Закон Алтайского края от 28.11.1995 № 25-ЗС «О народной законодательной инициативе а Алтайском крае»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Алтайского края от 28.11.1995 № 25-ЗС «О народной законодательной инициативе а Алтайском крае»
Дата подписания 1995-11-28
Номер 25-ЗС
Источники официального опубликования
  • Алтайская правда от 20.12.1995 г. , N 217
Статус действия Утратил силу

Текст

ЗАКОН Алтайского края Утратил силу - Закон Алтайского края от 11.02.2002 г. № 3-ЗС О народной законодательной инициативе а Алтайском крае (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Глава 1 Общие положения Статья 1. Понятие народной законодательной инициативы Народная законодательная инициатива в Алтайском крае (далее край) является формой непосредственного осуществления жителями края государственной власти посредством внесения ими в краевое Законодательное Собрание проекта закона края (иного нормативного правового акта) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации либо по предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации для последующего вынесения его соответственно на краевой референдум или принятия краевым Законодательным Собранием. Внесение в краевое Законодательное Собрание указанного проекта закона края (иного нормативного правового акта) сопровождается сбором подписей жителей края в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 2. Законодательство о народной законодательной инициативе Осуществление народной законодательной инициативы в крае регулируется Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом, а также другими законами края. Статья 3. Право жителей края на участие в осуществлении народной законодательной инициативы 1. В осуществлении народной законодательной инициативы в крае имеют право участвовать жители края - граждане Российской Федерации, достигшие на момент сбора подписей 18 лет и проживающие на территории края (далее - граждане). 2. В осуществлении народной законодательной инициативы не могут участвовать граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении народной законодательной инициативы в зависимости от происхождения, социального, имущественного и должностного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, принадлежности к общественным объединениям, места жительства, рода и характера занятий запрещаются. Статья 4. Общие принципы участия граждан в осуществлении народной законодательной инициативы Граждане участвуют в осуществлении народной законодательной инициативы непосредственно и лично. Участие в осуществлении этой инициативы является свободным, добровольным и равным. Статья 5. Обстоятельства, исключающие осуществление народной законодательной инициативы Осуществление народной законодательной инициативы не допускается в условиях военного или чрезвычайного положения, введенных на всей территории Российской Федерации либо на всей территории края или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Статья 6. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы 1. Расходы, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы, производятся за счет ее инициаторов. 2. Каждый субъект права сбора подписей граждан в поддержку народной законодательной инициативы, указанный в статье 12 настоящего Закона, вправе создавать собственный фонд для финансирования расходов, связанных с ее осуществлением. Такой фонд может формироваться за счет: собственных средств субъекта права сбора подписей граждан, размер которых не может превышать для каждого субъекта более чем в 100 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы; добровольных пожертвований юридических лиц, размер которых не может превышать для каждого юридического лица более чем в 200 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы; добровольных пожертвований физических лиц, размер которых не может превышать для каждого физического лица более чем в 20 раз минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Предельный размер фонда не может более чем в 10 тысяч раз превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Все денежные средства, поступившие в фонд, аккумулируются на специальном счете в банке, который открывается с разрешения Избирательной комиссии Алтайского края (далее - Избирательная комиссия). Не допускается пополнение указанного фонда за счет средств иностранных государств, иностранных граждан и организаций, лиц без гражданства, государственных, муниципальных и религиозных коммерческих и некоммерческих организаций, а также российских юридических лиц с иностранным участием. Налогообложение средств, поступивших в фонд, производится в соответствии с федеральным законом. 3. Субъект права сбора подписей граждан представляет Избирательной комиссии отчет об образовании и использовании средств фонда в установленные этой комиссией сроки. 4. Остатки неизрасходованных денежных средств в течение недели со дня принятия краевым Законодательным Собранием решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы либо со дня прекращения сбора подписей граждан по основанию, указанному в статье 15 настоящего Закона, возвращаются на счета организаций и лиц, перечисливших эти средства. Глава 2 Реализация гражданами права народной законодательной инициативы Статья 7. Ходатайство о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы 1. Каждый гражданин (группа граждан) вправе ходатайствовать перед краевым Законодательным Собранием о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Ходатайство принимается краевым Законодательным Собранием к рассмотрению при условии представления проекта соответствующего закона края (иного нормативного правового акта) и поддержки этого ходатайства другими гражданами в количестве не менее трехсот человек посредством подписей с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, номера, серии паспорта или иного заменяющего его документа. 