Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113 «Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113 «Об утверждении положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
Дата подписания 2004-04-28
Номер 113
Источники официального опубликования
  • Собрание законодательства Хабаровского края от 2004 г. , N 4
Статус действия Утратил силу

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 113 28 апреля 2004 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.07.2010 г. № 97 Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231; от 04.08.2006 г. № 148; от 07.12.2006 г. № 195; от 14.03.2008 г. № 41; от 19.01.2009 г. № 4) В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Признать утратившим силу Положение о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением главы администрации Хабаровского края от 29 декабря 2000 г. № 430. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В. А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.04.2004 № 113 (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231; от 04.08.2006 г. № 148; от 07.12.2006 г. № 195; от 14.03.2008 г. № 41; от 19.01.2009 г. № 4) ПОЛОЖЕНИЕ о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема). 1.2. Краевая подсистема объединяет органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, силы и средства других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории края, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, функционирует в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 1.3. В функции краевой подсистемы входит координация деятельности органов исполнительной власти края и функциональных подсистем на региональном, муниципальном и объектовом уровнях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 1.4. В решении задач по наблюдению и контролю за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах, по предупреждению чрезвычайных ситуаций на них принимают участие подразделения (звенья) функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 2. Организационная структура и задачи краевой подсистемы 2.1. Краевая подсистема включает: 2.1.1. Звенья городских округов. 2.1.2. Звенья муниципальных районов. 2.1.3. Звенья городских и сельских поселени й. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.2. Координационные органы: на региональном уровне (в пределах территории края) - межведомственная комиссия совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231; от 14.03.2008 г. № 41) на муниципальном уровне - (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством края, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или решениях об их образовании. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) Краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляется первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 2.3. Постоянно действующие органы управления краевой подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231; от 19.01.2009 г. № 4) 2.4. Органами повседневного управления краевой подсистемы являются: (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 г. № 148) информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти; единая дежурно-диспетчерская служба Хабаровского края (ЕДДС края); (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 04.08.2006 г. № 148) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Размещение органов управления краевой подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 2.5. К силам и средствам краевой подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств краевой подсистемы определяется Правительством края. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.6. В состав сил и средств каждого уровня краевой подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности краевой подсистемы утверждается Правительством края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Хабаровского края осуществляет в установленном порядке Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.7. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению Правительства края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления краевой подсистемы. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.8. Подготовка работников органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления краевой подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль подготовки населения Хабаровского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.9. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 2.10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с Законом Хабаровского края от 1 марта 1996 г. № 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций» и постановлением главы администрации Хабаровского края от 14 февраля 2001 г. № 54 «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» создаются: резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, формирование, хранение и обслуживание запасов которого обеспечивается министерствами края и управлениями Правительства края; краевой резерв финансовых ресурсов - за счет средств бюджета края; резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств бюджетов муниципальных образований городов и районов края; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 2.11. Основными задачами краевой подсистемы являются: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; осуществление краевых целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; взаимопомощь и сотрудничество с другими регионами Российской Федерации в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций. 3. Обязанности органов исполнительной власти края, организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы исполнительной власти края, организации независимо от их организационно-правовых форм, находящиеся на территории края, обязаны при наличии объектов, имеющих опасные производства и технологии: проводить лицензирование этих объектов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет собственных средств, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать за счет собственных средств резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях, имеющих опасные производства и технологии и входящих в перечень опасных объектов, утверждаемый Правительством края по представлению межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, согласованный с госнадзорными и инспектирующими органами; (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 14.03.2008 г. № 41) представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии муниципального и объектового уровней в сроки, установленные Правительством края; (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231; от 14.03.2008 г. № 41) страхование ответственности за причинение вреда жизни, имуществу других лиц и окружающей среде при эксплуатации опасных производственных объектов проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4. Действия органов управления, сил и средств в различных режимах функционирования 4.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.2. Решениями Губернатора края, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил краевой подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Правительство края, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 4.3. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил краевой подсистемы. 4.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами краевой подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил краевой подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий, катастроф и пожаров; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил краевой подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам краевой подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств краевой подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств краевой подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций 5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной — силами и средствами организации; муниципальной — силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и региональной — силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегиональной и федеральной — силами и средствами органов исполнительной власти края и соседних субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти . (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 5.2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством края, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации. 6. Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы Финансовое обеспечение функционирования краевой подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территории края от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края . (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 7. Организация работы комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 7.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) б) координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы; в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». (Дополнен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231) 7.2. Задачи комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и комиссий органов местного самоуправления: организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; взаимодействие с другими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений краевой подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7.3. Задачи объектовых комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях. 7.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности работают под руководством их председателей - руководителей или заместителей глав муниципальных образований соответствующих уровней. 7.5. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и выработке предложений в решение по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7.6. По указанию председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 7.7. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии. Принятые решения являются обязательными для исполнения всеми организациями на территории края независимо от форм собственности. В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений. Персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций несет председатель комиссии. Он устанавливает распределение обязанностей между заместителями, рабочим органом и группой управления комиссии. 7.8. Члены комиссии участвуют в заседаниях и проводят свою работу в соответствии с утвержденным председателем комиссии планом и вызванной обстоятельствами необходимостью. В работе комиссий участвуют представители соответствующих взаимодействующих по рассматриваемым вопросам организаций. 7.9. Начальники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на краевом, местном и объектовом уровнях являются первыми заместителями председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, персонально утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти края и организуют осуществление всех функций, возложенных на соответствующие комиссии. Для подготовки необходимой справочной документации на заседания комиссий, оформления решений, доведения их до исполнителей и осуществления контроля исполнения начальниками органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям создаются рабочие группы комиссий. 8. Управление, информационное обеспечение, оповещение, связь 8.1.Управление краевой подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил краевой подсистемы и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 8.2. Информационное обеспечение в краевой подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно- управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. 8.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер — 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края . (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 21.10.2005 г. № 231)