Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Справка

Полное название Закон Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Дата подписания 2000-02-10
Номер 9-631
Источники официального опубликования
  • Газета "Красноярский рабочий" от 29.2.2000 г., № 37
Статус действия Действует с изменениями
Ключевые слова защита, население, орган, полномочие, природа, ситуация, финансирование, чрезвычайный

Текст

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ З А К О Н КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 10.02.2000 № 9-631 Действие распространено на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края - Закон Красноярского края от 11.10.2007 г. № 3-548 О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (В редакции Законов Красноярского края от 30.09.2002 г. № 4-548;

от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 20.06.2006 г. № 19-4855;

от 11.10.2007 г. № 3-548; от 02.10.2008 г. № 7-2172;

от 18.06.2009 г. № 8-3414; от 10.12.2009 г. № 9-4152;

от 21.12.2010 г. № 11-5558; от 21.12.2010 г. № 11-5578;

от 09.06.2011 г. № 12-5994; от 11.10.2012 г. № 3-561;

от 20.09.2013 г. № 5-1595; от 29.05.2014 г. № 6-2323;

от 01.12.2014 № 7-2873;от 09.04.2015 № 8-3328;

от 25.06.2015 № 8-3575; от 17.11.2015 № 9-3894;

от 21.04.2016 № 10-4453; от 05.07.2018 г. № 5-1855;

от 05.07.2018 г. № 5-1847; от 02.04.2020 г. № 9-3843;

от 19.11.2020 г.

№ 10-4437; от 10.12.2020 г.

№ 10-4553) Настоящий Закон: (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) устанавливает правовые основы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Красноярского края (далее - население), территории Красноярского края или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации); (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437) определяет основы создания и деятельности аварийно-спасательных формирований Красноярского края, права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей аварийно-спасательных формирований и членов их семей. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, а также организаций, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности, и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

Основные понятия 1.

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3894; от 02.04.2020 г. № 9-3843) 2.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Красноярского края от 17.11.2015 № 9-3894) 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также направленные на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

5. Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ. (В редакции Закона Красноярского края от 09.06.2011 г. № 12-5994) 6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2007 г. № 3-548) 7. Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. № 3-561) 8. Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г.

№ 3-561) 9. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 10. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории края, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 11. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г.

№ 5-1595) 12. Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 13. Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) 14. Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) 15. Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) 16. Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) 17. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) Статья 2.

Законодательство Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Законодательство края о защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края. Статья 3.

Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

обеспечение материальной, социально-правовой защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

разграничение полномочий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций между органами государственной власти края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 4. Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края 1.

Территориальная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) является территориальной подсистемой (частью) единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Краевая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет орган исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, силы и средства Красноярского края (в том числе профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437; от 21.12.2010 г. № 11-5578) Принципы построения, структура и состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) 3. Задачами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций как части единой государственной системы являются:

а) разработка и реализация мероприятий по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 21.12.2010 г. № 11-5578) б) осуществление государственных программ края, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера; (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 18.06.2009 г. № 8-3414; от 29.05.2014 г. № 6-2323) в) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) г) сбор, обработка, обмен и представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (В редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5578) е) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) з) осуществление государственной экспертизы, регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 09.04.2015 № 8-3328) и) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

к) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, проведение гуманитарных акций; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437) л) содействие реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

м) международное сотрудничество и сотрудничество с иными субъектами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г.

№ 11-5578) н) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения. (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2007 г. № 3-548) (В редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 4. Органы управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования и включают в себя координационные органы краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) 5. Координационными органами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) 6. Постоянно действующими органами управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) 7. Органами повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) 8. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляют органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575) Статья 4.1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края 1. Профессиональные аварийно-спасательные формирования Красноярского края (далее - профессиональные АСФ) создаются органом исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

2. Профессиональные АСФ привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера по решению органа исполнительной власти края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций.

3. Профессиональные АСФ могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории края на основании решения Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) 4. Места постоянной дислокации подразделений, а также границы зон ответственности профессиональных АСФ на территории муниципальных образований края устанавливаются Правительством края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) 5. Нормы обеспечения аварийно-спасательными и другими средствами профессиональных АСФ утверждаются Правительством края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 02.10.2008 г.

№ 7-2172) (Статья дополнена - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения (В редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 1. Границы зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера определяются руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172; от 21.04.2016 № 10-4453) 1.1. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства края по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 2. Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций является руководитель краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. (В редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4453) (Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 6.

Информация в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций 1. Информацию в области защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления и должностные лица организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, о приемах и способах защиты населения от них. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 11.10.2007 г. № 3-548) 4.

Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы органов государственной власти Красноярского края, содержащие информацию в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) 5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации, а порядок сбора и обмена такой информацией - постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства края. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 02.10.2008 г. № 7-2172) Статья 7.

Основные принципы защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций 1.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводится с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5578) 3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 21.12.2010 г. № 11-5578) 4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера осуществляется силами и средствами Красноярского края, силами и средствами органов местного самоуправления и организаций, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) 5. При недостаточности указанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) 6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в порядке, установленном федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 7.1. Обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации 1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края или отдельных муниципальных образований края граждане и организации обязаны исполнять правила поведения, установленные Губернатором края в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Законом.

2. Правила, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут включать:

а) ограничение въезда и выезда в населенные пункты и (или) муниципальные образования края;

б) ограничение времени работы или приостановление деятельности образовательных, культурно-развлекательных, спортивных и иных организаций с массовым пребыванием людей;

в) требование к гражданам не покидать место жительства (место пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью, следования к месту (от места) работы (для работающих в организациях, деятельность которых не ограничена на период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации), приобретения товаров, работ, услуг и иных определенных Губернатором края случаев;

г) требование о соблюдении в общественных местах, организациях, обслуживающих граждан, на общественном транспорте дистанции между гражданами (социальное дистанцирование);

д) ограничение работы общественного транспорта;

е) иные требования к гражданам и организациям, связанные с обеспечением безопасности и защитой прав граждан в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории края.

3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи правила не могут ограничивать деятельность организаций по оказанию медицинской помощи, деятельность органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, правоохранительных и иных органов, деятельность которых непосредственно направлена на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан.

4. В случае введения Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации, Губернатор края с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории края или угрозы ее возникновения вправе устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения. Указанные дополнительные правила устанавливаются с учетом требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи.

(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 02.04.2020 г. № 9-3843) ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 8.

Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Красноярского края:

а) в соответствии с федеральными законами принимает законы Красноярского края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) б) устанавливает административную ответственность по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

в) по представлению Губернатора края утверждает расходы бюджета на финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437) г) (Утратил силу - Закон Красноярского края от 18.06.2009 г. № 8-3414) д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Красноярского края. Статья 9. Полномочия Правительства края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172; от 19.11.2020 г.

№ 10-4437) Правительство края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций: (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) а) принимает по вопросам своей компетенции постановления и распоряжения в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера в соответствии с федеральным и краевым законодательством;

б) осуществляет руководство краевой системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) формирует краевую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ края, ведомственных целевых программ в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (В редакции Законов Красноярского края от 18.06.2009 г.

№ 8-3414; от 29.05.2014 г. № 6-2323) д) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4453) е) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера и обеспечивает их проведение;

ж) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) з) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

з-1) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств резервного фонда Правительства края, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены; (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.06.2011 г. № 12-5994) и) осуществляет в соответствии с законом края о краевом бюджете финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера, определяет порядок предоставления финансовых средств резервного фонда Правительства края бюджетам муниципальных образований края в случаях недостаточности их собственных средств при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Законов Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172; от 18.06.2009 г. № 8-3414) и-1) решает вопросы осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации; (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.06.2006 г. № 19-4855) к) создает в соответствии с действующим законодательством резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера;

л) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и краевого характера;

л-1) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2007 г. № 3-548) м) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Красноярского края от 11.10.2012 г. № 3-561) м-1) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивает ее эксплуатацию и развитие; (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) н) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. № 3-561) (В редакции Закона Красноярского края от 20.09.2013 г.

№ 5-1595) о) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера; (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) о-1) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации; (Дополнен - Закон Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами края. (Дополнен - Закон Красноярского края от 20.09.2013 г. № 5-1595) 2. (Утратил силу - Закон Красноярского края от 19.11.2020 г. № 10-4437) (Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 9.1. Полномочия Губернатора края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Губернатор края в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения в соответствии со статьей 7.1 настоящего Закона. (В редакции Закона Красноярского края от 25.06.2015 № 8-3575; от 02.04.2020 г. № 9-3843) (Статья дополнена - Закон Красноярского края от 11.10.2012 г. № 3-561) Статья 10. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Глава II.I. Права, обязанности и меры социальной поддержки спасателей Статья 10.1. Права и обязанности спасателей 1. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеют право на внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта при следовании к месту проведения указанных работ.

2. В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели имеют право:

а) на полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения ими своих обязанностей;

б) на беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты организаций, в жилые помещения для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) требовать от всех лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соблюдения установленных мер безопасности;

г) на экипировку и оснащение в соответствии с технологией проведения аварийно-спасательных работ;

д) иные права в соответствии с федеральными законами, законами края.

