Закон Алтайского края от 27.11.1995 № 22-ЗС «О выборах главы администрации края»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Алтайского края от 27.11.1995 № 22-ЗС «О выборах главы администрации края»
Дата подписания 1995-11-27
Номер 22-ЗС
Источники официального опубликования
  • Алтайская правда от 30.11.1995 г. , N 205
Статус действия Утратил силу

Текст

ЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 04.09.2001 г. № 49-ЗС О выборах главы администрации края Настоящий закон регулирует условия, порядок подготовки и проведения выборов главы администрации края. Глава 1 Общие положения Статья 1. Выборы главы администрации края 1. Глава администрации края избирается краевым Законодательным Собранием на альтернативной основе тайным голосованием сроком на четыре года. 2. Главой администрации края может быть избран любой гражданин Российской Федерации независимо от его политической принадлежности, имущественного состояния, социального положения, отношения к религии, не моложе 30 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий на территории края непосредственно перед выборами главы администрации края не менее одного года. Статья 2. Ограничения на право занятия должности главы администрации края 1. Глава администрации края не вправе: быть депутатом краевого Законодательного Собрания, а также депутатом представительных органов местного самоуправления; состоять в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций; занимать оплачиваемые должности в других органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях, коммерческих и некоммерческих организациях. 2. Одно и то же лицо не может занимать должность главы администрации края более двух сроков подряд. Глава 2 Назначение и организация выборов главы администрации края Статья 3. Назначение даты проведения выборов главы администрации края 1. Дата проведения выборов главы администрации края назначается краевым Законодательным Собранием не позднее чем за 60 дней до выборов. 2. Сообщение о дне выборов главы администрации края публикуется в печати. Статья 4. Избирательные комиссии по выборам главы администрации края Подготовку и проведение выборов главы администрации края, а также установление результатов выборов осуществляет Избирательная комиссия Алтайского края (далее - Избирательная комиссия). Иные избирательные комиссии (участковые, территориальные) по выборам главы администрации края не создаются. Статья 5. Полномочия Избирательной комиссии Избирательная комиссия: осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и обеспечивает его единообразное применение на всей территории края; обеспечивает выдачу подписных листов лицам, осуществляющим сбор подписей жителей края в поддержку кандидатов на должность главы администрации края (далее - кандидатов); регистрирует кандидатов, их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения; разрабатывает и утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по выборам главы администрации края; производит подсчет голосов и устанавливает результаты голосования; принимает решение о признании выборов главы администрации края несостоявшимися; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Статья 6. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации края Расходы по подготовке и проведению выборов главы администрации края осуществляются за счет средств краевого бюджета. Статья 7. Избирательные фонды Создание избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации и иных целей, связанных с проведением выборов главы администрации края, не допускается. Глава 3 Выдвижение и регистрация кандидатов Статья 8. Выдвижение кандидатов Выдвижение кандидатов после назначения даты проведения выборов главы администрации края может производиться: общественным объединением; добровольным объединением двух или более общественных объединений (избирательным блоком); органом (группой органов) местного самоуправления; коллективом предприятия, учреждения, организации любой организационно-правовой формы (группой коллективов); жителями края по месту жительства; путем самовыдвижения. Статья 9. Выдвижение кандидатов общественным объединением 1. Выдвижение кандидатов производится зарегистрированными в установленном порядке не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения выборов главы администрации края общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах в органы государственной власти. 2. Выдвижение кандидатов производится на собраниях (конференциях) общественных объединений либо заседаниях их руководящих органов в соответствии с их уставами. 