Решение Совета депутатов Муниципального образования городского округа Грозного от 01.11.2021 № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики»

Справка

Тип Решение
Полное название Решение Совета депутатов Муниципального образования городского округа Грозного от 01.11.2021 № 11 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики»
Дата подписания 2021-11-01
Номер 11
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru) от 1.11.2021 г.
Статус действия Действует без изменений

Текст

    Совет депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики     РЕШЕНИЕ     1 ноября 2021 года                          с.Толстой-Юрт                                №11     Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики   В целях приведения основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики в соответствие с законами Российской Федерации и Чеченской Республики, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Грозненского муниципального района. Совет депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики четвертого созыва 1.Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики (прилагается). 2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в МБУ "Грозненское районное сетевое издание "Зов земли" (адрес сайта: http://www.zovzemli.ru) и размещению на официальном интернет сайте муниципального образования (адрес сайта: http://www.grozraion.ru). 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. 4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу решения Совета депутатов Грозненского муниципального района от 20.10.2011 г. №14 «О бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе», от 11.03.2014 г. №6 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики».     Глава Грозненского Муниципального района                                                       М.С.Магомедмерзоев           Приложение к решению Совета депутатов Грозненского муниципального района Чеченской Республики четвертого созыва от 1 ноября 2021 года № 11         ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГРОЗНЕНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ     Глава I. Общие положения   Статья 1. Правоотношения. регулируемые настоящим Положением   Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Грозненском муниципальном районе Чеченской Республики (далее - Положение) регламентирует бюджетные отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений по установлению порядка составления и рассмотрения проекта бюджета в Грозненском муниципальном районе (далее - местный бюджет), утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.   Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Грозненском муниципальном районе   1. Бюджетные правоотношения в Грозненском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Чеченской Республики, Уставом Грозненского муниципального района, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Грозненскою муниципального района. 2. В случае противоречия иных нормативных правовых актов Грозненского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения в Грозненском муниципальном районе. Уставу Грозненского муниципального района и (или) настоящему Положению применяется настоящее Положение и (или) Устав Грозненского муниципального района.   Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении   В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс РФ).   Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Грозненском муниципальном районе   1. В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации. 2. Совет депутатов Грозненского муниципального района в части классификации доходов вправе: закреплять источники доходов бюджета Грозненского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Росс и й с кой Федерации; - производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложено на органы власти другого уровня. При формировании, утверждении и исполнении бюджета Грозненского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым межд) бюджетами бюджетной с 'стемы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. 3. Совет депутатов Грозненского муниципального района в части классификации расходов: - утверждает решением о бюджете Грозненского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Грозненского муниципального района; - вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; - утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета; - утверждает решен ем о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Грозненского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета. 4. Совет депутатов Грозненского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.   Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Грозненском муниципальном! Районе   Бюджетный процесс в Грозненском муниципальном районе включает следующие этапы: - составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение бюджета; - исполнение бюджета; - осуществление муниципального финансового контроля; - составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета   Статья 6. Участники бюджетного процесса   Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Грозненском муниципальном районе, являются: Глава Грозненского муниципального района; Совет депутатов Грозненского муниципального района; Администрация Грозненского муниципального района; Глава Администрации Грозненского муниципального района Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района; Грозненское районное финансовое управление (далее - финансовый орган); главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) поступлений в бюдже1 Грозненского муниципального района; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств; иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Грозненском муниципальном районе. Главные распорядители бюджетных средств устанавливаются решением Совета депутатов о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.   Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса   Полномочия участников бюджетного процесса осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. 1. Совет депутатов Грозненского муниципального района: - рассматривает и утверждает бюджет Грозненского муниципального района и отчет о его исполнении; - организует осуществление контроля за исполнением бюджета Грозненского муниципального района; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Грозненского муниципального района, утверждает порядок формирования органа муниципального финансового контроля в Грозненском муниципальном районе; - устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; - устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; принимает планы и программы развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении: - утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа; - определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Грозненского муниципального района доходов от его использования: - устанавливает состав, информации, вносимой в муниципальную долговую книгу; - осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, Уставом Грозненского муниципального района. Совет депутатов Грозненского муниципального района имеет право на: - получение от органов администрации района сопроводительных материалов входе рассмотрения и утверждения проекта бюджет; Грозненского муниципального района; - получение от финансового органа района оперативной информации об исполнении бюджета Грозненского муниципального района: - утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района. 