Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 231 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 231 «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 231
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.10.2021 г. , N 2000202110070015
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 30.09.2021                                  г. Грозный                                      № 231     Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники     В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» , статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 года № 297-ФЗ «О самоходных машинах и других видах техники» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1.   Утвердить: а) Положение об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, согласно приложению № 1 ; б) перечень ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, согласно приложению № 2; в) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, согласно приложению № 3. 2.   Признать утратившим силу постановление Правительства Чеченской Республики от 2 февраля 2021 года № 3 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Чеченской Республики». 3. Настоящее постановление вступает в силу с 3 июля 2022 года и подлежит официальному опубликованию.     Первый заместитель Председателя                                            И.А. Тумхаджиев         Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 231     ПОЛОЖЕНИЕ об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники   I.    Общие положения   1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Чеченской Республики (далее соответственно – региональный государственный контроль, самоходные машины, другие виды техники). 1.2. Предметами регионального государственного контроля являются: 1.2.1. Соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами (далее – контролируемое лицо) требований: 1.2.1.1. Установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники. 1.2.1.2. Установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники. 1.2.1.3. Утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе. 1.2.2. Соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники (далее – обязательные требования). 1.3.   Региональный государственный контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Положением. 1.4. Исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики, уполномоченным на организацию и осуществление регионального государственного контроля, является Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чеченской Республики (далее – инспекция гостехнадзора). 1.5. Должностными лицами инспекции гостехнадзора, осуществляющими региональный государственный контроль (далее – уполномоченные лица), являются: 1.5.1. Начальник инспекции гостехнадзора – главный государственный инженер-инспектор Чеченской Республики (далее – руководитель инспекции гостехнадзора). 1.5.2. Первый заместитель начальника инспекции – заместитель главного государственного инженера-инспектора Чеченской Республики (далее – первый заместитель руководителя инспекции гостехнадзора). 1.5.3. Должностные лица инспекции гостехнадзора, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – контрольные мероприятия): 1.5.3.1. Начальник инспекции – главный государственный инженер-инспектор города (района) (далее – начальник инспекции). 1.5.3.2. Начальник отдела инспекции – главный государственный инженер–инспектор города (района) по совместительству. 1.6. Уполномоченным должностным лицом на принятие решения о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия является руководитель инспекции гостехнадзора. 1.7. Должностные лица инспекции гостехнадзора, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, определяются решением инспекции гостехнадзора о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия. 1.8. При осуществлении регионального государственного контроля уполномоченные лица пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона           № 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Объектами регионального государственного контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 248-ФЗ (далее – объекты контроля) являются: 1.9.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц,                       в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие). 1.9.2. Самоходные машины, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. 1.10. Инспекция гостехнадзора ведет учет объектов контроля, которым присвоены категории риска, путем занесения их в соответствующий перечень. 1.11. Инспекция гостехнадзора ежегодно готовит доклад о государственном региональном контроле по итогам его осуществления за предыдущий год с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, утвержденных Правительством Чеченской Республики, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.   II.     Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля   2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин, других видов техники. 2.2. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска) осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска, согласно приложению к настоящему Положению, путем сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска на основании приказа руководителя инспекции гостехнадзора. 2.3. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержит следующую информацию: 2.3.1. Полное наименование организации или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица. 2.3.2. Место нахождения организации или место жительства индивидуального предпринимателя. 2.3.3. Основной государственный регистрационный номер. 2.3.4. Идентификационный номер налогоплательщика. 2.3.5. Реквизиты (дата и номер) приказа руководителя инспекции гостехнадзора об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска (с указанием категории риска). 