Закон Хабаровского края от 25.11.2003 № 151 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Хабаровского края от 25.11.2003 № 151 «О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края"»
Дата подписания 2003-11-25
Номер 151
Источники официального опубликования
  • Собрание законодательства Хабаровского края от 2003 г. , N 11
Статус действия Утратил силу

Текст

Утратил силу - Закон Хабаровского края от 10.11.2005 г. № 308 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЗАКОН № 151 25 ноября 2003 г. г. Хабаровск О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "О налогах и сборах Хабаровского края" Статья 1. Внести в Закон Хабаровского края от 24 декабря 1999 года № 163 "О налогах и сборах Хабаровского края" (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, № 12, ч. 2; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2001, № 11, ч. 1, № 12; газета "Приамурские ведомости", 29.11.2002, № 218) следующие изменения и дополнения: 1. Статью 6 исключить. 2. В части 4 статьи 7: 1) в пункте 1 слово "предприятий" заменить словом "организаций"; 2) пункт 4 исключить. 3. Дополнить новой статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Налог на игорный бизнес 1. Налог на игорный бизнес устанавливается, исчисляется и уплачивается в соответствии с главой 29 Налогового кодекса. 2. Налоговые ставки устанавливаются на налоговый период (календарный месяц) в следующих размерах: за один игровой стол 72000 рублей; за один игровой автомат 4500 рублей; за одну кассу тотализатора 72000 рублей; за одну кассу букмекерской конторы 36000 рублей. 3. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация представляется по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.". 4. Статью 7.1 считать статьей 8.1. 5. Пункты 4 и 5 части 3 статьи 8 исключить. 6. В части 4 статьи 9: 1) абзацы второй, третий и четвертый исключить; 2) дополнить новым текстом следующего содержания: "При установлении льгот по налогам и сборам в законах и нормативных правовых актах о налогах и сборах предусматриваются основания и порядок применения льгот. Порядок применения льгот для отдельных категорий плательщиков должен определять условия, при соблюдении которых у плательщика возникает основание для использования льготы. В необходимых случаях при определении порядка применения льгот указываются направления использования средств, высвобождаемых у плательщика и не уплаченных в бюджет в результате предоставления льгот по налогам и сборам. В случае, если порядок и условия пользования льготой плательщиком не соблюдаются, не возникает оснований для применения льгот, и налог (сбор) исчисляется на общих основаниях в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Суммы налогов и сборов, причитающиеся к уплате в бюджет по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются в соответствии с законодательством, действовавшим в течение периода, в котором были предоставлены льготы.". 7. В статье 10: 1) части 5, 6 и 7 исключить; 2) дополнить текстом следующего содержания: "5. Льготы по налогам и сборам в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предоставляются отдельным категориям плательщиков при возникновении оснований для пользования льготой по налогу (сбору). В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики сборов обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций (расчетов) по налогам (сборам), представить в финансовые органы по месту нахождения налогового органа, в котором плательщик поставлен на налоговый учет, сведения, подтверждающие наличие оснований для применения льгот в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении налога (сбора) и результатах применения льгот, в том числе об облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме налога (сбора), рассчитанной на общих основаниях и с учетом применения льготы, сумме льготы. При применении льгот, имеющих целевое назначение, указываются направления и суммы средств, фактически использованных на установленные цели. Основание для применения льготы возникает при подтверждении права на применение льготы финансовыми органами, которые фиксируют суммы льгот и делают соответствующую отметку на декларации (расчете) по налогу (сбору). Подтверждение финансовым органом права на пользование льготой признается одним из условий (оснований) ее использования. Сведения, подтверждающие наличие оснований для пользования льготами, предоставляются плательщиками в финансовые органы по форме, утвержденной Губернатором края. 6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся льготами в соответствии с законодательством края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, обязаны обеспечить раздельный учет показателей, необходимых для исчисления сумм налога (сбора) с учетом применения льгот, а также операций, связанных с целевым использованием высвобожденных средств.". 8. В статье 11: 1) в части 1: а) слова "12 процентов" заменить словами "13 процентов"; б) абзац третий пункта 1.1 изложить в следующей редакции: "Право исчислять налог по пониженной ставке в соответствии с даннымпунктом предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более пяти лет со дня вложения инвестиций. Если стоимость имущества, созданного в результате инвестиционной деятельности в Аяно-Майском и Охотском районах края, составляет более одного миллиарда рублей и срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, составляет более семи лет, право исчислять налог по пониженной ставке предоставляется на три года со дня ввода в действие производственных мощностей."; в) пункт 1.2 изложить в следующей редакции: "1.2. Для организаций, обособленных структурных подразделений организаций (лизингодателей), зарегистрированных в установленном порядке и осуществляющих деятельность в области финансового лизинга по приобретению оборудования (предметов лизинга) в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) на территории края. Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная по договорам финансового лизинга, заключенным при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества на территории края, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края. Исчисление налога в соответствии с настоящим пунктом производится налогоплательщиком при условии предоставления в финансовые органы по месту регистрации организации (обособленного структурного подразделения организации) договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и документов, подтверждающих фактическое приобретение и передачу предмета лизинга лизингополучателю. Право применять налоговую льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется при условии раздельного учета показателей и операций, связанных с реализацией договоров финансового лизинга, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края. При досрочном прекращении обязательств по указанным договорам, за исключением случаев досрочного выкупа лизингового имущества лизингополучателем, налогоплательщики лишаются права на применение льготы. Основания для использования льготы не возникают, если за период ее применения доля выручки, полученной при реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, и выручки от реализации лизингового имущества, без учета выручки по расторгнутым договорам, составляла менее 70 процентов общей суммы выручки, полученной на территории края. Сумма налога рассчитывается в полном объеме за период, в течение которого предоставлялась льгота с учетом расторгнутого договора."; г) абзац четвертый пункта 1.4 исключить; д) абзацы пятый и шестой пункта 1.6 исключить; е) дополнить пунктом 1.8 следующего содержания: "1.8. Для организаций, осуществляющих в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам. Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на прибыль, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки."; 2) в части 2: а) абзац третий пункта 2.2 исключить; б) дополнить пунктом 2.7 следующего содержания: "2.7. Организации, осуществляющие в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей населению бесплатно или по льготным ценам, в части стоимости имущества, используемого для реализации лекарственных средств населению. Льгота, установленная настоящим пунктом, применяется при исчислении налога на имущество, если за налоговый или отчетный период доля выручки от реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпущенных населению бесплатно или по льготным ценам, составила более 30 процентов общей суммы выручки."; в) часть 2 исключить; 3) часть 3 исключить; 4) в части 4 слова "12 процентов" заменить словами "13 процентов"; 5) в части 5: а) дополнить пунктом 5.3 следующего содержания: "5.3. Земли, на которых расположены здания, отведенные под аптечные учреждения, в части, приходящейся на данные учреждения, а также отдельно стоящие здания, сооружения производственного характера или их части, используемые для производства фармацевтической продукции. Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом предоставляется организациям, осуществляющим в аптечных учреждениях деятельность по реализации лекарственных средств по рецептам врачей, отпускаемых населению бесплатно или по льготным ценам, если за налоговый период, предшествующий текущему налоговому периоду, доля выручки от реализации указанных лекарственных средств составила более 30 процентов общей суммы выручки. Право применять льготу в соответствии с настоящим пунктом организациям, производящим фармацевтическую продукцию, предоставляется при условии фактического использования в течение календарного года высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений производственного назначения или (и) направления на пополнение оборотных средств организаций (увеличение уставного капитала или резервных фондов) в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога. В случае использования льготы на пополнение оборотных средств организации целевое направление средств подтверждается отражением указанных операций по бухгалтерскому учету и наличием соответствующих остатков на счетах бухгалтерского учета."; б) дополнить пунктом 5.4 следующего содержания: "5.4. Земли, на которых расположены объекты размещения отходов, а также здания, сооружения производственного характера или их части, используемые собственниками земли, землевладельцами и землепользователями для последующего обезвреживания отходов, их обработки, переработки и использования в качестве вторичного сырья в производстве. Льгота предоставляется налогоплательщикам, основным видом деятельности которых является заготовка (сбор), обработка и переработка вторичных ресурсов, если за налоговый период, предшествующий текущему налоговому периоду, доля выручки, полученной от основного вида деятельности, составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При этом вид деятельности по заготовке (сбору), обработке и переработке вторичных ресурсов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001) по разделу "D" (в соответствии с кодом 37; 37 и одним