Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 № 120 «Об утверждении ТСН 30-301-04 ХК "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края"»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 № 120 «Об утверждении ТСН 30-301-04 ХК "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края"»
Дата подписания 2004-05-05
Номер 120
Источники официального опубликования
  • Собрание законодательства Хабаровского края от 2004 г. , N 5
Статус действия Утратил силу

Текст

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 120 5 мая 2004 г. г. Хабаровск Утратил силу - Постановление Губернатора Хабаровского края от 16.06.2009 г. № 82 Об утверждении ТСН 30-301-04 ХК "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края" (В редакции Постановлений Губернатора Хабаровского края от 16.04.2007 г. № 58; от 02.03.2009 г. № 17) В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", согласно распоряжению Губернатора Хабаровского края от 8 февраля 2002 г. № 77-р "О разработке Правил размещения гаражей в поселениях Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые ТСН 30-301-04 Хабаровского края "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края" (далее именуется Правила). 2. Участникам архитектурной и градостроительной деятельности при проектировании нового строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, а также благоустройства прилегающих к ним территорий руководствоваться требованиями Правил. 3. Министерству имущественных отношений края (Чиханацкий С.А.) при изменении функционального назначения зданий и сооружений включать в состав согласовывающих инстанций министерство строительства края и органы архитектуры и градостроительства местного самоуправления. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 16.04.2007 г. № 58) 4. Признать утратившими силу: постановления главы администрации Хабаровского края: от 10 сентября 1998 г. № 355 "Об утверждении Руководства по размещению автостоянок легкового транспорта в населенных пунктах Хабаровского края"; от 17 октября 2001 г. № 436 "О строительстве подземных гаражей на территории спортивного комплекса гимназии № 3 в г. Хабаровске"; постановление Губернатора Хабаровского края от 4 декабря 2001 г. № 497 "О запрещении строительства всех видов гаражей на территориях общеобразовательных школ Хабаровского края". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства края Мишина В.Е. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 16.04.2007 г. № 58) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор В. И. Ишаев УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Губернатора края от 05 мая 2004 г. № 120 Система нормативных документов в строительстве ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ В ПОСЕЛЕНИЯХ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ТСН 30-301-04 ХК ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края ТСН 30-301-04 ХК: 1. Разработаны Хабаровским академическим научно-производственным центром Российской академии архитектуры и строительных наук, министерством строительства Хабаровского края. 2. Внесены министерством строительства Хабаровского края. 3. Утверждены постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 мая 2004 г. № 120. 4. Действуют на территории Хабаровского края в качестве нормативного документа по размещению автостоянок и гаражей. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Правила размещения автостоянок и гаражей на территориях поселений Хабаровского края (далее именуются Правила) обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией автостоянок и гаражей, в том числе временных кооперативов, состоящих из отдельных боксов, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. 1.2. Правила разработаны в соответствии с требованиями строительных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, действующих на территории Российской Федерации. 1.3. Проектная документация, выполненная с обоснованными отступлениями от настоящих Правил, подлежит рассмотрению в министерстве строительства Хабаровского края по предварительному согласованию контрольных и надзорных служб Хабаровского края. 1.4. Действие Правил не распространяется на стоянки и гаражи, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса и размещаемые на территории производственных предприятий и предприятий по обслуживанию автотранспорта. 2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ В настоящих Правилах использованы ссылки на следующие документы: СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"; СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"; СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"; СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"; СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания"; СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений"; СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"; ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей"; СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"; СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". 