3. Принятые общественными объединениями (руководящими органами общественных объединений) решения доводятся до сведения кандидатов не позднее чем в двухдневный срок. Статья 10. Выдвижение кандидатов избирательным блоком 1. Выдвижение кандидатов производится избирательными блоками, зарегистрированными Избирательной комиссией для совместного участия в выборах главы администрации края не позднее чем за 50 дней до даты проведения этих выборов. 2. Выдвижение кандидатов от избирательных блоков производится на собраниях (конференциях) представителей общественных объединений, входящих в избирательные блоки. 3. Принятые избирательными блоками решения доводятся до сведения кандидатов в двухдневный срок. 4. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на выборах главы администрации края входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных субъектов права выдвижения кандидатов. Статья 11. Выдвижение кандидатов органом (группой органов) местного самоуправления 1. Выдвижение кандидатов производится любыми органами (группами органов) местного самоуправления. О выдвижении кандидатов принимаются соответствующие решения. 2. Принятые органами местного самоуправления решения доводятся до сведения кандидатов в двухдневный срок. Статья 12. Выдвижение кандидатов коллективами (группами коллективов) предприятий, учреждений, организаций 1. Выдвижение кандидатов производится коллективами предприятий, учреждений, организаций любой организационно-правовой формы (группами коллективов) независимо от численности коллективов. Выдвижение кандидатов производится на собраниях (конференциях) коллективов посредством принятия соответственно индивидуальных или совместных решений. О выдвижении кандидатов составляется протокол. 2. Принятые собраниями (конференциями) решения доводятся до сведения кандидатов не позднее чем в двухдневный срок. Статья 13. Выдвижение кандидатов жителями края 1. Выдвижение кандидатов производится на собраниях жителей края, обладающих активным избирательным правом. Собрание созывается по месту их жительства. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 50 жителей. О выдвижении кандидата составляется протокол. Собрание вправе выдвинуть не более одного кандидата. 2. Принятое собранием решение доводится до сведения кандидата не позднее чем в двухдневный срок. Статья 14. Самовыдвижение на должность главы администрации края Каждый житель края, отвечающий условиям, указанным в части второй статьи 1 настоящего Закона, вправе заявить о самовыдвижении на должность главы администрации края. Статья 15. Ограничения на право выдвижения кандидатов 1. Краевое Законодательное Собрание, его комитеты и комиссии, администрация края и ее структурные подразделения, а также иные органы государственной власти не вправе выдвигать кандидатов. 2. Общественные объединения, избирательные блоки, органы (группы органов) местного самоуправления, коллективы предприятий, учреждений, организаций (группы коллективов) не вправе выдвигать более чем по одному кандидату. Статья 16. Сбор подписей жителей края в поддержку кандидатов 1. Выдвижение кандидатов во всяком случае сопровождается сбором подписей обладающих на момент сбора подписей активным избирательным правом жителей края - граждан Российской Федерации в поддержку выдвигаемых кандидатур. 2. Количество подписей жителей края, минимально необходимое для регистрации кандидатов Избирательной комиссией, составляет 35 тысяч. При этом на одну территориальную единицу (район, район в городе, города Рубцовск, Новоалтайск, Славгород, Камень-на-Оби, Заринск, Алейск, Яровое) должно приходиться не более двух тысяч подписей жителей края. 3. Сбор подписей жителей края в поддержку выдвижения кандидатов осуществляется членами общественных объединений, избирательных блоков, коллективов предприятий, учреждений, организаций, представителями органов местного самоуправления, жителями края, выдвинувших кандидатов, а также жителями края, заявившими о самовыдвижении на должность главы администрации края. Сбор подписей жителей края в поддержку любых кандидатов может также производиться инициативными группами жителей края. 4. Общественные объединения, избирательные блоки, органы местного самоуправления, коллективы предприятий, учреждений, организаций, жители, выдвинувшие кандидатов, а также инициативные группы жителей края до начала сбора подписей обязаны получить согласие соответствующих кандидатов баллотироваться. 