Справка
Полное название |
Постановление Администрации Алтайского края от 02.06.2008 № 223 «Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования» |
Дата подписания |
2008-06-02 |
Номер |
223 |
Источники официального опубликования |
- Алтайская правда от 10.6.2008 г., № 165
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
государственный, дополнительный, краевой, национальный, начальный, новый, образование, образовательный, общеобразовательный, общий, оплата, переход, положение, порядок, программа, проект, работники, расходы, система, средний, труд, учреждение, фонд, формирование, эксперимент, приоритетный, полный, образовательные учреждения |
Текст
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.06.2008 № 223 г.Барнаул Утратило силу - Постановление Правительства Алтайского края от 15.03.2017 г. № 80 Об эксперименте по переходу нановую систему оплаты трудаработников краевых государственныхобщеобразовательных учреждений,реализующих программы начальногообщего, основного общего, среднего(полного) общего, а такжедополнительного образования В соответствии с законом Алтайского края от 09.11.2004 № 37-ЗС"Об оплате труда работников краевых государственных и муниципальныхучреждений в Алтайском крае" (в редакции от 08.05.2008 № 38-3C),постановлением Администрации края от 01.03.2008 № 81 "О реализации врамках приоритетного национального проекта "Образование" комплексногопроекта модернизации образования в Алтайском крае на 2008-2009 годы"постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования ирасходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работниковкраевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующихпрограммы начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, а также дополнительного образования. 2. С 1 сентября 2008 года в экспериментальном порядке всоответствии с вышеназванным Положением ввести новую систему оплатытруда в краевом государственном общеобразовательном учреждении"Бийский лицей-интернат Алтайского края", краевом государственномобщеобразовательном учреждении лицее-интернате "Алтайский краевойпедагогический лицей", краевом государственном общеобразовательномучреждении кадетской школе-интернате "Алтайский кадетский корпус",краевой государственной общеобразовательной школе-интернате"Барнаульская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой". 3. Финансирование расходов на введение новой системы оплаты трудаработников краевых государственных общеобразовательных учрежденийосуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии сдействующим законодательством. 4. Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи(Денисов Ю.Н.) осуществлять организационно-методическое руководствопереходом на новую систему оплаты труда в подведомственныхучреждениях. 5. Органам исполнительной власти Алтайского края привестинормативные правовые акты Администрации края в соответствие снастоящим постановлением. 6. Руководителям краевых государственных учреждений, указанных впункте 2 настоящего постановления, в срок до 1 июля 2008 года: привести учредительные документы и локальные нормативные актыучреждений в соответствие с Положением, утвержденным настоящимпостановлением; принять меры по оптимизации штатной численности работниковучреждений исходя из необходимости выполнения возложенных научреждение функций, задач и объемов работ, повышения эффективностидеятельности учреждений; осуществить организационные мероприятия по введению новой системыоплаты труда, предусмотренные законодательством. 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить назаместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П. Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Алтайского края от 02.06.2008 № 223 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования ирасходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работниковкраевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующихпрограммы начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, а также дополнительного образования. 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на работниковкраевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующихпрограммы начального общего, основного общего, среднего (полного)общего, а также дополнительного образования, участвующих вэксперименте по введению новой системы оплаты труда (далее -"образовательные учреждения"). 1.3. Система оплаты труда работников образовательных учрежденийустанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальныминормативными актами в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, законами, иныминормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим Положением. 2. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения 2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учрежденияосуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемыхучреждению на текущий финансовый год в соответствии с нормативамирасходов по заработной плате на одного обучающегося, получающегообразование по обычным (стандартным) программам начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования, а такжедополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,рассчитанными по методике, утвержденной постановлением Администрациикрая от 23.01.2008 № 26 "Об утверждении методики расчета в 2008-2010годах нормативов подушевого бюджетного финансирования и субвенций изкраевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов наобеспечение государственных гарантий прав граждан на получениеобщедоступного и бес платного дошкольного, начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования, а такжедополнительного образования в общеобразовательных учрежденияхАлтайского края", с учетом поправочных (повышающих) коэффициентов,количества обучающихся, районного коэффициента. Размер фонда оплатытруда фиксируется в смете образовательного учреждения. 2.2. Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле: 3 i n n ФОТ = Сумма Сумма №m х Уm х П х R, где: n=1 m=1 ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения; n №m - норматив расходов по заработной плате на одногообучающегося, получающего образование по обычным (стандартным)программам начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования, а также дополнительного образования в соответствиисо ступенями обучения (n), с учетом видов классов и форм обучения (m); n Уm - количество обучающихся в образовательном учреждении всоответствии со ступенями обучения (n), с учетом видов классов и формобучения (m); П - поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательногоучреждения; R - районный коэффициент; i - количество видов классов и форм обучения. 2.3. Поправочные (повышающие) коэффициенты для образовательногоучреждения учитывают: повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от видареализуемых образовательных программ; уровень квалификации педагогического персонала, осуществляющегоучебный процесс; наполняемость классов в соответствии с уставом образовательногоучреждения; наличие особого потенциала образовательного учреждения дляреализации образовательных программ, обеспечения условий длявоспитания обучающихся. Поправочные (повышающие) коэффициенты применяются в порядке,утверждаемом управлением Алтайского края по образованию и деламмолодежи. 3. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений 3.1 Управление Алтайского края по образованию и делам молодежиформирует централизованный фонд стимулирования руководителейобразовательных учреждений в объеме 1 % от фонда оплаты трудаработников образовательных учреждений. 3.2. Распределение централизованного фонда стимулированияруководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствиис положением, утверждаемым управлением Алтайского края по образованиюи делам молодежи. В состав комиссии по распределению централизованногофонда стимулирования руководителей образовательных учреждений входитпредставитель Алтайского краевого комитета профсоюза работниковнародного образования и науки (по согласованию). 4. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения 4.1. При распределении фонда оплаты труда в образовательномучреждении отдельно выделяются части, направляемые: на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования; оплату труда работников интерната; оплату труда работников, реализующих программы дополнительногообразования; оплату труда работников, обеспечивающих функционированиеподразделений учреждения по предоставлению дополнительныхоздоровительно-образовательных услуг (оздоровительный комплекс,лагерь, спортивный комплекс, лыжная база, хоккейная коробка и др.). 4.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит избазовой и стимулирующей частей. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливаетсяобразовательным учреждением самостоятельно, но в размере не менее 10процентов от фонда оплаты труда учреждения. 4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечиваетгарантированную заработную плату административно-управленческогоперсонала (руководитель образовательного учреждения, руководительструктурного подразделения, заместители руководителя и др.),педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебныйпроцесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного(воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи,социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, старшиевожатые и др.) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты,уборщики, дворники, водители и др.) образовательного учреждения. 4.4. Руководитель образовательного учреждения формирует иутверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой частифонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогическогоперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовойчасти фонда оплаты труда устанавливается образовательными учреждениемсамостоятельно, но не менее фактического размера указанной доли запредыдущий финансовой год. Рекомендуемое оптимальное соотношение доли базовой части фондаоплаты труда, направляемой на формирование заработной платыпедагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебныйпроцесс, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой наформирование заработной платы иных работников учреждения,обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования, - 70 % к 30 %. 5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс 5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей испециальной частей. 5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированнуюоплату труда педагогического работника исходя из количествапроведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часыаудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из двухчастей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторнойзанятости. 