Справка
Полное название |
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 24.12.2003 № 985 «О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» |
Дата подписания |
2003-12-24 |
Номер |
985 |
Источники официального опубликования |
- Собрание законодательства Хабаровского края от 2004 г., № 1
|
Статус действия |
Действует без изменений |
Ключевые слова |
законодательная, инициатива, кодекс |
Текст
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 985
24 декабря 2003 г. г. Хабаровск
О законодательной инициативе по внесению дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской
Федерации Законодательная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Направить в порядке реализации права законодательной
инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона "О внесении дополнения в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Обратиться в законодательные (представительные) органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, а также к
депутатам Государственной Думы от Хабаровского края с просьбой
поддержать данный проект федерального закона.
3. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации Озерову В. А. представлять настоящий
законопроект в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по правам человека, законности и социальной защите.
Председатель Думы Ю. И. Оноприенко
Вносится
Законодательной Думой
Хабаровского края
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295) следующее
дополнение:
часть 2 статьи 23.57 дополнить пунктом 4 следующего
содержания:
"4) руководители органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, уполномоченных осуществлять государственный
контроль за соблюдением правил охраны и использования памятников
истории и культуры, их заместители.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент Российской Федерации В. В. Путин
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящий законопроект разработан в целях предоставления
руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, уполномоченных осуществлять государственный контроль за
соблюдением правил охраны и использования памятников истории и
культуры, их заместителям права рассматривать дела об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13
(нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального
значения, их территорий и зон их охраны), 7.14 (проведение
земляных, строительных и иных работ без разрешения
государственного органа охраны объектов культурного наследия),
7.16 (незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых
землях историко-культурного назначения) Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Действующая редакция статьи 23.57 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях предоставляет право
рассматривать дела об административных правонарушениях
(предусмотренных статьями 7.13, 7.14 и 7.16 КоАП РФ) от имени
органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением
правил охраны и использования памятников истории и культуры,
только руководителям (их заместителям) федеральных органов
исполнительной власти.
Между тем в соответствии со статьей 11 Федерального закона
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации" государственный контроль в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации, федеральным
орорганом охраны объектов культурного наследия и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными осуществлять государственный контроль в области
сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия в соответствии с названным
федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 35
вышеуказанного федерального закона проектирование и проведение
работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий,
проектирование и проведение землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на
территории достопримечательного места, а также в зонах охраны
объекта культурного наследия осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального
значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов
культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о
разграничении предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации;
в отношении объектов культурного наследия регионального
значения и объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия, в соответствии
с законами субъектов Российской Федерации.
В Хабаровском крае в настоящее время отсутствуют федеральные
органы исполнительной власти, призванные осуществлять
государственный контроль за соблюдением правил охраны и
использования памятников истории и культуры. Это ведет к тому, что
вышеуказанные статьи КоАП РФ являются декларативными и не
применяются на территории Хабаровского края, а также на
территориях других субъектов Российской Федерации, где отсутствуют
соответствующие федеральные органы.
В целях обеспечения действенного контроля за соблюдением
правил охраны и использования памятников истории и культуры на
территории субъектов Российской Федерации, обеспечения возможности
привлечения к административной ответственности лиц, совершивших
административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.13,
7.14 и 7.16 КоАП РФ, и предлагается данный законопроект.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю. И. Оноприенко
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" не
потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения,
дополнения или принятия каких-либо актов федерального
законодательства.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю. И. Оноприенко
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях"
Реализация данного закона не потребует дополнительных
расходов из федерального бюджета.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края Ю. И. Оноприенко
Отрасли
- 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти