Закон Алтайского края от 03.05.1995 № 2-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Алтайского края от 03.05.1995 № 2-ЗС «О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания»
Дата подписания 1995-05-03
Номер 2-ЗС
Источники официального опубликования
  • Алтайская правда от 21.6.1995 г. , N 104
Статус действия Утратил силу

Текст

ЗАКОН АЛТАЙСКОГО КРАЯ Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.12.2000 г. № 76-ЗС О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания (В редакции Законов Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС; от 06.02.98 г. № 4-ЗС; от 13.07.98 г. № 40-ЗС; от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Настоящий закон Алтайского края (далее - Закон) определяет права, обязанности и ответственность депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - Законодательное Собрание), устанавливает основные правовые и социальные гарантии депутатской деятельности. Глава I. Общие положения. Статья 1. Депутат Законодательного Собрания. 1. Депутат Законодательного Собрания (далее - депутат), избранный населением соответствующего избирательного округа представитель, уполномоченный осуществлять законодательную власть в Законодательном Собрании и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края и настоящим Законом. 2. Не вправе быть депутатами Законодательного Собрания глава администрации края, государственные служащие, а также иные лица в соответствии с федеральными законами. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) Статья 2. Срок полномочий депутата. 1. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания депутата (днем избрания депутата считается день регистрации депутата окружной избирательной комиссией на основании протоколов о результатах выборов в Законодательное Собрание) и прекращается с момента начала работы Законодательного Собрания нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона. 2. Полномочия депутата не могут быть переданы другому лицу. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата. 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата; утраты депутатом гражданства Российской Федерации; абзац; (Исключен - Закон Алтайского края от 06.02.98 г. № 4-ЗС) письменного заявления депутата о сложении депутатских полномочий ввиду обстоятельств, препятствующих их выполнению, либо по иным причинам; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; отзыва депутата; вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным; вступления в законную силу решения суда о признании гражданина, являющегося депутатом, умершим; смерти депутата; самороспуска Законодательного Собрания; абзац. (Исключен - Закон Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) 2. Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимается Законодательным Собранием. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата. 1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата и нагрудный знак "Депутат Законодательного Собрания", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Удостоверение депутата является документом, дающим право на территории края посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения. 3. Положение о нагрудном знаке депутата и его образец утверждаются Законодательным Собранием. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности. 1. Депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности или на постоянной (штатной,оплачиваемой) основе. 2. Депутат, работающий на постоянной основе, не может быть депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) Депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств, предусмотренных в краевом бюджете на содержание Законодательного Собрания, в размере, устанавливаемом Законодательным Собранием в соответствии с федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами края.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) 3. Депутату Законодательного Собрания, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью на избирательном округе, предоставляется до четырех дней в месяц, которые он может взять сразу либо по своему усмотрению распределить эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату неоплачиваемый отпуск либо освободить от работы с сохранением заработной платы для участия в работе сессий и органов Законодательного Собрания на основании письменного вызова Законодательного Собрания, а для работы на избирательном округе - по письменному уведомлению депутата.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) За время участия в работе сессий и органов Законодательного Собрания, а также работы на избирательном округе заработная плата депутатам, которым она не сохраняется в другом месте, выплачивается Законодательным Собранием из средств краевого бюджета из расчета 12-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, на основании письменного заявления депутата. Депутатам, чей заработок превышает 12-кратную величину установленного законодательством минимального размера оплаты труда, заработная плата выплачивается из расчета их среднего заработка, исчисленного в установленном порядке, на основании письменного заявления депутата и справки, предоставленной с места работы. 4. Депутату ежемесячно производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в сумме, равной двум минимальным размерам оплаты труда. (В редакции Закона Алтайского края от 06.02.98 г. № 4-ЗС) 5. Условия осуществления депутатской деятельности депутатами из числа военнослужащих и других категорий граждан,служба которых регулируется уставами и положениями, определяется законодательством Российской Федерации. Статья 6. Взаимоотношения депутата с избирателями. 1. Депутат поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат принимает меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов своих избирателей. 2. Депутат может быть отозван избирателями в установленном законом края порядке. Статья 7. Участие депутата в работе органов государственной власти и местного самоуправления. Депутат вправе участвовать в рамках предоставленных ему полномочий с правом совещательного голоса в работе органов государственной власти края и местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории края. При этом депутату обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам. Депутат вправе вносить в органы государственной власти и местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения и другие документы. Статья 8. Право депутатов на объединение в депутатские группы и другие депутатские объединения. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы,фракции, депутатские клубы и иные депутатские объединения. Порядок образования и деятельность депутатских групп, фракций, клубов, иных депутатских объединений и их права определяются законами края, Регламентом Законодательного Собрания и другими актами, регулирующими их деятельность. Статья 9. Депутатская этика. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием. Нормы этики депутатов, требования к их поведению внутри и вне Законодательного Собрания, порядок рассмотрения и решения в Законодательном Собрании вопросов, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами депутатской этики для депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) Глава 2. Деятельность депутата в Законодательном Собрании. Статья 10. Участие депутата в работе сессии Законодательного Собрания. 1. Депутат обязан присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибытия на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя либо заместителя председателя Законодательного Собрания, а в их отсутствие - руководителя аппарата Законодательного Собрания. Уважительными причинами отсутствия депутата на сессии признаются болезнь, командировка, отпуск и тому подобные обстоятельства. (В редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) 2. Депутат обязан соблюдать утвержденный порядок дня сессии и не вправе без разрешения председателя либо заместителя председателя Законодательного Собрания прерывать свое участие в сессии до ее завершения в соответствии с указанным порядком дня. (Дополнен - Закон Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) 3. Председатель Законодательного Собрания заблаговременно, в сроки, установленные Регламентом Законодательного Собрания, организует сообщение депутату о времени созыва и места проведения сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и предоставление ему всех необходимых материалов по этим вопросам. Статья 11. Полномочия депутата на сессии Законодательного Собрания. 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Законодательного Собрания. 2. Депутат имеет право: избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания; высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Законодательным Собранием; (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; вносить предложения о заслушивании на сессиях отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Законодательному Собранию; ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Законодательным Собранием органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам; вносить в Законодательное Собрание предложения о необходимости проведения депутатских проверок; вносить в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания проекты законов и других правовых актов, а также проекты поправок к ним, которые при соблюдении порядка их подготовки и внесения на рассмотрение сессии должны быть включены в повестку дня сессии Законодательного Собрания;(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на сессии, требовать ответов и давать им оценку; выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки; оглашать на сессиях обращения граждан, имеющие общественное значение; знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах сессий Законодательного Собрания и его органов до опубликования, а также получать тексты других выступлений, не подлежащих опубликованию. 3. Порядок реализации прав, указанных в части второй настоящей статьи, устанавливается Регламентом Законодательного Собрания и Законом края. Статья 12. Деятельность депутата в органах Законодательного Собрания. 1. Депутат, избранный в органы Законодательного Собрания, обязан принимать участие в их работе. Основные задачи и полномочия этих органов, а также права и обязанности депутатов устанавливаются положениями об органах Законодательного Собрания. 2. Депутат по решению Законодательного Собрания может быть выведен из состава органов Законодательного Собрания за систематическое неучастие в их работе. Статья 13. Рассмотрение предложений и замечаний депутатов, внесенных на сессии Законодательного Собрания. 1. Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Законодательного Собрания или переданные в письменной форме председательствующему, рассматриваются Законодательным Собранием, его постоянными комитетами либо направляются ими на рассмотрение руководителям расположенных на территории края органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, общественных объединений. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) 2. Государственные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Законодательного Собрания, обязаны рассмотреть их не позднее, чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также Законодательному Собранию. 3. Контроль за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется аппаратом Законодательного Собрания. Статья 14. Обращение депутата (Статья в редакции Закона Алтайского края от 13.07.98 г. № 40-ЗС) 1. Депутат (группа депутатов) имеет право на обращение к любому должностному лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, коммерческой и некоммерческой организации, общественному объединению на территории края по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности. Порядок направления обращения на рассмотрение Законодательного Собрания устанавливается Регламентом Алтайского краевого Законодательного Собрания. 2. Если обращение касается фактов грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края, законов края, решений Законодательного Собрания, то Законодательное Собрание по предложению депутата (группы депутатов), направившего это обращение, может признать его депутатским запросом. Законодательное Собрание может признать депутатским запросом и иное обращение депутата (группы депутатов). 3. Должностные лица и руководители указанных в части первой настоящей статьи органов, организаций и объединений, которым направлен запрос депутата (группы депутатов), обязаны дать соответствующему депутату (группе депутатов) устный или письменный ответ, который оглашается на данной сессии, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - на очередной сессии Законодательного Собрания. Заинтересованный депутат (группа депутатов) вправе дать оценку полученному ответу на запрос. 