2. Глава Грозненского муниципального района: определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Грозненского муниципального района. 3. Администрация Грозненского муниципального района: - разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики; организует составление проекта бюджета Грозненского муниципального района; определяет уполномоченное структурное подразделение Администрации Грозненского муниципального района, порядок разработки прогноза социально-экономического развития Грозненского муниципального района; - устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; - разрабатывает и утверждает муниципальные целевые программы; - обеспечивает исполнение бюджета Грозненского муниципального района; составляет отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района, подлежащий утверждению районным Советом; - осуществляет иные бюджетные полномочия, которые Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами, законодательством Чеченской Республики отнесены к компетенции Администрации Грозненского муниципального района. 5. Финансовый орган района: - составляет проект бюджета Грозненского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период), представляет его Главе администрации района для рассмотрения и принятия решения о направлении его в Совет депутатов Грозненского муниципального района; - составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись: - организует исполнение и исполняет бюджет; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Грозненского муниципального района; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана: - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Грозненского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; - разрабатывает программу муниципальных заимствований; - ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий   обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей та счет среде гг. бюджета Грозненского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Грозненского муниципального района; - осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, законами Чеченской Республики. Уставом Грозненского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере регулирования бюджетных правоотношений. 6. Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района: - проводит экспертизу проекта бюджета Грозненского муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения: - проводит экспертизу муниципальных целевых программ; - осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Грозненского муниципального района и отчетов о его исполнении; - осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района; - осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителе! бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, а также иных органов, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Грозненском муниципальном районе, определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и правовыми актами Грозненского муниципального района.   Статья 8. Доходы бюджета Грозненского муниципального района   1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджета относятся налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. 2. К налоговым доходам бюджета Грозненского муниципального района относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, законом Чеченской Республики о налогах и сборах, нормативными    правовыми актами совета депутатов Грозненского муниципального района федеральные, региональные местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по ним. 3. Налоговые доходы бюджета формируются в соответствии со ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ. Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса РФ. Безвозмездные поступления определены статьей 41 Бюджетного кодекса РФ.   Статья 9. Расходы бюджета Грозненского муниципального района   1. Расходы бюджета Грозненского муниципального района формируются исходя из распределения и закрепления полномочий по финансовому обеспечению каждого вида обязательств, вытекающих из федерального законодательства, законодательства Чеченской Республики и нормативных актов органов местного самоуправления Грозненского муниципального района; 2. Структура и форма расходов бюджета Грозненского муниципального района, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса РФ. 3. Порядок осуществления расходов бюджета Грозненского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грозненского муниципального района, устанавливается органами государственной власти Чеченской Республики. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.   Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг   1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Грозненского муниципального района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства Грозненского муниципального района могут существовать в виде обязательств по: - ценным бумагам Грозненского муниципального района; - бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Грозненского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - кредитам, полученным Грозненским муниципальным районом от кредитных организаций; - гарантиям Грозненского муниципального района. Долговые обязательства Грозненского муниципального района не могут существовать в иных формах. 3. Органы местного самоуправления Грозненского муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджет Грозненского муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 4. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Грозненского муниципального района и кредиты, привлекаемые в бюджет Грозненского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. 5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которою Грозненский муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Муниципальные гарантии представляются в соответствии со статьями 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса РФ и нормативно-правового акта органов местного самоуправления Грозненского муниципального района. Муниципальные гарантии предоставляются от имени Грозненскою муниципального района администрацией района. 6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация района. 7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Грозненского муниципального района на основании решения совета депутатов Грозненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии выполнения требований ст. 115.2 Бюджетного кодекса РФ. 8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 107 и 111 Бюджетного кодекса РФ: дефицит бюджета Грозненского муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Грозненского муниципального района, не должен превышать размер, установленный требованиями статьи 92 Бюджетного кодекса РФ; - предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Грозненского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; - предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета. Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом. Совет депутатов Грозненского муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган администрации района на этапе составления и исполнения бюджета Грозненского муниципального района, а также в хоте управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений. 9. Финансовый орган администрации района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения: - о дате возникновения муниципальных долговых обязательств; - об объеме муниципальных долговых обязательств: - о формах обеспечения исполнения обязательств; - об исполнении долговых обязательств полностью или частично: - об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией; - об осуществлении платежей за счет средств бюджета Грозненского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям; - иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией района.   Глава II. Составление проекта бюджета Грозненскою муниципального района   Статья 12. Основы составления проекта бюджета Грозненскою муниципального района   1. Проект бюджета Грозненского муниципального района составляется и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый и плановый период. 2. Составление проекта бюджета осуществляется в соответствии с главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации и является исключительной прерогативой администрации. Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган района. 3. Составление проекта бюджета Грозненского муниципального района основывается на: основных направлениях бюджетной и налоговой политики Грозненского муниципального района; прогнозе социально-экономического развития Грозненского муниципального района; - бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; - муниципальных программах (проектах муниципальных программ), проектах изменений указанных программ Грозненского муниципального района. 4. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о: - действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Чеченской Республики о налогах и сборах, нормативных правовых актах района о налогах и сборах; - нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Грозненского муниципального района: предполагаемых объемах безвозмездных поступлений, предоставляемых из бюджетов других уровней; - видах и объемах расходов, передаваемых с других \ розней бюджетной системы Российской Федерации; - нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.   Статья 13. Основные направления бюджетной и налоговой политики Грозненского муниципального района   Основные направления бюджетной политики Грозненского муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Грозненского муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Грозненского муниципального района. Основные направления налоговой политики Грозненскою муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Грозненского муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.   Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Грозненского муниципального района   1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается администрацией района на основе данных социально-экономического развития Грозненского муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Грозненскою муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы района на очередной финансовый год и плановый период. Изменение прогноза социально-экономического развития в коде составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2. Прогноз социально-экономического развития Грозненского муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения, и иные показатели.   Статья 15. Реестр расходных обязательств Грозненского муниципального района   1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств в соответствтии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ. Реестр расходных обязательств Грозненского муниципального района ведется финансовым органом администрации и представляется в исполнительный орган государственной власти Чеченской Республики в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Чеченской Республики. 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Грозненского муниципального района являются: полнота    отражения    расходных    обязательств    Грозненского муниципального района и 'ведений о них; периодичность   обновления    реестра    расходных    обязательств Грозненского муниципального района и сведений о них; - открытость сведений о расходных обязательствах Грозненского муниципального района, содержащихся в реестре; - единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Грозненского муниципального района: - достоверность сведений о расходных обязательствах Грозненского муниципального района, содержащихся в реестре.   Статья 16. Нормативные затраты на оказание муниципальных Услуг   Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг, утверждаются в порядке, предусмотренном абзацем первым пункта 4 статьи статья 69.2 Бюджетного кодекса РФ, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. Нормативные затраты на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией района в виде нормативов расходов бюджета Грозненского муниципального района на решение вопросов местного значения. Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Грозненского муниципального района и планировании расходов бюджета Грозненского муниципального района на очередной финансовый год.   Статья 17. Муниципальные программы   1.Муниципальные программы Грозненского муниципального района утверждаются администрацией района. Сроки реализации. порядок формирования и реализации указанных программ определяется правовым актом администрации района. 2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете Грозненского муниципального района по соответствующей каждой программе, целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации района. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программ-1 подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации района. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете Грозненского муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. З.По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией района. По результатам указанной оценки администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.   Статья 18. Муниципальный дорожный фонд   1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов Грозненского муниципального района (за исключением решения о бюджете Грозненского муниципального района). 2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов Грозненского муниципального района.   Статья 19. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте бюджета Грозненского муниципального района   1. Проект решения о бюджете Грозненского муниципального района, составляемый финансовым органом района, должен содержать: - основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чеченской Республики, решениями совета депутатов Грозненского муниципального района (кроме решений о бюджете). 