Справка
Полное название |
Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 30.04.2008 № 294 «Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания» |
Дата подписания |
2008-04-30 |
Номер |
294 |
Источники официального опубликования |
- Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонного банка данных правовой информации) «Законодательство России» от 30.4.2008 г.
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Ключевые слова |
законодательная, комитет, краевой, положение, постоянный, собрание, утверждение |
Текст
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.04.2008 № 294г.Барнаул Об утверждении Положения опостоянных комитетах Алтайскогокраевого ЗаконодательногоСобрания (В редакции Постановлений Законодательного Собрания Алтайского краяот 03.06.2008 г. № 394; от 06.10.2010 г. № 480; от 01.02.2012 г. № 25; от 29.05.2017 г. № 138) В соответствии со статьями 70 и 73 Устава (Основного Закона)Алтайского края Алтайское краевое Законодательное СобраниеПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания (прилагается). 2. Признать утратившим силу постановление Алтайского краевогоСовета народных депутатов от 7 июля 2004 года № 225 "Об утвержденииПоложения о постоянных комитетах и комиссиях Алтайского краевогоСовета народных депутатов" (Сборник законодательства Алтайского края,2004, № 99). 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня егоофициального опубликования. Председатель Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания И.И. Лоор ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания 30.04.2008 № 294 ПОЛОЖЕНИЕ о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания (В редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.06.2008 г. № 394) I. Общие положения 1. Постоянные комитеты Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания (далее - комитеты) образуются Алтайским краевымЗаконодательным Собранием из числа депутатов для подготовки ипредварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведениюАлтайского краевого Законодательного Собрания, разработки проектовзаконов и иных правовых актов Алтайского края, вносимых нарассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания,осуществления контроля за соблюдением и исполнением на территорииАлтайского края законов и иных правовых актов, принятых Алтайскимкраевым Законодательным Собранием, а также осуществления иныхполномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации иАлтайского края. 2. Комитеты образуются на срок полномочий Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания. 3. Комитеты обладают равными правами и обязанностями. 4. Комитеты осуществляют свою деятельность на основе КонституцииРоссийской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава(Основного Закона) Алтайского края, законов Алтайского края,нормативных правовых актов Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания. 5. Количество комитетов и их наименования устанавливаютсяАлтайским краевым Законодательным Собранием при утверждении структурыАлтайского краевого Законодательного Собрания. В течение срока своихполномочий Алтайское краевое Законодательное Собрание вправеобразовывать новые комитеты, упразднять и реорганизовывать ранеесозданные комитеты, вносить изменения в их составы. 6. В состав комитета должны входить не менее 5 депутатов.Численный и персональный состав комитетов определяется Алтайскимкраевым Законодательным Собранием по представлению председателейкомитетов. 7. Все депутаты входят в комитеты. Председатель Алтайскогокраевого Законодательного Собрания и его заместитель (заместители), заисключением заместителя (заместителей), совмещающего (совмещающих) этудолжность с должностью председателя комитета, в комитеты не входят. 8. Составы комитетов формируются с учетом желания депутатов и помере возможности на основе принципа пропорциональногопредставительства постоянных депутатских объединений Алтайскогокраевого Законодательного Собрания. 9. Депутат, как правило, может быть членом только одногокомитета. По решению Алтайского краевого Законодательного Собраниядепутат может быть включен в состав второго комитета в порядке,установленном Регламентом Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания. (В редакции Постановления Законодательного СобранияАлтайского края от 06.10.2010 г. № 480) 10. По решению Алтайского краевого Законодательного Собраниядепутат может быть переведен из одного комитета в другой в порядке,установленном Регламентом Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания. (В редакции Постановления Законодательного СобранияАлтайского края от 06.10.2010 г. № 480) 11. Председатели комитетов, заместители председателей комитетовизбираются и освобождаются от должности Алтайским краевымЗаконодательным Собранием в порядке, установленном РегламентомАлтайского краевого Законодательного Собрания. 