Постановление Главы Администрации Урус-Мартановского муниципального района от 11.11.2022 № 87 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Урус-Мартановского муниципального района от 11.11.2022 № 87 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Дата подписания 2022-11-11
Номер 87
Источники официального опубликования
  • Официальный сайт администрации Урус-Мартановского муниципального района (u-martan.ru) от 11.11.2022 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Куцаев Шамиль Ахмедович
Ключевые слова бюджет, налог, политика, план

Текст

АДМИНИСТРАЦИЯ УРУС-МАРТАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХЬАЛХА-МАРТАН МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН АДМИНИСТРАЦИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2022 г. № 87 г. Урус-Мартан Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 12 Решения Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района № 51 от 26.09.2012г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урус-Мартановском муниципальном районе» п о с т а н о в я ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1 Основные направления бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение № 1);

1.2 Основные направления налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (приложение № 2).

2. Финансовому управлению Урус-Мартановского муниципального района, главным распорядителям средств бюджета Урус-Мартановского муниципального района, главным администратором доходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района при формировании бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района обеспечить учет Основных направлений бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и Основных направлений налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденных настоящим распоряжением, при формировании проектов бюджетов на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов).

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого замести теля Главы администрации Р.А. Заурбекова.

Глава администрации Ш.А. Куцаев ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к постановлению администрации Урус-Мартановского муниципального района от «11» 11.2022 № 87 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Общие положения Основные направления бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основных направлениях бюджетной политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, пункта 3 статьи 12 Решения Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района 51 от 26.09.2012г. «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урус-Мартановском муниципальном районе» с учетом итогов реализации бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района в 2021-2022 годах.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района а 2023 год и плановый период 2024 и 2025 года учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года -lY9 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и целевые ориентиры развития Российской Федерации, определенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, приоритеты социально-экономического развития Урус-Мартановского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии документами стратегического планирования Урус-Мартановского муниципального района, а также задачи по обеспечению сбалансированности бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

Основные направления бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023,2025 годы.

II.

Предварительные итоги реализации бюджетной политики в Урус-Мартановском муниципальном районе в 2021-2022 годах В условиях относительно невысокой динамики налогооблагаемой базы по источникам собственных доходов, снижения объемов финансовой поддержки из вышестоящего бюджета, главной задачей бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района в 2021-2022 годах является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Урус-Мартановского муниципального района, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.

В этих целях реализовывалась Программа оздоровления муниципальных финансов Урус-Мартановского муниципального района Чеченской Республики на 2017-2024 годы, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района, оптимизацию расходов и укрепления устойчивости бюджетной системы района.

В рамках реализации мероприятий указанной Программы в целях обеспечения сбалансированности бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 20 18-2022 годах осуществлялось поэтапное сокращение расходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района, изыскание и мобилизация резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов в бюджет Урус-Мартановского муниципального района и бюджеты сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района, проводились мероприятия, направленные на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Урус-Мартановского муниципального района.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 20 18-2022 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение бюджета Урус-Мартановского муниципального района в программном формате на основе муниципальных программ Урус-Мартановского муниципального района; - формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;

- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Урус-Мартановского муниципального района; - обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и исполнении бюджета посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всех заинтересованных лиц, в том числе для граждан, в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Урус-Мартановского муниципального района и по проекту бюджета Урус-Мартановского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности местной администрации и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

Обеспечивалось выполнение условий соглашения с Минфином Чеченской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Урус-Мартановского муниципального района, в том числе по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района, достижению показателей экономического развития, а также устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных решениями муниципальных образований, отмене установленных расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

В целях обеспечения своевременного и полного финансирования первоочередных расходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района, недопущения образования кредиторской задолженности по ним, финансирование расходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района осуществлялось в 2018-2022 годах с учетом пиритизации расходов, установленной Администрацией Урус-Мартановского муниципального района.

В ходе исполнения бюджета Урус-Мартановского муниципального района обеспечивается безусловное выполнение критериев, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, выполняются иные социальные обязательства, своевременно осуществляется финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и другие первоочередные нужды, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств бюджета Урус-Мартановского муниципального района, обязательствам муниципальных бюджетных учреждений Урус-Мартановского муниципального района.

III.

Цели и задачи бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Бюджетная политика Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и направлена на реализацию задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2064 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года. № 204), Стратегией социально-экономического развития Урус-Мартановского муниципального района, муниципальными программами Урус-Мартановского муниципального района и иными документами стратегического планирования Урус-Мартановского муниципального района.

Основными целями бюджетной политики Урус-Мартановского муниципального района в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов являются:

обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района; безусловное исполнение действующих расходных обязательств Урус-Мартановского муниципального района, в первую очередь социально значимых; финансовое обеспечение реализации проектов (программ), направленных на достижение национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года 204; создание условий для устойчивого социально-экономического развития и обеспечения социальной стабильности в Урус-Мартановском муниципальном районе.

Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, основными задачами бюджетной политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов являются:

1.

Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета Урус-Мартановского муниципального района, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов в бюджет;

- выявления и мобилизации резервов дополнительных поступлений в бюджет, в том числе от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальными казенными учреждениями Урус-Мартановского муниципального района;

- оптимизации расходов местного бюджета, расходов муниципальных бюджетных учреждений Урус-Мартановского муниципального района, сдерживания их роста путем введения режима максимальной экономии средств;

- увеличения доходов от внебюджетной деятельности муниципальных бюджетных учреждений Урус-Мартановского муниципального района;

- введения ограничений на принятие новых расходных обязательств, недопущения установления расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования, а также расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;

- поэтапного приведения расходов бюджета в соответствие с расчетным объемом расходных обязательств субъекта Российской Федерации («модельным бюджетом»), определенным по итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местной) самоуправления;

- приоритизации расходов бюджета исходя из прогноза поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

2.

Совершенствование системы управления муниципальными финансами в Урус-Мартановском муниципальном районе, в том числе за счет:

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- дальнейшего внедрения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- повышения результативности предоставления субсидий юридическим лицам;

- совершенствования механизмов информационного взаимодействия в рамках планирования и исполнения бюджета Урус-Мартановского муниципального района, формирования отчетности о его исполнении;

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции ее в бюджетный процесс.

3.

Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Урус-Мартановском муниципальном районе, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на реализации приоритетных направлений;

- повышения эффективности и результативности муниципальных программ Урус-Мартановского муниципального района;

- внедрения в механизм формирования и реализации муниципальных программ Урус-Мартановского муниципального района принципов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

4.

Повышение качества оказываемых муниципальных услуг, в том числе за счет:

- установления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Урус-Мартановского муниципального района соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями услуг;

- использования регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями Чеченской Республики, в целях оперативного включения новых услуг и работ, необходимых для формирования муниципальных заданий;

- определения финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Урус-Мартановского муниципального района на основе нормативов финансовых затрат;

- повышения ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципального задания, в том числе за счет реализации требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет Урус-Мартановского муниципального случае не достижения показателей, установленных в муниципальном задании.

5.

Развитие и совершенствование механизмов внутреннего муниципального финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок.

6.

Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7.

Реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытие финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе, обеспечение доступности информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Урус-Мартановского муниципального района и муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств.

IV. Основные подходы к формированию бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Основные параметры бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяются исходя из прогноза поступления доходов в бюджет Урус-Мартановского муниципального района на соответствующий год с учетом необходимости соблюдения условий соглашений с Минфином Чеченской Республики в сфере межбюджетных отношений.

Прогнозируемый объем доходов бюджет Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определяется на основе оценки ожидаемых поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Урус-Мартановского муниципального района в 2022 году с учетом изменений бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, законодательства Чеченской Республики, местных нормативно-правовых актах о налогах и сборах, вступающих в силу (планируемых к введению в действие) с 1 января 2023 года, с учетом отдельных факторов, влияющих на динамику доходной базы Урус-Мартановского муниципального района в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.

Планирование расходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется в программном формате на основе муниципальных программ Урус-Мартановского муниципального района, а также показателей муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ) с учетом результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляться с учетом оценки их исполнения в 2022 году, исходя из прогноза поступления доходов в бюджет Урус-Мартановского муниципального района и параметров прогноза показателей социально-экономического развития Урус-Мартановского муниципального района на среднесрочную перспективу, а также с учетом необходимости оптимизации расходов бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в качестве «базовых» будут приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2022 год, с учетом проведенной в течение 2022 года оптимизации бюджетных расходов.

При этом «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов формируются с учетом:

- уменьшения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств ограниченного срока действия, а также в связи с уточнением контингента получателей; - увеличения бюджетных ассигнований для реализации мероприятий «длящегося» характера, возникших в ходе исполнения бюджета в 2022 году;

- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом сохранения в 2023-2025 годах достигнутых в 2022 году соотношений оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в республике;

- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, исходя из достижения целевого значения роста реальной среднемесячной заработной платы в Чеченской Республике;

- увеличения бюджетных ассигнований в целях доведения минимального размера оплаты труда до уровня, установленного законодательством Российской Федерации;

- увеличения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в связи с ежегодной индексацией с октября на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с увеличением общего объема остаточной стоимости муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, признаваемого основными средствами, и кадастровой стоимости земельных участков;

- увеличения бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг с учетом индексации тарифов на их оказание в отношении услуг, оказываемых организациями, отнесенными к естественным монополиям.

Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств планируются с учетом динамики численности получателей выплат.