3. Медицинская и психологическая реабилитация спасателей, принимавших участие в проведении спасательных работ, осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах в порядке, установленном Советом администрации края.

4. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, обеспечиваются питанием или компенсацией взамен положенного питания при несении дежурства, проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Нормы обеспечения питанием при несении дежурства и проведении аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, размеры и порядок обеспечения питанием или компенсации взамен положенного питания спасателей профессиональных АСФ устанавливаются Правительством Красноярского края.

(Пункт в редакции Закона Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5578) 5. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, пострадавшие в ходе исполнения обязанностей, возложенных на них трудовым договором, имеют право на первоочередное медицинское обслуживание.

6. Спасатели несут обязанности в соответствии с федеральными законами, законами края. Статья 10.2. Обеспечение спасателей жилыми помещениями 1. Спасатели, являющиеся работниками профессиональных АСФ, и проживающие совместно с ними члены семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, имеют право на предоставление жилых помещений по договору социального найма из краевого жилищного фонда.

2. Порядок и условия предоставления жилых помещений устанавливаются законодательством края.

3. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждающиеся в жилых помещениях, сохраняют право на их получение. Жилые помещения указанным семьям предоставляются не позднее чем через шесть месяцев со дня гибели (смерти) спасателей. Статья 10.3. Меры социальной поддержки спасателей 1. Спасатели подлежат обязательному страхованию на случай причинения вреда их жизни или здоровью на сумму 50 тысяч рублей.

Сумма обязательного страхования спасателей на случай причинения вреда их жизни или здоровью подлежит ежегодной индексации в соответствии с законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. (Действие приостановлено в 2010 году - Закон Красноярского края от 10.12.2009 г. № 9-4152) (Действие приостановлено в 2011 году - Закон Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5558) (Действие приостановлено в 2015 году и плановом периоде 2016-2017 годов - Закон Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2873) 2. Страховыми случаями для спасателей профессиональных АСФ являются гибель (смерть) при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие исполнения указанных обязанностей.

Страховыми случаями для спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в ходе проведения указанных работ, а также потеря трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ.

3. Страхователем по договору страхования спасателя, являющегося работником профессионального АСФ, выступает профессиональное АСФ.

Страхователем по договору страхования спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, выступает орган исполнительной власти края, привлекший спасателей к участию в проведении указанных работ.

Страхователь обязан заключить договор обязательного страхования в отношении лица, вновь принятого на работу спасателем в профессиональное АСФ в течение трех дней со дня заключения с ним трудового договора, а в отношении спасателя, привлеченного органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований - до начала проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Страхователь обязан ознакомить застрахованное лицо с перечнем страховых случаев; перечнем документов, необходимых для получения страховой суммы при наступлении страхового случая, порядком их оформления и представления; порядком и способами получения страховой суммы при наступлении страхового случая, а также с иными условиями заключенного в отношении него договора обязательного страхования непосредственно после заключения такого договора.

4. В случае гибели спасателей, являющихся работниками профессионального АСФ, наступившей при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается в равных долях единовременное пособие в размере 120 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

5. В случае получения спасателями, являющимися работниками профессионального АСФ, при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) с районным коэффициентом, процентной надбавкой или надбавкой за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

6. В случае гибели спасателей, привлеченных органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям - выплачивается единовременное пособие в равных долях в размере 100 тысяч рублей.

7. Спасателям, привлеченным органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания в период и в связи с участием в проведении указанных работ, исключающего для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 тысяч рублей. Статья 10.4. Социальные выплаты спасателям 1. Лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных АСФ, в аварийно-спасательных формированиях, созданных органами государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края в соответствии с Законом края от 15 марта 2007 года № 22-5883 "О наделении органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями в области защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций", и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, не ранее достижения ими возраста 40 лет имеют право на получение ежемесячной социальной выплаты в размере 7200 (семи тысяч двухсот) рублей за счет средств краевого бюджета с ежегодной индексацией в размере, установленном законом края о краевом бюджете. (В редакции Закона Красноярского края от 10.12.2020 г.

№ 10-4553) 2. Порядок назначения и предоставления ежемесячной социальной выплаты лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, перечень соответствующих должностей, периоды осуществления деятельности в качестве спасателей, дающие право на установление ежемесячной социальной выплаты, а также перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной социальной выплаты, утверждаются Правительством края. (В редакции Закона Красноярского края от 05.07.2018 г. № 5-1847) 3. (Исключен - Закон Красноярского края от 05.07.2018 г. № 5-1847) 4. Ежемесячная социальная выплата назначается со дня обращения получателя за указанной выплатой с соответствующим заявлением и всеми необходимыми документами, но не ранее возникновения права на нее.