2. Решением о бюджете утверждается: - перечень администраторов доходов бюджета; - перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Чеченской Республики; ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период: - общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период: на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего расхода бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной сие темы Российской Федерации, имеющих целевое назначение); - источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям; - иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом и нормативными правовыми актами совета депутатов Грозненского муниципального района. - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; - в случае наделение органов местного самоуправления Грозненского муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений; 3. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.   Глава III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района   Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района в совет депутатов Грозненского муниципального района   1. Глава администрации Грозненского муниципального района вноси i проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в совет депутатов Грозненского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период представляются: - пояснительная записка к проекту бюджета; - оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый гол; - верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода); - реестр расходных обязательств Грозненского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (действующих и принимаемых) сведения о выпадающих доходах бюджета Грозненского муниципального района в связи с предоставлением налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков; - сведения о недоимке по налоговым платежам в разрезе уровней бюджетов; - сведения о среднемесячной заработной плате муниципальных служащих; - иные документы и материалы.   Статья 21. Рассмотрение проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района   1. В течение одною дня с момента поступления проекта решения о бюджете па очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Грозненского муниципального района с документами и материалами, указанными в статье 20 настоящего Положения, Председатель Совета депутатов Грозненского муниципального района направляет его в Ревизионную комиссию Грозненского муниципального района для проведения экспертизы. 2. Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района в течение 7 календарных дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Ревизионной комиссии Грозненского муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Грозненского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете Грозненского муниципального района. 3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии Грозненского муниципального района направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию Совета депутатов Грозненского муниципального района., а также депутатам Совета депутатов Грозненского муниципального района. 4. В течение 10 календарных дней с момента направления проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района с заключением Ревизионной комиссии Грозненского муниципального района в бюджетную комиссию Совета депутатов Грозненского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете. В случае принятия Советом депутатов Грозненского муниципального района проекта решения о бюджете в первом чтении основные характеристики бюджета Грозненского муниципального района утверждаются. Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования. 5. В недельный срок с момента проведения первого чтения проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района рассматривается Советом депутатов Грозненского муниципального района во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете Грозненского муниципального района принимается окончательно. 6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Грозненского муниципального района решением председателя Советом депутатов Грозненского муниципального района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Грозненского муниципального района и Совета депутатов Грозненского муниципального района. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Грозненского муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов Грозненского муниципального района. 7. Принятое Советом депутатов Грозненского муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется председателю Совета депутатов Грозненского муниципального района для подписания. 8. Решение о бюджете Грозненского муниципального района вступаеп в силу с 1 января очередного финансового года. 9. Решение о бюджете Грозненского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10-ти дней после его подписания, в установленном порядке.   Статья 22. Временное управление бюджетом   1. Решение о бюджете Грозненского муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Грозненского муниципального района, подписано председателем Советом депутатов Грозненского муниципального района и обнародовано до начала очередного с финансового года. Органы местного самоуправления Грозненского муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете. 2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временною управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации района вправе: - ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год; - порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 3. Вели решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи. При этом финансовый орган администрации не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал: - формировать резервные фонды.   Глава IV. Исполнение бюджета Грозненского муниципального района   Статья 23. Основы исполнения бюджета   1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией района. Финансовый орган района организует и осуществляет исполнение бюджета Грозненского муниципального района. 2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. 3. Бюджет Грозненского муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. 4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством. Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного Кодекса РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным ч.5 ст. 215 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.   Статья 24. Сводная бюджетная роспись   1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом района. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. 2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением руководителя финансового органа администрации без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств. 3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного Кодекса РФ. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи могут устанавливаться предельные сроки внесения изменений в сводимо бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в статье 217 Бюджетного кодекса РФ. 4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению с остатками средств на едином счете бюджета.   