Справка
Полное название |
Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113 «Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» |
Дата подписания |
2004-04-28 |
Номер |
113 |
Источники официального опубликования |
- Собрание законодательства Хабаровского края от 2004 г., № 4
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
ликвидация, предупреждение, утверждение, чрезвычайная ситуация |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 113
28 апреля 2004 г. г. Хабаровск
Утратил силу - Постановление
Губернатора Хабаровского края
от 21.07.2010 г. № 97
Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций
(В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231; от 04.08.2006 г. № 148;
от 07.12.2006 г. № 195; от 14.03.2008 г. № 41;
от 19.01.2009 г. № 4)
В связи с принятием Правительством Российской Федерации
постановления от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в
соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера» и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996
г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации
Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. № 430.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Хабаровского края
от 28.04.2004 № 113
(В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231; от 04.08.2006 г. № 148;
от 07.12.2006 г. № 195; от 14.03.2008 г. № 41;
от 19.01.2009 г. № 4)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти
края, органы местного самоуправления, силы и средства других
органов и организаций независимо от их организационно-правовой
формы, расположенные на территории края, в полномочия которых
входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное
время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач,
предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций», Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О
защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера».
1.3. В функции краевой подсистемы входит координация
деятельности органов исполнительной власти края и функциональных
подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории
края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231)
1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием
окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по
предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие
подразделения (звенья) функциональных подсистем единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС).
2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы
2.1. Краевая подсистема включает:
2.1.1. Звенья городских округов.
2.1.2. Звенья муниципальных районов.
2.1.3. Звенья городских и сельских поселений.
(В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231)
2.2. Координационные органы: на региональном уровне (в
пределах территории края) - межведомственная комиссия совета
безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности; (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. № 231; от 14.03.2008 г. № 41)
на муниципальном уровне - (В редакции Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются соответственно
Правительством края, органами местного самоуправления и
организациями. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. № 231)
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или
решениях об их образовании. (В редакции Постановления Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым
заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии
органов местного самоуправления и организаций возглавляются
соответственно руководителями указанных органов и организаций или
их заместителями.
2.3. Постоянно действующие органы управления краевой
подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского
края.
(В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231; от 19.01.2009 г. № 4)
2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы
являются:
(Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края
от 04.08.2006 г. № 148)
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов
исполнительной власти;
единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского края (ЕДДС
края); (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 04.08.2006 г. № 148)
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости
от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах
управления, оснащенных техническими средствами управления,
средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся
специально подготовленные силы и средства органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, предназначенные и выделяемые
(привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Состав сил и средств краевой подсистемы определяется
Правительством края.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке,
установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы
входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования,
иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы
утверждается Правительством края по согласованию с Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют
создающие их органы исполнительной власти края, органы местного
самоуправления, организации и общественные объединения исходя из
возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края
осуществляет в установленном порядке Главное управление по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края и Главное управление МЧС России по
Хабаровскому краю. (В редакции Постановления Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных
образований осуществляют органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного
самоуправления. (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. № 231)
2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Правительства края, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут
участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации
в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством
соответствующих органов управления краевой подсистемы. (В редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти
Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций,
специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов
управления краевой подсистемы, организуется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль подготовки
населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края. (В редакции Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и
проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а
также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
и его территориальными органами, органами государственного надзора
и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления и организациями, создающими указанные службы и
формирования. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского
края от 21.10.2005 г. № 231)
2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите
населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций»
и постановлением главы администрации Хабаровского края от 14
февраля 2001 г. № 54 «О создании резерва материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края»
создаются: резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, формирование,
хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается
министерствами края и управлениями Правительства края; краевой
резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края; резерв
финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления
- за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и
районов края; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов
- за счет собственных средств организации. Порядок создания,
использования и восполнения резервов финансовых и материальных
ресурсов определяется законодательством Российской Федерации,
законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с
обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций; осуществление краевых целевых и научно-технических
программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в
области защиты населения и территории края от чрезвычайных
ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных
ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности; ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных
акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации; взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами
Российской Федерации в области защиты населения и территории края
от чрезвычайных ситуаций.
