Закон Алтайского края от 24.08.1995 № 8-ЗС «О правотворческой деятельности»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Алтайского края от 24.08.1995 № 8-ЗС «О правотворческой деятельности»
Дата подписания 1995-08-24
Номер 8-ЗС
Источники официального опубликования
  • Сборник законодательства Алтайского края от 31.8.1995 г. , N 13
Статус действия Утратил силу

Текст

ЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 09.11.2006 г. № 122-ЗС О правотворческой деятельности (В редакции Законов Алтайского края от 09.01.96 г. № 1-ЗС; от 07.04.97 г. № 15-ЗС; от 06.04.98 г. № 20-ЗС; от 09.11.2000 г. № 69-ЗС; от 30.01.2001 г. № 3-ЗС; от 05.07.2002 г. № 44-ЗС; от 31.12.2003 г. № 82-ЗС; от 14.10.2004 г. № 31-ЗС; от 03.12.2004 г. № 52-ЗС; от 07.03.2006 г. № 13-ЗС; от 06.05.2006 г. № 40-ЗС) Настоящий Закон устанавливает порядок осуществления правотворческой деятельности органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края, а также правила разработки законов и иных нормативных правовых актов, их принятие, официального опубликования, вступление в силу и толкования. (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) ГЛАВА 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: закон края - принятый краевым Советом народных депутатов в соответствии с с их компетенцией и содержащий правоустанавливающие нормы;(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) нормативный правовой акт Алтайского края - правовой акт, принятый органами законодательной или исполнительной власти Алтайского края (далее - правотворческие органы) в соответствии с их компетенцией и содержащий правоустанавливающие нормы;(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) правотворчество - организационно оформленная публичная деятельность правотворческих органов по выявлению и удовлетворению потребности в ином нормативном правовом регулировании общественных отношений в Алтайском крае, разработке и принятию соответствующих законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, внесению в них изменений и дополнений; (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) научная экспертиза в правотворчестве - специальное исследование, производимое специалистами по поручению правотворческих органов с целью оценки качества проекта закона или иного нормативного правового акта Алтайского края и определения возможных последствий его принятия; толкование правовых актов - разъяснение правотворческими органами содержания принимаемых (издаваемых) ими правовых актов, имеющее результатом полную определенность смысла интерпритируемых правовых актов. Статья 2. Содержание правотворчества Правотворчество включает в себя: прогнозирование правотворчества; планирование правотворчества; подготовку проектов законов и иных нормативных правовых актов края; научную экспертизу проектов законов и других нормативных правовых ак и инуютов края; принятие законов и иных нормативных правовых актов края;(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 30.01.2001 г. № 3-ЗС) официальное опубликование законов и других нормативных правовых актов края; толкование законов и иных нормативных правовых актов края; оценку эффективности принятых законов и других нормативных правовых актов края. Статья 3. Финансирование правотворчества Финансирование правотворчества осуществляется из краевого бюджета. Статья 4. Законы и иные нормативные акты в системе законодательства края 1. Устав края является Основным Законом края. Законы и другие нор(Основной Закон) Алтайскогомативные правовые акты края не могут противоречить Уставу. 2. Законы края, принятые посредством краевого референдума (Основному Закону) Алтайского (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) , могут быть отменены или изменены толреферендума Алтайского краяя нового краевого референдума. 3. Нормативные правовые акты прреферендума Алтайского кра (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ямин истрации края и другими органами исполнительной власти края в пределах их компетенции в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, а также законами края. 4. Законы и другие нормативные правовые акты края образуют в своей совокАлтайского упности единую (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)и целостную систему законодательства края. СтатАлтайскогоья 5. Приоритет юридической силы федеральных законов Законы и иные нормАлтайского ативные правов (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ые акты края не должны противоречить федеральным законам, п ринятым по предметам ведения Российской ФедерацАлтайскогоии, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. В случае противоречия между федеральным законом, принятым по предметам ведения Российс(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ко й Федерации, а также совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и законами, иными нормативными правовыми актами края действует федеральный закон. Статья 6. Типовое (модельное) правотворчество 1 Алтайского. Правотворческие органы вправе (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) разрабатывать типовые (модельные) нормативные правовые правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, а также органов, подчиненных правотворческим органам. 