2. Решение об удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы принимается краевым Законодательным Собранием не позднее месяца со дня принятия указанного ходатайства. Со дня принятия такого решения краевое Законодательное Собрание оказывает инициаторам осуществления народной законодательной инициативы необходимую организационную и правовую помощь. Статья 8. Отказ в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы Краевое Законодательное Собрание вправе отказать в удовлетворении ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы в следующих случаях: неподготовленности по установленной форме проекта закона края (иного нормативного правового акта), предлагаемого в порядке народной законодательной инициативы; нарушения процедуры оформления и подачи ходатайства о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, установленной статьей 7 настоящего Закона; внесения в краевое Законодательное Собрание в порядке народной законодательной инициативы проекта закона края (иного нормативного правового акта) по вопросам, указанным в части второй статьи 56 Устава (Основного Закона) Алтайского края. Статья 9. Научная и иная экспертиза проекта закона края (иного нормативного правового акта) (Наименование статьи в редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Краевое Законодательное Собрание вправе, а в случаях, предусмотренных законом края "Об экологической экспертизе", обязано подвергнуть проект закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в процессе осуществления народной законодательной инициативе, научной и иной экспертизе в порядке, установленном законами края "О правотворческой деятельности" и "Об экологической экспертизе". (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Абзац. (Исключен - Закон Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) О результатах научной и иной экспертизы проекта закона (иного нормативного правового акта) краевое Законодательное Собрание сообщает инициаторам возбуждения процедуры народной законодательной инициативы. (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Статья 10. Опубликование проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы Проект закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, подлежит опубликованию в печати в десятидневный срок со дня принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства граждан о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Текст проекта закона края (иного нормативного правового акта) после его опубликования не может быть изменен или дополнен. Статья 11. Агитация по поводу народной законодательной инициативы Все граждане, коллективы коммерческих и некоммерческих организаций, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против осуществления народной законодательной инициативы, используя для этого собственные финансовые средства. Статья 12. Субъекты права сбора подписей граждан 1. Сбор подписей граждан производит инициативная группа граждан (далее - инициативная группа), образуемая из числа лиц, обратившихся в краевое Законодательное Собрание с ходатайством о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы. Количество инициативных групп не ограничивается. 2. Инициативная группа образуется исключительно с целью сбора подписей граждан в поддержку проекта закона края (иного нормативного правового акта), разработанного инициатором (инициаторами) осуществления народной законодательной инициативы. Статья 13. Регистрация инициативной группы Регистрация инициативной группы производится Избирательной комиссией при условии принятия краевым Законодательным Собранием решения об удовлетворении ходатайства граждан о возбуждении народной законодательной инициативы не позднее месяца со дня принятия этого решения. В случае принятия краевым Законодательным Собранием решения о проведении научной экспертизы проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, этот срок по заявлению граждан, ходатайствующих о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы, исчисляется с момента получения краевым Законодательным Собранием заключения о результатах научной экспертизы проекта закона края (иного нормативного правового акта). Для регистрации инициативной группы ее руководитель представляет в Избирательную комиссию: заявление произвольной формы; список членов инициативной группы; проект закона края (иного нормативного правового акта), разработанного в порядке осуществления народной законодательной инициативы. Решение Избирательной комиссии о регистрации инициативной группы должно быть принято не позднее семи дней с момента получения необходимых документов. Избирательная комиссия, убедившись в соответствии представленных документов требованиям настоящего Закона, выдает руководителю инициативной группы свидетельство о регистрации и соответствующие удостоверения членам инициативной группы не позднее трех дней с момента принятия решения о регистрации. Статья 14. Листы для сбора подписей граждан в поддержку осуществления народной законодательной инициативы 1. Листы для сбора подписей граждан в поддержку осуществления народной законодательной инициативы (далее - подписные листы) изготавливаются по форме, утвержденной Избирательной комиссией. Гражданин, поддерживающий народную законодательную инициативу, подписывает подписной лист, указывая при этом фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, номер и серию паспорта или иного заменяющего его документа. 2. Каждый подписной лист заверяется руководителем или одним из членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, номера и серии паспорта либо иного соответствующего документа. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей граждан 1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа вправе беспрепятственно производить сбор подписей граждан в поддержку народной законодательной инициативы. 2. Срок сбора подписей граждан не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из инициативных групп. Для признания народной законодательной инициативы, успешно осуществленной, необходима ее поддержка более чем 35 тысячами граждан. Если в течение указанного выше срока необходимое количество подписей граждан не было собрано, дальнейший сбор подписей прекращается. 3. Повторное ходатайство перед краевым Законодательным Собранием о возбуждении процедуры народной законодательной инициативы по тому же вопросу допускается не ранее чем через год. Глава 3 Принятие решений об осуществлении народной законодательной инициативы Статья 16. Принятие решений об осуществлении народной законодательной инициативы 1. По окончании сбора подписей граждан инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата начала и окончания сбора подписей, их количество. Подписные листы и итоговый протокол сдаются в Избирательную комиссию. Избирательная комиссия вправе проверить правильность сведений, указанных в подписных листах. При обнаружении в подписных листах нескольких подписей одного и того же гражданина все его подписи не учитываются. Равным образом не учитываются подписи граждан, не указавших в подписных листах данных о себе, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона. Подписные листы, не заверенные руководителем или одним из членов инициативной группы либо не указавшими этими лицами данных о себе, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, не учитываются. При обнаружении в подписных листах более трех процентов фальсифицированных подписей Избирательная комиссия может отказать этой инициативной группе в регистрации всех ее подписных листов. Решение Избирательной комиссии о правильности оформления документов, представленных инициативной группой, должно быть принято не позднее десяти дней со дня их получения. Решение Избирательной комиссии о правильности (неправильности) оформления указанных документов в течение трех дней направляется в краевое Законодательное Собрание. 2. Краевое Законодательное Собрание обязано принять решение об успешном осуществлении народной законодательной инициативы не позднее тридцати дней со дня получения решения Избирательной комиссии, подтвердившего правильность оформления документов, указанных в части первой настоящей статьи. 3. Подписные листы и иные, связанные с осуществлением народной законодательной инициативы, документы, хранятся Избирательной комиссией в течение года, а затем сдаются в Государственный архив Алтайского края. Статья 17. Отказ в принятии решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы Краевое Законодательное Собрание вправе отказать в принятии решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы в случае предложения ее инициаторами проекта закона края (иного нормативного правового акта), несоответствующего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, либо Уставу (Основному Закону) Алтайского края. Несоответствие указанного проекта закона края (иного нормативного правового акта) должно быть подтверждено заключением о результатах его научной и иной экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. (В редакции Закона Алтайского края от 06.04.98 г. № 20-ЗС) Статья 18. Порядок рассмотрения проекта закона края (иного нормативного правового акта) 1. При условии успешного осуществления народной законодательной инициативы краевое Законодательное Собрание обязано принять соответствующий закон края (иной нормативный правовой акт) либо вынести его на краевой референдум. Решение по указанному вопросу должно быть принято не позднее двух месяцев со дня принятия решения об успешном осуществлении народной законодательной инициативы. 2. В случае принятия краевым Законодательным Собранием решения о вынесении проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, на краевой референдум краевое Законодательное Собрание вправе одновременно вынести на референдум альтернативный проект закона края (иного нормативного правового акта) по тому же предмету. 3. На сессии краевого Законодательного Собрания при рассмотрении проекта закона края (иного нормативного правового акта), предложенного в порядке осуществления народной законодательной инициативы, вправе присутствовать и выступить с содокладом один из представителей инициативной группы. Глава 4 Гарантии осуществления народной законодательной инициативы. Ответственность за нарушения настоящего Закона Статья 19. Гарантии гласности при осуществлении народной законодательной инициативы Все решения краевого Законодательного Собрания и Избирательной комиссии, касающиеся осуществления народной законодательной инициативы, подлежат опубликованию в печати не позднее десяти дней со дня принятия этих решения. Статья 20. Судебные гарантии осуществления народной законодательной инициативы Решения краевого Законодательного Собрания и Избирательной комиссии по вопросам осуществления народной законодательной инициативы могут быть обжалованы в десятидневный срок с момента их принятия в краевой суд. Статья 21. Ответственность за нарушения настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданами народной законодательной инициативы, совершившие подлог документов, связанных с осуществлением этой инициативы, произведшие фиктивные записи в подписных листах, а равно совершившие иные нарушения настоящего Закона, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 5 Заключительные положения Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Алтайская правда". Председатель краевого Законодательного Собрания А.А.Суриков г.Барнаул 28 ноября 1995 года № 25-ЗС