Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 «О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики»
Дата подписания 2022-04-19
Номер 101
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт Главы Чеченской Республики (www.chechnya.gov.ru) от 19.4.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Хучиев Муслим Магомедович
Ключевые слова регион, государство, лицензия, чеченская республика, предприниматель

Текст

Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2017 № 70-п(ред.

от 29.06.2018)"Об утверждении Положений о порядках предоставления средств областного бюджета на государственную поддержку сельскохозяйственного производства и о внесении изменений в постановление от 14.05.2012 № 180-п"(вместе с "Положением о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации", "Положением о порядке предоставления субсидий из средств областного бюд ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2022 № 101 г. Грозный О региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики, согласно приложению № 1.

2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики, согласно приложению № 2.

3. Утвердить ключевые показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики и их целевые значения, согласно приложению № 3.

4. Утвердить индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики, согласно приложению № 4.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на территории Чеченской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2022 года.

Председатель М.М. Хучиев Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Положение о лицензировании), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики (далее – лицензионный контроль).

1.2. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее соответственно – лицензиаты, лицензия), лицензионных требований, установленных для данного вида деятельности в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – лицензионные требования);

1.3. Лицензионный контроль осуществляется Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее – Служба).

1.4. От имени Службы региональный лицензионный контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица (далее – Инспекторы):

а) руководитель Службы – главный государственный жилищный инспектор Чеченской Республике (далее – руководитель Службы);

б) заместитель руководителя Службы – заместитель главного государственного жилищного инспектора Чеченской Республике (далее – заместитель руководителя Службы);

в) начальники отделов Службы;

г) заместители начальников отделов Службы;

д) консультанты, главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отделов Службы.

Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

1.5. Уполномоченными лицами по принятию решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются руководитель Службы и заместитель руководителя Службы.

1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению лицензионного контроля осуществляют Инспекторы, уполномоченные на проведение соответствующего мероприятия решением Службы.

1.7. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие) лицензиатов.

1.8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в ГИС ЖКХ в соответствии с требованиями, установленными в статье 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении лицензионного контроля 2.1.

Лицензионный контроль осуществляется Службой на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.2. Служба относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска): высокий риск; средний риск; умеренный риск; низкий риск.

2.3. Критерии отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска приведены в приложении к настоящему Положению.

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении лицензионного контроля.

При осуществлении лицензионного контроля Служба проводит следующие виды профилактических мероприятий:

информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.

3.2. Информирование.

Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется Службой посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Службы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Службы), через личные кабинеты лицензиатов в ГИС ЖКХ, в средствах массовой информации, а также в иных формах, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

3.3. Обобщение правоприменительной практики.

Служба ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Службы по осуществлению лицензионного контроля (далее — доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Службы до l5 марта года, следующего за отчетным годом.

Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению Службой в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на сайте Службы.

3.4. Объявление предостережения.

3.4.l.

В случае объявления Службой лицензиату предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее – предостережение) лицензиат вправе не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения подать в Службу в отношении указанного предостережения возражение.

3.4.2. Возражение на предостережение должно содержать: наименование юридического лица лицензиата, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – лицензиата; идентификационный номер налогоплательщика – лицензиата; дату и номер лицензии лицензиата; дату и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;

обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.

К возражению на предостережение могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции лицензиата.

3.4.3. Возражение на предостережение лицензиатом может быть подано на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты Службы, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.

Возражения на предостережения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ. 3.4.4. Возражения на предостережения рассматриваются Службой.

3.4.5. По результатам рассмотрения возражений на предостережения Службa:

направляет лицензиату ответ об отказе в удовлетворении его возражения на предостережение в случае, если придет к выводу о необоснованности позиции лицензиата (в ответе должно содержаться мотивированное обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение); направляет лицензиату ответ об удовлетворении возражения на предостережение полностью или частично в случае, если придет к выводу об обоснованности позиции лицензиата (если возражение на предостережение удовлетворяется частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) лицензиата и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения лицензионных требований удовлетворяется возражение на предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отказа в удовлетворении возражения лицензиата на предостережение.