Статья 25. Исполнение бюджета Грозненского муниципального района по доходам   Исполнение бюджета Грозненского муниципального района по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, решением о бюджете Грозненского муниципального района, законами Чеченской Республики со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; - перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такою возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.   Статья 26. Исполнение бюджета Грозненского муниципального района по расходам   1.                  Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района с соблюдением требования ст.ст. 217, 219 Бюджетного кодекса РФ. 2. Бюджет Грозненского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Исполнение бюджет., по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. 3. Бюджетные обязательства принимаются получателем бюджетных средств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашением. 4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами. 5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на y чет бюджетном обязательстве муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований. 6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждаю них списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц. бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъект международного права, а также проверки иных документов. подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.   Статья 27. Кассовый план   1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых посту тлении в бюджет и кассовых выпла. из бюджета в текущем финансовом году. 2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансовым органом района.   Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете   1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом администрации без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных выше, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над твержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. 2. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьей 232 Бюджетного кодекса РФ.   Статья 29. Завершение текущего финансового года   1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи. 2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом района в соответствии с требованиями настоящей статьи.   Глава V. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности   Статья 30. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности   1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора-регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства в соответствии с методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. 2. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. 3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году. 4. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.   Статья 31. Составление бюджетной отчетности   1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств местного бюджета представляю! сводную бюджетную отчетность соответственно в финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки. 2. Бюджетная отчетность Грозненскою муниципального района составляется соответственно финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. 3. Бюджетная отчетность Грозненского муниципального района является годовой. 4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Грозненскою муниципального района и направляется в Совет депутатов Грозненского муниципального района. Годовые отчеты об исполнении бюджета Грозненского муниципального района подлежат утверждению муниципальным правовым актом Совета депутатов Грозненского муниципального района.   Статья 32. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета   1. Финансовые органы сельских поселений Грозненского муниципального района представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Грозненского муниципального района в министерство финансов Чеченской Республики.   Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района   1. Годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района до его представления в Совет депутатов Грозненского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета Грозненского муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Грозненского муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района (далее - главных администраторов средств бюджета Грозненского муниципального района) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района осуществляется Ревизионной комиссией Грозненского муниципального района. 3. Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация Грозненского муниципального района представляет в Ревизионную комиссию Грозненского муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района. 4. Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района в течение 30 календарных дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Грозненского муниципального района. 5. Не позднее 1 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района направляется Ревизионной комиссией Грозненского муниципального района в Совет депутатов Грозненского муниципального района и Администрацию Грозненского муниципального района.   Статья 34. Представление годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района   Годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района представляется главой Грозненского муниципального района в Совет депутатов Грозненского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.   Статья 35. Решение об исполнении бюджета Грозненского муниципального района   Решением об исполнении бюджета Грозненского муниципального района утверждается отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Грозненского муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели: - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов бюджета Грозненского муниципального района по колам видов доходов, подвидов, доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов бюджета Грозненского муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета; - расходов бюджета Грозненского муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов; - источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.   Статья 36. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципальной) района в районном Совете депутатов Грозненского муниципального района   1. Годовой отчет об исполнении бюджета Грозненского муниципального района и проект решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района направляется Председателем Совета депутатов Грозненского муниципального района в течение одного дня со дня его поступления в бюджетную комиссию Совета депутатов Грозненского муниципального района, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 2. Председатель (заместитель председателя) бюджетного комиссии в течение двух дней направляет справку председателю Совета депутатов Грозненского муниципального района о соответствии представленных документов и материалов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 3. На основании справки, указанной в части 2 настоящей статьи, председатель Совета депутатов Грозненского муниципального района в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов Грозненского муниципального района либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района главе Грозненского муниципального района на доработку, если состав документов не соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится главой Грозненского муниципального района в Совет депутатов Грозненского муниципального района в двухнедельный срок со дня возвращения его на доработку. 