Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.07.2008 № 488 «О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Законодательного Собрания Алтайского края от 03.07.2008 № 488 «О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года»
Дата подписания 2008-07-03
Номер 488
Источники официального опубликования
  • Интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонного банка данных правовой информации) «Законодательство России» от 3.7.2008 г.
Статус действия Действует без изменений

Текст

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АЛТАЙСКОЕ КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.07.2008 № 488 г.Барнаул О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года В соответствии со статьей 13 Регламента Алтайского краевого Законодательного Собрания, заслушав информацию заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания Землюкова С.В. "О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года", Алтайское краевое Законодательное Собрание ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Информацию заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания "О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года" принять к сведению (прилагается). 2. Постоянным комитетам Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянным депутатским объединениям Алтайского краевого Законодательного Собрания продолжить работу по совершенствованию планирования законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания. Председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания И.И.Лоор ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Алтайского краевого Законодательного Собрания 03.07.2008 № 488 ИНФОРМАЦИЯ о ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года 1. Общая характеристика правотворческой деятельности По Плану законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года (далее - План) предусматривалось принятие 64 правовых актов - 38 законов Алтайского края (далее - закон) и 26 постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания (далее - постановление). Фактически за первое полугодие 2008 года Алтайское краевое Законодательное Собрание приняло 141 правовой акт: 69 законов и 72 постановления, в том числе 60 постановлений, не носящих нормативный характер. Из 69 принятых законов - 23 новых законов, 41 закон о внесении изменений в действующие законы, 3 закона о признании утратившими силу законов, 2 закона относятся к сфере осуществления контрольных функций. Не принято 11 плановых законов, в том числе 3 проекта закона не внесены в повестку Алтайским краевым Законодательным Собранием, 4 проекта законов не внесены в повестку Губернатором Алтайского края, рассмотрение 2 проектов законов перенесено на второе полугодие 2008 года, один проект закона не вносился по причине отрицательного заключения Губернатора Алтайского края, 1 проект закона не был внесен в связи с утратой силы закона, в который вносились изменения. Не принято 11 плановых постановлений. Вне Плана принят 97 правовой акт, из которых 40 законов и 57 постановлений. Губернатором Алтайского края вне Плана внесено 27 законов и 8 постановлений. Постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания и постоянными депутатскими объединениями Алтайского краевого Законодательного Собрания вне Плана внесено 9 законов и 36 постановлений. Мандатной комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания дополнительно внесено 10 правовых актов, 5 неплановых нормативных актов внесено заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, по одному неплановому правовому акту внесено соответственно прокурором Алтайского края, Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае, Счетной палатой Алтайского края, Избирательной комиссией Алтайского края, руководителем аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания. Приоритетными направлениями, по которым принимались законы в первом полугодии 2008 года, были вопросы административно-территориального устройства муниципальных образований Алтайского края, вопросы природопользования, вопросы предоставления мер социальной поддержки, вопросы преодоления чрезвычайных ситуаций и законности, бюджетных отношений и вопросы организации деятельности органов государственной власти Алтайского края. За отчетный период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлено 278 отзывов на проекты федеральных законов. В порядке законодательной инициативы направлено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 3 проекта федеральных законов. Приняты и направлены 5 обращений к Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. По результатам осуществления контрольных функций принято 15 нормативных актов. 2. Мероприятия в области законопроектной деятельности 2.1. Правовое обеспечение в сфере законности, правопорядка и защиты прав граждан В сфере законности, правопорядка и защиты прав граждан Планом было предусмотрено принятие 3 законов и 7 постановлений. В соответствии с Планом принято 2 закона и 6 постановлений. Не были представлены на рассмотрение Алтайского краевого Законодательного Собрания 2 правовых акта. Не принят 1 плановый закон: "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об утверждении комплексной программы "Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006-2008 годы" (субъект права законодательной инициативы Губернатор Алтайского края); Не принято 1 плановое постановление: "Об утверждении Положения о постоянных депутатских объединениях Алтайского краевого Совета народных депутатов" (субъект права законодательной инициативы постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Законодательного Собрания фракция "Справедливая Россия"). Дополнительно к Плану было разработано и принято 10 законов, в том числе: "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае"; "Об утверждении краевой целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае на 2009-2012 годы"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об