3.4.6. Ответ лицензиату по результатам рассмотрения возражения на предостережение должен быть направлен Службой в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения Службой.

3.4.7. В случае удовлетворения возражения на предостережение данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Консультирование.

3.5.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: организация и осуществление лицензионного контроля;

порядок проведения профилактических мероприятий; предмет лицензионного контроля.

3.5.2. Инспекторы осуществляют консультирование: по телефону в часы работы Службы;

посредством видео-конференц-связи – при наличии технической возможности в дни и часы, определенные руководителем Службы;

на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 59-ФЗ; в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии Инспекторов с лицензиатами и их представителями; в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике – при взаимодействии Инспекторов с лицензиатами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике; при направлении лицензиатом в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов – в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется лицензиатам и их представителям только по вопросу, указанному в абзаце четвертом пункта 3.5.l настоящего Положения, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.

3.5.4. В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы лицензиатов и (или) их представителей, консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на сайте Службы письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного заместителем руководителя Службы.

3.6. Профилактический визит.

3.6.1. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ, пунктом 45 Положения о лицензировании.

3.6.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:

лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска.

Служба обязана предложить проведение профилактического визита лицензиатам, приступающим к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.6.3. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов лицензиатам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее — уведомление). В уведомлении указываются:

полное наименование юридического лица – лицензиата, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – лицензиата; наименование Службы и лицензионного контроля; цель проведения обязательного профилактического визита; наименование должности, фамилия и инициалы Инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита; предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита; форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности лицензиата или путем использования видео-конференц-связи); разъяснение права лицензиата отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

Уведомления подписываются руководителем Службы или заместителем руководителя Службы.

3.6.4. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии лицензиата и (или) его представителя.

Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата, лицензиат и (или) его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.

При переносе обязательного профилактического визита лицензиату направляются повторные уведомления.

3.6.5. По результатам обязательного профилактического визита Инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения: дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита; полное наименование юридического лица – лицензиата, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – лицензиата, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит; фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя лицензиата, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита; наименование должности, фамилия и инициалы Инспектора, проводившего обязательный профилактический визит; рекомендованные лицензиату способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы); сведения, необходимые для отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе Инспектором).

3.6.6. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.

Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.

4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении лицензионного контроля 4.1. Общие положения 4.1.1. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с лицензиатами:

инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

4.1.2. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с лицензиатами: наблюдение за соблюдением лицензионных требований; выездное обследование.

4.1.3. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

4.1.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:

для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

инспекционный визит – один раз в 3 года; документарная проверка – один раз в 3 года; выездная проверка – один раз в 3 года; для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит – один раз в 4 года; документарная проверка – один раз в 4 года; выездная проверка – один раз в 4 года; для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит – один раз в 5 лет; документарная проверка – один раз в 5 лет;

выездная проверка – один раз в 5лет; для объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

4.l.5. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит; документарная проверка; выездная проверка.

4.1.6. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.5 настоящего Положения.

Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 4.1.5 настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, проводятся:

инспекционный визит или документарная проверка в случае, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного по итогам документарной проверки, инспекционного визита или выездной проверки; выездная проверка в случае если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выданного по итогам выездной проверки.

4.1.7. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:

в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта лицензионного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонении объекта лицензионного контроля от таких параметров; в случаях, предусмотренных в части 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора; в случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ, содержанием предписания Службы об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

4.2. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий 4.2.l.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов, которые в соответствии с лицензионными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений; истребование документов.

4.2.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; экспертиза.

4.2.4. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; испытание.

4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям 4.3.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.3.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

4.3.3. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне».

4.3.4. Индивидуальный предприниматель, являющийся лицензиатом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях: его временной нетрудоспособности; нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.

По результатам рассмотрения представленной информации Службой принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

4.3.5. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением лицензионных требований, выездного обследования для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований Инспекторы могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение лицензионных требований.

Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением r акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

4.3.6. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений лицензионных требований исполнено лицензиатом надлежащим образом, меры по привлечению лицензиата к административной ответственности Службой не принимаются, в случае отсутствия в Службе информации о причинении лицензиатом вследствие нарушения им лицензионных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.3.7. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу Службой.