2.4. Информация об отнесении объектов контроля к определенной категории риска размещается инспекцией гостехнадзора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http:// http://www.chechnya-gtn.ru/ (далее – официальный сайт) с учетом требований законодательства о защите персональных данных. 2.5. Инспекция гостехнадзора в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля. 2.6. Контролируемое лицо вправе подать в инспекцию гостехнадзора заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее – заявление). 2.7. Заявление должно содержать следующие сведения: 2.7.1. Полное наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица. 2.7.2. Основной государственный регистрационный номер. 2.7.3. Идентификационный номер налогоплательщика. 2.7.4. Информацию о присвоенной ранее объекту контроля категории риска. 2.7.5. Адрес места нахождения или места жительства контролируемого лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), контактный номер телефона и адрес электронной почты (при наличии). 2.8. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности объекта контроля критериям отнесения к определенной категории риска, на присвоение которой претендует контролируемое лицо. 2.9. Инспекция гостехнадзора рассматривает заявление, оценивает представленные контролируемым лицом и имеющиеся в его распоряжении документы, по итогам их рассмотрения в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления, принимает одно из следующих решений: 2.9.1. Об удовлетворении заявления и изменении категории риска объекта контроля. 2.9.2. Об отказе в удовлетворении заявления. 2.10. Инспекция гостехнадзора в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инспекции гостехнадзора, по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо был ранее представлен ими в инспекцию гостехнадзора. 2.11. В случае несогласия с принятым решением об отказе в удовлетворении заявления контролируемое лицо вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.     III.      Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля   3.1. При осуществлении регионального государственного контроля службой технадзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия: 3.1.1. Информирование. 3.1.2. Обобщение правоприменительной практики. 3.1.3. Объявление предостережения. 3.1.4. Консультирование. 3.1.5. Профилактический визит. 3.2. Информирование осуществляется посредством размещения инспекцией гостехнадзора сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ, на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. 3.3. Инспекция гостехнадзора ежеквартально осуществляет обобщение правоприменительной практики. Результаты обобщения утверждаются приказом руководителя инспекции гостехнадзора и размещаются на официальном сайте. 3.4. По итогам обобщения правоприменительной практики за календарный год инспекция гостехнадзора в соответствии с требованиями, установленными статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции гостехнадзора (далее – доклад о правоприменительной практике). 3.5. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит публичному обсуждению в течение одного месяца со дня его размещения на официальном сайте. 3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции гостехнадзора и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. 3.7. В случае наличия у инспекции гостехнадзора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция гостехнадзора объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 3.8. Решение об объявлении предостережения вправе принимать: 3.8.1. Руководитель инспекции гостехнадзора. 3.8.2. Начальник инспекции района (города). 3.9. Контролируемое лицо, получившее предостережение, вправе в течение 10 рабочих дней после получения предостережения подать в инспекцию гостехнадзора возражения в отношении указанного предостережения (далее – возражения) в произвольной форме. Возражения могут быть направлены на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами. 3.10. Инспекция гостехнадзора рассматривает поступившие возражения в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений. 3.11. По результатам рассмотрения возражений принимается одно из следующих решений: 3.11.1. Об удовлетворении возражений. 3.11.2. Об отказе в удовлетворении возражений. 3.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 3.11.1, 3.11.2 пункта 3.11 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражения, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений по форме, аналогичной форме поступивших возражений, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Положения , способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления ответа. 3.13. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в инспекцию гостехнадзора в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения. 3.14. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: 3.14.1. Наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица. 3.14.2. Идентификационный номер налогоплательщика. 3.14.3. Дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица. 3.14.4. Сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 3.15. Инспекция гостехнадзора осуществляет учет объявленных предостережений и поступивших на них возражений в журнале регистрации объявленных предостережений и поступивших возражений, который ведется в электронной форме. 3.16. Уполномоченное лицо по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в соответствии с порядком, установленным   статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ. Консультирование осуществляется без взимания платы. 3.17. Консультирование осуществляется уполномоченным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. 3.18. Консультирование, в том числе в письменной форме, может осуществляться по следующим вопросам: 3.18.1. Содержание обязательных требований, порядок применения обязательных требований контролируемыми лицами. 3.18.2. Ответственность за несоблюдение обязательных требований. 