5.3. Аудиторная занятость педагогических работников включаетпроведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает: внеурочную работу с обучающимися (консультации и дополнительныезанятия с обучающимися, руководство кружком по предмету, организациявнеклассных мероприятий по плану образовательного учреждения,экскурсионная и иная внешкольная работа с обучающимися, подготовкаучащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функцийклассного руководителя); работу по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовкак урокам и другим видам учебных занятий, проверка письменных работ,заведование учебным кабинетом, изготовление дидактического материала иинструктивно-методических пособий); организационно-педагогическую деятельность (работа с родителями(законными представителями), дежурство, оформление личных делучащихся, методическая работа); иные виды работ, осуществляемые во внеурочное время всоответствии с должностными обязанностями. Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работниковопределяется образовательным учреждением самостоятельно. Рекомендуемое соотношение фондов оплаты аудиторной и (торнойзанятости составляет 85% и 15% соответственно. Данное соотношение ипорядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости занятостиопределяется образовательным учреждением самостоятельно, исходя изспецифики его образовательной программы. 5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогическогоперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает всебя выплаты: за наличие квалификационной категории; за наличие почетного звания, отраслевых наград; за наличие ученой степени по профилю образовательного учрежденияили педагогической деятельности; за особенность образовательных программ, в том числе сложность иприоритетность предмета, углубленное обучение; за работу в сельской местности; за работу в закрытом административно-территориальном образовании; за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиямитруда; за работу в местностях с особыми климатическими условиями(районный коэффициент); иные выплаты компенсационного характера, предусмотренныедействующим законодательством; персонифицированные доплаты, предусмотренные пунктом 10,4настоящего Положения. Объем специальной части фонда оплаты труда определяетсяобразовательным учреждением самостоятельно. 5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогическогоперсонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс,распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги наодного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. Распределение общей и специальной частей фонда оплаты трудаосуществляется с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзнойорганизации. 6. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении 6.1. Для определения гарантированного размера оплаты трудапедагогического работника за аудиторную занятость вводится условнаяединица "стоимость 1 ученико-часа". Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательнойуслуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетнымучеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательнымучреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда,отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс. 6.2. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитываетсяпо формуле: ФОТаз х Н Стп = ______________________________________________________ , (а1 х в1 + а2хв2 + а3хв3 + ... + а10хв10 + а11хв11)х52 где: Стп - стоимость 1 ученико-часа; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебнымпланом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; ФОТаз - часть фонда оплаты труда, используемая для оплаты часоваудиторной занятости педагогического персонала, непосредственноосуществляющего учебный процесс; а1 - количество обучающихся в первых классах; а2 - количество обучающихся во вторых классах; а3 - количество обучающихся в третьих классах; a11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе; в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе; в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе; в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатомклассе. 6.3. Учебный план разрабатывается образовательным учреждениемсамостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не можетпревышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом иСанитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. При этом должна быть обеспечена реализация федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования. Годовое количество часов по учебному плану определяется с учетомувеличения часов при делении классов на группы для изучения отдельныхпредметов, предусмотренного Типовым положением об общеобразовательномучреждении, утвержденным постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 19.03.2001 № 196 (в редакции от 20.07.2007 № 459),Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате,утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от26.06.1995 № 612 (в редакции от 23.12.2002 № 919). 7. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс 7.1. Оклад педагогического работника, непосредственноосуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: Оу = (Стп х У х Чаз х Г х А х Псз х К х (1 + Сумма Кс) + Днз), где: Оу - оклад педагогического работника, непосредственноосуществляющего учебный процесс; Стп - стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час); У - количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц вкаждом классе; Г - повышающий коэффициент при делении класса на группы дляизучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положением обобщеобразовательном учреждении, Типовым положением обобщеобразовательной школе-интернате; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категориипедагога; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилюобразовательного учреждения или педагогической деятельности, почетногозвания или отраслевой награды; К - повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетностипредмета в зависимости от специфики образовательной программы данногоучреждения; Кс - коэффициенты специфики работы; Днз - доплата за неаудиторную занятость. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то егооклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету иклассу. 7.2. Количество часов по предмету по учебному плану в месяц вкаждом классе (Чаз) рассчитывается по формуле: Чаз = (Нг:Нх52): 12, где: Нг - объем годовой нагрузки в часах; Н - количество недель в учебном году в соответствии с учебнымпланом образовательного учреждения; 52 - количество недель в календарном году; 12 - количество месяцев в календарном году. 7.3. Повышающий коэффициент с учетом квалификационной категориипедагога (А) составляет: 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию. 7.4. Повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилюобразовательного учреждения или педагогической деятельности, почетногозвания или отраслевой награды (Псз) устанавливается: для работников, имеющих ученую степень кандидата наук, - вразмере 1,10; доктора наук - в размере 1,20; для педагогических работников, имеющих почетные звания "Народныйучитель Российской Федерации", "Заслуженный учитель РоссийскойФедерации", "Народный учитель СССР", "Заслуженный учитель школыРСФСР", аналогичные почетные звания союзных республик, входивших всостав СССР, а также другие почетные звания, название которыхначинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствияпочетного звания профилю преподаваемых дисциплин - в размере 1,10. Для педагогических работников, награжденных отраслевым наградами:нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РоссийскойФедерации" или значком "Отличник народного просвещения" можетустанавливаться повышающий коэффициент в размере до 1,05 за счетсредств специальной части фонда оплаты труда. 7.5. При наличии у педагогического работника нескольких оснований(ученая степень, почетное звание, отраслевая награда) применяется одиниз повышающих коэффициентов (максимальный). 7.6. Повышающий коэффициент (Г) при делении класса на две группыдля изучения отдельных предметов, предусмотренных Типовым положениемоб общеобразовательном учреждении, Типовым положением обобщеобразовательной школе-интернате, устанавливается образовательнымучреждением самостоятельно в зависимости от количества обучающихся вгруппе. 7.7. Повышающий коэффициент с учетом сложности и приоритетностипредмета в зависимости от специфики образовательной программы данногоучреждения (К) определяется образовательным учреждениемсамостоятельно. Критериями для установления коэффициента могутявляться: включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭи других формах независимой аттестации; дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой курокам (обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасностив нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновлениесодержания; наличие большого количества информационных источников;необходимость подготовки лабораторного, демонстрационногооборудования); дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятнымидля его здоровья условиями, возрастными особенностями учащихся; специфика образовательной программы учреждения, определяемаяконцепцией развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета. 7.8. Коэффициенты специфики работы (Кс) устанавливаются вразмерах, определенных в соответствии с приложением к настоящемуположению. 7.9. Размер доплаты за неаудиторную занятость (Днз) определяетсяобразовательным учреждением самостоятельно в пределах фонда оплатынеаудиторной занятости. Данная доплата может устанавливаться вабсолютной сумме (рублях) или рассчитываться исходя из стоимостиученико-часа с применением поправочных коэффициентов (приосуществлении внеурочной работы с обучающимися). Поправочныекоэффициенты устанавливаются образовательным учреждениемсамостоятельно. 7.10. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучениедетей на дому, определяется в соответствии с количеством детей вклассе, учеником которого является обучаемый на дому. 7.11. К окладу, определенному в соответствии с пунктами 7.1-7.10настоящего Положения, устанавливаются выплаты компенсационногохарактера: за работу с вредными и (или) опасными и иными особымиусловиями труда, выплаты, за работу в местностях с особымиклиматическими условиями (районный коэффициент), иные выплатыкомпенсационного характера, предусмотренные действующимзаконодательством. Размер выплат за работу с вредными и (или) опасными и инымиособыми условиями труда определяется образовательным учреждениемсамостоятельно, но не ниже размеров, установленных трудовымзаконодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащиминормы трудового права. 