4.3.8. При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Служба обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в случае, если невозможность транспортировки образца исследования обусловлена его характеристиками (габариты, форма, вес, технологические параметры).

4.3.9. Выездное обследование проводится без информирования лицензиата.

4.3.10. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) лицензиата (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля.

4.3.11. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

4.3.12. При осуществлении наблюдения за соблюдением лицензионных требований Служба:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; изучает размещенную в ГИС ЖКХ информацию о деятельности лицензиата.

5. Досудебное обжалование решений Инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц 5.1. Лицензиаты, в отношении которых приняты решения Службы или совершены действия (бездействие) должностными лицами Службы, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Службы и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ.

5.2. Жалоба подается в Службу в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.

5.3. Подача в Службу жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.

5.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, подписанные должностными лицами Службы, на действия (бездействие) должностных лиц Службы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются руководителем Службы.

5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций; при необходимости изучения материалов жалобы, требующtuj значительных временных затрат; при проведении в отношении Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе; при отсутствии Инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).

Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.

Приложение к Положению о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики КРИТЕРИИ отнесения объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 1. По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиаты), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – лицензионные требования), объекты регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – объекты лицензионного контроля) относятся к группе тяжести «А» или «Б» (далее соответственно – группа тяжести «А», группа тяжести «Б»).

К группе тяжести «А» относится деятельность лицензиатов по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.

В иных случаях объекты лицензионного контроля относятся к группе тяжести «Б».

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения лицензиатами лицензионных требований объекты лицензионного контроля относятся к группе вероятности «1» или «2» (далее соответственно – группа вероятности «l», группа вероятности «2»).

К группе вероятности «1» относится деятельность лицензиатов при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям постановления о назначении административного наказания лицензиату – юридическому лицу, его должностным лицам, или лицензиату – индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К группе вероятности «2» относится деятельность лицензиатов, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований.

Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности. Категория риска Группа тяжести Группа вероятности Высокий А 1 Средний А 2 Умеренный Б 1 Низкий Б 2 Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории чеченской республики 1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Службы от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – лицензиаты), лицензионных требований, установленных в соответствии со статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению лицензиатами в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, которые установлены в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приложение № 3 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики и их целевые значения 1. Количество человек, погибших или получивших тяжкий вред здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики, на 100000 населения.

Целевое значение ключевого показателя – 0. Формула расчета ключевого показателя:

№ЧР где:

М – количество человек, в отношении которых вступившим в силу решением суда подтверждено причинение смерти или тяжкого вреда здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики;

№ЧР — численность жителей Чеченской Республики.

2. Доля многоквартирных домов, в которых нарушены установленные сроки начала отопительного периода.

Целевым значением ключевого показателя является величина не более 3 процентов.

Формула расчета ключевого показателя:

№ нар х 100, № общ где:

№ нар — количество многоквартирных домов, в которых за отчетный год нарушены установленные сроки начала отопительного периода;

№общ— общее количество многоквартирных домов в Чеченской Республике.

Приложение № 4 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Чеченской Республики от 19.04.2022 № 101 ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Чеченской Республики 1.

Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

2.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

3.

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензионный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.

4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.

5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.

6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.

7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проведенных за отчетный период.

8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.

9. Количество предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований, объявленных за отчетный период.

10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований за отчетный период.

11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях за отчетный период.

12. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.

14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании за отчетный период.

15. Общее количество учтенных объектов лицензионного контроля на конец отчетного периода.

16. Количество учтенных объектов лицензионного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее — категории риска), по каждой из категории риска на конец отчетного периода.

17. Количество учтенных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензиаты) на конец отчетного периода.

18. Количество учтенных лицензиатов, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.

19. Общее количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке за отчетный период.

20. Количество жалоб, в отношении которых Службой был нарушен срок рассмотрения за отчетный период.

21. Количество жалоб, поданных лицензиатами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Службы, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Службы недействительными, за отчетный период.

22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы, направленных лицензиатами в судебном порядке, за отчетный период.

23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Службы, направленных лицензиатами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.

24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению лицензионного контроля за отчетный период.

Отрасли

  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>