или несколькими видами деятельности, соответствующими кодам 21; 26; 29; 32). Основание для применения льготы в соответствии с настоящим пунктом возникает при условии: полного использования сумм начисленной в течение налогового периода амортизации; использования в налоговом периоде средств в сумме, не менее высвобожденной от уплаты налога в бюджет, на приобретение (сооружение) объектов основных средств по обеспечению основного вида деятельности (строительство, приобретение грузовых автомобилей, автопогрузчиков, технологического оборудования)."; 6) в части 6: а) абзацы третий и четвертый исключить; б) дополнить абзацем следующего содержания: "В целях применения настоящей льготы плательщики налога обязаны обеспечить раздельный учет показателей и операций, связанных с осуществлением деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности) в зоне островов Большого Уссурийского и Тарабарова у города Хабаровска."; 7) абзацы шестой и седьмой части 8 исключить; 8) части 5, 6, 7, 8, 9 и 10 считать соответственно частями 2, 3, 5, 6, 7 и 8; 9) части 6, 7 и 8 изложить в следующей редакции: "6. В целях настоящего закона при исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2, 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта от эксплуатации объекта предпринимательской деятельности, созданного в рамках реализации инвестиционного проекта. Инвестиционным проектом признается проект по созданию (приобретению, строительству, сооружению) нового, реконструкции или техническому перевооружению ранее созданного, вводу в хозяйственный оборот законсервированного объекта для осуществления деятельности в сфере материального производства (за исключением риэлторской и посреднической деятельности), в том числе с использованием операций финансового лизинга. Льготы по уплате налогов для субъектов инвестиционной деятельности предоставляются при наличии инвестиционного проекта, согласованного с Правительством края. Льготы по уплате налогов в случае реализации инвестиционных проектов по вводу в хозяйственный оборот законсервированных объектов основных производственных средств предоставляются при наличии заключений комиссий по консервации основных производственных средств, созданных при Правительстве края, администрациях городов и районов края. Под объектом, созданным в рамках реализации инвестиционного проекта (за исключением объектов для осуществления риэлторской и посреднической деятельности), понимается объект производственных мощностей (основных производственных средств), приобретенный, сооруженный, реконструированный, а также объект, на котором осуществляется техническое перевооружение, процесс ввода в хозяйственный оборот законсервированных основных производственных средств, освоение новых производств или иные практические действия, связанные с реализацией инвестиционного проекта до окончания установленного срока окупаемости инвестиций. При исчислении льгот по налогам, установленных пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 части 1, пунктом 2.1 части 2 настоящей статьи, сумма налоговых льгот не может превышать суммы инвестиций, направляемых для реализации инвестиционных проектов. В случае, если инвестиционная деятельность по реализации инвестиционных проектов, согласованных с Правительством края, прекращена до истечения сроков действия льгот, установленных в пункте 1.1 части 1 и пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, оснований для применения льгот не возникает, обязанности по уплате налогов исполняются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах. Налоговые льготы предоставляются при условии ведения раздельного учета показателей и операций, осуществляемых в процессе инвестиционной деятельности. 7. Под использованием высвобождаемых средств от предоставления льгот на финансирование капитальных вложений производственного назначения в соответствии с пунктами 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6 части 1, пунктом 2.2 части 2 настоящей статьи понимаются фактически произведенные (оплаченные) в отчетном периоде затраты на капитальные вложения независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенные по соответствующим счетам бухгалтерского учета. В случае применения льготы по пункту 1.5 части 1 настоящей статьи целевое направление средств подтверждается при отражении операций по счетам бухгалтерского учета, в том числе по счету "Доходные вложения в материальные ценности" или субсчету счета "Прибыли и убытки". Льготы, основанием для использования которых является целевое направление высвобождаемых средств на финансирование капитальных вложений, предоставляются при условии полного использования сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату. При предоставлении указанных льгот затраты, связанные с приобретением и созданием нематериальных активов, не учитываются. 8. Доходы местных бюджетов, недополученные в результате предоставления льгот по местным налогам и сборам в соответствии с настоящим законом, возмещаются за счет средств краевого бюджета.". Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением пункта 1 части 6, пункта 1 части 7, подпунктов "г" и "д" пункта 1, подпункта "а" пункта 2, подпункта "а" пункта 6 и пункта 7 части 8 статьи 1, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего закона, подпункта "е" пункта 1, подпункта "б" пункта 2 и подпункта "а" пункта 5 части 8 статьи 1, которые вступают в силу с 1 января 2003 года. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко