Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 235 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 235 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 235
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 7.10.2021 г. , N 2000202110070018
Статус действия Действует без изменений

Текст

    ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е     от 30.09.2021                                  г. Грозный                             № 235     Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики     В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ                          «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики (далее – Положение). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Чеченской Республики от 19 марта                 2018 года № 43 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики и Порядка осуществления государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции на территории Чеченской Республики»; постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля              2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 19 марта 2018 года № 43». 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Магомадова А.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 года, и подлежит официальному опубликованию.     Первый заместитель Председателя                                                   И.А. Тумхаджиев                                                               УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 30.09.2021 № 235     ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики   I. Общие положения   1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), пунктом 1 статьи 6 , статьей 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольн ой и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – государственный контроль) на территории Чеченской Республики. 1.2. Предметами государственного контроля являются: 1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионный контроль); 2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – единая государственная автоматизированная информационная система) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами; 3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. 1.3. Государственный контроль осуществляется Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – Министерство). 1.4. От имени Министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы, должностные лица): 1) министр экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – Министр); 2) заместитель министра экономического, территориального развития                   и торговли Чеченской Республики (далее – заместитель Министра); 3) директор департамента экономики торговли и потребительского рынка Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики; 4) начальник отдела потребительского рынка и лицензирования департамента экономики торговли и потребительского рынка; 5) консультант отдела потребительского рынка и лицензирования департамента экономики торговли и потребительского рынка; 6) главный специалист-эксперт отдела потребительского рынка и лицензирования департамента экономики торговли и потребительского рынка. 1.5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Министерства. 1.6. Объектами государственного контроля являются: 1) деятельность, действие (бездействие) организаций и граждан, установленных статьей 31 Федерального закона № 248-ФЗ (далее – контролируемые лица), осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действие (бездействие); 2) результаты деятельности контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары) и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, документы, алкогольная продукция, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица, осуществляющие деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). 1.7. Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационных систем, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона № 248-ФЗ, не позднее 10-го дня со дня поступления сведений об объекте контроля. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в государственных информационных системах, информации об объектах государственного контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.   II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля   2.1. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 2.2. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска): 1) средний риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. 2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска приведены в приложении № 1 к настоящему Положению. 2.4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.   III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля   3.1.1. При осуществлении государственного контроля Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит.   3.2. Информирование   3.2.1. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.   3 .3. Обобщение правоприменительной практики   3.3.1. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, утверждается приказом Министерства                       и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.   3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований   3.4.1. В случае объявления Министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение. 3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать: 1) полное наименование организации – контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица; 2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица; 3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина - контролируемого лица; 4) дату, номер и наименование органа, объявившего предостережение; 5) позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований; 6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица. 3.4.3. Возражение на предостережение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражение организации на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью . Возражение индивидуального предпринимателя на предостережение подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью , ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации. Возражения на предостережения в электронном виде подаются по адресу электронной почты министерства, указанному в предостережении. Возражения на предостережения на бумажном носителе подаются в Министерство лично или почтовым отправлением. Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассматриваются в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. 3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Министерством. По результатам рассмотрения возражений на предостережения Министерство : направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение – если Министерство придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение; направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично – если Министерство придет к выво ду об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение. Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Министерством в течение 30 календарных дней со дня его поступления.   3.5. Консультирование   3.5.1. Инспекторы осуществляют консультирование: 1) по телефону - в часы работы Министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц; 2) на личном приеме – в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта , и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий; 3) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия; 4) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике – при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленны х законодательством в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлением государственного контроля; 5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрении обращений граждан Российской Федерации», по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Чеченской Республики, осуществлением государственного контроля. 3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 5 пункта 19 настоящего Положения. В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается Министром или уполномоченным заместителем Министра и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».   3.6. Профилактические визиты   3.6.1. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений Министра, уполномоченного заместителя Министра. Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного контроля. В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе Министерства или по обращениям контролируемых лиц. 3.6.2. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов. В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются: наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица; наименование Министерства и осуществляемый им вид государственного контроля; цель проведения профилактического визита; наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита; предлагаемые дата и время проведения профилактического визита; форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи); разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита. Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются Министром или уполномоченным заместителем Министра. 3.6.3. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя. Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату. Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату. При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления. 3.6.4. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения: дата, время, форма проведения профилактического визита; наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит; фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита; наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит; рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы); сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором). В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов. Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита или до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.   IV. Контрольные (надзорные) мероприятия   4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля 4.1.1. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 4.1.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами: 1) контрольная закупка; 2) инспекционный визит; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка. 4.1.3. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия                             с контролируемыми лицами: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование. 4.1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, проводятся: 1) контрольная закупка; 2) инспекционный визит; 3) документарная проверка. Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся: 1) контрольная закупка; 2) инспекционный визит; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка. В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, проводятся: контрольная закупка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольной закупки; инспекционный визит – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита; документарная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки; выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки. 4.1.5. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется: 1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам; 2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора; 3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 4.1.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению: 1) Министра; 2) уполномоченного заместителя Министра. 4. 2. Контрольные (надзорные) действия 4.2.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) эксперимент. 4.2.2. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) инструментальное обследование; 5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля. 4.2.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов. 4.2.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) инструментальное обследование; 7) эксперимент. Эксперимент проводится способами, применяемые потребителями при приобретении алкогольной и спиртосодержащей продукции и совершении соответствующих сделок с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу данной продукции. 4.2.5. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).   4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям   4.3.1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона № 248-ФЗ. 4.3.2. Индивидуальный предприниматель вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях: временная нетрудоспособность; нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте; административный арест; избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста; смерть близких родственников, подтвержденная документально. В этих случаях Министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя. 4.3.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.1.2 настоящего Положения, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне. При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. 4.3.4. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Министерством не принимаются в случае отсутствия в информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.   V. Досудебное обжалование решений Министерства и действий (бездействия) его должностных лиц   5.1. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений Министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением. 5.2. Жалобы рассматриваются: 1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Министерства - Министром; 2) на действия (бездействие) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - Министром. 5.3. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен в следующих исключительных случаях: 1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций; 2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат; 3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе; 4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка). 5.4. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.   VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению государственного контроля   6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года. 6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Министерства входят: ключевые показатели государственного контроля в соответствии                       с приложением № 3 к настоящему Положению; индикативные показатели государственного контроля в соответствии                      с приложением № 4 к настоящему Положению.                           Приложение № 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики     Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям   Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 1. Средний риск К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц                 и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица), относящаяся к категориям умеренного или низкого риска, при условии наличия вступившего в законную силу решения суда и (или) постановления должностного лица органа контроля о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 , частями 2.1, 2.2, 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица              к данной категории риска, либо наличие двух и более решений                      о приостановлении действия лицензии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица               к данной категории риска 2. Умеренный риск К категории умеренного риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящаяся к категории низкого риска, при условии наличия выданного предостережения в отношении юридического лица                           о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности юридического лица к данной категории риска 3. Низкий риск К категории низкого риска относится деятельность контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции                                                                                   Приложение № 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики     Индикаторы риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории                           Чеченской Республики   1. Направление в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – контролируемое лицо) в течение года двух или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. 2. Поступление в Министерство от физических и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (три и более раза в течение года).                             Приложение № 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики     Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики   Ключевой показатель Целевое (плановое) значение Доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленной в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики по отношению к объему розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), процентов 0                                     Приложение № 4 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики     Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чеченской Республики   1. Количество выявленной нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Объем розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных               в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной                                 и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС). 3. Количество заданий на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами. 4. Количество профилактических мероприятий, проведенных в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 5. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 6. Количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий: количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований; количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований; количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 7. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе по отдельным видам контрольных (надзорных) мероприятий: количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных контрольным (надзорным) органом; количество решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, полностью или частично отмененных в судебном порядке. 8. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа                      и действия (бездействие) его должностных лиц: количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке; количество административных исковых заявлений на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в судебном порядке; количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, в рассмотрении которых отказано; количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, оставленных без удовлетворения; количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших полную или частичную отмену решения контрольного (надзорного) органа (в том числе с принятием нового решения); количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа и действия (бездействие) его должностных лиц, поданных в досудебном порядке, повлекших признание действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и вынесение решения по существу. 9. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года, в том числе по объектам, отнесенным к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 10. Количество штатных единиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит обеспечение осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по состоянию на 1 января и 31 декабря календарного года.