5. Сбор подписей жителей края начинается с момента письменного уведомления Избирательной комиссии общественными объединениями, избирательными блоками, органами местного самоуправления, коллективами предприятий, учреждений, организаций, а также жителями края о выдвижении (самовыдвижении) кандидатов. Выдача подписных листов осуществляется в течение двух дней с момента получения Избирательной комиссией указанных уведомлений. Статья 17. Подписные листы для сбора подписей жителей края 1. Листы для сбора подписей жителей края (подписные листы) в поддержку выдвижения кандидатов должны содержать полные данные о кандидатах: фамилию, имя, отчество, год рождения, место работы, занимаемую должность или род занятий, место жительства, сведения о том, кем выдвинут кандидатом, фамилии и инициалы лиц, собирающих подписи жителей края. Житель края, поддерживающий выдвижение данного кандидата, ставит свою подпись и указывает полностью свои фамилию, имя, отчество, год рождения, домашний адрес, дату заполнения подписного листа, а также серию и номер паспорта или иного заменяющего его документа. По окончании сбора подписей жителей края лица, собирающие подписи, составляют итоговые протоколы по каждому городу и району, где производился сбор подписей, в которых указываются фамилии, имена, отчества, серии и номера паспортов или других заменяющих их документов лиц, собирающих подписи, даты начала и окончания сбора подписей жителей края и их количество. 2. Сбор подписей жителей края в поддержку кандидатов сверх минимально необходимого количества на результаты выборов главы администрации края не влияет. Статья 18. Срок для сбора подписей жителей края Срок для сбора подписей жителей края в поддержку кандидатов составляет 45 дней, начиная с момента назначения даты выборов главы администрации края. Статья 19. Продление срока для сбора подписей жителей края Если в установленное время необходимое количество подписей жителей края будет собрано в поддержку менее чем двух кандидатов, то краевое Законодательное Собрание принимает решение о продлении срока для сбора подписей, но не более чем на 30 дней. Соответственно устанавливается новая дата проведения выборов главы администрации края. Статья 20. Регистрация кандидатов 1. Регистрация кандидатов осуществляется Избирательной комиссией в течение двух дней с момента поступления необходимых документов, но не позднее 10 дней до дня выборов. 2. Решение о регистрации кандидатов, выдвинутых общественными объединениями, избирательными блоками, коллективами предприятий, учреждений, организаций, органами местного самоуправления, принимается при условии представления в Избирательную комиссию следующих документов: а) соответственно решений собраний (конференций) либо руководящих органов общественных объединений, решений собраний (конференций) представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок, решений органов местного самоуправления, протоколов собраний (конференций) коллективов предприятий, учреждений, организаций о выдвижении кандидатов (групп коллективов), протоколов собраний жителей края; б) итоговых протоколов о результатах сбора подписей жителей края в поддержку кандидатов в установленном количестве и соответствующих подписных листов; в) справок о биографических данных кандидатов; г) заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться на должность главы администрации края. Решение о регистрации иных кандидатов принимается при условии представления в Избирательную комиссию документов, указанных в пунктах "б", "в" и "г" части второй настоящей статьи. 3. В случае возникновения сомнений в подлинности подписей жителей края, указанных в подписных листах, Избирательная комиссия вправе провести полную или выборочную проверку подлинности подписей, а также правильности оформления подписных листов. Если при проверке обнаружится несколько подписей одного и того же жителя края в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, все подписи этого жителя края не учитываются. Подписи жителей края, не указавших в подписных листах необходимых личных данных, предусмотренных частью первой статьи 17 настоящего закона, не учитываются. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Закона (не содержащие данных о кандидатах и (или) лицах, собирающих подписи жителей края, предусмотренных частью первой статьи 17 настоящего Закона), не учитываются. 4. При обнаружении во всех подписных листах, представленных в поддержку какого-либо кандидата, более трех процентов фальсифицированных подписей Избирательная комиссия вправе отказать в регистрации этого кандидата. 5. Избирательная комиссия в течение одного дня после регистрации обязана выдать регистрационные удостоверения кандидатам. 