Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 № 139 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года № 19»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 № 139 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года № 19»
Дата подписания 2022-05-31
Номер 139
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 6.6.2022 г., № 2000202206060016
Статус действия Действует без изменений
Подписан Хучиев Муслим Магомедович
Ключевые слова порядок, субсидия, сельскохозяйственный, товаропроизводитель, мероприятие

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31.05.2022 г.

Грозный № 139 О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года № 19 В целях приведения нормативного правового акта Чеченской Республики в соответствие с Федеральным законом от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года № 590 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году», а также действующему законодательству Правительство Чеченской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне, утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 15 февраля 2022 года № 19 (далее – Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений абзаца третьего пункта 12 и пункта 40 Порядка (в редакции настоящего постановления), которые вступают в силу с 1 января 2023 года.

Председатель М.М.

Хучиев Приложение к постановлению Правительства Чеченской Республики от 31.05.2022 № 139 ПОРЯДОК предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне 1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в рамках подпрограммы «Комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения» государственной программы Чеченской Республики «Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса Чеченской Республики», утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 декабря 2021 года № 347 (далее соответственно – Подпрограмма, Государственная программа) на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее – субсидии).

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

«затраты на реализацию проектов мелиорации» – выраженные в денежной форме фактически понесенные и планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации;

«получатели средств» – сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации;

«проект мелиорации» – документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;

«региональная подпрограмма» – комплекс мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса Чеченской Республики;

«реконструкция» – переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;

«строительство оросительных и осушительных систем» – создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;

«техническое перевооружение» – комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Подпрограммы, реализуемой в составе Государственной программы, на возмещение получателям средств части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов мелиорации, а также требованиями к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 августа 2021 года № 569, в отношении следующих мероприятий:

а) гидромелиоративные мероприятия – строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);

б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:

защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;

защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;

г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:

создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;

создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;

закрепление песков аэропосевом;

облесение очагов дефляции;

д) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее – известкование кислых почв), в том числе:

разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;

приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее – известковые мелиоранты);

осуществление транспортных расходов на доставку известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;

проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.

4. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, а также требования к составу заявочной документации, представляемой для отбора проектов мелиорации, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее – Минсельхоз России). 5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Чеченской Республики (далее – Министерство) как получателя средств федерального и республиканского бюджетов, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство. 7. Размер затрат, возмещаемых из республиканского бюджета получателям средств, составляет 50 процентов общего размера затрат на реализацию проектов мелиорации и определяется с учетом установленного приказом Минсельхоза России от 23 сентября 2021 года № 650 предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель для мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. 8. Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете (проекта закона Чеченской Республики о внесении изменений в закон о республиканском бюджете).

10.

Министерство не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Минсельхоза России) информации о сроках проведения Минсельхозом России отбора и сроках приема документов для участия в отборе (далее – информация о проведении отбора) и (или) со дня получения Министерством извещения о проведении отбора размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт):

информацию о проведении отбора;

извещение о приеме от получателей средств документов для участия в предварительном отборе проектов мелиорации в Министерстве с указанием сроков приема таких документов (далее – предварительный отбор, извещение).

11. К участию в предварительном отборе допускаются получатели средств при соблюдении ими следующих условий:

а) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Чеченской Республики;

б) подтверждение получателем средств факта осуществления им затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (в случае наличия фактически реализованного в отчетном финансовом году проекта мелиорации);

в) предоставление в Министерство бухгалтерской отчетности о финансово-экономическом состоянии за предшествующий год по формам, утвержденным Минсельхозом России.

11.1. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации гидромелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок более 1 года), на котором реализованы гидромелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение гидромелиоративных мероприятий по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 настоящего Порядка.

11.2. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации культуртехнических мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы культуртехнические мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом «б» пункта 3 настоящего Порядка.

11.3. К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации агролесомелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы агролесомелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение агролесомелиоративных мероприятий по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом «в» пункта 3 настоящего Порядка.

11.4.

К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации фитомелиоративных мероприятий допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды, на котором реализованы фитомелиоративные мероприятия;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков, по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом «г» пункта 3 настоящего Порядка.

11.5.

К участию в предварительном отборе на возмещение части затрат в рамках реализации мероприятий в области известкования кислых почв допускаются получатели средств при наличии следующих условий:

а) наличие земельного участка, принадлежащего получателю средств на праве собственности или аренды (на срок не менее 3 лет), на котором реализованы мероприятия в области известкования кислых почв;

б) наличие подтвержденных затрат получателей средств на проведение мероприятий в области известкования кислых почв по видам мероприятий, предусмотренным подпунктом «д» пункта 3 настоящего Порядка.