12. Если председатель комитета не избран, то члены этого комитетавправе до избрания председателя комитета возложить обязанностипредседателя комитета на одного из членов комитета. 13. Председатель постоянного комитета, заместитель (заместители)председателя постоянного комитета, члены постоянного комитета могутработать в постоянном комитете Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания на профессиональной постоянной основе. Решение о работеуказанных лиц принимается Алтайским краевым Законодательным Собраниемв порядке, установленном Регламентом Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания. (В редакции Постановления ЗаконодательногоСобрания Алтайского края от 06.10.2010 г. № 480) 14. Комитеты вправе образовывать подкомитеты и (или) подкомиссиипо направлениям своей деятельности, упразднять их, реорганизовывать иобразовывать новые, при этом в состав подкомитета и (или) подкомиссиидолжны входить не менее трех депутатов. Решение комитета обобразовании в своем составе подкомитета и (или) подкомиссии, ихупразднении или реорганизации утверждения Алтайским краевымЗаконодательным Собранием не требует. 15. Деятельность подкомитета и (или) подкомиссии возглавляетпредседатель подкомитета или подкомиссии, избираемый из числа членовкомитета. Деятельность подкомитета и (или) подкомиссии осуществляетсяв соответствии с планом работы соответствующего комитета. 16. Комитеты вправе вносить в Алтайское краевое ЗаконодательноеСобрание предложения об образовании межкомитетских комиссий понаправлениям своей деятельности. Положения о межкомитетских комиссияхи их составы утверждаются Алтайским краевым Законодательным Собранием. 17. Комитеты вправе создавать экспертные советы, действующие наобщественных началах, привлекать к участию в их работе специалистов иученых (по согласованию). 18. Комитеты подотчетны Алтайскому краевому ЗаконодательномуСобранию и ответственны перед ним. Комитеты ежегодно информируютАлтайское краевое Законодательное Собрание о своей деятельности насессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. 19. Комитеты информируют граждан о своей деятельности черезсредства массовой информации. II. Полномочия комитетов 20. По вопросам своего ведения комитеты: 1) разрабатывают и вносят на рассмотрение Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания проекты законов и иных правовых актовАлтайского края; 2) рассматривают проекты федеральных законов, направленныхГосударственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации вАлтайское краевое Законодательное Собрание, и разрабатывают по нимпроекты постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания; 3) рассматривают проекты законов и иных правовых актов Алтайскогокрая, внесенные на рассмотрение Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания субъектами права законодательной инициативы в Алтайскомкраевом Законодательном Собрании, представляют по результатамрассмотрения проектов правовых актов мотивированные заключения; 4) проводят анализ законодательства Российской Федерации иАлтайского края, вносят предложения по их совершенствованию; 5) участвуют в предварительном согласовании кандидатурдолжностных лиц, назначаемых или избираемых на должности Алтайскимкраевым Законодательным Собранием; 6) участвуют в осуществлении контроля за исполнением законов ииных принятых Алтайским краевым Законодательным Собранием правовыхактов органами государственной власти, иными государственнымиорганами, органами местного самоуправления, организациями и ихдолжностными лицами; вносят предложения о заслушивании на сессииАлтайского краевого Законодательного Собрания должностных лицуказанных органов и организаций и мерах реагирования Алтайскогокраевого Законодательного Собрания в случаях неисполнения(ненадлежащего исполнения) законов и иных правовых актов Алтайскогокрая; 7) заслушивают сообщения должностных лиц органов исполнительнойвласти Алтайского края, иных государственных органов, органов местногосамоуправления, организаций; 8) разрабатывают рекомендации по результатам рассмотрениявопросов, относящихся к ведению комитетов, и направляют их должностнымлицам соответствующих органов и организаций, которые в сроки,согласованные с комитетом, рассматривают данные рекомендации иинформируют комитет о результатах рассмотрения; 9) обращаются с запросами к должностным лицам органовгосударственной власти, иных государственных органов, органов местногосамоуправления, организаций о предоставлении в соответствии сзаконодательством Российской Федерации или по согласованию скомитетами информации, необходимой для рассмотрения вопросов ведениякомитетов; 10) вносят на рассмотрение Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания, Администрации Алтайского края и иных органов исполнительнойвласти Алтайского края, других государственных органов предложения орассмотрении ими вопросов, относящихся к ведению этих органов иорганизаций; 11) присутствуют на заседаниях органов исполнительной властиАлтайского края при рассмотрении