2. Типовые (модельные) нормативные правовые акты носят рекомендательный характер. ГЛАВА 2. Прогнозирование в правотворчестве Статья 7. Задачи прогнозирования в правотворчестве Основными задачами прогнозирования как деятельности по получению прогнозтической информации об основных тенденциях и направлениях дальнейшего развития системы законодательства края являются: получение научной прогнозтической информации об основных тенденциях, путях и формах дальнейшего развития системы законодательства края; определение наиболее актуальных проблем, требующих правового разрешения со сторон Алтайскогоы орга(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)нов государственной власти края; выявление общественных отношений, подлежащих правовому регулированию; Алтайского опред (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)еление наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования; установление наиболее целесообразной первоочередности подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов; использование в правотворчестве специальных прогнозов в сферах экономики, политики, демографии, экологии и других сферах. Статья 8. Объекты прогнозирования в правотворчестве Объектами прогнозирования и прогнозных оценок в правотворчестве являются: общие закономерности развития системы законодательства края; тенденции в развитии отд ельных блоков (отраслей) системы законодательства краяАлтайского; тенд(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)енции в развитии отдельных правовых институтов; перспективы действия отдельных за Алтайскогоконов (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) и иных нормативных правовых актов края. Статья 9. Проведение прогнозных разработок в правотворчестве Прогнозные разработки Алтайскогов пра(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)вотворчестве производятся научными организациями, учеными и специалистами по поручению правотворческих органов. ГЛАВА 3. Планирование и правотворчество Статья 10. Плановые основы правотворчества 1. Правотворчество осуществляется на плановой основе с учетом правовых прогнозов. 2. Планы подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов края (планы законопроектных р абот) могут быть краткосрочными (на срок до одного года), среднесрочными Алтайского (на срок до трех лет) и долгосрочными (на срок до пяти лет). 3. В целях оперативного руководства осуществлением законопроектных работ могут р азрабатываться (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ежеквартальные и полугодовые планы (планы-графики) подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов края. 4. В случаях, не терпящих отлагательств, по решениям правотворческих органов возможна разработка п Алтайскогороекто (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)в законов и иных нормативных правовых актов края вне плана. Статья 11. Планирование подготовки проектов законов края и иных нормативных правовых актов, при Алтайскогонимаемых краев (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ым Законодательным Собранием Планы подготовки прое Алтайского ктов законов края и нормативных правовых актов, принимакраевым Советом народных депутатов (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) , разрабатываются на основе предложениАлтайскогой субъиных ектов права законодательной инициативы и краевым Советом народных депутатовным Собранием. Статья 12. Субъекты права законодательной инициативы Право законодательнкраевым Советом народных депутатовнод ательном (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) обрани Утвержденные планы законопроектной работы направляются главе администрации Алтайского края. (Дополнен - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)и принадлежит постоянным комитетам и комиссиям, отдельным депуПраво законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов принадлежит депутатам (депутату), постоянным депутатским объединениям численностью не менее одной трети установленного числа депутатов, постоянным комитетам и комиссиям, фракциям Алтайского краевого Совета народных депутатов, главе администрации Алтайского края, представительным органам местного самоуправления, избирателям Алтайского края в количестве не менее одного процента общего их числа, представившим в краевой Совет народных депутатов проект закона алтайского края или иного нормативного правового акта в порядке краевой народной законодательной инициативы в соответствии со статьей 58 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Право законодательной инициативы принадлежит также Алтайскому краевому суду, Арбитражному суду Алтайского края, Уполномоченному по правам человека в Алтайском крае, прокурору Алтайского края, Алтайскому краевому Совету профсоюзов и Избирательной комиссии алтайского края по вопросам их ведения. (В редакции Законов Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС; от 14.10.2004 г. № 31-ЗС)а края или иного нормативного правового акта, подлежащего рассмотрению ккраевой Совет народных депутатовнием, с соблюдением условий, установленных статьями 17 и 18 настоящего Закона.(Абзац дополнен -краевым Советом народных депутатовN 15-ЗС) Статья 13. Планирование подготовки нормативных правовых ак(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)на ми исполнительной власти края 1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых (издаАлтайскоговаемых) главой администрации края и орга нами ис (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)полн ительной власти края, разрабатываются соответственно администрацией края, органами исполнительной влаАлтайскогости края и утверждаются их руководителями.