7.12. При изменении численности обучающихся в течение учебногогода размер оклада педагогического работника, осуществляющего учебныйпроцесс, пересчитывается в соответствии с численностью обучающихся вклассе. 7.13. Оплата труда педагогических работников из числапрофессорско-преподавательского состава учреждений высшегопрофессионального образования, привлекаемых в образовательныеучреждения для организации профильного обучения на условиях почасовойоплаты в объеме не более 300 часов в год, определяется исходя изстоимости ученико-часа образовательного учреждения, количестваобучающихся в классе, количества часов преподавательской работы сприменением поправочных коэффициентов: для профессора, доктора наук - 3,0; для доцента, кандидата наук - 2,0; для преподавателя, не имеющего ученой степени, - 1,5. При делении класса на две группы для изучения отдельныхпредметов, предусмотренных Типовым положением об общеобразовательномучреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате,применяется дополнительный повышающий коэффициент, устанавливаемыйобразовательным учреждением самостоятельно в зависимости от количестваобучающихся в группе. При расчете размеров оплаты труда вышеназванных педагогическихработников в зависимости от специфики образовательной программыучреждения может применяться дополнительный повышающий коэффициент сучетом сложности, приоритетности предмета. Повышающие коэффициенты, предусмотренные пунктами 7.3, 7.4 и 7.8настоящего Положения, при этом не применяются. В размеры оплаты труда, рассчитанные в соответствии с пунктом7.13 настоящего Положения, включена оплата отпуска. 8. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения 8.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательногоучреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда(премии, поощрительные надбавки). Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплатпедагогам, являются критерии оценки результативности профессиональнойдеятельности учителей. Примерное положение об оценке результативностипрофессиональной деятельности учителей образовательных учрежденийутверждается управлением Алтайского края по образованию и деламмолодежи. 8.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда засчет стимулирующей части фонда оплаты труда производится посогласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественныйхарактер управления образовательным учреждением, на основаниипредставления руководителя образовательного учреждения, с учетоммнения профсоюзной организации. 8.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующихвыплат определяются локальными актами образовательного учреждения и(или) коллективными договорами. 9. Расчет заработной платы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров 9.1. Заработная плата руководителей образовательных учреждений,их заместителей, руководителей структурных подразделений, главныхбухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного истимулирующего характера. 9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждениярассчитывается исходя из средней заработной платы педагогическихработников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и всоответствии с группой по оплате труда руководителей образовательныхучреждений по следующей формуле: Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где: Др - должностной оклад руководителя образовательного учреждения; ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работниковданного учреждения, осуществляющих учебный процесс; Кр - коэффициент по группам оплаты труда руководителейобразовательных учреждений; А - повышающий коэффициент с учетом квалификационной категориируководителя; Псз - повышающий коэффициент с учетом ученой степени по профилюобразовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды. 9.3. При расчете средней заработной платы педагогическихработников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются всепредусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые вучреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периодуустановления должностного оклада руководителю, за исключением выплаткомпенсационного характера. Порядок исчисления средней заработной платы для определенияразмера должностного оклада руководителя образовательного учрежденияопределяется управлением Алтайского края по образованию и деламмолодежи по согласованию с управлением Алтайского края по труду изанятости населения. 9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплатетруда руководителей осуществляется управлением Алтайского края пообразованию и делам молодежи в зависимости от объемных показателейдеятельности образовательных учреждений в соответствии с положением опорядке отнесения краевых государственных образовательных учреждений кгруппам по оплате труда руководителей, утвержденным постановлениемАдминистрации края от 01.08.2007 № 343. Коэффициенты по группам оплаты труда руководителейобразовательных учреждений (Кр) устанавливаются в следующем порядке: 1 группа - коэффициент 1,8; 2 группа - коэффициент 1,6. 