6. Сведения о лицах, зарегистрированных кандидатами, в течение двух дней с момента их регистрации Избирательной комиссией публикуются в печати. Глава 4 Права кандидатов и гарантии их деятельности Статья 21. Гарантии деятельности кандидатов 1. Кандидаты с момента их регистрации Избирательной комиссией: участвуют в предвыборной агитации на равных основаниях; имеют равное право на использование государственных средств массовой информации; пользуются правом на бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и междугородного транспорта в пределах территории края. 2. После регистрации Избирательной комиссией кандидаты по их личному заявлению освобождаются от работы до дня выборов главы администрации края. В течение этого срока Избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов главы администрации края, выплачивает каждому из этих кандидатов, а также кандидату, не имеющему постоянного места работы, ежемесячно денежную компенсацию в сумме, равной десяти размерам минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом на день назначения даты выборов главы администрации края. Статья 22. Доверенные лица кандидатов Кандидаты, зарегистрированные Избирательной комиссией, вправе иметь до десяти доверенных лиц, которые помогают им в проведении предвыборной агитации, представляют интересы кандидатов в отношениях с Избирательной комиссией, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями. Доверенные лица вправе осуществлять свою деятельность с момента их регистрации Избирательной комиссией. Регистрация доверенных лиц производится по представлению кандидатов. Статья 23. Снятие кандидатами своих кандидатур с выборов Кандидаты вправе в любое время, включая день выборов, снять свои кандидатуры с выборов, подав письменные заявления в Избирательную комиссию. Глава 5 Предвыборная агитация Статья 24. Право на предвыборную агитацию 1. Общественные объединения, избирательные блоки, органы местного самоуправления, коллективы предприятий, учреждений, организаций, жители края, выдвинувшие кандидатов, вправе в допустимых законом формах и законными методами вести агитацию за или против кандидатов с помощью средств массовой информации, на собраниях и митингах. 2. Депутаты краевого Законодательного Собрания и должностные лица органов государственной власти края (за исключением выдвинутых кандидатами), а также члены Избирательной комиссии не вправе заниматься предвыборной агитацией. Статья 25. Доступ к средствам массовой информации Кандидатам, общественным объединениям, избирательным блокам, органам местного самоуправления, коллективам предприятий, учреждений, организаций, жителям края, выдвинувшим кандидатов, гарантируется равный доступ к государственным средствам массовой информации для изложения предвыборных программ и ведения предвыборной агитации. Статья 26. Срок проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация за или против кандидатов начинается со дня регистрации этих кандидатов Избирательной комиссией и заканчивается за день до выборов главы администрации края. Статья 27. Ограничения на проведение опросов общественного мнения и опубликование их результатов Опросы общественного мнения о возможных результатах выборов главы администрации края и опубликование результатов опросов общественного мнения, проведенных ранее, производятся не позднее чем за три дня до выборов. Статья 28. Изучение депутатами краевого Законодательного Собрания мнения населения о кандидатах Каждый депутат краевого Законодательного Собрания в период проведения предвыборной агитации обязан изучить мнение населения соответствующего избирательного округа о кандидатах. Мнение населения о кандидатах не носит для депутата краевого Законодательного Собрания обязательного характера, но учитывается им при выборах главы администрации края. Глава 6 Порядок голосования. Установление результатов выборов главы администрации края Статья 29. Избирательный бюллетень 1. В избирательный бюллетень включаются в алфавитном порядке все зарегистрированные кандидаты с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места работы и занимаемой должности. 2. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждаются Избирательной комиссией не позднее чем за 3 дня до дня выборов. 3. Все избирательные бюллетени на обороте отмечаются печатью Избирательной комиссии и скрепляются подписью председателя Избирательной комиссии либо его заместителя. Избирательные бюллетени, не имеющие указанной печати и подписи, при подсчете голосов признаются недействительными. Статья 30. Процедура голосования 1. В день проведения выборов, до начала голосования, но не ранее, чем за полчаса, председатель Избирательной комиссии в присутствии других членов комиссии, доверенных лиц кандидатов, представителей субъектов права выдвижения кандидатов, представителей средств массовой информации проверяет, освобожден ли ящик для голосования от каких-либо вложений, и опечатывает его. Бюллетени для голосования выдаются депутатам краевого Законодательного Собрания на основании избирательного списка. Депутат краевого Законодательного Собрания расписывается в получении бюллетеня в списке. Председатель Избирательной комиссии или член этой комиссии, выдавшие бюллетени, также расписываются в списке против фамилии депутата краевого Законодательного Собрания, получившего бюллетень. 