Алтайском краевом Совете народных депутатов"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Совета народных депутатов"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О пожарной безопасности в Алтайском крае"; "О внесении изменения в статью 6 закона Алтайского края "О порядке и условиях компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь отдельным категориям граждан в Алтайском крае"; "О внесении изменений в статьи 7 и 10 закона Алтайского края "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае"; "О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О порядке проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории Алтайского края" (по протесту прокурора); "О внесении изменений в закон Алтайского края "О Реестре должностей государственной гражданской службы Алтайского края". Кроме того, дополнительно к Плану по вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан было принято 21 постановление, в том числе: "О регламентной группе Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "Об утверждении Положения о постоянных комитетах Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "Об утверждении Положения о Мандатной комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "Об утверждении Положения о помощниках депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "О назначении Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае"; "Об утверждении результатов голосования по вопросу о принятии постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания "О назначении Кривова А.Ю. членом Избирательной комиссии Алтайского края с правом решающего голоса"; "Об отклонении назначения Кривова А.Ю. членом Избирательной комиссии Алтайского края с правом решающего голоса"; "О структуре и штате аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "Об утверждении Положения о Сборнике законодательства Алтайского края"; "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края"; "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края "О статусе депутата Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "О награждении Почетной грамотой Алтайского краевого Законодательного Собрания"; "О поощрении Благодарственным письмом Алтайского краевого Законодательного Собрания". Из 41 правового акта, принятого в течение рассматриваемого периода в данной сфере правового регулирования, внесены: Губернатором Алтайского края - 3; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан - 23; совместно постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан и постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению - 1; Мандатной комиссией Алтайского краевого Законодательного Собрания - 10; руководителем аппарата Алтайского краевого Законодательного Собрания - 1; Счетной палатой Алтайского края - 1; прокурором Алтайского края - 1. 2.2. Правовое обеспечение в сфере местного самоуправления В данной сфере было запланировано принятие 13 законов. По этому направлению План выполнен полностью. Вне Плана принято 7 законов: "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Курьинского района Алтайского края"; "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Павловского района Алтайского края"; "О преобразовании муниципальных и административно-территориальных образований Тогульский сельсовет Тогульского района Алтайского края и Шумихинский сельсовет Тогульского района Алтайского края"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О статусе и границах муниципальных и административно-территориальных образований Заринского района Алтайского края"; "О внесении изменений в статью 1 закона Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжении земельными участками в Алтайском крае"; "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений". Вне Плана принято 6 постановлений: "О переименовании географического объекта поселка Бажово Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края в поселок Бажова Заимка Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края"; "Об образовании на территории муниципального образования город Бийск Алтайского края поселка"; "О протесте прокурора Алтайского края на закон Алтайского края от 12 июля 2005 года № 54-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий при местных администрациях"; "О назначении членов комиссий по проведению конкурсов на замещение должностей глав администраций муниципальных районов и городских округов Алтайского края"; "О назначении членов комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Благовещенский район Алтайского края"; "Об утверждении состава редакционного совета журнала "Местное самоуправление на Алтае". Из 26 правовых актов, принятых в течение первого полугодия 2008 года в рассматриваемой сфере правового регулирования, внесены: Губернатором Алтайского края - 23; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению - 3. 2.3. Правовое обеспечение в сфере бюджета, налоговой и кредитной политики По вопросам бюджета, налоговой и кредитной политики Планом предусмотрено принятие 2 законов. В данной сфере правового регулирования План выполнен полностью. Вне Плана по инициативе Губернатора Алтайского края было принято 4 закона: "О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края, регулирующие межбюджетные отношения"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края на 2008 год и плановый период 2009-2010 годов". Также по инициативе Губернатора Алтайского края принято постановление "Об утверждении результатов голосования по вопросу о принятии закона Алтайского края "Об утверждении договора о предоставлении государственной гарантии Алтайского края и государственной гарантии Алтайского края". Из 7 правовых актов, принятых в рассматриваемой сфере, внесены: Губернатором Алтайского края - 6; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике - 1 2.4 Правовое обеспечение в сфере экономической политики, промышленности, предпринимательства и собственности В сфере экономической политики, промышленности, предпринимательства