Постановление Администрации г. Хабаровска от 18.01.2016 № 96 «Об эффективности работы администрации города по планированию и осуществлению муниципальных закупок за 2015 год и задачах на 2016 г.»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации г. Хабаровска от 18.01.2016 № 96 «Об эффективности работы администрации города по планированию и осуществлению муниципальных закупок за 2015 год и задачах на 2016 г.»
Дата подписания 2016-01-18
Номер 96
Источники официального опубликования
  • Информационно-правовая система "Законодательство России" от 26.2.2016 г.
Статус действия Действует без изменений
Подписан Соколов А. Н.
Ключевые слова закупка, муниципальный, эффективность, планирование

Текст

Документ предоставлен КонсультантПлюс Clean Clean 6 пт 2 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 96 18 января 2016 г. г. Хабаровск Об эффективности работы администрации города по планированию и осуществлению муниципальных закупок за 2015 год и задачах на 2016 г.

Осуществление муниципальных закупок в 2015 году в г. Хабаровске осуществлялось в сложной экономической ситуации, вызванной кризисными явлениями и сокращением бюджетных расходов.

Постановление администрации города от 12.03.2015 № 852 "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в г. Хабаровске на 2015 год" и распоряжение администрации города от 16.03.2015 № 157-р "О мерах по обеспечению сбалансированности бюджета городского округа "Город Хабаровск" при его исполнении в 2015 в условиях кризиса", принятые с целью оптимизации и контроля бюджетных расходов, определили политику управления муниципального заказа по осуществлению закупок на данный период времени.

Это привело к значительному сокращению объемов закупок и замедлению темпов закупочных процессов.

Общий объем осуществленных закупок за 9 месяцев 2015 года составил 2,3 млрд. рублей, что на 35% меньше соответствующего периода прошлого года (3,6 млрд. руб.).

Экономия бюджетных средств за 9 месяцев 2015 года, полученная по итогам проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок, составила 188,1 млн. руб., что на 23% меньше соответствующего периода 2014 года (245,2 млн. рублей).

В то же время процентное соотношение экономии в расчете на одну процедуру закупок выросло на 17%, что связано с увеличением конкуренции и снижением начальной максимальной цены контрактов.

Значительная часть процедур закупок завершилась с единственным исполнителем по начальной максимальной цене контракта, а заказчики практически не использовали законную возможность по снижению цены по согласованию сторон.

За 9 месяцев 2015 года было проведено 595 закупочных процедур, в том числе 12 открытых конкурсов, 439 аукционов в электронной форме, 144 запроса котировок.

Количество проведенных процедур в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 34% (857 процедур), что объясняется исключительно кризисными явлениями и сокращением расходов бюджета города.

Подали заявки на участие в закупках 2732 участника, из них 1120 участников получили право исполнять муниципальные контракты. В среднем на один конкурс, аукцион или запрос котировок приходится по 4,6 участника. В 2014 году уровень конкуренции составил 3,6 участника на одну закупочную процедуру.

Уровень конкуренции - это единственный показатель, который вырос, что также объясняется в первую очередь снижением объемов закупок.

2016 год будет переломным в части полномасштабного перевода деятельности администрации на качественно новый вид планирования муниципальных закупок. Внедрение "Планов закупок" как основного и решающего звена закупочного процесса определит основной вектор деятельности администрации города в осуществлении закупок.

Несмотря на возросшую эффективность работы по соблюдению законодательства при осуществлении закупок для муниципальных нужд, количество жалоб, поступающих в Хабаровское Управление Федеральной антимонопольной службы на неправомерные действия муниципальных заказчиков, не уменьшается.

Так, в 2015 году на действия муниципальных заказчиков подано 5 жалоб, и все признаны необоснованными.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, неукоснительного соблюдения законности при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, упорядочения процессов планирования и осуществления закупок, совершенствования контроля и анализа деятельности муниципальных заказчиков, совершенствования информационного обеспечения контрактной системы города, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:

1.

Считать первоочередной задачей администрации города при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд достижение максимальной экономической эффективности и обеспечение законности и обоснованности закупок.

2.

Управлению муниципального заказа администрации города (Кромских Ю.Г.):

2.1. До 01.11.2016 обеспечить перевод муниципальных заказчиков на планирование закупок посредством формирования "Планов закупок" в структурированном виде в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2.2. До 01.09.2016 провести цикл обучающих семинаров с муниципальными заказчиками по подготовке и переходу на планирование закупок посредством формирования "Планов закупок".

2.3. До 31.12.2015:

2.3.1.

Обеспечить осуществление процедур закупок приоритетных видов товаров, работ, услуг по расходам 2016 года.

2.3.2.

Разработать порядок согласования закупок в 2016 году.

2.4. До 01.02.2016:

2.4.1.

Подготовить и утвердить за подписью вице-мэра города лимиты закупок в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.4.2.

Подготовить предложения и предусмотреть в планах-графиках размещения заказов структурных подразделений администрации города на 2016 год закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме не менее 20% от общего годового объема закупок в соответствии с нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

2.4.3.

Разработать показатели эффективности работы структурных подразделений администрации города по планированию и осуществлению закупок.

2.4.4.

Разработать порядок осуществления мониторинга закупок в соответствии с п. 4 ч.

1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.5. До 01.03.2016 разработать порядок взаимодействия работников контрактной службы администрации города Хабаровска.

2.6. До 01.10.2016 разработать предложения по оптимизации и совершенствованию структуры управления закупками.

3.

Управлению информационных технологий администрации города (Варады В.Е.) обеспечить непрерывное техническое сопровождение информационных ресурсов, обеспечивающих осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Лебеду В.Ф.

Мэр города А.Н.Соколов

Отрасли

  • 020.030.030.000.000 - Государственные нужды. Государственный заказ (см. также 030.120.010.040, 030.120.080.050, 090.060.050.010)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>