12.

Получатели средств на дату подачи в Министерство документов для участия в предварительном отборе, должны соответствовать следующим требованиям:

отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком;

получатели средств – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели средств – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели средств не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

получатели средств не должны получать средства из бюджета Чеченской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Чеченской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка; получатели средств не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

выполнение значений результатов использования субсидии, соответствующих пункту 32 настоящего Порядка;

достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с Методикой оценки достижения получателем средств планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также мерами ответственности получателей средств за недостижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, утверждаемыми Правительством Чеченской Республики. 13.

Получатели средств для участия в предварительном отборе в сроки, указанные в извещении, на возмещение части затрат в рамках реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) заявку на участие в предварительном отборе (далее – заявка) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о получателе средств, реализующем проект мелиорации (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации;

г) справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

д) письмо, подтверждающее, что получатель средств не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное получателем средств (кроме предприятий, подведомственных Министерству).

е) копию проекта мелиорации, утвержденного получателем средств, согласованного в соответствии с приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель», в двух экземплярах; ж) пояснительную записку к проекту мелиорации, включающую его краткое описание;

з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором реализованы (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации, а также копии документов, подтверждающих право пользования таким земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности получателя средств;

и) копию утвержденной проектной документации, копию положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности, – в случае проведения гидромелиоративных мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

к) копию разрешения на строительство – при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

л) копии договоров на приобретение оборудования – при техническом перевооружении в рамках реализации мероприятий проекта мелиорации в случае проведения гидромелиоративных мероприятий;

м) копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы:

на разработку проектной документации (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе); на проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности в случае проведения гидромелиоративных мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

н) справку с ФГБУ «Станция агрохимической службы «Чеченская» о неиспользовании земельного участка более 5 лет – в случае проведения культуртехнических мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

о) справку с ФГБУ «Управление «Чеченмелиоводхоз» об отсутствии мелиоративных защитных лесных насаждений на земельном участке, на котором проведены или планируются к проведению культуртехнические мероприятия, – в случае проведения культуртехнических мероприятий (при наличии на дату подачи документов для участия в предварительном отборе);

п) копии документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу (в случае если проект мелиорации фактически реализован);

р) гарантийное письмо получателя средств об объеме планируемой к производству продукции, указанной в проекте мелиорации, на три года, следующих за годом реализации проекта мелиорации, с приложением расчета объема планируемой к производству продукции;

с) согласие получателя средств на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

т) доверенность представителя получателя средств (в случае представления документов для участия в предварительном отборе через представителя по доверенности).

Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает документы, указанные в подпунктах «б» - «г», «н» и «о» настоящего пункта, в случае если получатели средств не представили указанные документы (заверенные копии) по собственной инициативе.

14.

Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, предоставляются получателями средств в Министерство на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Представляемые документы (копии документов) подписываются получателем средств или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).

Министерство принимает к рассмотрению и регистрирует документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в день поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью. 15.

В случае если на дату подачи документов для участия в предварительном отборе у получателей средств отсутствовали документы, указанные в подпунктах «и» и «к» пункта 13 настоящего Порядка, получатель средств, проект которого прошел отбор, до 15 сентября года, в котором проходил отбор, в дополнение к ранее поданным документам должен представить в Министерство копии указанных документов либо копии заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий со сроками исполнения не позднее 5 октября года, в котором проходил отбор проектов мелиорации. В случае представления копий заключенных договоров на разработку проектной документации и (или) проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах «и» и «к» пункта 13 настоящего Порядка, допускается в срок до 6 октября года, в котором проходил отбор проектов.

16.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе:

в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные получателем средств документы на предмет соответствия получателя средств и представленных им документов условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка, с учетом документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

принимает решение о направлении документов, представленных получателем средств, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе либо об отказе в направлении указанных документов в составе заявочной документации для участия в отборе.

Решение о направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе доводится до получателей средств в течение трех рабочих дней со дня его принятия путем размещения на официальном сайте реестра проектов мелиорации, направляемых в Минсельхоз России для участия в отборе.

Об отказе в направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе получатель средств уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Министерства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю получателя средств либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

17.

