Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.08.2019 № 359-рп «Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.08.2019 N 359-рп "Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"»

Справка

Тип Распоряжение
Полное название Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.08.2019 № 359-рп «Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.08.2019 N 359-рп "Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов"»
Дата подписания 2019-08-30
Номер 359-рп
Источники официального опубликования
  • www.pravo.stavregion.ru
Статус действия Действует без изменений
Подписан Владимиров Владимир Владимирович
Ключевые слова утверждение, основной, направление, долговой, политика

Текст

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 30.08.2019 № 359-рп"Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" Clean Clean false 6 пт 6 пт 0 3 false false false false RU X-№O№E X-№O№E /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri",sans-serif;} ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 августа 2019 г. № 359-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ 1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - основные направления долговой политики).

2.

Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой долговой политики на территории Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учитывать основные направления долговой политики.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Ставропольского края В.В.ВЛАДИМИРОВ Утверждены распоряжением Правительства Ставропольского края от 30 августа 2019 г. № 359-рп ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ I. Общие положения Основные направления долговой политики Ставропольского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (далее - долговая политика) разработаны в соответствии с Рекомендациями по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 15 февраля 2016 г. (далее - Рекомендации Минфина России по долговой политике), основными направлениями государственной долговой политики Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации 06 февраля 2017 г. (далее - основные направления долговой политики Российской Федерации), Программой консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Ставропольского края на 2018 - 2021 годы, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 28 сентября 2018 г. № 402-рп, и государственной программой Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. № 598-п.

Долговая политика направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) путем сокращения объема государственного долга Ставропольского края (далее - государственный долг) и минимизации стоимости обслуживания государственного долга.

II. Реализация долговой политики по итогам 2016 - 2018 годов и анализ текущего состояния государственного долга В 2016 году объем государственного долга достиг своего наивысшего значения и на 01 января 2017 года составил 38951,5 млн рублей, или 71,8 процента к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год. В результате проведения мероприятий по сокращению государственного долга в 2017 и 2018 годах его объем по состоянию на 01 января 2019 года снизился на 6000,6 млн рублей и составил 32950,9 млн рублей, или 50,1 процента к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.

В 2019 году планируется проведение мероприятий по сокращению государственного долга еще на 1408,6 млн рублей. По состоянию на 01 января 2020 года он составит 31542,3 млн рублей, или 49,6 процента к утвержденному на 2019 год общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Динамика показателей государственного долга в 2016 - 2019 годах приведена в таблице 1.

Таблица 1 ДИНАМИКА показателей государственного долга в 2016 - 2019 годах № п/п Наименование показателя 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Сумма (млн рублей) Удельный вес в объеме государственного долга (процентов) Сумма (млн рублей) Удельный вес в объеме государственного долга (процентов) Сумма (млн рублей) Удельный вес в объеме государственного долга (процентов) Сумма (млн рублей) Удельный вес в объеме государственного долга (процентов) 1.

Кредиты кредитных организаций 15200,0 39,0 13200,0 35,8 11250,0 34,1 11127,9 35,3 2.

Государственные облигации Ставропольского края 8800,0 22,6 6800,0 18,5 5800,0 17,6 5300,0 16,8 3.

Кредиты из федерального бюджета 14451,7 37,1 16687,3 45,3 15900,9 48,3 15114,4 47,9 4.

Государственные гарантии Ставропольского края 499,8 1,3 168,7 0,4 0,0 - 0,0 - Государственные гарантии Ставропольского края (далее - государственные гарантии) в 2016 - 2018 годах не предоставлялись. В настоящее время в структуре государственного долга государственные гарантии отсутствуют в связи с прекращением обязательств Ставропольского края по государственным гарантиям, предоставленным в 2012 году в пользу Российской Федерации в обеспечение обязательств третьих лиц.

В 2019 году предоставление государственных гарантий в целях неувеличения государственного долга также не планируется.

Основными направлениями долговой политики Российской Федерации установлены показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам заемщиков по уровням долговой устойчивости. Показатели долговой устойчивости Ставропольского края в 2016 - 2019 годах представлены в таблице 2.