и собственности Планом предусматривалась разработка и принятие 3 законов. Согласно Плану принят 1 закон. Из предусмотренных Планом не приняты 2 закона, в том числе: "О формировании системы информационного обеспечения развития территории Алтайского края" (Администрацией Алтайского края принято решение об утверждении нормативного акта в виде постановления Алтайского края); "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об установлении стоимости земельных участков, продаваемых собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (не внесен субъектом права законодательной инициативы - Губернатором Алтайского края). Вне Плана принято 4 закона: "О порядке определения размера части прибыли краевых государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края"; "О внесении изменения в статью 3 закона Алтайского края "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края"; "О внесении изменений в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Охрана окружающей среды па территории Алтайского края" на 2007-2009 годы". Вне Плана принято 3 постановления: "О безвозмездном приобретении в собственность Алтайского края имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия"; "О внесении изменений в некоторые постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания в связи с изменением наименования комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике и собственности"; "О представлении прокурора Алтайского края на закон Алтайского края от 16 января 1996 года № 12-ЗС "О государственной поддержке малого предпринимательства в Алтайском крае". Из 8 правовых актов, принятых в рассматриваемой сфере, внесены: Губернатором Алтайского края - 4; совместно постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству и постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракцией "Единая Россия" - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству - 3. 2.5. Правовое обеспечение в сфере аграрной политики и природопользования В сфере правового регулирования аграрной политики и природопользования Планом предусматривалось принятие 4 законов. Принят 1 закон. Не принято 3 плановых закона: "О природопользовании в Алтайском крае" (субъекты права законодательной инициативы - постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Законодательного Собрания - депутатская группа "Справедливая Россия" и постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию; вопрос снят с повестки дня в связи с отрицательным заключением Губернатора Алтайского края); "О внесении изменений в закон Алтайского края "О государственной поддержке инновационной деятельности в агропромышленном комплексе Алтайского края" (принято решение, о том, что изменения о переименовании вносить преждевременно); "О внесении изменений в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы" (закон, в который должны были быть внесены изменения, признан утратившим силу). Вне Плана в сфере аграрной политики и природопользования в первом полугодии 2008 года принято 7 правовых актов, из них 5 законов и 2 постановления. Законы, принятые вне Плана: "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"; "О порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд на территории Алтайского края"; "О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Алтайского края"; "О внесении изменения в приложение к закону Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Алтайского края" на 2007-2009 годы"; "О внесении изменения в статью 2 закона Алтайского края "Об особо охраняемых природных территориях в Алтайском крае". Постановления, принятые вне Плана: "О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Законодательного Собрания от 2 ноября 1999 гола № 315 "Об утверждении Региональной программы ликвидации последствий крупных лесных пожаров и лесовосстановления площадей на 1999-2008 годы по Алтайскому краю и ее финансировании"; "О Совете по вопросам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий при Алтайском краевом Законодательном Собрании". Из 8 правовых актов, принятых в сфере аграрной политики и природопользования, внесены: Губернатором Алтайского края - 5; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию - 3. 2.6. Правовое обеспечение в сфере образования, науки, культуры и молодежной политики В сфере образования, науки, культуры и молодежной политики Планом предусматривалось принятие 5 правовых актов, в том числе 3 законов и 2 постановлений. Согласно Плану принято 2 закона. Не внесен субъектом права законодательной инициативы - Губернатором Алтайского края - проект закона "О внесении изменений в закон Алтайского края "О кадетском образовании в Алтайском крае". Также на рассмотрение сессии не внесены 2 запланированных проекта постановления: "Об утверждении зон охраны Всероссийского мемориального музея-заповедника В.М. Шукшина" (проект постановления не внесен субъектом права законодательной инициативы - Губернатором Алтайского края); "О внесении изменений в краевой реестр районных и городских газет, утвержденный постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 июля 2006 года № 330" (в связи с перераспределением вопросов ведения комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания данный вопрос находится в ведении постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан). Вне Плана принято 4 законов и 4 постановления. Законы, принятые вне Плана: "О внесении изменений в закон Алтайского края "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании"; "О внесении изменения в закон Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Алтайском крае" на 2004-2010 годы"; "О признании утратившим силу закона Алтайского край "О порядке предоставления в арендное пользование нежилых помещений в зданиях-памятниках истории и архитектуры краевого значения"; "О признании утратившим силу закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годы". Постановления, принятые вне Плана: "О внесении изменений в Положение о порядке предоставления