3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Органы исполнительной власти края, организации независимо от их
организационно-правовых форм, находящиеся на территории края,
обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и
технологии:
проводить лицензирование этих объектов в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, за счет
собственных средств, планировать и осуществлять необходимые меры в
области защиты работников организаций и подведомственных объектов
производственного и социального назначения от чрезвычайных
ситуаций;
планировать и проводить мероприятия по обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению сил и средств по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения и на прилегающих к ним
территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных объектов производственного и социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
создавать за счет собственных средств резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на
предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих
в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по
представлению межведомственной комиссии совета безопасности при
Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами; (В
редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 14.03.2008 г. № 41)
представлять информацию в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в межведомственную комиссию
совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, комиссии муниципального и объектового
уровней в сроки, установленные Правительством края; (В редакции
Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231;
от 14.03.2008 г. № 41)
страхование ответственности за причинение вреда жизни,
имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных
производственных объектов проводить в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4. Действия органов управления, сил и средств в различных
режимах функционирования
4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной
деятельности. Решениями Губернатора края, руководителей органов
местного самоуправления и организаций, на территории которых могут
возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям
которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для
соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного
самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов
управления и сил краевой подсистемы режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации. Правительство края, руководители
органов местного самоуправления и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам
связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а
также мерах по обеспечению безопасности населения.
4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной
ситуации, Губернатор края, руководители органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами краевой подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния
окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор,
обработка и обмен в установленном порядке информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых
и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий
органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки
и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в
чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности; руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих
полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих
полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению
соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а
также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение
статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в
расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по
устранению причин подобных аварий, катастроф и пожаров;
б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля над
состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения
чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил краевой подсистемы на стационарных пунктах
управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам
управления и силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров
ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению
устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия)
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных
документов; приведение при необходимости сил и средств краевой
подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации,
формирование оперативных групп и организация выдвижения их в
предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации
чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных
мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за
состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших
чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей
органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления
и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных
ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств краевой подсистемы, поддержанию общественного порядка в
ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке общественных организаций и населения к
ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор,
анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной
ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и
поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления и организаций по
вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных
ситуациях.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной — силами и средствами организации;
муниципальной — силами и средствами органов местного
самоуправления;
межмуниципальной и региональной — силами и средствами органов
местного самоуправления, органов исполнительной власти края,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегиональной и федеральной — силами и средствами органов
исполнительной власти края и соседних субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в
установленном порядке силы и средства федеральных органов
исполнительной власти.
(В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231)
5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к
ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством края, органами местного
самоуправления и организациями, на территориях которых возникла
чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также
принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации.
6. Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы
Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы и
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
собственников (пользователей) имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Хабаровского края.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование
целевых программ по защите населения и территории края от
чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования
организаций осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
(В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231)
7. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции
Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
б) координация деятельности органов управления и сил краевой
подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной
власти края, органов местного самоуправления и организаций при
решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также
восстановления и строительства жилых домов, объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной
и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в
результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления
Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора
Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)
7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного
самоуправления: организация и контроль осуществления мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля
за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных
объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение
готовности органов управления, сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии
готовности пунктов управления; организация разработки нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении
федеральных целевых и научно-технических программ, организация
разработки и реализации территориальных программ по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и
материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, военным командованием и общественными
объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении
сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного
населения к этим работам; планирование и организация эвакуации
населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его
после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного
проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство
подготовкой населения, должностных лиц органов управления и
подразделений краевой подсистемы к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
руководство разработкой и осуществлением мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности
потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении
чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на
потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности
локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности
органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных
ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также
персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под
руководством их председателей - руководителей или заместителей глав
муниципальных образований соответствующих уровней.
7.5. С получением информации об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю
комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению
причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в решение по
ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых
должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации.
7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное
обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются
коллегиально и утверждаются председателем комиссии. Принятые
решения являются обязательными для исполнения всеми организациями
на территории края независимо от форм собственности. В период между
заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем
председателя) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и доводятся до
исполнителей в виде распоряжений или поручений. Персональную
ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и
функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение
обязанностей между заместителями, рабочим органом и группой
управления комиссии.
7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою
работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом
и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий
участвуют представители соответствующих взаимодействующих по
рассматриваемым вопросам организаций.
7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях
являются первыми заместителями председателей комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями
руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и
организуют осуществление всех функций, возложенных на
соответствующие комиссии. Для подготовки необходимой справочной
документации на заседания комиссий, оформления решений, доведения
их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям создаются рабочие группы комиссий.
8. Управление, информационное обеспечение, оповещение, связь
8.1.Управление краевой подсистемой осуществляется с
использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы и
населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств
связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и
средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.2. Информационное обеспечение в краевой подсистеме
осуществляется с использованием автоматизированной информационно-
управляющей системы, представляющей собой совокупность технических
систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение,
обработку, анализ и передачу информации.
8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том
числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер — 01. Сбор и обмен информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами
исполнительной власти края, органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации и Правительством Хабаровского края.
(В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края
от 21.10.2005 г. № 231)
Отрасли
- 150.020.020.070.000 - Войска гражданской обороны (см. также 150.030.040)