2. На сессии краевого Законодательного Собрания перед проведением голосования каждый кандидат выступает перед депутатами с кратким, до 20 минут, изложением своей предвыборной программы и отвечает на вопросы депутатов. 3. Голосование по выборам главы администрации края проводится в течение одного часа, начиная с момента объявления председателем Избирательной комиссии о начале голосования. 4. Депутат краевого Законодательного Собрания, выражая свою волю по поводу избрания того или иного кандидата, вычеркивает фамилии тех кандидатов, против которых он голосует. Статья 31. Подсчет голосов депутатов краевого Законодательного Собрания 1. При выборах главы администрации края подсчет голосов депутатов краевого Законодательного Собрания производится отдельно по каждому кандидату. Ящик для голосования вскрывается Избирательной комиссией по окончании времени, отведенного для голосования. Вскрытие ящика для голосования до окончания голосования не допускается. Перед вскрытием ящика для голосования неиспользованные бюллетени погашаются Избирательной комиссией. 2. По числу бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, Избирательная комиссия устанавливает: общее число депутатов краевого Законодательного Собрания, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за и против каждого кандидата, а также число голосов, поданных против всех кандидатов; число бюллетеней, признанных недействительными. Голос депутата краевого Законодательного Собрания считается поданным против всех кандидатов, если в его бюллетени вычеркнуты все фамилии кандидатов. Недействительными признаются бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата. Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. По фамилиям, дополнительно вписанным в бюллетени, голоса не подсчитываются. При возникновении сомнений в действительности избирательного бюллетеня вопрос разрешается Избирательной комиссией путем голосования. 3. В протокол Избирательной комиссии заносятся следующие сведения: число депутатов краевого Законодательного Собрания, внесенных в список для голосования; число депутатов краевого Законодательного Собрания, получивших бюллетени для голосования; число депутатов краевого Законодательного Собрания, принявших участие в голосовании; количество голосов, поданных за каждого кандидата; количество голосов, поданных против каждого кандидата; количество голосов, поданных против всех кандидатов; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество погашенных бюллетеней. Протокол составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами Избирательной комиссии и скрепляется печатью Избирательной комиссии. Первый экземпляр протокола направляется в краевое Законодательное Собрание, второй - остается на хранении в Избирательной комиссии. Статья 32. Установление результатов выборов главы администрации края Кандидат, за которого отдано более половины голосов установленного числа депутатов краевого Законодательного Собрания, считается избранным. Глава 7 Повторное голосование и повторные выборы. Признание выборов несостоявшимися Статья 33. Проведение повторного голосования Если количество кандидатов, включенных в избирательные бюллетени, было более двух и не один из них не был избран, в этот же день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим в первом туре наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, за которого отдано более половины голосов установленного числа депутатов краевого Законодательного Собрания. Статья 34. Проведение повторных выборов главы администрации края 1. Повторные выборы главы администрации края проводятся в случаях, если: а) в первом туре выборов в избирательные бюллетени было включено два кандидата и не один из них не был избран; б) в первом туре выборов число депутатов краевого Законодательного Собрания, проголосовавших против всех кандидатов, превышает число депутатов, проголосовавших за избрание любого из кандидатов, включенных в избирательные бюллетени; в) во втором туре выборов никто из кандидатов не был избран; г) число кандидатов в результате снятия ими своих кандидатур в первом или втором турах выборов составило менее двух; д) число кандидатов в результате их выбытия к дню или в день выборов составило менее двух; е) выборы главы администрации края признаны несостоявшимися. 