грантов Алтайского края в сфере средств массовой информации, утвержденное постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 января 2005 года № 16"; "О направлении представителя от Алтайского краевого Совета народных депутатов в Федеральную конкурсную комиссию по телерадиовещанию"; "О признании утратившим силу постановления Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 января 2001 года № 18 "Об утверждении краевой Программы сохранения и развития системы начального профессионального образования и Положения о базовом предприятии профессионального училища"; "О Совете по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании". Из 10 правовых актов, принятых в сфере образования, науки, культуры и молодежной политики, внесены: Губернатором Алтайского края - 6; постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике - 4 (в том числе постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике - 2; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке - 1). 2.7. Правовое обеспечение в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения В сфере охраны здоровья и социальной защиты населения Планом было предусмотрено принятие 7 законов. Из запланированных законов принято 3. Не принято 4 плановых закона (проекты законов не были внесены субъектами права законодательной инициативы): "О внесении изменений в закон Алтайского края "О доплате к пенсии в Алтайском крае" (субъект права законодательной инициативы - депутат Алтайского краевого Совета народных депутатов И.П. Будко); "О внесении изменений в закон Алтайского края "О предупреждении распространения туберкулеза в Алтайском крае" (субъект права законодательной инициативы Губернатор Алтайского края); "О частной медицинской деятельности" (субъект права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения, постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов - фракция "Единая Россия"); "О внесении изменений в закон Алтайского края "О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей в Алтайском крае" (рассмотрение вопроса перенесено на август 2008 года). Вне Плана внесено на рассмотрение сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания и принято 6 законов, в том числе: "О внесении изменений в закон Алтайского края "О премиях Алтайского края в области науки и техники"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Алтайского края"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края"; "О внесении изменений в закон Алтайского края "О краевом бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов" (в части увеличения детских пособий); "О внесении изменений в закон Алтайского края "О дополнительных мерах социальной поддержки детей, кормильцы которых погибли при выполнении задач в Республике Афганистан, в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и в ходе контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона"; "О внесении изменений в статью 2 закона Алтайского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности". Вне Плана принято 3 постановления: "О Совете по науке, наукоемким технологиям и инновационному развитию при Алтайском краевом Законодательном Собрании"; "Об изменении состава постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке"; "Об утверждении Положения о Молодежном парламенте Алтайского края". Из 12 правовых актов, принятых в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, внесены: Губернатором Алтайского края - 6; постоянным комитетом Алтайского краевого Собрания народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения 6 (и том числе постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по здравоохранению и науке - 4). 3. Участие Алтайского краевого Законодательного Собрания в подготовке проектов федеральных законов Данный раздел Плана предусматривает подготовку постановлений о результатах рассмотрения проектов федеральных законов, поступающих из Думы Федерального Собрания Российской Федерации. В первом полугодии 2008 года из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступило в Алтайское краевое Законодательное Собрание 461 проектов федеральных законов, которые были направлены для рассмотрения в постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания. Постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания подготовлен 278 проект постановлений о рассмотрении проектов федеральных законов, направленных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Из них о поддержании принятия проекта федерального закона - 256 постановления, о нецелесообразности принятия проекта федерального закона - 22 постановления. Вне Плана принято постановление "Об отзывах и предложениях Алтайского краевого Совета народных депутатов по проектам федеральных законов, направленным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации во втором полугодии 2007 года". Планом предусматривалось принятие и направление 4 обращений к Президенту Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации. Приняты и направлены 2 плановых обращения к Президенту Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации. Не вынесены на рассмотрение сессий 2 плановых постановления: "Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации о необходимости включения подпрограммы "Многодетная семья" в национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" (субъекты права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения и постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов -фракция "Единая Россия"); "Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации о необходимости ускорения перехода на отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы" (субъект права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности, предпринимательству и собственности; постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов - фракция "Единая Россия"; вопрос урегулирован на федеральном уровне). Вне Плана принято и направлено 6 постановлений: "О законодательной инициативе по внесению изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 5 Закона Российской Федерации "О милиции" (субъект права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан); "О законодательной инициативе по внесению изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (субъект права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения); "О законодательной инициативе по внесению изменений в статью 31 Жилищного кодекса Российской Федерации (субъекты права законодательной инициативы - постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракция "Либерально-демократическая партия России"); "Об обращении Алтайского краевого Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации "О внесении изменения в Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864" (субъект права законодательной инициативы - постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов - депутатская группа "Справедливая Россия"); "Обращение Алтайского краевого Совета народных депутатов к Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости включения в национальный проект "Образование" направления "Государственная поддержка дополнительного образования детей и дошкольного образования" (субъект права законодательной инициативы - постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов - фракция "Единая Россия"); "Об обращении Алтайского краевого Законодательного Собрания к Президенту Российской Федерации по вопросу предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов" (субъекты права законодательной инициативы - постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике и постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракция "Единая Россия"). Из 9 постановлений, принятых в рассматриваемой сфере в первом полугодии 2008 года, внесены: заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения - 2; совместно постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике и постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Законодательного Собрания фракцией "Единая Россия" - 1; постоянным депутатским объединением фракцией "Единая Россия" - 2. постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Совета народных депутатов - депутатской группой "Справедливая Россия" - 1; постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракцией "Либерально-демократическая партия России". 4. Мероприятия в сфере осуществления контрольных функций В области осуществления контрольных функций Планом было предусмотрено принятие 13 нормативных правовых актов и составление письменных отчетов о работе постоянных комитетов Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2007 год. Из запланированных нормативных правовых актов принято 2 закона и 5 постановлений. По Плану не принято 6 постановлений: "О ходе реализации краевых целевых программ "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Алтайском крае", "Об утверждении краевой целевой программы "Стабилизация и развитие сельскохозяйственного производства Алтайского края" на 2005-2007 годы", "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие свеклосахарного производства в Алтайском крае в 2006-2007 годах и на период до 2010 года", "Об утверждении краевой целевой программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края" на 2006-2010 годы" (данные программы отменены законом Алтайского края от 04.02.3008 г. № 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае"); "О реализации краевой целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Алтайского края на 2007-2010 годы" (рассмотрено на заседании постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству); "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие образования в Алтайском крае" на 2006-2010 годыv (не внесено субъектом законодательной инициативы - постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по образованию, науке, культуре и молодежной политике); "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об охране окружающей среды в Алтайском крае" (не внесено субъектом законодательной инициативы постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракцией "Единая Россия"); "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевой целевой программы "Содействие занятости населения Алтайского края" на 2007-2010 годы" (перенесено на август 2008 года, в связи с реформированием органа государственной власти и механизмов содействия занятости населения); "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об утверждении краевых целевых программ в области здравоохранения на 2007-2011 годы" в части выполнения краевой целевой программы "Развитие системы первичной медико-санитарной помощи сельскому населению" на 2007-2011 годы" (перенесено на 2 полугодие 2008 года). Дополнительно к Плану принято 5 постановлений: "О снятии с контроля и продлении сроков контроля за выполнением правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Алтайского краевого Совета народных депутатов" (субъект права законодательной инициативы - постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания); "О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Совета народных депутатов на второе полугодие 2007 года"; "О ходе выполнения Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на первое полугодие 2008 года"; "Об утверждении Плана законопроектной, контрольной и организационной деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания на второе полугодие 2008 года"; "О докладе Алтайского краевого Законодательного Собрания "О состоянии законодательства Алтайского края"; "О докладе Губернатора Алтайского края о деятельности Администрации Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края в 2007 году и задачах на 2008 год"; "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском крае в 2007 году"; "Об отчете Избирательной комиссии Алтайского края об использовании средств краевого бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания 2008 года". По инициативе постоянного депутатского объединения Алтайского