вопросов, относящихся к ведениюкомитетов; 12) организуют проведение депутатских слушаний, конференций,совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам, отнесенным кведению комитетов и представляющим общественный интерес; 13) оказывают методическую и практическую помощь органам местногосамоуправления в совершенствовании их деятельности; 14) вносят предложения в Алтайское краевое ЗаконодательноеСобрание о вынесении на обсуждение граждан проектов правовых актов, атакже наиболее важных проблем политической и социально-экономическойжизни Алтайского края; 15) взаимодействуют с комитетами и депутатскими объединениямиАлтайского краевого Законодательного Собрания, органами исполнительнойвласти Алтайского края, иными государственными органами, органамиместного самоуправления; 16) взаимодействуют с Общественной палатой Алтайского края,политическими партиями и иными общественными объединениями, выявляютих мнение по наиболее важным проблемам политической исоциально-экономической жизни Алтайского края и информируют об этомАлтайское краевое Законодательное Собрание; 17) рассматривают обращения граждан; 18) осуществляют иные полномочия в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и Алтайского края. III. Порядок работы комитетов 21. Деятельность комитета осуществляется на основе плана,утвержденного на заседании комитета, в соответствии с принципамиколлективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,гласности и широкой инициативы членов комитетов. 22. Для подготовки вопросов к рассмотрению комитеты могутсоздавать рабочие комиссии и группы из числа депутатов, представителейгосударственных органов, органов местного самоуправления, общественныхобъединений, специалистов и ученых (по согласованию). При подготовкевопросов к рассмотрению комитеты вправе запрашивать мнение иныхкомитетов. 23. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но нереже одного раза в месяц. Очередные заседания могут проводиться как вовремя сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания, так и впериод между ними. 24. Внеочередные заседания комитетов созываются председателямикомитетов по своей инициативе, поручению председателя Алтайскогокраевого Законодательного Собрания (заместителя председателя) либо попредложению не менее одной трети общего числа членов соответствующегокомитета. 25. Комитет вправе проводить выездные заседания, а такжесовместные заседания с иными комитетами. Председательствующим насовместном заседании комитетов является один из председателейкомитетов по согласованию между ними. 26. Члены комитета, субъекты права законодательной инициативы,проекты правовых актов которых подлежат рассмотрению Алтайским краевымЗаконодательным Собранием, иные заинтересованные органы и организациизаблаговременно уведомляются о заседании комитета. 27. Регламент заседания комитета устанавливается при утвержденииповестки дня. 28. Заседание комитета правомочно, если в нем принимают участиеболее половины общего числа членов комитета. Находящийся вкомандировке или отсутствующий по иным причинам член комитета вправесообщить председателю комитета письменно (в том числе посредствомфаксимильной связи или электронной почты) свое мнение пообсуждаемому вопросу для его учета при принятии решения. (В редакцииПостановления Законодательного Собрания Алтайского краяот 29.05.2017 г. № 138) 29. Депутаты, не являющиеся членами комитета, члены СоветаФедерации и депутаты Государственной Думы Федерального СобранияРоссийской Федерации, а также члены Общественной палаты Алтайскогокрая, уполномоченные Советом Общественной палаты Алтайского края,вправе принимать участие в заседании комитета, вносить предложения,участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений справом совещательного голоса. 30. На заседании комитета с согласия членов комитета вправеприсутствовать представители государственных органов, органов местногосамоуправления, политических партий и других общественных объединений,специалисты и ученые, а также журналисты. В случае необходимостикомитет может принять решение о проведении закрытого заседания. 31. При обсуждении на заседании комитета процедурных вопросоврешения принимаются простым большинством голосов членов комитета,присутствующих на заседании, по остальным вопросам решения принимаютсябольшинством голосов общего числа членов комитета. 32. Вопросы, находящиеся в ведении нескольких комитетов, могут поинициативе комитетов, поручению Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания либо председателя Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания рассматриваться комитетами совместно. 33. В случае возникновения разногласий комитетов при рассмотренииими одного и того же вопроса председатель Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания по инициативе председателей комитетов(председателя комитета) принимает меры по преодолению возникшихразногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят своемнение до сведения Алтайского краевого Законодательного Собрания. 