3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3.1. Ниже приведены общеприменяемые в градостроительной практике термины и определения: стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение, (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) автотранспорта (п. 3.1 СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"; п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. № 795 "Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок"); гараж - здание или комплекс зданий и сооружений для автостоянки, хранения, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей (в трактовке "Современный словарь иностранных слов": - СПб.: "Дуэт", 1994. - 752 с.); открытая автостоянка - специальная открытая площадка, обустроенная для стоянки и хранения автотранспорта (п. 33 СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей"); боксовая автостоянка (гараж) - здание, сооружение, (часть здания, сооружения), в которой зона хранения транспорта разделена перегородками на отдельные боксы (машиноместа) с выездом из каждого бокса наружу или во внутренний проезд (в трактовке "Современный словарь иностранных слов": - СПб.: "Дуэт", 1994. - 752 с.); манежная автостоянка (гараж) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) с открытыми местами хранения автотранспорта в едином зальном помещении (в трактовке "Современный словарь иностранных слов": - СПб.: "Дуэт", 1994. - 752 с.); подземная автостоянка (гараж) - здание, сооружение (часть здания, сооружения), у которой отметка пола верхнего этажа (яруса) ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты этого этажа (яруса) (с. 35 Приложения 2* СНиП 2.08.02.02-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"); придомовая территория - земельный участок жилого здания, определенный проектом или установленный по методике расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, предназначенный для организации мест тихого отдыха, детских, физкультурных и хозяйственных площадок, зеленых насаждений, создания пешеходных дорожек, проездов и мест стоянки гостевого автотранспорта данного жилого дома. Границы придомовой территории устанавливаются по "красным линиям" улиц, границам смежных участков (при их наличии) и проездов, естественным границам, границам зеленых отводов магистральных инженерно-транспортных коммуникаций (Закон Хабаровского края от 31 июля 2002 г. № 44 "О внесении изменений и дополнений в Закон Хабаровского края "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края"); карман-автостоянка - уширение проезжей части дороги для кратковременной стоянки автомашин с непосредственным выездом на проезжую часть (п. 10.7, 10.8 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"). 3.2. Автостоянки предназначены для хранения автотранспорта: - кратковременного хранения - до двух часов; - временного хранения - до восьми часов; - длительного хранения - от восьми часов до одних суток; - постоянного хранения - более одних суток. 4. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ 4.1. Автостоянки и гаражи размещаются в следующих территориальных зонах городских и сельских поселений: В жилых зонах: - автостоянки, в том числе с обслуживанием и открытые автостоянки, вместимостью менее 300 автомобилей для стоянки и хранения транспорта категории "A и "B"; - хранение транспорта категорий "C", "D" и "E" не допускается. В общественно-деловых зонах: - открытые автостоянки и манежные автостоянки, в том числе с обслуживанием, для стоянки и хранения транспорта категории "A" и "B"; - открытые автостоянки временного и кратковременного хранения транспорта категории "D" при крупных спортивных, культурно-зрелищных учреждениях, гостиницах и т.п.; - подземные боксовые автостоянки для стоянки и хранения транспорта категории "A" и "B" - только в границах придомовой территории одно-, двух-, многоквартирных жилых домов, расположенных в общественно-деловой зоне. В рекреационных зонах: - открытые автостоянки и манежные автостоянки для временного и кратковременного хранения транспорта категории "A" и "B", обеспечивающие потребность объектов обслуживания (парков, стадионов, культурно-развлекательных комплексов), расположенных в этих зонах; - открытые автостоянки для временного и кратковременного хранения транспорта категории "D", обеспечивающие потребность объектов обслуживания (парков, стадионов, культурно-развлекательных комплексов), расположенных в этих зонах. 4.2. Для размещения открытых автостоянок допускается временное использование территорий, зарезервированных под перспективное строительство отдельных зданий, сооружений и комплексов, с учетом нормативных разрывов. 4.3. При размещении крупных объектов в общественных центрах (торговых центров, рынков, ярмарок и т.д.), активно влияющих на притяжение транспорта, в состав обосновывающих проектных материалов включать: - предварительные расчеты количества автостоянок всех типов; - расчеты пропускной способности подводящих улиц и дорог; - схемы грузового, пассажирского и пешеходного движения. 4.4. Размещение предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения (магазины промышленных товаров, комбинаты бытового обслуживания, бани, предприятия общественного питания, танцевальные залы и т.п.), требующих организации стоянок транспорта внутри жилых микрорайонов, кварталов, групп жилых домов, а также использование внутриквартальных проездов для транспортного обслуживания указанных учреждений (подъезды, разгрузочно-погрузочные площадки, автостоянки) не допускается. 