3.18.3. Порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных мероприятий. 3.18.4. Обжалование результатов контрольных мероприятий. 3.18.5. О местонахождении и графике работы инспекции гостехнадзора и ее структурных подразделений. 3.18.6. Об адресе официального сайта, а также электронной почты службы технадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.19. Консультирование контролируемых лиц проводится в устной и письменной формах. 3.20. При ответах на телефонные звонки, посредством видео-конференц-связи и обращения контролируемых лиц на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия уполномоченные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии уполномоченного лица, принявшего телефонный звонок. 3.21. При невозможности уполномоченного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. 3.22. Устное консультирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. 3.23. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное лицо, осуществляющее устное консультирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного контроля либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования. 3.24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа. 3.25. Уполномоченное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается руководителем инспекции гостехнадзора либо начальником инспекции района (города). Письменный ответ дается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 2 мая 2006 года                № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3.26. Письменный ответ по итогам консультирования направляется контролируемому лицу или его представителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления письменного ответа. 3.27. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем (исполняющим обязанности руководителя) инспекции гостехнадзора, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа. 3.28. Уполномоченные лица осуществляют учет консультирований в электронной форме. 3.29. Профилактический визит проводится уполномоченным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. 3.30. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента государственной регистрации самоходных машин, а также в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного риска. 3.31. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. 3.32. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию гостехнадзора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. 3.33. Продолжительность проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать                 1 рабочий день. 3.34. По итогам профилактического визита составляется протокол, форма которого утверждается приказом инспекции гостехнадзора. 3.35. Инспекция гостехнадзора осуществляет учет профилактических визитов.   IV.  Контрольные мероприятия   4.1. При осуществлении регионального государственного контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее – контрольные мероприятия без взаимодействия): 4.1.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований. 4.1.2. Выездное обследование. 4.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся начальниками инспекций, инспекторами на основании заданий, выдаваемых руководителем инспекции гостехнадзора, в порядке, установленном     статьями 74, 75 Федерального закона № 248-ФЗ. 4.3. В рамках осуществления регионального государственного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: 4.3.1. Инспекционный визит. 4.3.2. Выездная проверка. 4.4. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном    статьей 70 Федерального закона № 248-ФЗ. 4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия: 4.5.1. Осмотр. 4.5.2. Опрос. 4.5.3. Получение письменных объяснений. 4.5.4. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. 4.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день. 4.7. Выездная проверка проводится в порядке, установленном                    статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ. 4.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия: 4.8.1. Осмотр. 4.8.2. Опрос. 4.8.3. Получение письменных объяснений. 4.8.4. Истребование документов. 4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать                           10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или транспортному средству. 4.10. При осуществлении регионального государственного контроля инспекция гостехнадзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: 4.10.1. Высокий риск. 4.10.2. Значительный риск. 4.10.3. Средний риск. 4.10.4. Низкий риск. 4.11. При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля                               к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска. 4.12. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью: 4.12.1. Высокий риск причинения вреда (ущерба) – одна выездная проверка в 2 года. 4.12.2. Значительный риск причинения вреда (ущерба) – одна выездная проверка в 4 года. 4.12.3. Средний риск причинения вреда (ущерба) – один инспекционный визит в 6 лет. 4.13. В отношении объектов контроля, деятельность которых относится к высокой и значительной категории риска, видом планового контрольного мероприятия является выездная проверка. В отношении объектов контроля, деятельность которых относится к средней категории риска, видом планового контрольного мероприятия является инспекционный визит. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные мероприятия не проводятся. 4.14. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе. 4.15. Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. Не допускается проведение контрольных мероприятий, информация о которых на день начала их проведения в едином реестре контрольных мероприятий отсутствует. 4.16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ, в виде: 4.16.1. Внеплановой выездной проверки. 4.16.2. Внепланового инспекционного визита. 4.17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, перечень которых утвержден Правительством Чеченской Республики. 