Основаниями для отказа в направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем вторым пункта 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «б» - «г», «н» и «о» пункта 13 настоящего Порядка);

б) несоответствие получателя средств условиям и требованиям, установленным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной получателем средств информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача получателем средств документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.

18. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о направлении представленных получателем средств документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе, обеспечивает направление соответствующей заявочной документации в Минсельхоз России с приложением:

гарантийного письма, подписанного руководителем Министерства, подтверждающего выделение из бюджета Чеченской Республики необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте мелиорации на весь срок его реализации, с разбивкой по годам;

справки, подписанной руководителем Министерства, содержащей расстояние от границы земельного участка (с указанием его кадастрового номера), на котором планируется реализация или реализован проект мелиорации, до границы земельного участка (с указанием его кадастрового номера), на котором реализован, или реализуется, или отобран для реализации проект комплексного развития сельской территории или сельской агломерации в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 года № 313, в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, с соответствующим картографическим подтверждением.

19.

Министерство в течение одного рабочего дня со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации Минсельхоза России направляет получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, письменное уведомление об отборе проекта мелиорации Минсельхозом России.

Получатель средств, проект мелиорации которого прошел отбор, в течение двух рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет в Министерство план реализации проекта мелиорации, содержащий перечень промежуточных результатов с указанием сроков их достижения.

Министерство в течение трех рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Минсельхоз России планы реализации проектов мелиорации, представленные получателями средств, проекты мелиорации которых прошли отбор.

20.

Министерство не позднее чем за 15 рабочих дней до даты начала приема заявлений на предоставление субсидий размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о приеме заявлений на предоставление субсидий получателям средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, с указанием в нем:

сроков приема документов;

даты начала подачи или окончания приема заявлений на предоставление субсидий, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

условий и требований к получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка и перечня документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, представляемых для подтверждения их соответствия указанным условиям и требованиям;

порядка подачи заявлений на предоставление субсидий в соответствии с абзацем первым пункта 23 настоящего Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок и документов в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявлений, порядка возврата заявлений, определяющего в том числе основания для возврата заявлений, а также порядка внесения изменений в заявления на предоставление субсидий;

правил рассмотрения и оценки заявлений на предоставление субсидий в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

порядка предоставления получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, разъяснений положений извещения, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель средств, проект мелиорации которого прошел отбор, должен подписать соглашение, предусмотренное настоящим Порядком;

условий признания получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного настоящим Порядком.

Условия, указанные в извещении, должны соответствовать настоящему Порядку.

21.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, на дату подачи в Министерство заявления о предоставлении субсидии должны соответствовать условиям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего Порядка.

22.

В целях предоставления субсидии получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, представляют в Министерство:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством;

б) справку-расчет причитающихся сумм субсидии по форме, утвержденной Министерством;

в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о получателе средств, реализующем проект мелиорации (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализуются (планируются к реализации) мероприятия проекта мелиорации;

д) справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

е) письмо, подтверждающее, что получатель средств не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом, и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное получателем средств (кроме предприятий, подведомственных Министерству);

ж) копии правоустанавливающих документов на оросительные и осушительные системы, а также на гидротехнические сооружения, в отношении которых проведены гидромелиоративные мероприятия;

з) согласие получателя средств на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

и) доверенность представителя получателя средств (в случае представления заявления на получение субсидии через представителя по доверенности).

Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает документы, указанные в подпунктах «в» - «д» настоящего пункта, в случае если получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, не представили указанные документы (заверенные копии) по собственной инициативе.

22.1.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, при затратах на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии договоров на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции и (или) техническому перевооружению мелиоративной системы;

б) расчет фактических затрат на выполненные работы с приложением заверенных получателем средств копий документов, подтверждающих оплату приобретения и монтажа оборудования и материалов (представляется в случае выполнения работ хозяйственным способом);

в) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

22.2.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на приобретение мелиоративного оборудования, предусмотренного проектной документацией на реконструкцию и (или) техническое перевооружение мелиоративных систем, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют следующие документы:

а) копии договоров о приобретении мелиоративного оборудования в собственность, предусмотренного проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию мелиоративной системы, заверенные производителем;

б) копии товарных накладных на приобретение мелиоративного оборудования в собственность, заверенные производителем;

в) копии платежных документов на оплату производителем мелиоративного оборудования, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем.