2. Повторные выборы главы администрации края проводятся не позднее 30 дней со дня проведения первоначальных выборов. Краевое Законодательное Собрание в этом случае может сократить сроки осуществления избирательных действий и уменьшить количество подписей жителей края, минимально необходимое для регистрации кандидатов Избирательной комиссией. 3. Кандидаты, не избранные при проведении первоначальных выборов по основанию, указанному в пункте "б" части первой настоящей статьи, не могут вновь баллотироваться на должность главы администрации края. 4. Кандидаты, не избранные на должность главы администрации края при проведении первоначальных выборов по основаниям, указанным в пунктах "а", "в", "г", "д" и "е" части первой настоящей статьи, вправе вновь баллотироваться на должность главы администрации края без повторной процедуры выдвижения (самовыдвижения), указанной в статьях 8 - 14 настоящего Закона, и без повторного сбора подписей жителей края. 5. Если при повторных выборах глава администрации края вновь не будет избран, краевое Законодательное Собрание назначает дату проведения выборов нового состава краевого Законодательного Собрания. Статья 35. Признание выборов главы администрации края несостоявшимися Выборы главы администрации края Избирательной комиссией признаются несостоявшимися, если в выборах в первом или втором турах приняло участие менее двух третей установленного числа депутатов краевого Законодательного Собрания. Глава 8 Вступление главы администрации края в должность. Выборы нового главы администрации края в случае досрочного прекращения исполнения главой администрации края своих полномочий Статья 36. Вступление главы администрации края в должность 1. Глава администрации края вступает в должность с момента утверждения краевым Законодательным Собранием результатов голосования. Полномочия прежнего главы администрации края с этого момента прекращаются. 2. Если на должность главы администрации края избран депутат краевого Законодательного Собрания, то в трехдневный срок с момента вступления в должность он обязан письменно заявить в мандатную комиссию краевого Законодательного Собрания о сложении депутатских полномочий. При отсутствии такого заявления краевое Законодательное Собрание самостоятельно принимает решение о прекращении депутатских полномочий главы администрации края на ближайшей сессии. 3. В трехдневный срок с момента вступления в должность глава администрации края обязан письменно заявить в краевое Законодательное Собрание о сложении обязанностей, не совместимых с занятием должности главы администрации края по настоящему закону. Статья 37. Выборы нового главы администрации края в случае досрочного прекращения исполнения главой администрации края своих полномочий 1. В случае досрочного прекращения исполнения главой администрации края своих полномочий выборы нового главы администрации края проводятся в срок не позднее 70 дней со дня сложения им своих полномочий. Выборы нового главы администрации края проводятся в порядке, установленном настоящим Законом. 2. До проведения выборов нового главы администрации края его обязанности исполняет первый заместитель главы администрации края. Глава 9 Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих права юридических и физических лиц, предусмотренные настоящим Законом. Ответственность за нарушения настоящего Закона Статья 38. Обжалование решений, действий (бездействия), нарушающих права юридических и физических лиц, предусмотренные настоящим Законом Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, нарушающие права кандидатов, их доверенных лиц, членов инициативной группы, коллективов предприятий, учреждений, организаций, а также иных юридических и физических лиц, предусмотренные настоящим Законом, могут быть обжалованы в суд. Статья 39. Ответственность за нарушения настоящего Закона Лица путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов или иным путем препятствующие осуществлению юридическими и физическими лицами своих прав, предусмотренных настоящим Законом, а равно лица, препятствующие законной деятельности кандидатов и их доверенных лиц, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие их честь и достоинство, либо допускающие иные нарушения настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава 10. Заключительные положения Статья 40. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Председатель краевого Законодательного Собрания А.А.Суриков г.Барнаул 27 ноября 1995 года № 22-ЗС