4.5. Подземные автостоянки манежного и боксового типа допускается размещать на придомовой территории при соблюдении строительных, пожарных и санитарно-эпидемиологических норм и правил, действующих на территории Российской Федерации. На территориях общего пользования (проезды, улицы, площади, скверы, газоны и т.п.) допускается размещение подземных автостоянок только манежного типа. 4.6. В границах земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, средних специальных учебных заведений, детских домов и интернатов: - запрещается размещение надземных и подземных автостоянок и гаражей всех типов для стоянки и хранения индивидуального автотранспорта; - разрешается размещение гаражей и (или) автостоянок только для транспорта, принадлежащего данному учреждению и обеспечивающего учебный (воспитательный) процесс; - допускается (при обосновании) размещение только открытых гостевых автостоянок для кратковременного хранения автотранспорта посетителей данных учреждений по согласованию с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления, инспекцией безопасности дорожного движения, со службами государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора. 4.7. В границах земельных участков высших учебных заведений и лечебных учреждений со стационаром могут размещаться гаражи, манежные и открытые автостоянки ведомственного транспорта данного учреждения только в хозяйственных зонах, предусмотренных проектом застройки. 4.8. Манежные и открытые автостоянки для кратковременного и временного хранения автотранспорта сотрудников и посетителей учреждений здравоохранения стационарного типа размещаются за пределами границ земельных участков данных учреждений. В исключительных случаях, при невозможности размещения автостоянок требуемой вместимости с соблюдением радиуса пешеходной доступности за пределами земельного участка, допускается устройство открытых автостоянок для кратковременного и временного хранения автотранспорта сотрудников и посетителей на территории лечебного учреждения при обеспечении расстояния до отдельных зданий (корпусов) в соответствии с требованиями строительных норм и правил, действующих на территории Российской Федерации, и по согласованию со службами государственных пожарного и санитарно-эпидемиологического надзоров. 4.9. Размещение автостоянок в общегородском центре должно обеспечивать возможность их многоцелевого использования: - в дневное время - автостоянка временного и кратковременного хранения автотранспорта посетителей и сотрудников учреждений; - в ночное время - хранение автотранспорта населения, проживающего на территории данного центра. 4.10. Размещение в общегородском центре открытых автостоянок для постоянного хранения индивидуального автотранспорта населения не допускается. 4.11. Автостоянки с местами для автотранспорта инвалидов согласно СНиП 35-01-2001 должны располагаться на расстоянии не более 50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в которых проживают инвалиды, а также от входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов. Размеры площадки для автомашины инвалида с поражением опорно-двигательного аппарата должны быть не менее 3,5 x 5,0 м, внутренние размеры крытой стоянки не менее 3,5 x 6,0 м. 4.12. По согласованию с государственным учреждением культуры "Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры Хабаровского края" на территории зон объектов культурного наследия в городских поселениях допускается размещение: - подземных манежных и боксовых автостоянок, надземных манежных автостоянок и открытых автостоянок - при условии соблюдения установленного режима охраны объектов культурного наследия, сохранения сложившейся сети улиц и исключения транзитного и грузового движения; - надземных боксовых автостоянок - только для хранения автотранспорта инвалидов I и II групп, проживающих на данной территории. 4.13. Размещение и вместимость открытых автостоянок в групповой охранной зоне, а также в охранной зоне отдельного памятника истории и культуры определяются по согласованию с государственным учреждением культуры "Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры Хабаровского края" с учетом расчетной потребности, ценности наследия и наличия свободных пространств. 4.14. В пределах водоохранных зон водных объектов и их прибрежных полос допускается размещение открытых автостоянок и наземных манежных гаражей только для обеспечения потребности в местах временного хранения автотранспорта объектов водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений, расположенных в этих зонах. 4.15. Размещение автостоянок и гаражей в санитарно-защитных зонах промышленных и коммунально-складских объектов (групп объектов) за счет площади, предназначенной под озеленение этих зон, не допускается. 5. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 5.1. Вместимость открытых стоянок, автостоянок и гаражей для транспорта посетителей предприятий, учреждений и объектов всех назначений принимать согласно приложению к настоящим Правилам. Вместимость открытых стоянок и автостоянок для служебного транспорта определять на основании фактического и перспективного количества служебных автомобилей проектируемого объекта. При размещении служебного транспорта, автомобилей сотрудников и посетителей на одной автостоянке необходимо предусматривать выделение гостевой зоны. 5.2. При изменении функционального назначения зданий и сооружений вместимость существующих автостоянок должна быть откорректирована в соответствии с новыми функциями объекта. Расчет вместимости автостоянки производить согласно требованиям пункта 5.1 настоящих Правил. При отсутствии технической возможности в организации автостоянки с расчетным количеством машиномест расширение, реконструкция или изменение функционального использования зданий, строений, сооружений или отдельных помещений в них не допускается. 