Алтайского 2. Органы исполнительной власти края информируют краевое Законодательное Собрание об уАлтайскоготвержденных ими планах подготовки норм (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ат 2. Глава администрации Алтайского края направляет планы подготовки проектов нормативных правовых актов краевому Совету народных депутатов. (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)кт ов законов и иных нормативных правовых актов 1. Правотворческие органы для разработки конкретных проектов законов и иных нормативных правовых актов края, как правило, создают комиссии из числа работников этих органов, депутатов, специалистов и ученых. 2. К участию в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов края могут привлекаться представители заинтересованных предприятий, учрежд ений, организаций, общественных объединений. 3. К подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов края, затрагивающикоммерческих и некоммерческих организаций (далее - организации в соответствующем падеже)родов и район (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ов края, в о бязательном порядке привлекаются соответствующие органы местного самоуправления. 4. Правотворческие органы вправе создать несколько комиссий для разработки альтернативных проектов законов и иных нормативных правовых актов к рая. Статья 15. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов края на договорной основе Правотворческие орга Алтайскогоны впра ве (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) пор учить на договорной основе разработку проектов законов и иных нормативных прав Алтайскогоовых актов края научным (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)уч реждениям, отдельным ученым, специалистам или группам ученых и специалистов, в том числе альтернативных проектов этих правовых акт Алтайскогоов. Статья 16. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов края на конкурсной основе Правотворческие органы могут об ъяв (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)лять конкурсы на лучшие проекты законов и иных нормативных правовых актов края. Пор Алтайскогоядок проведения конкурсов оп (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) ределяется соответственно краевым Законодательным Собранием и администрацией края. Статья 17. Направлен Алтайскогоие пр (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ое ктов законов и иных нормативных правовых актов края на заккраевым Советом народных депутатов Проекты за Алтайскогоконов и ин(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ых нормСтатья 17. Направление проектов законов Алтайского края на заключение главе администрации Алтайского края (Статья в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) Проекты законов Алтайского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Алтайского края, иные проекты законов Алтайского края, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, направляются на заключение главе администрации Алтайского края. Заключение представляется в Алтайский краевой Совет народных депутатовне позднее двадцати календарных дней со дня получения проекта закона АлтайскогПисьменное обоснование необходимости принятия закона или иного правового акта края подписывается субъектом права законодательной инициативы или его представителем, наделенным соответствующими полномочиями. Письменное обоснование необходимости принятия правового акта, проект которого внесен главой администрации края на рассмотрение краевого Совета народных депутатов, подписывается главой администрации края или лицом, исполняющим его обязанности. (В редакции Законов Алтайского края от 14.10.2004 г. № 31-ЗС; от 03.12.2004 г. № 52-ЗС) равовых актов края вносятся в Статья 18. Представление проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в правотворческие органы (Статья в редакции Закона Алтайского края от 07.03.2006 г. № 13-ЗС) Разработанные проекты законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края вносятся в правотворческие органы вместе с письменными обоснованиями необходимости принятия этих правовых актов, приведением кратких характеристик проектов, указанием перечней органов и организаций, с которыми проекты правовых актов согласованы, кратко излагаются содержания разногласий и мотивированное мнение о них. К проектам законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края прилагаются также соответствующие заключения главы администрации Алтайского края в установленных настоящим Законом случаях, финансово-экономические расчеты, если принятие законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края повлечет расходы из краевого или местных бюджетов, заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проектов законов либо иных нормативных правовых актов Алтайского края (при необходимости), результаты согласования проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края с заинтересованными органами и организациями, перечень правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием предлагаемых проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края должны быть изменены, признаны утратившими силу или вновь разработаны, а также другие документы, которые, по мнению соответствующих субъектов права законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов, необходимы для обоснования внесенных проектов. К проектам законов Алтайского края по территориальной организации муниципальных образований прилагаются также документы о результатах выяснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муниципального образования также прилагается описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозначением на плане границы до и после ее изменения. В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом должны содержаться сведения о соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах. Письменное обоснование необходимости принятия закона или иного правового акта края подписывается субъектом права законодательной инициативы или его представителем, наделенным соответствующими полномочиями. Письменное обоснование необходимости принятия правового акта, проект которого внесен главой администрации края на рассмотрение краевого Совета народных депутатов, подписывается главой администрации края или лицом, исполняющим его обязанности. Не допускается употребление архаичных и многозначныхАлтайского сл (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Алтайского Дается определение малоизвестных юридических, т(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ехничес ких и иных специальных терминов. Статья 20. Правотворческие процедуры 1. Правотворческие процедуры в краевом Законодательном Собрании устанавливается Регламентом краевого Законодательного Собрания в соответствии с настоящим Зак оном. 2. Правотворческая процедкраевом Совете народных депутатов ается главой адмРегламентом Алтайского краевого Совета народных депутатовм. Статья 21. Учет авторов прое кто (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)в законов и иных нормативных правовых актов кр Алтайскогоая Правотворческие органы ведут уче Алтайскогот авторов проектов законов и иных норматив н (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ых правовСтатья 21. Реестр законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края (Статья в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) Правотворческие органы ведут реестр законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края. Порядок ведения реестра устанавливается краевым Советом народных депутатов. ГЛАВА 5. Научная и иная экспертиза в правотворчестве (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Статья 22. Виды научных экспертиз в правотворчестве 1. Научная экспертиза в правотворчестве в зависимости от предмета исследования и применяемых методов ее проведения может быть экономической, финансовой, научно-технической, экологической, научно-правовой. 2. При необходимости могут проводится комплексные (с привлечением ученых и специалистов из различных областей научного знания) и узкоспециальные научные экспертизы правовых актов. Статья 23. Статус экспертов в правотворчестве 1. Научная экспертиза в правотворчестве осуществляется по поручению правотворческих органов научными и образовательными учреждениями соответствующего профиля, экспертами или группами экспертов, создаваемыми из числа ученых и специалистов в зависимости от содержания рассматриваемых проектов правовых актов. К проведению научной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов края могут быть привлечены ученые и специалисты из других субъектов Российской Федерации, а также из-за рубежа. 2. В качестве экспертов не могут привлекаться организации и лица, ранее принимавшие непосредственное участие в разработке рассматриваемых проектов законов и иных нормативных правовых актов края, а также депутаты краевого Законодательного Собрания и лица, состоящие на государственной службе в органах государственной власти края. 3. В оценке проектов законов и иных нормативныхкраевого Совета народных депутатовезависим представительных органов местного самоуправленияыгосударственные и муниципальные служащиет (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ор ого проводится научная экспертиза. 4. Организации и лица, участвующие в научной экспертизе проектов законов и иных нормативных правовых актов края, вправе: истребовать из правотворческого органа, иных орг анов и организаций материалы, связанные с проведением научной экспертизы проектов законов и иных нор Алтайского мативных правов (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) ых актов края, включая отзывы, расчеты, заключения и другие документы; участвовать в работе правотворческих органов при обсуждении и принятии соответствующих проектов законов и иных нормативных правовых актов края. Статья 24. Проведение обязательной научной экспертизы Обязательной научной экспертизе подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов края, касающихся: установления административной ответственности; статуса орган ов гОбязательной научной экспертизе подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, касающиеся статуса органов государственной власти и (или) органов местногабзац; (Исключен - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)правовыабзац; (Исключен - Закон Алтайского края от 09.1 1.2000 г. № 69-ЗС)ко митетов. Статья 25проектов. Срок проведения научной экспертизы 1. Научная экспертиза проектов по решению Алтайского краевого Совета народных депутатов, его постоянных комитетов и комиссий, главы администрации Алтайского края, руководителей органов исполнительной (Абзац в редакции Закона Алтайского края от 30.01.2001 г. № 3-ЗС)я от 09.1 1.2000 г. № 69-ЗС)авило, в течение пятнадцати дней с момента ее назначения. 