34. Председатель комитета: 1) представляет комитет в отношениях с Администрацией Алтайскогокрая, иными государственными органами, органами местногосамоуправления, организациями, политическими партиями и другимиобщественными объединениями, гражданами; (В редакции ПостановленияЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 2) организует осуществление полномочий, указанных в пункте 20настоящего Положения; организует работу комитета в соответствии спланом деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания,планом работы комитета; (В редакции Постановления ЗаконодательногоСобрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 3) созывает и ведет заседания комитета, обеспечивает подготовкунеобходимых материалов к заседанию комитета; (В редакции ПостановленияЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 4) дает поручения членам комитета и контролирует их выполнение; 5) представляет от имени комитета на сессии Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания проекты законов и иных правовых актовАлтайского края, внесенные комитетом на рассмотрение Алтайскогокраевого Законодательного Собрания; (В редакции ПостановленияЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 6) приглашает для участия в заседаниях комитета должностных лицорганов государственной власти, иных государственных органов, органовместного самоуправления, политических партий и других общественныхобъединений, специалистов и ученых; 7) организует и контролирует работу по выполнению решенийкомитета; 8) информирует Алтайское краевое Законодательное Собрание овопросах, рассмотренных на заседаниях комитета, а также мерах,принятых по реализации рекомендаций комитета; 9) информирует членов комитета о выполнении решений комитета ирассмотрении его рекомендаций; 10) подписывает решения и протоколы заседаний комитета, иныедокументы комитета; (В редакции Постановления ЗаконодательногоСобрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 11) осуществляет оперативное руководство работниками аппаратаАлтайского краевого Законодательного Собрания, закрепленными закомитетом, дает им поручения и контролирует их выполнение. 35. В случае отсутствия председателя комитета его полномочияосуществляет заместитель председателя комитета в соответствии сраспределением обязанностей или поручением председателя комитета либопо решению комитета один из его членов. (В редакции ПостановленияЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 35-1. Заместитель председателя комитета осуществляет полномочия,представляет комитет в отношениях с государственными органами,органами местного самоуправления, организациями, гражданами,средствами массовой информации в соответствии с распределениемобязанностей и поручениями председателя комитета. (В редакцииПостановления Законодательного Собрания Алтайского краяот 01.02.2012 г. № 25) 36. Распределение обязанностей среди членов комитетовустанавливается решениями комитетов. 37. Члены комитетов обязаны принимать участие в их работе,содействовать реализации решений комитетов, выполнять поручениякомитетов и их председателей. Председатель комитета, заместительпредседателя комитета в отношениях с государственными органами,органами местного самоуправления, организациями, гражданами,средствами массовой информации руководствуются решениями комитета. (Вредакции Постановления Законодательного Собрания Алтайского краяот 01.02.2012 г. № 25) 38. Члены комитета пользуются правом решающего голоса повопросам, рассматриваемым на заседании комитета, имеют правопредлагать вопросы для рассмотрения, участвовать в их подготовке иобсуждении. Члены комитета, предложения которых не получили поддержкикомитета, вправе внести их на рассмотрение Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания. 39. Членам комитета должны обеспечиваться необходимые условия дляучастия в решении вопросов, рассматриваемых комитетом. 40. Работник аппарата Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания, исполняющий обязанности секретаря комитета, ведет протоколызаседаний и делопроизводство комитета, осуществляет контроль засвоевременным направлением исполнителям решений комитета, поступлениемот них ответов и исполняет иные возложенные на него обязанности. 41. Решения и протоколы заседаний комитета в течение четырех летхранятся в комитете и по истечении указанного срока сдаются вгосударственный архив в установленном порядке. 42. Правовое, документационное, аналитическое, информационное,материально-техническое и иное обеспечение деятельности комитетовосуществляет аппарат Алтайского краевого Законодательного Собрания,работники которого закрепляются за комитетами по распоряжениюпредседателя Алтайского краевого Законодательного Собрания. 