5.3. Расчет потребности в количестве машиномест для проектируемых, реконструируемых или расширяемых зданий и сооружений, многофункциональных зданий-комплексов, отдельно стоящих или в составе общественных центров, производить с учетом перспективного развития рассматриваемого объекта и максимальной потребности в местах хранения автотранспорта существующих предприятий, учреждений, организаций, расположенных на соседних земельных участках, но не имеющих территориальной или технической возможности в организации автостоянки, а также компенсации недостатка в машиноместах для ночного хранения автотранспорта населения, проживающего на прилегающей территории. 5.4. При организации автостоянок, обслуживающих группу объектов, в составе которых находятся места приложения труда и спортивные, культурно-зрелищные учреждения, суммарное потребное количество машиномест допускается снижать: - для общегородского центра - на 15 процентов; - для остальных территорий - на 10 процентов. 5.5. Для открытых и надземных автостоянок всех типов указанное в пункте 6.39 СНиП 2.07.01-89* расстояние до окон жилых и общественных зданий, границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром определяется от границ участка автостоянки. 5.6. Въезды в отдельно стоящие подземные автостоянки легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов, границ земельных участков школ, детских и лечебных учреждений согласно пункту 6.37 СНиП 2.07.01-89*. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов допускается в исключительных случаях уменьшать по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического и экологического надзора. Примечание. Указанное расстояние не нормируется от окон коттеджей и малоэтажных жилых домов, в которые встраиваются автостоянки. 5.7. В случае, если автостоянки (гаражи) располагаются на смежных земельных участках с разрывом между ними менее 25 м, расстояние от них до жилых домов и других зданий принимается с учетом общего количества машиномест на всех смежных участках. При соблюдении указанного выше разрыва территория между земельными участками отдельных автостоянок (гаражей) озеленяется с использованием санитарно-защитных насаждений (фильтрующего и изолирующего типов) по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического и экологического надзора. 5.8. На открытых и в надземных автостоянках всех типов вместимостью более 50 машиномест при их проектировании на новое строительство и реконструкцию необходимо предусматривать не менее двух выездов, которые одновременно могут использоваться как въезды. Ограждение территории допускается только для открытых автостоянок постоянного хранения автотранспорта по согласованию с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления. 5.9. Въезд на автостоянки всех типов и в гаражи для транспорта категории "A" и "B" должен располагаться с отступом от "красной линии" (при ее отсутствии - от ближней к земельному участку автостоянки кромки пешеходного тротуара) на расстояние не менее 5,5 м. Для автостоянок и гаражей транспорта категории "C", "D", "E" указанное расстояние должно соответствовать наиболее длинной модели автотранспорта, включая автопоезда. 5.10. При устройстве автостоянок в кармане следует предусматривать: - на магистралях с расчетной скоростью движения более 80 км/час (магистральные дороги скоростного движения и общегородские магистральные улицы непрерывного движения) - переходно-скоростные полосы торможения и разгона шириной не менее 3,5 м и длиной в соответствии со СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги"; - на общегородских и районных магистральных улицах с расчетной скоростью движения 50 - 80 км/час - специально выделенные полосы шириной не менее 3 м, обеспечивающие въезд (выезд) на автостоянку без создания помех основному транспортному потоку. 5.11. В общегородских центрах и общественно-деловых зонах городов с населением 100 тыс. человек и более при проектировании новых и реконструкции (расширении) существующих зданий предприятий, учреждений и организаций хранение служебного транспорта и автомобилей сотрудников предусматривать, как правило, в подземных манежных автостоянках или манежных автостоянках, встроенных в основной объем здания. Хранение автотранспорта посетителей допускается предусматривать на открытых автостоянках. 5.12. Для предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания с численностью персонала до 2 рабочих мест, размещаемых на жилых улицах и внутриквартальных (внутримикрорайонных) проездах с шириной проезжей части 9 м, устройство открытых автостоянок допускается не предусматривать. При меньшей ширине проезжей части необходимо предусматривать уширение проезжей части до 9 м с устройством кармана-автостоянки длиной не менее 9 м для возможности автостоянки и разворота автомобилей. 5.13. При проектировании нового строительства, реконструкции и модернизации существующих предприятий торговли необходимо отделять зону гостевой автостоянки посетителей от разгрузочно-погрузочной зоны данного предприятия. 