4.18. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.16 настоящего Положения, являются: 4.18.1. Наличие у инспекции гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных в соответствии с требованиями статей 59, 60 Федерального закона № 248-ФЗ, либо соответствие указанных сведений утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований. 4.18.2. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц. 4.18.3. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 4.18.4. Истечение срока исполнения предписания инспекции гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ. 4.19. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию гостехнадзора информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях: 4.19.1. Наличия заболевания, препятствующего присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случаях, когда такое присутствие обязательно, подтвержденного медицинской справкой, выданной медицинской организацией. 4.19.2. Наступления обстоятельств непреодолимой силы. 4.20. К информации, указанной в пункте 4.19 настоящего Положения, должны быть приложены подтверждающие документы. 4.21. После поступления в инспекцию гостехнадзора информации и документов, указанных в пунктах 4.19, 4.20 настоящего Положения, инспекцией гостехнадзора принимается решение о перенесении проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения.   V. Результаты контрольного мероприятия   5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее – акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. Документы, фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. 5.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований возможно использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, персональных компьютеров, ноутбуков, съемных электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), программных и электронных средств измерения и фиксации, в том числе принадлежащих контролируемому лицу (далее – технические средства). 5.3. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается уполномоченным лицом самостоятельно при совершении следующих контрольных действий: 5.3.1. Осмотр – фотосъемка, аудио- и видеозапись. 5.3.2. Опрос – аудио- и видеозапись. 5.3.3. Получение письменных объяснений – аудио- и видеозапись. 5.3.4. Истребование документов – фотосъемка, аудио- и видеозапись. 5.4. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия. 5.5. Порядок аудио- и (или) видеозаписи: 5.5.1. Аудио-и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением контролируемого лица или его представителя. 5.5.2. При начале аудио-и (или) видеозаписи уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие; участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника. 5.5.3. При производстве видеосъемки уполномоченное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события. 5.5.4. В случае приостановки видеозаписи уполномоченным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи. 5.5.5. Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия. 5.5.6. По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю. 5.6. Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований. 5.7. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, то об этом делается отметка в акте. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия. 5.8. Контролируемое лицо вправе ознакомиться с актом в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона № 248-ФЗ. 5.9. Контролируемое лицо в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения. 5.10. По результатам проведенного контрольного мероприятия инспекция гостехнадзора принимает решения, установленные статьей 90 Федерального закона № 248-ФЗ. 5.11. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание) вправе подписывать: 5.11.1. Руководитель инспекции гостехнадзора. 5.11.2. Начальник инспекции района (города). 5.12. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченное лицо обязано принять меры к запрещению эксплуатации контролируемыми лицами самоходных машин и других видов техники в следующих случаях: 5.12.1. Наличие неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. 5.12.2. Неисполнение владельцами самоходных машин обязанности по страхованию своей гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.12.3. Самоходные машины не поставлены на государственный учет. 5.12.4. Отсутствие при себе у граждан удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами соответствующей категории, свидетельства о регистрации самоходной машины и других видов техники, свидетельства о прохождении технического осмотра. 5.13. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники принимается по результатам контрольных мероприятий на основании решения: 5.13.1. Руководителя инспекции гостехнадзора. 5.13.2. Начальника инспекции района (города).   VI.  Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц   6.1. Правом на обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля. 6.1.1. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию гостехнадзора без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) портала государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. 6.2. Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование: 6.2.1. Решений об отнесении деятельности контролируемого лица к категориям риска. 6.2.2. Решений о включении контрольных мероприятий в план проведения плановых контрольных мероприятий. 6.2.3. Решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений. 6.2.4. Иных решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц. 6.3. Обжалование решений инспекции гостехнадзора, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется контролируемым лицом, указанным в пункте 6.2 настоящего Положения, в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ. 