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона № 248-ФЗ; б) решение об объявлении предостережения; 3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 76. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта надзора, при этом взаимодействие с контролируемым лицом не допускается. 77. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: а) осмотр; б) отбор проб (образцов); в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи). 78. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. 79. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 80. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. 81. В ходе осуществления регионального геологического надзора могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: а) осмотр; б) опрос; в) получение письменных объяснений; г) истребование документов; д) отбор проб (образцов); е) инструментальное обследование. 82. Осмотр осуществляется государственным инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. 83. По результатам осмотра государственным инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 84. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 85. Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. 86. Государственный инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что государственный инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления. 87. Истребуемые документы направляются в Министерство в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, если Министерством установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направляются по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов, либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. 88. В случае представления заверенных копий истребуемых документов государственный инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов . 89. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом государственному инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. 90. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить государственного инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства государственный инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. 91. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о представлении истребуемых документы (копии документов) ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены. 92. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя и (или) с применением видеозаписи. 93. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится государственными инспекторами, при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. 94. Отбор проб (образцов) осуществляется в соответствии с утвержденными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на экспертизу в экспертную организацию. 95. Инструментальное обследование совершается государственным инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований . 96. Инструментальное обследование осуществляется государственным инспектором, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов. 97. По результатам инструментального обследования государственным инспектором составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы государственного инспектора, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования. 98. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: а) при категории среднего риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 45 настоящего Положения, 1 раз в 4 года; б) при категории умеренного риска – 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 45 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет. В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 99. Контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ обладает правом на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц. 100. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики, за исключением случая, предусмотренного пунктом 95 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью. 101. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается  контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне. 102. Формы и содержания жалобы должны соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона № 248-ФЗ. 103. Жалоба на действия (бездействие) государственных инспекторов Министерства, подается контролируемым лицом в Министерство на имя Министра. 104. Жалоба на действия (бездействие) Министерства, Министра подается контролируемым лицом в адрес Правительства Чеченской Республики на имя заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего деятельность Министерства в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Правительства Чеченской Республики. 105. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) государственных инспекторов может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. 106. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания. 107. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается Министерством. 108. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается. 109. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение: а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства; б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.                                               Приложение 1 к Положению о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики     ПЕРЕЧЕНЬ должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Чеченской Республики   министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики – главный государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; заместитель министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики – заместитель главного государственного инспектора Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; директор департамента государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; заместитель директора департамента государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; начальник отдела государственного экологического контроля (надзора) – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; начальник отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; заместитель начальника отдела государственного экологического контроля (надзора) – заместитель старшего государственного инспектора Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; консультант отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – старший государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды; главный и ведущий специалисты-эксперты отдела государственного экологического контроля (надзора) – государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды. главный и ведущий специалист-эксперт отдела недропользования, контроля (надзора) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос и мониторинга окружающей среды – государственный инспектор Чеченской Республики в области охраны окружающей среды.   ПЕРЕЧЕНЬ должностных лиц Министерства, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий - министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.                                                                                                       Приложение 2 к Положению о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Чеченской Республики     КРИТЕРИИ отнесения объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Чеченской Республики                                  к категориям риска   1. Объекты, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к определенной категории риска для регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее – региональный геологический надзор) в соответствии со следующими критериями: а) к категории среднего риска относятся объекты регионального геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее - постановление Правительства РФ № 2398); б) к категории умеренного риска относятся объекты регионального геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением № 2398, а также объекты исключительно по сбору и (или) транспортированию и (или) обработке отходов производства и потребления V класса опасности, за исключением объектов, которым при включении в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, присвоена IV категория; в) к категории низкого риска относятся объекты регионального геологического надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, предусмотренным критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства РФ № 2398. 2. Объекты регионального геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения к категориям среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего риска в случае, если объект регионального геологического надзора размещается: а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения; б) в водоохранных зонах водных объектов или их частей. 3. Объекты регионального геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального геологического надзора к категории риска: а) постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения) юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора, вынесенного государственными инспекторами  или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного государственными инспекторами; б) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора), виновными в совершении преступления, предусмотренного статьями 246, 247, 250 – 255 и 257 Уголовного кодекса Российской Федерации; в) постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю при осуществлении деятельности с использованием объекта регионального государственного экологического контроля (надзора) за совершение административного правонарушения, предусмотренного законодательством Чеченской Республики, которое повлекло за собой возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде или причинение такого вреда; д) решения о прекращении, аннулировании разрешений, выдача которых Министерством предусмотрена нормативными правовыми актами Чеченской Республики, при осуществлении деятельности с использованием объекта надзора. 4. Объекты надзора, отнесенные к категории среднего риска в соответствии с абзацами вторым , пятым подпункта 2 пункта 2 настоящих Критериев, подлежат отнесению соответственно к категории умеренного риска после устранения в установленный срок выявленного нарушения  обязательных  требований,  подтвержденного  результатами проверки. 5. Объекты надзора, отнесенные к категории среднего риска в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 1 пункта 2 настоящих Критериев подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящих Критериев.