5.14. Ширина проездов к автостоянкам всех типов принимается не менее: - 3,5 м - для автостоянок вместимостью до 50 машиномест; - 5,5 м - для автостоянок вместимостью более 50 машиномест. 5.15. При реконструкции (ремонте) внутриквартальных проездов в сложившихся жилых образованиях (кварталах, микрорайонах) необходимо предусматривать комплексные планировочные мероприятия. Ширину проездов, радиусы закругления проезжих частей, разворотные площадки, автостоянки кратковременного и постоянного хранения транспорта и т.д. следует принимать с учетом перспективного уровня автомобилизации и планов градостроительного развития поселения. 5.16. Транзитный проезд через придомовую территорию к автостоянке длительного и постоянного хранения автотранспорта вместимостью более 50 машиномест не допускается. 5.17. При подготовке проектной документации для строительства объектов жилого назначения в границах участка, определенного для строительства, следует предусматривать открытые автостоянки временного хранения автотранспорта граждан из расчета не менее одного машиноместа на восемь квартир. (В редакции Постановления Губернатора Хабаровского края от 02.03.2009 г. № 17) 5.18. В городах с населением свыше 100 тыс. человек при подготовке проектной документации для строительства объектов жилого назначения в границах участка, определенного для строительства, следует предусматривать места хранения автомобилей граждан: - открытые автостоянки временного хранения из расчета не менее одного машиноместа на восемь квартир; - надземные или подземные автостоянки постоянного хранения из расчета одно машиноместо на две квартиры в общегородских центрах городов и одно машиноместо на четыре квартиры в других районах городов. Допускается предусматривать места для постоянного хранения автомобилей в пределах пешеходной доступности жителей конкретного квартала, микрорайона. 5.19. При строительстве социального жилья, финансируемом из бюджетов всех уровней, количество машиномест для постоянного хранения автотранспорта следует предусматривать по заданию заказчика. (Дополнены - Постановление Губернатора Хабаровского края от 02.03.2009 г. № 17) 5.18. (Исключен - Постановление Губернатора Хабаровского края от 16.04.2007 г. № 58) Приложение к ТСН 30-301-04 ХК "Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края" Обязательное НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ |————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————| | Объекты посещения | Расчетные единицы | Число | | | | машиномест | | | |на расчетную | | | | единицу | |————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | |————————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————| РЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫ И ОБЪЕКТЫ ОТДЫХА Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных 15 - 20 посетителей Лесопарки и заповедники -"- 7 - 10 Базы кратковременного отдыха -"- 10 - 15 (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) Береговые базы маломерного флота -"- 10 - 15 Дома отдыха и санатории, 100 отдыхающих и 3 - 5 санатории-профилактории, базы обслуживающего персонала отдыха предприятий и туристические базы Мотели и кемпинги -"- по расчетной вместимости Предприятия общественного питания, 100 мест в зале или 7 - 10 торговли и коммунально-бытового единовременных посетителей обслуживания в зонах отдыха и персонала Садоводческие, дачные объединения 10 участков 7 - 10 ОБЪЕКТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА Административно-управленческие 100 служащих 15 - 25 <*> учреждения Объекты коммерческой и финансовой -"- 20 - 30 деятельности Научные и проектные организации, 100 преподавателей и 10 - 20 высшие учебные заведения сотрудников Промышленные и коммунально- 100 рабочих и служащих 10 - 17 складские объекты ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов: более 1000 кв. м 100 кв. м торговой площади 4 <*> от 200 до 1000 кв. м -"- 5 - 7 от 50 до 200 кв. м -"- 1 Предприятия торговли с площадью объект 5 торгового зала до 50 кв. м Рынки 50 торговых мест 20 - 25 Рестораны, кафе общегородского 100 посадочных мест 10 - 15 значения ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА Театры, цирки, концертные залы, 100 зрительских мест 15 - 20 кинотеатры общегородского значения Музеи, выставки, библиотеки 100 единовременных 10 - 15 посетителей Предприятия бытового обслуживания 100 мест в зале или 10 единовременных посетителей и персонала Казино, залы с игровыми автоматами 100 единовременных 15 посетителей ГОСТИНИЦЫ Высшего разряда (4 или 5 звезд) 100 мест 15 - 20 Прочие -"- 8 - 11 УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Стационарного типа 100 коек 5 - 7 Поликлиники 100 посещений 2 - 3 ОБЪЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА Физкультурно-спортивные объекты 100 зрительских мест 5 - 10 с местами для зрителей ВОКЗАЛЫ ВСЕХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА Железнодорожные, автобусные, 100 пассажиров, 10 - 15 морские, речные прибывающих в час "пик" При аэропортах 100 пассажиров, 15 - 20 прибывающих в час "пик" Примечания. 1. Для объектов, размещаемых в г. Хабаровске, применяется максимальное значение таблицы. 2. Нормативные показатели, приведенные в столбце 3 и отмеченные знаком <*>, включают требуемое количество машиномест для работающих и посетителей.