2. На основании мотивированного ходатайства эксперта (группы экспертов) срок проведения научной экспертизы может быть продлен досо днямесяца. В исключ (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных исследований, научная экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов края может проводится в двухмесячный срок с момента ее назначения. Статья 26. Заключение эксперта (экспертов) по проектам законов и иных нормативных правовых актов края 1. По завершении эксперсо дняртов) по проектам (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) законов и иных нормативных правовых актов края эксперт (группа экспертов) составляет письменное заключение, в котором должно быть указано: должность, фамилия, имя, отчество эксперта (группы экспертов), дата проведения научной экспертизы; основание для проведения научной экспертизы; характер проведенных исследований, вопросы, поставленные эксперту (группе экспертов); выводы эксперта (группы экспертов). 2. Заключение о результатах научной экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов края подписывается экспертом (группой экспертов) и направляется в соответствующие правотворческие органы в двух экземплярах. 3. Заключение эксперта (группы экспертов) по проектам законов и иных нормативных правовых актов края, направленное в правотворческие органы, подлежит обязательному рассмотрению. Статья 26-1. Государственная экологическая экспертиза законов и иных нормативных правовых актов края (Статья дополнена - Закон Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) 1. Проекты законов и иных нормативных правовых актов края, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную ср еду, а также проекты других правовых актов, утверждаемых краевым Законодательным Собранием, главой администрации края и иными органами исполнительной власти края и регламентирующих использование природных репринимаемых (издаваемых)краевым Советом народных депутатов подлежат обязательной государстй экологической экспертизе. Алтайского 2. Обязательная государственная экологическая экспертиза проектов правовых актов, указанных в части первой настоящей статьи, проводится в порядке, (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ус тановленном законом края "Об экологической экспертизе". Расходы, связанные с проведением в пункте 1й экологической экспертизы проектов правовых актов, внесенных на рассмотрение краевого Законодатель н (Абзац в редакции Закона Алтайского кра я от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ог о СоРасходы, связанные с проведением государственной экологической экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, внесенных на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов Алтайского края обладающими активным избирательным правом жителями Алтайского края в порядке, установленном законом Алтайского края в Алтайском крае"О народной законодательной инициативе", депутатами, постоянными депутатскими объединениями численностью не мене одной трети установленного числа депутатов, постоянными комитетами и комиссиями, фракциями Алтайского краевого Совета народных депутатов, производятся за счет средств, предусмотренных законом Алтайского края о краевом бюджете на содержание Алта(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 30.01.2001 г. № 3-ЗС) от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ро дных депутатовог о Собрания иными субъектами права законодательной инициативы в краевом Законодательном Собрании, производяткраевого Совета народных депутатов субъектов права законодательной инициативы. краевом Совете народных депутатов, указанными в статье 12 настоящего Законааконов и иных нормативных правовых актов Статья 27. Принятие з аконо(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)в края и нор ма Статья 26-2. Проведение обязательной независимой публичной экспертизы (Статья дополнена - Закон Алтайского края от 06.05.2006 г. № 40-ЗС) Проекты законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области бюджетной и налоговой политики подлежат обязательной независимой публичной экспертизе. Порядок проведения обязательной независимой публичной экспертизы устанавливается постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов. тивных правовых актов краевого Законодательного Собрания Принятие законов края и нормативных правовых актов краевого Законодательного Собрания производикраевого Совета народных депутатов (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) та вом края и Регламентом краевого Законодательного Собрания. краевого Совета народных депутатов нормативно-правовых актов главы администрации кра(Основным Законом) Алтайскогоя и иных органов испАлтайского краевого Совета народ (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ных депутатовиня тие (издание) нормативных правовых актов главы администрации края и иных органов исполнительной власти края производится в порядке, установленном Уставом края и соответствующим постаноием главы администрации края. С Алтайского татья 29. День принятия (издания) законов и иных (Основным Законом) Алтайскогонормативных правовых актов края Днем принятия (издан (В редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ия ) Алтайского закон ов и иных нормативных актов края считается