9.5. Должностные оклады заместителей руководителейобразовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются на10-30 процентов, а должностные оклады руководителей структурныхподразделений - на 40-50 процентов ниже должностных окладовруководителей учреждений (без учета выплат руководителюобразовательного учреждения за наличие квалификационной категории,ученой степени по профилю образовательного учреждения, почетногозвания или отраслевой награды). Рассчитанные таким образом размеры должностных окладовувеличиваются на повышающие коэффициенты с учетом квалификационнойкатегории, ученой степени по профилю образовательного учреждения,почетного звания или отраслевой награды, которые имеют заместителируководителей образовательных учреждений, руководители структурныхподразделений. Размер должностного оклада главного бухгалтера увеличивается наповышающий коэффициент с учетом почетного звания или отраслевойнаграды. 9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученойстепени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплатыкомпенсационного характера осуществляются из специальной части фондаоплаты труда административно-управленческого персонала в порядке,установленном для педагогических работников образовательноюучреждения. 9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителейруководителей образовательных учреждений, руководителей структурныхподразделений, главных бухгалтеров осуществляются за счетстимулирующей части фонда оплаты труда учреждения. 9.8. В трудовом договоре с руководителем образовательногоучреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счетсредств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядокосуществления таких выплат определяется управлением Алтайского края пообразованию и делам молодежи. 10. Заключительные положения 10.1. Оплата труда учебно-вспомогательного, младшегообслуживающего персонала до утверждения базовых окладов (базовыхдолжностных окладов) осуществляется на основе Единой тарифной сетки сучетом повышений ставок заработной платы и выплат компенсационногохарактера, установленных до введения новой системы оплаты труда. Стимулирующие выплаты для данных категорий работниковосуществляются в размерах и порядке, установленных локальными актамиобразовательных учреждений и (или) коллективными договорами. 10.2. В случае недостаточности средств базовой части фонда оплатытруда на выплату окладов педагогическим работникам, осуществляющимучебный процесс, в связи с увеличением численности обучающихся надому, на эти цели могут направляться средства из стимулирующей частифонда оплаты труда. 10.3. В случае образования экономии фонда оплаты труда вобразовательном учреждении сэкономленные средства направляются наувеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. 10.4. В тех случаях, когда размер оплаты труда работника всоответствии с новой системой оплаты труда (без учета премий и иныхстимулирующих выплат) оказывается ниже размера оплаты труда,действовавшего по Единой тарифной сетке по оплате труда работниковкраевых государственных учреждений (без учета премий и иныхстимулирующих выплат), ему выплачивается соответствующая разница взаработной плате | персонифицированная доплата. Персонифицированнаядоплата выплачивается при условии сохранения объема учебной нагрузки,объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той жеквалификации. ПРИЛОЖЕНИЕ к Положению о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников краевых государственных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования КОЭФФИЦИЕНТЫ специфики работы, применяемые при расчете окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс ————————————————————————————————————————————————————————————————————| № | Показатели специфики работы | Коэффициенты ||п/п| |специфики работы (Кс)||———|——————————————————————————————————————————|—————————————————————|| 1 |Работа в образовательных учреждениях, | || |расположенных в сельской местности | 0,25 ||———|——————————————————————————————————————————|—————————————————————|| 2 |Работа в образовательных учреждениях, | || |расположенных в закрытых | || |административно-территориальных | || |образованиях | 0,20 ||———|——————————————————————————————————————————|—————————————————————|| 3 |Работа педагогических работников в лицеях | 0,15 ||———|——————————————————————————————————————————|—————————————————————|| 4 |Работа в общеобразовательных | || |школах-интернатах, лицеях-интернатах <1> | 0,15 ||———|——————————————————————————————————————————|—————————————————————|| 5 |Индивидуальное обучение на дому (на | || |основании медицинского заключения) детей, | || |имеющих ограниченные возможности здоровья | 0,20 | ———————————————————————————————————————————————————————————————————— <1> Коэффициент специфики работы в общеобразовательныхшколах-интернатах, лицеях-интернатах применяется при расчете окладовпедагогических работников, осуществляющих учебный процесс, приусловии, что количество детей с круглосуточным пребыванием вшколе-интернате, лицее-интернате составляет не менее 60 % от общегочисла воспитанников школы-интерната, лицея-интерната.
Отрасли
- 060.020.090.000.000 - Оплата труда
- 060.020.180.120.000 - Работники образовательных учреждений
- 080.060.030.000.000 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
- 130.010.000.000.000 - Образование (см. также 200.160.040)
- 130.010.040.030.000 - Общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)