Расходы на осуществление мероприятий в области дорожного хозяйства планируются с учетом положений Бюджетного кодекса и Решения Совета депутатов Урус-Мартановского муниципального района «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Урус-Мартановского муниципального района».

Условно утверждаемые расходу бюджета Урус-Мартановского муниципального района на плановый период 2024 и 2025 годов планируются с учетом их предельных объемов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Урус-Мартановский муниципальном районе в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов будет направлена на решение следующих задач:

- сохранение основных видов финансовой помощи с учетом уточнения подходов к распределению отдельных межбюджетных трансфертов из бюджета Урус-Мартановского муниципального района;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципальных образований Урус-Мартановского муниципального района;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами и повышения эффективности использования бюджетных средств;

- повышение прозрачности муниципальных финансов.

В целях решения поставленных задач планируется уделить особое внимание по контролю соблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных: трансфертов из бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления поселений, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Урус-Мартановского муниципального района бюджетам сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района планируются с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития территории и повышения самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проведение эффективной бюджетной политики, а также реализации механизмов стимулирования муниципальных образований к наращиванию экономического и налогового потенциала.

Основной формой предоставления финансовой помощи из бюджета Урус-Мартановского муниципального района бюджетам сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах, как и в предыдущие годы, будут являться дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов сельских поселений.

Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района из бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах планируется осуществлять посредством иных межбюджетных трансфертов, рассчитываемых на основе сложившихся дефицитов бюджетов сельских поселений Урус-Мартановского муниципального района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к постановлению администрации Урус-Мартановского муниципального района от 11.11.2022 № 87 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов Основные направления налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта З статьи 12 Решения Совета Депутатов Урус-Мартановского муниципального района М 51 от 26.09.2012,2.

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Урус-Мартановский муниципального районе»: с учетом итог в реализации налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района в 2019-2022 годах, Основные направления налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны с учетом положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и задач по сохранению устойчивой положительной динамики показателей социально-экономического развития Урус-Мартановского муниципального района и обеспечению сбалансированности бюджета Урус-Мартановского муниципального района.

Налоговая политика в 2023-2025 годах будет формироваться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации, законодательство Чеченской Республики.

Налоговая политика в 2023-2025 одах, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Урус-Мартановского муниципального района, сохранение и наращивание налогового потенциала Урус-Мартановского муниципального района, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций.

Исходя из поставленных целей и текущей экономической ситуации, основными задачами налоговой политики Урус-Мартановского муниципального района на 2023-2025 годы являются:

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района в соответствии с условиями соглашений с Минфином Чеченской Республики в сфере межбюджетных отношений, в том числе за счет:

расширение доходной базы Урус-Мартановского муниципального района, в том числе путем привлечения инвестиций;

упорядочение применения налоговых льгот и преференций на основе методики оценки их эффективности налоговых расходов Урус-Мартановского муниципального района, разработанной с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации; повышения уровня собираемости Налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района;

легализация налогооблагаемой базу по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет; совершенствование системы администрирования местного налогов;

Повышения качества информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при администрировании доходов бюджетов муниципальных образований.

Целевым ориентиром в работе по увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района на 2023-2025 годы является обеспечение их роста на уровне не ниже прогнозного уровня инфляции.

В целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах будет продолжена работа по совершенствованию системы налогообложения по местным налогам, в том числе путем оптимизации налоговых ставок и уточнения перечня налоговых льгот по результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов Урус-Мартановского муниципального района.

Также в этих целях налогооблагаемую базу в отношении земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного о назначения в 2023-2025 годах планируется определять на основе уточненной кадастровой стоимости указанных категорий земель.

Для вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы по имущественным налогам, будут приняты меры, направленные на дальнейшее выявление таких объектов недвижимости и включение их в Единый государственный реестр недвижимости. В целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах будут также осуществляться мероприятия по мобилизации имеющихся резервов по налогам за счет активизации мероприятий по легализации «теневой» заработной платы и прибыли организаций, усиления борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов.

Мероприятия по повышению уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах будут проводиться по следующим направлениям:

повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района, в том числе за счет использования информационных систем управления собственными доходами муниципальных образований Урус-Мартановского муниципального района и осуществления их автоматизированного информационного взаимодействия с информационными системами Рос реестра и ФНС России;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района, в том числе за счет усиления претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет; организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Урус-Мартановского муниципального района.

Реализация указанного комплекса мероприятий позволит обеспечить исполнение утвержденных бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Урус-Мартановского муниципального района в 2023-2025 годах создать условия для дальнейшего увеличения налогового потенциала Урус-Мартановского муниципального района.

Отрасли

  • 010.150.040.000.000 - Глава муниципального образования. Местная администрация
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>