краевого Законодательного Собрания - фракции "Либерально-демократическая партия России" на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания рассмотрен вопрос "Об информации Администрации Алтайского края по итогам проведения весенней посевной компании в крае и о ходе подготовки к уборке урожая". Из 15 нормативных правовых актов в области осуществления контрольных функций, принятых в первом полугодии 2008 года, внесены: заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания - 4; совместно постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по аграрной политике и природопользованию - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по законности, правопорядку и защите прав граждан - 1; постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике - 1; совместно постоянным комитетом Aлтайского краевого Совета народных депутатов по бюджету, налоговой и кредитной политике и постоянным комитетом Алтайского краевого Совета народных депутатов по охране здоровья и социальной защите населения - 1; постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Совета народных депутатов - депутатской группой "Справедливая Россия" - 1; постоянным депутатским объединением Алтайского краевого Совета народных депутатов - фракцией "Единая Россия" - 1; Губернатором Алтайского края - 2; Избирательной комиссией Алтайского края - 1; Уполномоченным по правам человека в Алтайском крае - 1. 5. Взаимодействие с органами местного самоуправления Проведено 1 заседание Совета по взаимодействию Алтайского краевого Законодательного Собрания с представительными органами муниципальных образований и 1 заседание Президиума данного Совета. В связи с выборами депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и началом организации их деятельности не проводился День краевого Законодательного Собрания в городских округах и муниципальных районах Алтайского края. Был осуществлен выпуск четырех номеров журнала "Местное самоуправление на Алтае". В первом полугодии 2008 года в консультационно-методическом отделе Алтайского краевого Законодательного Собрания изменились требования и подходы к организации учебы депутатов муниципальных образований, составлен и принят новый план-график учебы на июнь-декабрь 2008 года, в том числе план проведения выездных учебных семинаров в муниципальных районах Алтайского края. Состоялись запланированные на январь-февраль семинары председателей, заместителей председателей, секретарей избирательных комиссий муниципальных образований Алтайского края. Проведены недельные стационарные стажировки впервые избранных председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов Алтайского края. Дополнительно к Плану проведены: семинар бухгалтеров избирательных комиссий муниципальных образований Алтайского края; 3 выездных семинара в Тогульском, Усть-Калманском, Каменском районах Алтайского края по теме "Полномочия представительного органа муниципального образования и его роль в решении вопросов местного значения" для депутатов представительных органов муниципальных образований Алтайского края. Регулярно оказывалась консультативная и организационная помощь представительным органам муниципальных образований Алтайского края в проведении сессий, депутатских слушаний, учебе депутатов, проводились выезды для участия в подготовке и проведении сессий представительных органов муниципальных образований Алтайского края. В связи с подготовкой и проведением выборов органов местного самоуправления Алтайского края и началом их деятельности изучение и обобщение практики организационной деятельности представительных органов муниципальных образований Алтайского края, подготовка и издание методических рекомендаций для представительных органов местного самоуправления Алтайского края не проводилось. Организационным отделом Алтайского краевого Совета народных депутатов в феврале 2008 года выпущено "Пособие по подготовке и проведению сессий представительного органа местного самоуправления". В связи с выборами депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания и началом организации их деятельности семинары-совещания со специалистами органов местного самоуправления Алтайского края, отвечающими за организационные вопросы работы представительных органов муниципальных образований Алтайского края не проводились. В апреле 2008 года было проведено шесть зональных совещаний с председателями представительных органов муниципальных районов и городских округов Алтайского края. 6. Организационные мероприятия В числе важнейших организационных мероприятий, предусмотренных Планом, подготовлены и проведены: 6 сессий Алтайского краевого Законодательного Собрания, заседания постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания, Мандатной комиссии Алтайского краевого Законодательного Собрания, постоянных депутатских объединений Алтайского краевого Законодательного Собрания, еженедельные совещания у председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания, заместителя председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания; семинар с вновь избранными депутатами Алтайского краевого Законодательного Собрания по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации и Алтайского края, регулирующих депутатскую деятельность; учеба помощников депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания; государственно-правовой отдел Алтайского краевого Законодательного Собрания в течение отчетного периода провел правовую и лингвистическую экспертизу 161 проекта правовых актов, вносимых на рассмотрение сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания. Изучено экспертных заключений отдела экспертизы законодательства и ведения регистров в Алтайском крае Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу на проекты правовых актов - 14, на правовые акты - 14. Также изучено 9 заключений прокуратуры Алтайского края на проекты правовых актов, 6 протестов, 1 представление, 1 заявление прокурора в суд. Работники государственно-правового отдела Алтайского краевого Законодательного Собрания приняли участие в судебных процессах: в судах общей юрисдикции - 3; в Арбитражном суде Алтайского края - 3. Государственно-правовым отделом Алтайского краевого Законодательного Собрания постоянно ведется реестр нормативных правовых актов Алтайского края, реестр поступивших в Алтайское краевое Законодательное Собрание проектов федеральных законов, электронный архив сессий. В соответствии с планом работы отделом пресс-службы Алтайского краевого Законодательного Собрания подготовлено и проведено: пять прямых телевизионных и три радиоэфира; две ежеквартальные Интернет-конференции председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания; одна совместная пресс-конференция председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов с депутатом Государственной Думы от Алтайского края Герасименко Н.