22.3.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на культуртехнические мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

22.4.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на агролесомелиоративные мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

22.5.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на фитомелиоративные мероприятия, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

22.6.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, понесшие затраты на мероприятия в области известкования кислых почв, дополнительно к документам, указанным в пункте 22 настоящего Порядка, представляют в Министерство следующие документы:

а) копии актов о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2;

б) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

23. Документы, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, предоставляются получателями средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, в Министерство на бумажном носителе и (или) в электронной форме.

Представляемые документы (копии документов) подписываются получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).

Министерство принимает к рассмотрению и регистрирует документы, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, в день поступления в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

24.

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, могут отозвать или внести изменения в заявления о предоставлении субсидий до даты окончания срока подачи заявлений, направив в Министерство соответствующее письменное уведомление, подписанное лично или уполномоченным ими лицом. Заявление считается отозванным или измененным со дня получения Министерством указанного письменного уведомления, если оно поступило в Министерство до даты окончания срока подачи заявлений.

25.

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня регистрации принятых документов осуществляет их проверку, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, направляет получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении также указываются причины отклонения.

26.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям, определенным абзацем вторым пункта 23 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 22 настоящего Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах «в» - «д» пункта 22 настоящего Порядка);

б) несоответствие получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, условиям и требованиям, установленным пунктами 11 и 12 настоящего Порядка;

в) недостоверность представленной получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

д) подача получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.

27.

Перечисление субсидии получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 1 рабочего дня с даты принятия данного решения уведомляет получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, об этом путем размещения информации на официальном сайте.

Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте (в случаях возникновения документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, документы о подтверждении которых представляются в Министерство вместе с подписанным соглашением, – в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте) заключает с получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, Соглашение о предоставлении субсидии, с соблюдением требований о защите государственной тайны, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – соглашение). В случае если получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, не подписано со своей стороны соглашение в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение считается незаключенным и получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, отказывается в предоставлении субсидии.

В случае нарушения срока, установленного в абзаце третьем настоящего пункта, получатель средств, проект мелиорации которого прошел отбор, признается уклонившимся от подписания соглашения и ему субсидия не предоставляется, а получателем средств будет являться получатель средств, проект мелиорации которого прошел отбор, следующий за уклонившимся от подписания соглашения получателем средств. В этом случае Министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, необходимого для заключения соглашения, издает приказ об отказе в предоставлении субсидии и внесении изменений в утвержденный список получателей средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, предусматривающий исключение указанного получателя средств, а также направляет соответствующим получателям средств уведомления о принятых решениях с указанием оснований для принятия указанных решений.

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение в том числе должно предусматривать:

значение показателей результатов использования субсидии и обязательство получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, по его достижению;

согласие получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

обязательство получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, по предоставлению отчетности, указанной в пункте 37 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

28.

Министерство в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения составляет реестр получателей средств на предоставление субсидии и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики с приложением справок-расчетов.

При получении реестра на предоставление средств Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.

29.

На основании реестра на предоставление субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения денежных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета получателей средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, открытые ими в кредитных организациях.

30.

Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашении.

31.

Результатом предоставления субсидии является повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации.

32.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:

а) по мероприятиям, указанным в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка, – площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс.

гектаров);

б) по мероприятиям, указанным в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка, – площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);

в) по мероприятиям, указанным в подпунктах «в» и «г» пункта 3 настоящего Порядка, – площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);

г) по мероприятиям, указанным в подпункте «д» пункта 3 настоящего Порядка, – площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (тыс. гектаров).

Получатели средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, несут ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и соглашением.

33.

В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии или их неправомерного получения Министерство в течение 10 рабочих дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю средств, проект мелиорации которого прошел отбор, требование о необходимости возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики.

34.

В случае недостижения получателем средств, проект мелиорации которого прошел отбор, значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет получателю средств требование о возврате субсидии в бюджет Чеченской Республики.

35.

Субсидии, подлежащие возврату в соответствии с пунктами 33 и 34 настоящего Порядка, подлежат перечислению на счет Министерства в течение 30 календарных дней от даты получения соответствующего требования.

При отказе получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.

Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения субсидии в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней от даты принятия решения об установлении указанных фактов.

36.

Основанием для освобождения получателя средств, проект мелиорации которого прошел отбор, от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 33 и 34 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

37.

Получатели средств представляют в Министерство отчетность по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки (но не реже одного раза в квартал), установленные Министерством.

38.

Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.

39.

Проверка соблюдения получателями средств, проекты мелиорации которых прошли отбор, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 40.

Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидии исходя из достижения значений результатов их использования, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>