4. Группа депутатов в количестве не менее 10 человек вправе направить главе администрации края письменную интерпелляцию (особый депутатский запрос), содержащую требование сообщить письменно или устно о решении им (намерениях решения) проблем, имеющих общекраевое значение. Глава администрации края (лицо, исполняющее его обязанности) дает ответ на поставленные в интерпелляции вопросы на очередной сессии Законодательного Собрания. Письменный ответ главы администрации края вправе огласить его заместитель. Депутаты, направившие интерпелляцию, вправе дать оценку полученному ответу. 5. Законодательное Собрание по результатам рассмотрения депутатского запроса (интерпелляции) принимает соответствующее решение. 6. Обращение депутата (группы депутатов), не признанное депутатским запросом (интерпелляцией), рассматривается в порядке, установленном статьей 13 настоящего Закона. Статья 15. Участие депутата в выполнении поручений Законодательного Собрания и его органов. Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов, данные в пределах их компетенции. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Законодательное Собрание или его орган. Статья 16. Депутатское расследование. 1. По требованию группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, а также по решению постоянных комитетов (комиссии) при возникновении чрезвычайных обстоятельств (обвинение в адрес депутатов, создание препятствий деятельности Законодательного Собрания, событий, вызвавших в крае общественный резонанс и т.п.) Законодательное Собрание назначает депутатское расследование. 2. Органы государственной власти края,их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования, по требованию депутатов или депутатской комиссии, ведущих расследование, обязаны предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. При проведении расследования депутаты не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам. Результатом депутатского расследования является мотивированное заключение, которое рассматривается Законодательным Собранием или его органами, по нему принимается решение. Глава 3. Деятельность депутата в избирательном округе. Статья 17. Рассмотрение депутатом предложений, заявлений и жалоб граждан. Депутат рассматривает предложения, заявления и жалобы избирателей, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения. Статья 18. Отчет депутата перед избирателями. 1. Депутат не реже одного раза в год обязан отчитаться перед избирателями о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы. (В редакции Закона Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) 2. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе местная администрация и местные органы общественных организаций, администрации государственных и муниципальных предприятий, учреждений,организаций безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и месте проведения отчета депутата, его встреч с избирателями или членами общественной организации, направляют по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь. Глава 4. Основные гарантии депутатской деятельности. Статья 19. Полномочия депутата Законодательного Собрания. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право: участвовать при рассмотрении в органах государственной власти и местного самоуправления, органах общественных организаций любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей; участвовать по поручению Законодательного Собрания или его органов в проверках исполнения государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными в крае, законов, указов Президента и других правовых актов федеральных органов государственной власти, а также законов края и постановлений, принятых Законодательным Собранием; вносить предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, невыполнение указов Президента и постановлений Правительства РФ, других правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и края; проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах избирателей. Для проведения проверок депутат вправе посещать все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории края, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне; проводить собрания или конференции избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и местными органами общественных организаций; участвовать в работе различных объединений депутатов, избирателей, органов территориального общественного самоуправления, собраний трудовых коллективов, граждан по месту жительства. Статья 20. Право депутата на прием должностными лицами. По вопросам депутатской деятельности на территории края депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления всех предприятий, учреждений и организаций. Статья 21. Гарантии реализации прав депутата при принятии решений Законодательного Собрания. Депутату гарантируется: обязательное рассмотрение внесенного им предложения на сессии с принятием соответствующего решения; обязательная постановка на голосование предложений,а также всех поправок к проектам законов и других правовых актов края, внесенных депутатом. Статья 22. Защита чести, достоинства и личности депутата. Неправомерное действие на депутата, членов его семьи, родственников с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 23. Право депутата на получение и распространение информации. 1. Депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Законодательным Собранием и его органами, а также документами, другими информационными и справочными материалами,официально распространяемыми администрацией края и ее органами, краевым судом, арбитражным судом края, прокуратурой края, иными государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами. 2. При обращении депутата к должностным лицам, руководителям и иным должностным лицам расположенных на территории края органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, общественных объединений они обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют необходимые информацию и документы, кроме сведений по делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам, находящимся в производстве в органах дознания, предварительного следствия и судах. Информация, на распространение которой законодательством Российской Федерации установлены ограничения, предоставляется депутату по его письменному запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения депутата порядок использования соответствующей информации. Информация, отнесенная в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне, предоставляется депутату при наличии у него соответствующего допуска. (Пункт в редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) 3. Средства массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются государственные органы и организации края либо которые финансируются полностью или частично за счет средств краевого бюджета, обязаны предоставить депутату возможность выступить с отчетом о его работе и по другим вопросам депутатской деятельности в согласованный с депутатом срок, но не позднее 7 дней со дня обращения. Редактирование подготовленных депутатом материалов без его согласия не допускается. (В редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Статья 24. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата. Должностные лица, руководители и иные должностные лица расположенных на территории края органов государственной власти, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций всех организационно-правовых форм, общественных объединений, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в пятнадцатидневный либо иной согласованный с ним срок дать ему письменный ответ на его обращение. (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 25. Неприкосновенность депутата. 1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. 2. Депутат на территории Алтайского края не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу в качестве обвиняемого без согласия Законодательного Собрания, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законодательством для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) 3. Депутат не может быть привлечен к юридической ответственности за высказанное мнение, позицию при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока своих полномочий, если при этом со стороны депутата не были допущены нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством. (В редакции Закона Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Статья 26. Порядок получения согласия на привлечение депутата к ответственности. 1. Для получения согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата или привлечения его к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата прокурор края вносит в Законодательное Собрание соответствующее представление. Законодательное Собрание не позднее, чем в месячный срок со дня внесения представления прокурора края рассматривает в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания, принимает по нему мотивированное постановление и в трехдневный срок извещает о нем прокурора края. При необходимости от прокурора края могут быть истребованы дополнительные материалы. При несогласии прокурора с постановлением Законодательного Собрания вопрос решается в соответствии с федеральным законом. 2. О прекращении уголовного дела либо о вступившем в законную силу приговора суда в отношении депутата орган дознания, следователь либо суд в трехдневный срок сообщают Законодательному Собранию. Статья 27. Освобождение депутата от призыва на военную службу. Депутат имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу на срок депутатских полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 28. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий. 1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании или его органах на постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений,организаций по письменному заявлению депутата в указанный им срок без увольнения. В этом случае за ним сохраняется право члена данного трудового коллектива. 2. Депутат на время осуществления депутатской деятельности в Законодательном Собрании или его органов на постоянной основе по своему желанию может быть уволен с прежнего места работы в связи с переходом на работу в Законодательное Собрание. Администрация предприятий, учреждений, организаций обязана уволить депутата в указанный срок. 3. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от места основной работы, производится на основании официального уведомления о вызове в Законодательное Собрание, для работы на избирательном округе - по письменному заявлению депутата в указанный им срок. При этом требование каких-либо других документов не допускается. 4. На депутатов, освобожденных от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности, распространяются гарантии трудовых прав депутата, установленные ст.29 настоящего Закона. Статья 29. Гарантии трудовых прав депутата. 1. В соответствии с законодательством Российской Федерации: депутат в период своих полномочий,а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, исключен из колхоза, совхоза, иного кооператива, учебного заведения без согласия Законодательного Собрания. В иных случаях перевод и перемещение допускается только с согласия самого депутата; депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы или отчисленному из учебного заведения на время депутатской деятельности в Законодательном Собрании, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации; время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Законодательном Собрании на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы; стаж работы по специальности, стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок к (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы,дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Законодательном Собрании находился на должности, работая по профессии либо работал в местности, предусматривающей данную льготу; за супругой (супругом) депутата, уволенной (уволенным) в связи с переездом депутата в другую местность для выполнения своих депутатских полномочий в Законодательном Собрании, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы; на указанный период за ними сохраняется стаж работы по специальности; стаж работы, дающий право на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало и местности, предусматривающей данную льготу; с работниками, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Законодательном Собрании. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу; депутату, прешедшему на работу в Законодательное Собрание или его органы на постоянной основе, за время работы выплачивается заработная плата в размере, устанавливаемом Законодательным Собранием в соответствии с Федеральными законами, законами и другими правовыми актами края; депутат, работающий в Законодательном Собрании или его органах на постоянной основе,в случаях: неизбрания на должность после окончания срока полномочий, упразднения должностей в связи с изменением структуры Законодательного Собрания, невозможности исполнять должностные обязанности по состоянию здоровья на основании заключения врачебного учреждения продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение одного года. В случае, если на новом месте работы указанные депутаты получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из краевого бюджета. 