Таблица 2 ПОКАЗАТЕЛИ долговой устойчивости Ставропольского края в 2016 - 2019 годах (процентов) № п/п Наименование показателя Исполнение краевого бюджета Утверждено Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов" 2016 год 2017 год 2018 год 1 2 3 4 5 6 1.

Отношение объема государственного долга к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений 71,8 61,0 50,1 49,6 2.

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета 2,0 1,3 0,8 0,9 3.

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга - - - - 4.

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов краевого бюджета и дотаций из федерального бюджета 16,9 7,7 4,9 2,7 Отношение объема государственного долга к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений по итогам 2018 года составило 50,1 процента, в 2019 году - запланировано на уровне 49,6 процента, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 50,0 процента).

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, по итогам 2018 года составила 0,8 процента, в 2019 году - запланирована на уровне 0,9 процента, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 5,0 процента).

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме государственного долга составила 0,0 процента (с 2016 года краткосрочные обязательства в составе государственного долга отсутствуют), что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (0,0 процента).

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общему объему налоговых, неналоговых доходов краевого бюджета и дотаций из федерального бюджета по итогам 2018 года составило 4,9 процента, в 2019 году - запланировано на уровне 2,7 процента, что соответствует группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (не более 13,0 процента).

В 2019 году планируется обеспечить высокий уровень долговой устойчивости Ставропольского края.

Особое внимание в 2016 - 2018 годах уделено оптимизации расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга. Для этого проведены следующие мероприятия:

привлечены краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете краевого бюджета под 0,1 процента годовых и временно свободные средства государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края;

привлечены и в дальнейшем реструктуризированы сроком на 7 лет бюджетные кредиты из федерального бюджета на общую сумму 15729,1 млн рублей под 0,1 процента годовых;

проведены аукционы в целях рефинансирования действующих кредитов кредитных организаций, в том числе:

в 2016 году - 30 аукционов по государственным контрактам на общую сумму 15000,0 млн рублей (процентные ставки снижены с 13,5 процента годовых до 10,8 процента годовых);

в 2017 году - 12 аукционов по государственным контрактам на общую сумму 15000,0 млн рублей (процентные ставки снижены с 10,8 процента годовых до 8,7 процента годовых);

в 2018 году - 5 аукционов по государственным контрактам на общую сумму 7000,0 млн рублей (процентные ставки снижены с 8,7 процента годовых до 7,8 процента годовых).

Проведенные в 2016 - 2018 годах мероприятия позволили высвободить и направить на финансирование социально значимых расходов денежные средства в сумме 1546,6 млн рублей.

Уровень кредитного рейтинга, присвоенный в 2017 году Ставропольскому краю по национальной рейтинговой шкале, по итогам 2018 года поднят на два пункта с уровня ruBBB+ (стабильный прогноз) до уровня ruA (стабильный прогноз). В 2019 году данный уровень вновь подтвержден.

Уровень кредитного рейтинга, присвоенный в 2017 году Ставропольскому краю по международной рейтинговой шкале на уровне ВВ (стабильный прогноз), в 2018 году сменился на уровень BB (позитивный прогноз). В 2019 году уровень кредитного рейтинга, присвоенный Ставропольскому краю по международной рейтинговой шкале, поднят до уровня BB+.

III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;

рост расходных обязательств Ставропольского края вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

необходимость ежегодной индексации расходов краевого бюджета на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг;

выполнение условий дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении краевому бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита краевого бюджета, утвержденных Законом Ставропольского края "Об утверждении заключения дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Ставропольского края из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Ставропольского края".

IV. Цели и задачи долговой политики Целями долговой политики являются:

сокращение объема государственного долга до уровня, обеспечивающего сохранение Ставропольского края в группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости (далее - оптимальный уровень);

минимизация расходов краевого бюджета по обслуживанию государственного долга;

сохранение уровней кредитных рейтингов, присвоенных Ставропольскому краю по национальной рейтинговой шкале и международной рейтинговой шкале.