дата их регистрации и присвоения им соответствующих порядковых номеров. Статья 30. Реквизиты законов и иных нормативных правовых актов края Законы края и норм Регистрация и присвоение порядковых номеров законам и иным нормативным правовым актам Алтайского края производится в день их подписания. (Дополнен - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ат ивные правовые акты, принимаемые краевым Законодательным Собранием, должны и меть следующие реквизиты: наименование формы правового аккраевым Советом народных депутатовпредмет регулирования; дата и м ес(Абзац в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)то принятия правового акта; регистрационный номер правового акта; удостоверительная подпись соответствующего должностного лица с указанием его должности и расшифровкой подписи. 2. Реквизиты нормативных правовых актов, принимаемых главой администрации края и органами исполнительной власти края, устанавливаются главой администрации края. ГЛАВА 7. Официальное опубликование и иные формы обнародования законов и иных нормативных правовых актов края Статья 31. Обязательность официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов края 1. Законы и иные нормативные правовые акты края подлежат обязательн ому официальному опубликованию в течение пятнадцати дней со дня их принятия (издания). 2. Законы и иные нормативнычетырнадцати акты края, затрагивающие права, св (В редакции Закона Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС) ободы (Исключен - Закон Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС)ные правов2е акты края или отдельные их статьи, части, пункты, содержащие сведения, которые согласно Закону Российской Федерации "О государственной тайне" являются государственной тайной. Статья 32. Недопустимость применения официально неопубликованного закона и иного нормативного правового акта края Любые законы и иные нормативные правовые акты края, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не применяются, если они официально не опубликованы для всеобщего сведения. Статья 33. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов края 1. Официальным опубликованием законов и иных нормативных правовых актов края пр изнае1. Официальным опубликованием законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края считается опубликование их полных текстов в газете "Алтайская правда" и (или) "Сборнике законодательства Алтайского края". "Сборник законодательства Алтайского края" является официальным ежемесячным изданием краевого Совета народных депутатов и администрации Алтайского края, в котором публикуются законы Алтайского края, постановления краевого Совета народных депутатов, правовые акты главы администрации Алтайского края. Датой официального опубликования признаётся дата первого опубликования полного текста закона или иного нормативного правового акта Алтайского края в одном из указанных изданий. (Пункт 1 в редакции Закона Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС) изложении, неполностью не допускается. 3. Законы и иные нормативные правовые акты края, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно официально опубликованы в новой редакции. Статья 34. Иные формы обнародования законов и иных нормативных правовых акто в края 1. По решен опубликования и (или)ию правотворческих органов законы и иные нормативные прав (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС)овые а кты З сведения населения посредством телевидения, радио, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, опубликованы в иных, помимо газеты "Алтайская правда" и "Сборника законодательства Алтайского края", печатных изданиях, направлены должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям. 2. Средства массовой информации впра (В редакции Закона Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС) рая от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)без соглас ия правотворческих органов с обязательной ссылкой на источник их официального опубликования. ГЛАВА 8. Вступление в силу законов и иных нормативных правовых актов края, Статья 34-1. Направление копий законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в Министерство юстиции Российской Федерации (Статья дополнена - Закон Алтайского края от 31.12.2003 г. № 82-ЗС) Глава администрации Алтайского края обеспечивает направление копий законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в Министерство юстиции Российской Федерации в течение семи дней после их подписания, а также соответствующих "Сборников законодательства Алтайского края" для включения указанных нормативных правовых актов в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Тексты законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края, включенных в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, являются официальными текстами. срок их действия Статья 35. Вступление в силу законов края и нормативных правовых актов краевого Законодательного Собрания 1. Законы края и нормативные правовые акты ккраевого Совета народных депутатов (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) в ступают в силу одновременно на всей территории края покраевого Совета народных депутатовх официального опубликования в газете "Алтайская правда", если этимпосле днявовыми актами не установлен иной срок у. 2. Законы края, устанавливающие административную ответс (В редакции Закона Алтайского края