5. Ежемесячная социальная выплата прекращается в случае:

1) назначения получателю пенсии по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", либо страховой пенсии, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2003 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации", - со дня, с которого назначается пенсия по государственному пенсионному обеспечению либо страховая пенсия; (В редакции Закона Красноярского края от 21.04.2016 № 10-4453) 2) смерти получателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или безвестно отсутствующим.

(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 21.12.2010 г. № 11-5578) (Глава дополнена - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 10.5. Размещение информации о предоставлении мер социальной поддержки и ежемесячных социальных выплат спасателям Информация о предоставлении мер социальной поддержки и ежемесячных социальных выплат спасателям, установленных в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

(Статья дополнена - Закон Красноярского края от 05.07.2018 г. № 5-1855) ГЛАВА III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 11.

Права и обязанности граждан в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций 1. Права и обязанности граждан и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливаются федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 12.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Красноярского края от 29.05.2014 г. № 6-2323; от 21.04.2016 № 10-4453) 2. Руководители и работники органов государственной власти края, краевых государственных учреждений проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях по основным профессиональным образовательным программам. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437; от 29.05.2014 г. № 6-2323; от 21.04.2016 № 10-4453) Статья 13. Государственные программы края (В редакции Законов Красноярского края от 18.06.2009 г. № 8-3414; от 29.05.2014 г. № 6-2323) 1. Правительство края организует разработку, утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ края, ведомственных целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, поддержание в этих условиях устойчивого функционирования организаций, прежде всего связанных с обеспечением жизнедеятельности в Красноярском крае.

(В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 02.10.2008 г. № 7-2172; от 18.06.2009 г. № 8-3414; от 29.05.2014 г. № 6-2323; от 17.11.2015 № 9-3894) Пункты 2-3 (Утратили силу - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 14. Финансовое обеспечение в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Красноярского края от 19.11.2020 г.

№ 10-4437) 1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Красноярского края. (В редакции Закона Красноярского края от 09.06.2011 г. № 12-5994; от 19.11.2020 г.

№ 10-4437) 2. Расходы на обеспечение прав спасателей, являющихся работниками профессиональных АСФ, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона предусматриваются в законе края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

3. Расходы на обеспечение прав спасателей, привлекаемых органами исполнительной власти края к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, и расходы на их страхование в соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 10.3 настоящего Закона обеспечиваются за счет средств резервного фонда Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) 4. Расходы на обеспечение мер социальной поддержки спасателей, предусмотренных пунктами 4-7 статьи 10.3 настоящего Закона, обеспечиваются за счет средств резервного фонда Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) 5. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, являвшихся работниками профессиональных АСФ, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо в случае их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из профессионального АСФ вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученного в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы на изготовление и установку надгробных памятников осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) (Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 15. (Утратила силу - Закон Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 16. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера создаются заблаговременно в соответствии с краевым законодательством в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок создания и использования указанных в пункте 1 настоящей статьи резервов и порядок их восполнения определяются Правительством края. (В редакции Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2172) (Статья в редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) Статья 17. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(Статья в редакции Закона Красноярского края от 09.06.2011 г. № 12-5994) Статья 18.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций 1. В отношении потенциально опасных объектов, территорий производятся систематические прогнозы возможности возникновения на них чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера вследствие аварий, катастроф, стихийных бедствий. Разработка таких прогнозов организуется Правительством края, организациями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г.

№ 14-3437; от 02.10.2008 г. № 7-2172) 2. К составлению прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера привлекаются органы и организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием показателей опасности, сбор, накопление и обработку данных. (В редакции Закона Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437) 3. Правительство края обязан учитывать данные прогнозов и составленные на их основе рекомендации при разработке, утверждении и реализации государственных программ края, планов мероприятий, не реже двух раз в год публиковать в средствах массовой информации данные таких прогнозов и постоянно обеспечивать население и организации информацией по данному вопросу. (В редакции Законов Красноярского края от 26.05.2005 г. № 14-3437; от 02.10.2008 г. № 7-2172; от 29.05.2014 г. № 6-2323) Статья 19. Государственный надзор в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций 1. Государственный надзор в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Региональный государственный надзор в указанной области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в порядке, установленном Правительством края.

3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Статья в редакции Закона Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3328) Статья 20.

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края. Статьи 21-22 (Утратили силу - Закон Красноярского края от 30.09.2002 г. № 4-548) Статья 23.

Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор Красноярского края А.И.ЛЕБЕДЬ

Отрасли

  • 020.040.040.000.000 - Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 020.030.050.010, 070.070.020.040, 110.010.150)
  • 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
  • 160.040.090.000.000 - Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)