Задачами долговой политики являются:

обеспечение размера дефицита краевого бюджета в 2020 - 2022 годах на уровне не более 10,0 процента от суммы доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в соответствующем году (значение может быть превышено на сумму изменения остатков средств краевого бюджета, которые в рамках разработки проекта изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации);

обеспечение доли объема государственного долга в объеме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 47,0 процента по состоянию на 01 января 2023 года;

обеспечение доли объема долговых обязательств Ставропольского края по государственным ценным бумагам Ставропольского края и кредитам, полученным Ставропольским краем от кредитных организаций, в объеме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 37,0 процента по состоянию на 01 января 2023 года.

Достижение целей и решение задач долговой политики осуществляются путем выполнения комплекса мероприятий, сгруппированных по следующим основным направлениям долговой политики:

1. Сокращение объема государственного долга до оптимального уровня за счет:

проведения мероприятий, направленных на рост доходной части и оптимизацию расходной части краевого бюджета;

осуществления мониторинга использования бюджетных ассигнований получателями средств краевого бюджета в целях своевременного принятия решения о сокращении невостребованных бюджетных ассигнований и уменьшения объема заимствований при исполнении краевого бюджета;

направления остатков средств на едином счете краевого бюджета (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение и подлежащих возврату в доход федерального бюджета), образовавшихся на начало текущего финансового года, и дополнительных доходов, поступивших сверх утвержденных годовых назначений, при исполнении краевого бюджета на сокращение дефицита краевого бюджета в целях снижения объема государственного долга.

2. Минимизация расходов краевого бюджета по обслуживанию государственного долга за счет:

привлечения из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатков средств краевого бюджета в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

привлечения временно свободных средств государственных бюджетных учреждений Ставропольского края и государственных автономных учреждений Ставропольского края в целях сокращения сроков использования кредитов, полученных от кредитных организаций;

рефинансирования долговых обязательств Ставропольского края в целях снижения процентных ставок за пользование заемными средствами.

3. Сохранение уровней кредитных рейтингов, присвоенных Ставропольскому краю по национальной рейтинговой шкале и международной рейтинговым шкале за счет:

формирования краевого бюджета с превышением доходов над расходами;

обеспечения высокой сбалансированности краевого бюджета;

продолжения политики сокращения государственного долга;

равномерного распределения в течение 2020 - 2022 годов платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга.

V. Инструменты долговой политики Инструментами долговой политики являются:

кредиты кредитных организаций;

бюджетные кредиты, получаемые от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

государственные облигации Ставропольского края.

VI. Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:

риск рефинансирования долговых обязательств Ставропольского края;

риск снижения ликвидности рынка заимствований;

риск роста процентных ставок.

Риск рефинансирования долговых обязательств Ставропольского края означает невозможность осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.

Снижение данного риска возможно в случае продления Ставропольскому краю периода реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета с 7 до 12 лет до 2029 года включительно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".

Продление периода реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета позволит сократить годовые объемы погашений долговых обязательств и необходимость их рефинансирования. Также исключение риска рефинансирования возможно при полном отказе от краткосрочных инструментов заимствований.

Риск снижения ликвидности рынка заимствований связан с неполучением денежных средств на финансирование дефицита краевого бюджета и погашение долговых обязательств Ставропольского края в случае отказа кредитных организаций от предоставления заемных средств. Снижение данного риска возможно в случае замещения средств, не полученных от кредитных организаций, бюджетными кредитами, предоставляемыми из федерального бюджета, либо путем сокращения расходов краевого бюджета на такую же сумму.

Риск роста процентных ставок на рынке заимствований влечет возникновение дополнительных расходов краевого бюджета. Снижение данного риска возможно за счет маневрирования различными инструментами заимствований, сроками их использования или за счет перераспределения средств краевого бюджета в пользу расходов по обслуживанию государственного долга за счет иных расходных обязательств в пределах расходов, утвержденных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Отрасли

  • 080.100.110.000.000 - Иные вопросы налогообложения
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>