Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24.12.2003 № 985 «О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24.12.2003 № 985 «О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Дата подписания 2003-12-24
Номер 985
Источники официального опубликования
  • Собрание законодательства Хабаровского края от 2004 г. , N 1
Статус действия Действует без изменений

Текст

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 985 24 декабря 2003 г. г. Хабаровск О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Направить в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". 2. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к депутатам Государственной Думы от Хабаровского края с просьбой поддержать данный проект федерального закона. 3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Озерову В. А. представлять настоящий законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по правам человека, законности и социальной защите. Председатель Думы Ю. И. Оноприенко Вносится Законодательной Думой Хабаровского края Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295) следующее дополнение: часть 2 статьи 23.57 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместители.". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. В. Путин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Настоящий законопроект разработан в целях предоставления руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, их заместителям права рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13 (нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны), 7.14 (проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия), 7.16 (незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действующая редакция статьи 23.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет право рассматривать дела об административных правонарушениях (предусмотренных статьями 7.13, 7.14 и 7.16 КоАП РФ) от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры, только руководителям (их заместителям) федеральных органов исполнительной власти. Между тем в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федеральным орорганом охраны объектов культурного наследия и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с названным федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 35 вышеуказанного федерального закона проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. В Хабаровском крае в настоящее время отсутствуют федеральные органы исполнительной власти, призванные осуществлять государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры. Это ведет к тому, что вышеуказанные статьи КоАП РФ являются декларативными и не применяются на территории Хабаровского края, а также на территориях других субъектов Российской Федерации, где отсутствуют соответствующие федеральные органы. В целях обеспечения действенного контроля за соблюдением правил охраны и использования памятников истории и культуры на территории субъектов Российской Федерации, обеспечения возможности привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.13, 7.14 и 7.16 КоАП РФ, и предлагается данный законопроект. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Реализация данного закона не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Председатель Законодательной Думы Хабаровского края Ю. И. Оноприенко