4. Председатель Совета депутатов Грозненского муниципального района направляет проект решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района для внесения замечаний и предложений в бюджетную комиссию Совет депутатов Грозненского муниципального района и в Ревизионную комиссию Грозненского муниципального района на заключение. 5. Заключение Ревизионной комиссии Грозненского муниципального района по проекту решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района включает: - заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной и расходной частей бюджета; иную информацию по исполнению бюджета Грозненского муниципального района. 6. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района и проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района оформляется распоряжением председателя Совета депутатов Грозненского муниципального района, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района.   Статья 37. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района   1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района и проекта решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района районный Совет заслушивает и обсуждает: - доклад представителя главы Грозненского муниципального района; - заключение Ревизионной комиссии Грозненского муниципального района по проекту решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Грозненского муниципального района Совет депутатов Грозненского муниципального района принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района. В случае отклонение Советом депутатов Грозненского муниципального района решения об исполнении бюджета Грозненского муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в двухнедельный срок.   Глава VI. Основы муниципального финансового контроля   Статья 38. Муниципальный финансовый контроль в Грозненском муниципальном районе.   1. Муниципальный финансовый контроль в Грозненском муниципальном районе осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа Грозненского муниципального района. 3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации района, финансового органа администрации 4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджет Грозненского муниципального района. 5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Грозненского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. 6. Объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. 7. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 8. Муниципальный финансовый контроль в Грозненском муниципальном районе осуществляется методами, определенными статьей 267.1 Бюджетного кодекса РФ. 9. Муниципальный финансовый контроль в Грозненском муниципальном районе в сфере бюджетных отношений в Грозненском муниципальном районе осуществляют: - Совет депутатов Грозненскою муниципального района; - Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района; - финансовый орган; главные администраторы доходов бюджета Грозненского муниципального района; главные распорядители средств бюджета Грозненскою муниципального района; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района; - иные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.   Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Грозненского муниципального района   1. Советом депутатов Грозненского муниципального района осуществляет финансовый контроль: 1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете Грозненского муниципального района, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам; 2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комиссий Совета депутатов Грозненского муниципального района, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами; 3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении бюджета Грозненского муниципального района; 2. В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов Грозненского муниципального района имеет право 1) получать от Администрации Грозненского муниципального района (ее структурных подразделений) необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета Грозненского муниципального района и отчета о его исполнении; 2) получать от финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета Грозненского муниципального района: 3) выносить оценку деятельности Администрации Грозненского муниципального района по исполнению бюджета Грозненского муниципального района; 4) запрашивать и получать у Администрации Грозненскою муниципального района необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета Грозненского муниципального района; 5) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.   Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией Грозненского муниципального района   Ревизионная комиссия Грозненского муниципального района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Грозненского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.   Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Грозненского муниципального района   1. Финансовый орган Грозненского муниципального района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета Грозненского муниципального района и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района. 2. Финансовый орган Грозненского муниципального района при исполнении бюджета Грозненского муниципального района организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей муниципальных гарантий Грозненского муниципального района, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций. 3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.   Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района   Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Грозненского муниципального района осуществляют финансовый контроль в соответствии г Бюджетным кодексом РФ, иными федеральными законами, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Грозненского муниципального района.   Глава VII. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения   Статья 43. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения   Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения регламентируются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.   Статья 44. Полномочия финансового органа Грозненского муниципального района по применению бюджетных мер принуждения   Финансовый орган Грозненского муниципального района принимает решение по применению бюджетных мер принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ (за исключением передачи уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств), в соответствии с решениями финансового органа об их применении.