43. Работники аппарата Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания, осуществляющие свои обязанности по обеспечению деятельностикомитетов, находятся в подчинении председателей комитетов. Назначениеуказанных работников на должность и освобождение их от должностипроизводится председателем Алтайского краевого ЗаконодательногоСобрания по представлению руководителя аппарата Алтайского краевогоЗаконодательного Собрания и по согласованию с председателемсоответствующего комитета с соблюдением требований законодательстваРоссийской Федерации и Алтайского края о государственной службе,трудового законодательства. IV. Вопросы ведения комитетов 44. К вопросам ведения комитета по правовой политике относятся:(Абзац в редакции Постановления Законодательного Собрания Алтайскогокрая от 01.02.2012 г. № 25) 1) Устав (Основной Закон) Алтайского края; 2) соблюдение прав и свобод человека и гражданина; 3) статус, структура, организация и порядок деятельностизаконодательного (представительного) органа государственной властиАлтайского края; 4) статус депутата законодательного (представительного) органагосударственной власти Алтайского края; 5) общие положения о выборах, выборы депутатов законодательного(представительного) органа государственной власти Алтайского края,референдум Алтайского края, краевой народный опрос (плебисцит), отзывдепутатов законодательного (представительного) органа государственнойвласти Алтайского края; 6) наделение гражданина Российской Федерации полномочиямиГубернатора Алтайского края; 7) система органов государственной власти; 8) правотворческая деятельность органов государственной властиАлтайского края; 9) институт Уполномоченного по правам человека и гражданина вАлтайском крае; 10) институт Общественной палаты Алтайского края; 11) мировые судьи, адвокатура, нотариат, юстиция; 12) участие в регулировании расходных обязательств по обеспечениюдеятельности органов законодательной, исполнительной и судебнойвласти; 13) официальные символы Алтайского края; 14) государственные должности Алтайского края и государственнаягражданская служба Алтайского края; (В редакции ПостановленияЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 15) награды и почетные звания Алтайского края, поощрения от именизаконодательного (представительного) органа государственной властиАлтайского края, порядок увековечения памяти выдающихся людей; 16) обращения в Конституционный Суд Российской Федерации; 17) административное законодательство; 18) общественная безопасность, охрана правопорядка; 19) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; 20) политические партии и иные общественные объединения,религиозные организации; 21) средства массовой информации, реклама; 22) архивные фонды Алтайского края; 23) кодификация и систематизация нормативных правовых актовАлтайского края. 45. К вопросам ведения комитета по местному самоуправленияотносятся: 1) установление административно-территориального устройстваАлтайского края и порядка его изменения; 2) административный центр Алтайского края; 3) наименование и переименование населенных пунктов и иныхадминистративно-территориальных образований; 4) установление перечня населенных пунктов, относящихся ктруднодоступным и отдаленным местностям; 5) установление и изменение границ муниципальных образований,преобразование муниципальных образований, наделение их соответствующимстатусом; 6) наделение органов местного самоуправления отдельнымигосударственными полномочиями; 7) местный референдум, муниципальные выборы и иные формынепосредственного осуществления населением местного самоуправления; 8) территориальное общественное самоуправление, обращения гражданв органы местного самоуправления и другие формы участия населения восуществлении местного самоуправления; 9) органы местного самоуправления и должностные лица местногосамоуправления; 10) статус и гарантии осуществления полномочий депутата, членавыборного органа местного самоуправления, выборного должностного лицаместного самоуправления; 11) муниципальная служба; 12) установление порядка организации и ведения регистрамуниципальных нормативных правовых актов Алтайского края; 13) участие в передаче объектов права собственности Алтайскогокрая в муниципальную собственность и приобретении объектовмуниципальной собственности в собственность Алтайского края; 14) участие в регулировании межбюджетных отношений муниципальныхобразований; 15) межмуниципальное сотрудничество; 16) права, обязанности и ответственность органов государственнойвласти Алтайского края и их должностных лиц в области местногосамоуправления; 17) региональные и местные национально-культурные автономии; 18) архивные фонды муниципальных образований 19) методическая и иная помощь органам местного самоуправления врешении вопросов местного значения; 20) методическая и иная помощь органам местного самоуправленияпри подготовке муниципальных правовых актов; 21) методическая и иная помощь органам местного самоуправления восуществлении права законодательной инициативы в Алтайском краевомЗаконодательном Собрании. 