Ф.; одна "прямая линия" председателя Алтайского краевого Совета народных депутатов в газете "Алтайская правда"; одна встреча председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания с редакцией газеты "Свободный курс"; один прямой радиоэфир с заместителем председателя Алтайского краевого Законодательного Собрания; двенадцать радиовыпусков "Вестник Алтайского краевого Законодательного Собрания"; День журналиста в Алтайском краевом Совете народных депутатов (подведение итогов творческого конкурса журналистов о работе депутатов 4-го созыва, посвященное Дню российской печати); аттестация журналистов. Подготовлено 17 материалов для городских и районных газет, которые размещены на сайте Алтайского краевого Законодательного Собрания на странице "Село и город"; 43 материала информационного характера, для муниципальных средств массовой информации; 76 текстовой и фото-информации размещено на новостной ленте сайта Алтайского краевого Законодательного Собрания и ряд других информационных материалов. Были проведены организационная и первая сессии Молодежного парламента Алтайского края. Информационно-аналитическим отделом Алтайского краевого Законодательного Собрания ежемесячно издается "Сборник законодательства Алтайского края", ежеквартально - информационно-справочные тематические обзоры правовых актов и иных документов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Подготовлена и издана брошюра "Итоги работы Алтайского краевого Совета народных депутатов за 2007 год". Подготовлены материалы для вновь избранных депутатов Алтайского краевого Законодательного Собрания пятого созыва: брошюры с основными законами и постановлениями, касающиеся деятельности Алтайского краевого Законодательного Собрания, брошюры с тематическим реестром основных действующих законов Алтайского края по состоянию на 1 февраля 2008 года, информационный CD-диск. В течение отчетного периода работниками информационно-аналитического отдела Алтайского краевого Законодательного Собрания по запросу депутатов и их помощников было сформировано свыше 100 тематических подборок правовых актов, принятых субъектами Российской Федерации. Проведены работы по модернизации сайта Алтайского краевого Законодательного Собрания, выставлена новая версия сайта. Постоянно происходит размещение информации на сайте. 7. Проведение депутатских слушаний, заседаний "круглых столов" и выездных заседаний постоянных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания Согласно Плану в первом полугодии 2008 года должны были состояться: публичные слушания по отчету об исполнении краевого бюджета за 2007 год, 1 депутатское слушание, 2 выездных заседания комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания, 1 "круглый стол". Из запланированных 5 мероприятий не были выполнены 3, в том числе: "круглый стол" на тему "Перспектива развития сельского хозяйства в среднесрочном периоде" (ответственный за проведение - постоянное депутатское объединение Алтайского краевого Совета народных депутатов - фракция "Единая Россия"); выездное заседание постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания на тему "О выполнении закона Алтайского края "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств, занятых производством и поставкой сельскохозяйственной продукции в региональный продовольственный фонд" и "Об утверждении краевой целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств Алтайского края на 2005-2008 годы" в Солтонском районе (постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию в связи с признанием утратившим силу законов но данным программам, провел заседание по теме: "О реализации в Троицком районе закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в Троицком районе); выездное заседание постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания на тему "Анализ формирования финансовых основ местного самоуправления Топчихинского района с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и методики распределения финансовой помощи из краевого бюджета" (ответственный за проведение - постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике; выездное заседание отменено в связи с проведением "круглого стола" по вопросим бюджетной политики 22 мая 2008 года и выездами в районы края). Дополнительно были проведены 3 мероприятия: выездное заседание постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по местному самоуправлению на тему "О новой редакции Устава Ребрихинского района Алтайского края"; "круглый стол" на тему "Бюджетный процесс и основные направления бюджетной и налоговой политики в Алтайском крае на 2009-2011 годы" (постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике); выездное заседание постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по аграрной политике и природопользованию на тему "О реализации в Троицком районе закона Алтайского края "О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края" в Троицком районе. Принято постановление "О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "О проблемах и перспективах сохранения и развития библиотечного дела в Алтайском крае".