6.4. Жалоба на решения начальника инспекции города (района) инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается в досудебном порядке начальником отдела данной инспекции либо руководителем инспекции гостехнадзора, первым заместителем руководителя инспекции гостехнадзора. 6.5. Жалоба на действия (бездействие) начальника инспекции рассматривается руководителем инспекции гостехнадзора, первым заместителем руководителя инспекции гостехнадзора. 6.6. В случае обжалования решений инспекции гостехнадзора, принятых его центральным аппаратом, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата инспекции гостехнадзора жалоба рассматривается руководителем инспекции гостехнадзора. 6.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. 6.8. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы, предусмотренный частью 2 статьи 43 Федерального закона № 248-ФЗ, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. 6.9. Исключительные случаи для продления срока рассмотрения жалобы: 6.9.1. Проведение в отношении должностного лица инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе. 6.9.2. Отсутствие должностного лица инспекции гостехнадзора, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка). 6.10. Информация о продлении срока рассмотрения жалобы направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления информации. 6.11. По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо инспекции, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений: 6.11.1. Оставляет жалобу без удовлетворения. 6.11.2. Отменяет обжалуемое решение полностью или частично. 6.11.3. Отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение. 6.11.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции гостехнадзора незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий. 6.12. Мотивированное решение инспекции гостехнадзора, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления мотивированного решения. 6.13. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.                                                                     Приложение к Положению об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники     КРИТЕРИИ отнесения объектов контроля к определенной категории риска   1.   Критерии отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле: К (критерий категории риска) = К1 + К2, где: К (критерий категории риска) – критерий отнесения объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники; К1 – критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества самоходных машин и других видов техники у контролируемого лица: 1) 1 – 5 единиц – 5 баллов; 2) 6 – 50 единиц – 10 баллов; 3) 50 единиц и выше – 15 баллов; К2 – критерий вероятности несоблюдения обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, определяемый из суммарного количества баллов исходя из следующих условий: 1) наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных контролируемому лицу за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, – 3 балла; 2) наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, выявленных контрольным органом при проведении контрольных мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, – 5 баллов; 3) наличие в отношении контролируемого лица вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 8.22, 8.23, 9.3, 12.37, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 10 баллов; 4) наличие факта неисполнения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, – 15 баллов; 5) наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, должностных лиц уполномоченного органа, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований, если такое нарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, подтвержденных инспекцией гостехнадзора в результате осуществления мероприятий по контролю, – 20 баллов. 2. В случае если значение критерия категории риска от 24 баллов и более, объекту контроля присваивается категория высокого риска. В случае если значение критерия категории риска от 19 до 23 баллов, объекту контроля присваивается категория значительного риска. В случае если значение критерия категории риска от 9 до 18 баллов, объекту контроля присваивается категория среднего риска. В случае если значение критерия категории риска от 5 до 8 баллов, объекту контроля присваивается категория низкого риска.           Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 231     ПЕРЕЧЕНЬ ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники   Наименование исполнительного органа государственной власти   Чеченской Республики: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Чеченской Республики (далее – инспекция гостехнадзора) Наименование вида контрольно-надзорной деятельности: региональный государственный контроль (надзор) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники Негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность: несоблюдение владельцами самоходных машин и других видов техники установленных обязательных требований и правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования самоходных машин и других видов техники Цели контрольной надзорной деятельности: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований и правил, обеспечивающих безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды в процессе использования самоходных машин и других видов техники Номер (индекс) показа-теля Наименование показателя Формула расчета Комментарии (интерпретация значений)   Значение показателя (текущее) Международные сопоставления показателей Целевые значения   Источник данных для определения значения показателя Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель   1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ключевые показатели А Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) А.1.1 Количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения П = (Ап/В)* 100 000   П – количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, на 100 тыс. населения ; Ап – количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники, чел. ; В – численность населения   Чеченской Республики  чел . 