от 05.07.2002 г. № 44-ЗС)г. № 69-ЗС)ь, вс туп(Исключен - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) актов главы администрации края и других органов исполнительной власти края Нормативные правовты главы администрации края и (Наименование в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)других органов исполнительной власти края вступают в силу одновременно на всей территории края в день их официального опубликования, если этими правовыми актами не установлен более поздний срок вступления их в силу. Статья 37. Обратная сила законов и иных нормативных правовых актов края 1. Законам и иным нормативным правовым актам края может быть придана обратная сила. 2. Придание обратной силы не допускается, если законы и иные нормативные правовые акты края предусматривают введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли этой ответственности или влекли более мягкую ответственность. 3. Законы края, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 38. Срок действия законов и иных нормативных правовых актов края 1. Законы и иные нормативные правовые акты края, как правило, действуют бессрочно. 2. Законы и иные нормативные правовые акты края могут действовать в течение ограниченного срока. В этом случае в законах и иных нормативных правовых актах края указывается срок их действия, по истечении которого они утрачивают силу. 3. До истечения срока действия законов и иных нормативных правовых актов края принявшие (издавшие) их правотворческие органы вправе принять решение о продлении срока действия этих законов и иных нормативных правовых актов края или отдельных их статей, частей, пунктов, либо придании им бессрочного характера. Статья 39. Прекращение действия законов и иных нормативных правовых актов края Законы и иные нормативные правовые акты края прекращают свое действие в случаях: истечения срока, на который было рассчитано их действие; отмены их правотворческими органами или признания утратившими силу; признания Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации. Статья 40. Обязательность исполнения законов и иных норма признания их судом общей юрисдикции недействующими. (Дополнен - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)ти вных Статья 40. Обязательность исполнения законов и иных нормативных правовых актов Алт (Статья в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС)айского края Законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, принятые (изданные) правотворческими органами в пределах их полномочий, официально опубликованные и вступившие в силу в установленном настоящим Законом порядке, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Алтайского края органами государственной власти, иными государственными органами, государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. правовых актов края Статья 41. Запросы о толковании законов и и ных Статья 41. Запросы о толковании законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края (Статья в редакции Закона Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) Право направлять запросы о толковании законов и иных нормативных правовых актов алтайского края в принявшие (издавшие) их правотворческие органы принадлежит субъектам права законодательной инициативы в краевом Совете народных депутатов, указанным в статье 12 настоящего Закона, а также иным государственным органам Алтайского края, исполнительным органам местного самоуправления, организациям, общественным объединением. вных правовых актов края 1. Толкование законов и иных нормативных правовых актов края производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной или противоречивой практики применения этих законов и иных нормативных правовых актов края. 2. Толкование законов и иных нормативных правовых актов края осуществляется принявшим (издавшим) их правотворческими органами и производится в форме постановлений, принимаемых правотворческими органами. 3. В процессе толкования не допускается внесение в толкуемые законы и иные нормативные правовые акты края поправок, дополнений и изменений. Расширительное или ограничительное толкование допускается лишь в случаях явного расхождения смысла и текстов законов и иных нормативных правовых актов края. 4. Постановление правотворческих органов о толковании законов и иных нормативных правовых актов края официально опубликовываются и имеют обязательную юридическую силу в правоприменительной практике. ГЛАВА 10. Учет и систематизация законов и иных нормативных правовых актов края Статья 43. Учет законов и иных нормативных правовых актов края Законы и иные нормативные правовые акты края подлежат учету. Учет включает в себя сбор и регистрацию законов и иных нормативных правовых актов края, создание и поддержка в надлежащем состоянии их фондов. Учет законов и иных нормативных правовых актов края осуществляется администрацией края. Статья 44. Систематизация законов и иных нормативных правовых актов края Правотворческие органы периодически издают тематические и другие собрания законов и иных нормативных правовых актов края либо дают разрешение на их издание другим органам и организациям. Председатель краевого Законодательного Собрания Глава 11. Вступление настоящего Закона в силу (Статья дополнена - Закон Алтайского края от 09.11.2000 г. № 69-ЗС) Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". А.А.Суриков г.Барнаул 24 августа 1995 года № 8-ЗС