2. Гарантии трудовых прав депутата из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, устанавливаются в соответствии с федеральными законами. Статья 30. Предоставление депутату служебного помещения. 1. Депутату или группе депутатов для осуществления депутатской деятельности в здании Законодательного Собрания предоставляется служебное помещение (под кабинеты для руководителей Законодательного Собрания, постоянных комитетов, а также для проведения заседаний комитетов, встреч депутатов с населением), оборудование мебелью, оргтехникой, средствами связи. 2. Законодательное Собрание организует обеспечение депутата телефонной связью вне очереди по месту работы в округе, а также по месту его проживания. Статья 31. Отпуск депутата. Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы в срок, указанный в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска на части). Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании или его органах на постоянной основе, отпуск предоставляется Законодательным Собранием. Статья 32. Право депутата на бесплатный проезд. 1. Депутат на территории края пользуется правом бесплатного проезда по всем железнодорожным, воздушным, автомобильным внутренним путям сообщения и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. Эти права распространяются и на лицо, сопровождающее депутата-инвалида I группы. 2.По предъявлению удостоверения депутата билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи, агентства гражданской авиации или аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату место в купейном или спальном вагоне поезда, в каюте первого или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета. Билеты на самолеты или вертолеты при следовании депутата на сессию Законодательного Собрания предоставляются не позднее, чем через два часа до вылета, в других случаях - не позднее, чем за сутки. 3. Проезд в автобусах междугородних, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортноэкспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус. 4. Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и в пригородных поездах осуществляются по удостоверению депутата. 5. Депутат имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта. Статья 33. Право депутата на использование средств связи. 1. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата Законодательного Собрания телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории края. Оплата услуг связи производится за счет средств Законодательного Собрания в порядке, установленном Регламентом работы Законодательным Собрания. 2. Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и домашних телефонов оплачивается самими депутатами. Статья 34. Право депутата на внеочередное поселение в гостиницах. Администрации государственных и муниципальных гостиниц на территории края обязаны предоставить депутату в течение часа отдельный номер с телефоном. Право на внеочередное поселение в гостиницах распространяется на лицо, сопровождающее народного депутата, являющегося инвалидом I группы. Статья 35. Предоставление депутату служебной жилой площади. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в Законодательном Собрании и его органах на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в городе Барнауле, по его заявлению в течение двух месяцев с начала работы Законодательного Собрания предоставляется временная служебная жилая площадь для проживания с членами семьи. Занимаемая депутатом и членами его семьи жилая площадь по постоянному месту жительства на этот период бронируется. Статья 35-1. Помощники депутата (Статья дополнена - Закон Алтайского края от 04.06.97 г. № 25-ЗС) 1. Депутат вправе иметь до трех помощников на общественных началах на работе в своем избирательном округе. 2. Помощники депутата выполняют его поручения, участвуют в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб избирателей, организуют встречи депутата с избирателями, оказывают ему организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий. 3. Помощникам депутата выдается удостоверение. 4. Депутат несет ответственность за действия своих помощников и вправе в любое время заменить их. Статья 36. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона. 1. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти края, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм собственности, общественных объединений законных требований депутата либо создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление заведомо ложной информации и ответов на запросы и обращения депутата, неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера,если эти действия не являются условно наказуемыми, нарушения должностными лицами и другими работниками органов государственной власти края и местного самоуправления,предприятий, учреждений, организаций всех организационноправовых форм собственности трудовых прав депутата, а также положений настоящего Закона, регулирующих вопросы депутатской неприкосновенности, если их действия не носили уголовно наказуемого характера, влечет ответственность в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке, если ответственность за соответствующие действия не установлена законодательством Российской Федерации особо. 2. О совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, составляется протокол в соответствии с требованиями статей 234 и 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях должностными лицами, уполномоченными на то Законодательным собранием. Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о наложении административных взысканий осуществляются в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. (Пункт дополнен - Закон Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Глава 5. Заключительные положения (Глава дополнена - Закон Алтайского края от 06.05.99 г. № 18-ЗС) Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда", за исключением пунктов 1, 2 статьи 25 и статьи 26, которые вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего статус или неприкосновенность депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если этим федеральным законом не будет установлен иной порядок привлечения указанных депутатов к уголовной и административной ответственности, их задержания, ареста, обыска или допроса. Глава администрации Алтайского края Л.А.Коршунов г.Барнаул 3 мая 1995 года № 2-ЗC