1,41   1,40 Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по   Чеченской Республике (далее – УГИБДД по ЧР, Официальный интернет-сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике https://chechenstat .gks .ru   А.1.2 Количество людей, травмированных при эксплуатации самоходных (Атр./В) * 100 000   Атр. – количество людей, травмированных при эксплуатации самоходных машин и 7,53   7,5 УГИБДД по Чеченской Республике , Официальный   1 2 3 4 5 6 7 8 9   машин и других видов техники, на 100 тыс. населения   других видов техники, чел. ; В – численность населения Чеченской Республики, чел .       интернет-сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике https:///chechenstat. gks .ru/   Индикативные показатели В Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности В.2 Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям В.2.1 Количество проведённых мероприятий Пп+Пв Пп – количество плановых контрольных мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспекции гостехнадзора Чеченской Республики; Пв – количество внеплановых контрольных мероприятий       ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей инспекции гостехнадзора Чеченской Республики; ГИС «ТОР КНД»; АИС «Гостехнадзор Профи»   В.2.3 Доля контролируемых лиц, допустивших нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий, от общего количества контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия Нс*100%/Но Нс – количество контролируемых лиц, допустивших нарушение; Но – общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия       АИС «Гостехнадзор Профи»   В.2.7 Доля заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений, поступивших от физических и юридических лиц, сообщений органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации с указанием фактов нарушений от их общего количества ЗОн*100%/ЗОо ЗОн – количество заявлений (обращений) с указанием фактов нарушений; ЗОо – общее количество заявлений (обращений), поступивших в инспекцию гостехнадзора Чеченской Республики       государственная информационная система «Региональная система электронного документооборота Чеченской Республики »   В.3 Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий В.3.1 Проверки               В.3.1.2 Общее количество плановых контрольных мероприятий Пп Пп – количество плановых контрольных мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий   инспекции гостехнадзора Чеченской Республики       ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий инспекции гостехнадзора Чеченской Республики   1 2 3 4 5 6 7 8 9 В.3.1.4 Количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены контрольные мероприятия, в том числе в разрезе категорий риска Св+Сз+Сс Св – контролируемое лицо с присвоенной категорией высокого риска; Сз – контролируемое лицо с присвоенной категорией значительного риска; Сс – контролируемое лицо с присвоенной категорией среднего риска       ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий инспекции гостехнадзора Чеченской Республики  ГИС «ТОР КНД»   В.3.1.10 Доля плановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц, в разрезе категорий риска от общего количества плановых контрольных мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц (Св+Сз+Сс)* 100/Пп Св – контролируемое лицо с присвоенной категорией высокого риска; Сз – контролируемое лицо с присвоенной категорией значительного риска; Сс – контролируемое лицо с присвоенной категорией среднего риска; Пп – количество плановых контрольных мероприятий в соответствии с ежегодным планом проведения плановых контрольных мероприятий инспекции гостехнадзора Чеченской Республики       ежегодный план проведения плановых контрольных мероприятий инспекции гостехнадзора Чеченской Республики ;  ГИС «ТОР КНД»   В.3.6 Производство по делам об административных правонарушениях В.3.6.8 Отношение суммы взысканных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов Sв*100/ Sн Sв – сумма взысканных административных штрафов; Sн – сумма наложенных административных штрафов 77%   80% АИС «Гостехнадзор Профи»   В.3.8 Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований В.3.8.1 Количество проведенных профилактических мероприятий ПМ ПМ – профилактические мероприятия       проведение круглых столов с транспортными и дорожно-строительными предприятиями, встречи с учащимися образовательных организаций   В.3.8.2 Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия Спм Спм – количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия           В.3.8.3 Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, от общего количества контролируемых лиц Спм*100/Со Спм – количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия; Со – общее количество контролируемых лиц   22%   45% протоколы круглых столов, АИС «Гостехнадзор Профи»   В.3.8.6 Количество контролируемых лиц (организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан), до ПС ПС – количество контролируемых лиц, до которых доводилась информация о соблюдении обязательных требований       протоколы круглых столов   1 2 3 4 5 6 7 8 9   которых доводилась информация о соблюдении обязательных требований                     Приложение № 3 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 231     ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)                     в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин                    и других видов техники   Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о фактах нарушения контролируемыми лицами следующих требований: а) по обеспечению проведения технического обслуживания и ремонта самоходных машин и других видов техники; б) по проведению контроля технического состояния самоходных машин и других видов техники перед выездом на линию; в) по обеспечению прохождения водителями самоходных машин и других видов техники предрейсового медицинского осмотра.