46. К вопросам ведения комитета по бюджету, налоговой и кредитнойполитике относятся: 1) бюджетное устройство; 2) бюджетный процесс, в том числе: а) порядок рассмотрения и утверждения, подготовка к рассмотрениюи утверждению проектов краевого бюджета и бюджета Территориальногофонда обязательного медицинского страхования Алтайского края, б) порядок осуществления контроля и контроль за исполнениемкраевого бюджета и бюджета Территориального фонда обязательногомедицинского страхования Алтайского края, в) порядок утверждения, подготовка к утверждению отчетов обисполнении краевого бюджета и бюджета Территориального фондаобязательного медицинского страхования Алтайского края; 3) бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевыхпрограмм; 4) бюджетные ассигнования на исполнение иных расходныхобязательств; 5) межбюджетные отношения; 6) государственный долг Алтайского края и программагосударственных внутренних заимствований Алтайского края; 7) налоговое законодательство; 8) иные финансовые отношения в Алтайском крае. 47. К вопросам ведения комитета по экономической политике,промышленности и предпринимательству относятся: (В редакцииПостановления Законодательного Собрания Алтайского края от 03.06.2008г. № 394) 1) планы и программы социально-экономического развития Алтайскогокрая; 2) инвестиционная политика; 3) инновационная политика в экономике; 4) адресные инвестиционные программы; 5) краевые целевые программы в реальном секторе экономики; 6) внешнеэкономические связи; 7) приватизация государственной собственности; 8) установление порядка управления и распоряжения объектами правасобственности Алтайского края; 9) арендные отношения; 10) промышленность; 11) энергетика, транспорт, связь; 12) предпринимательство; 13) строительство; 14) жилищно-коммунальное и газовое хозяйство; 15) жилищное законодательство; 16) потребительский рынок; 17) туризм. 48. К вопросам ведения комитета по аграрной политике иприродопользованию: 1) земельные отношения; 2) владение, пользование и распоряжение землей, лесами, недрами,водными и другими природными ресурсами; 3) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; 4) развитие малых форм хозяйствования; 5) инвестиционная и инновационная политика в агропромышленномкомплексе; 6) ветеринария; 7) природопользование; 8) охрана окружающей среды; 9) особо охраняемые природные территории; 10) охрана и использование охотничьих ресурсов; 11) сохранение и использование биоресурсов; 12) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческиеобъединения. 49. К вопросам ведения комитета по социальной политике относятся: 1) социальное обеспечение; 2) пенсионное обеспечение; 3) социальное страхование; 4) социальная защита отдельных категорий граждан; 5) предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан; 6) социально-демографическая политика; 7) социальная адаптация инвалидов; 8) физическая культура, спорт, пропаганда здорового образа жизни; 9) безопасность жизнедеятельности населения, преодолениепоследствий радиационного воздействия ядерных испытаний, космическойдеятельности на население Алтайского края; 10) образование; 11) воспитание, нравственность; 12) молодежная политика; 13) культура, искусство, библиотечное дело; 14) трудовые отношения, охрана труда, занятость населения; 15) опека и попечительство несовершеннолетних; (Дополнен -Постановление Законодательного Собрания Алтайского краяот 01.02.2012 г. № 25) 16) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей; (Дополнен - Постановление ЗаконодательногоСобрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 17) опека и попечительство совершеннолетних граждан; (Дополнен -Постановление Законодательного Собрания Алтайского краяот 01.02.2012 г. № 25) 18) погребение и похоронное дело. (Дополнен - ПостановлениеЗаконодательного Собрания Алтайского края от 01.02.2012 г. № 25) 50. К вопросам ведения комитета по здравоохранению и наукеотносятся: 1) здравоохранение, в том числе: а) целевые программы в области здравоохранения, б) оказание медицинской помощи, в) медицинская деятельность, г) обеспечение донорской кровью и ее компонентами организацийздравоохранения; 2) медицинская экспертиза; 3) лекарственное обеспечение граждан; 4) фармацевтическая деятельность; 5) медицинские проблемы семьи, материнства, отцовства, детства; 6) первичная и вторичная профилактика болезней; 7) медико-санитарное просвещение; 8) медицинская реабилитация населения; 9) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 10) изучение и технологии применения природныхлечебно-оздоровительных факторов; 11) научная, научно-техническая и инновационная деятельность, втом числе: а) научные, научно-технические программы и проекты, б) основные направления научно-технической политики, в) поддержка научных исследований.
Отрасли
- 010.110.000.000.000 - Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации
- 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
- 010.140.040.030.000 - Иные положения