Справка
Полное название |
Постановление Правительства Хабаровского края от 03.06.2004 № 32-пр «О состоянии и мерах по дальнейшему развитию переработки древесины в крае» |
Дата подписания |
2004-06-03 |
Номер |
32-пр |
Источники официального опубликования |
- Собрание законодательства Хабаровского края от 16.6.2004 г., № 6, ст. 32
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
древесина, край, мера, переработка, состояние |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 32-пр
3 июня 2004 г. г. Хабаровск
Утратилo силу - Постановление
Правительства Хабаровского края
от 11.03.2014 г. № 60-пр
О состоянии и мерах по дальнейшему развитию переработки древесины в
крае
Заслушав и обсудив доклад министра лесной промышленности края
Шихалева В.М., Правительство Хабаровского края отмечает, что
лесопромышленный комплекс оказывает существенное влияние на решение
социально-экономических задач края.
По итогам 2003 года доля лесного комплекса в промышленности
края составила по объему производства 10,6 процента, по платежам в
бюджет края - 8,6 процента, по валютной выручке от экспорта товаров
- 22,4 процента. На предприятиях отрасли работает свыше 20 тыс.
человек, или 16,7 процента занятых в промышленности. Более чем в
ста населенных пунктах, где проживает около 300 тыс. человек,
предприятия отрасли являются градообразующими.
В крае целенаправленно осуществляются меры по повышению
эффективности лесной отрасли. Правительством края определены
основные направления развития лесопромышленного комплекса на
среднесрочную и долгосрочную перспективу. Постоянно
совершенствуется система распределения лесных ресурсов и контроль
за их освоением.
Активизирована разработка инновационных и инвестиционных
проектов, работа по привлечению финансовых средств в отрасль. В
2003 году в развитие лесного комплекса вложено около двух
миллиардов рублей с приростом к 2002 году на 25 процентов.
Особое внимание уделяется созданию условий для расширения и
углубления переработки древесины. Законодательной Думой
Хабаровского края утверждена система оплаты за лесные ресурсы,
учитывающая степень их переработки. Оказано содействие в расширении
производства в крае ламинированных плит, облагороженных
пиломатериалов в структурной перестройке ряда ведущих
деревообрабатывающих и мебельных предприятий. Принятые меры
позволили за три года увеличить объем вывозки древесины на 34
процента, производство пиломатериалов в 1,7 раза, выпуск мебели в
4,8 раза. Валютные поступления от экспорта возросли на 72 процента,
налоговые поступления в бюджет края - на 62 процента. По итогам
четырех месяцев 2004 года отраслью выполнены все установленные
задания с ростом к соответствующему периоду 2003 года, выпуск
пиломатериалов увеличен на 30 процентов.
Вместе с тем в последние годы эффективность лесной
промышленности имеет тенденцию к снижению. За 2000-2003 годы
ежегодный прирост заготовки древесины сократился с 12 до 5,5
процента. В 2003 году по сравнению с 2001 годом рентабельность
отрасли уменьшилась с 24 до 13 процентов, прибыль предприятий
сократилась на 260 млн рублей или на 25 процентов, а убытки
возросли в 1,5 раза и составили 308 млн рублей. Одними из основных
причин, сдерживающих развитие отрасли, являются низкая степень
использования лесных ресурсов и получаемой экономической отдачи с
единицы сырья.
Несмотря на принимаемые меры, в 2003 году в крае переработано
только 14,5 процента круглых лесоматериалов, с одного куб. метра
древесины получено 1,36 тыс. рублей товарной продукции, что в 2,6 и
2 раза, соответственно ниже, чем в целом по лесной отрасли России.
С ликвидацией крупных деревообрабатывающих предприятий (Мухенский
лесокомбинат, Бикинский лесозавод и др.), создаваемые мелкие
производства, вследствие низкой технической оснащенности и
отсутствия достаточных финансовых средств, не в состоянии
производить конкурентоспособную на рынке продукцию. Крайне
ограничена номенклатура производимых лесных товаров. Выпуск
облагороженной пилопродукции (профилированной, строганой,
сращенной, клееной) составляет около 10 процентов объема
производства пиломатериалов. В результате только треть выпускаемых
пиломатериалов находит потребителя на внешнем рынке, и лишь 60
процентов рынка лесоматериалов края формируется за счет их
производства на месте.
В крае утрачены мощности по глубокой переработке древесины,
поэтому в хозяйственный оборот не вовлекаются низкокачественная
древесина и отходы лесопиления. Прекращение работы Амурского
целлюлозно-картонного комбината, Хорского биохимического завода,
изменение источника сырья Хорским гидролизным заводом привели к
тому, что в крае ежегодно остается невостребованным более 2,5
миллиона куб. метров древесного сырья. Крайне низкими темпами
осуществляется обновление материальной базы и создание новых
производств по выпуску современной пилопродукции на ряде крупных
лесозаготовительных предприятий, таких как общества с ограниченной
ответственностью совместное предприятие «Аркаим», «Де-Кастрилес»,
закрытое акционерное общество «Шелеховский ЛПХ». В итоге в 2003
году из всех капитальных вложений в отрасль на лесопиление и
деревообработку было направлено только 20 процентов, в то время как
более 35 процентов существующих деревообрабатывающих мощностей
физически и морально устарело.
В последние годы в отрасли значительно возросли издержки
производства и особенно транспортные расходы. В 2003 году на оплату
возросшего фрахта предприятия затратили свыше 25 млн долларов США и
вынуждены были приобретать собственные железнодорожные вагоны и
транспортные суда. Сегодня судовладельцами края перевозится только
около половины экспортной продукции. В результате в 2003 году, по
сравнению с 2001 годом, себестоимость продукции отрасли увеличилась
на 20 процентов, при росте цены реализации только на 9,4 процента.
Сдерживающим фактором в развитии деревопереработки является
отсутствие целенаправленной государственной политики, стимулирующей
выпуск высококачественной лесопродукции и создание производств по
углубленной переработке низкотоварной древесины, направленной на
привлечение серьезных инвестиций в лесоперерабатывающую отрасль. В
целях дальнейшего повышения эффективности работы лесной
промышленности на основе значительного углубления и расширения
переработки древесного сырья Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Считать работу, проводимую в крае по развитию переработки
древесины недостаточной.
2. Утвердить прилагаемые: Основные мероприятия по развитию
переработки древесины в Хабаровском крае на 2004-2006 годы,
Контрольные показатели по объемам производства продукции
переработки древесины предприятиями края на 2004-2006 годы.
3. Министерству лесной промышленности края (Шихалев В. М.)
считать приоритетным направлением деятельности создание условий,
обеспечивающих значительное расширение и углубление использования
лесных ресурсов в отрасли, создание современных производств по
выпуску качественных, конкурентоспособных на рынке лесных товаров,
повышение инвестиционной привлекательности отрасли. Обратить особое
внимание на решение вопросов использования низкотоварной древесины
и отходов лесопиления, укрупнение производственных структур.
4. Краевой комиссии по лесопользованию при Губернаторе
Хабаровского края (Сыркин В. И.), министерству природных ресурсов
края (Почеревин Г. Е.), министерству лесной промышленности края
совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны
окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской
Федерации по Хабаровскому краю (Титков П. Ф.): 4.1. Создавать
условия для увеличения объемов деревопереработки в крае и повышать
ответственность арендаторов лесного фонда за выполнение
устанавливаемых контрольных показателей.
4.2. Передавать высвобождающиеся участки лесного фонда от
предприятий-арендаторов, неэффективно его использующих,
лесопользователям, имеющим производственные мощности по переработке
древесины и способным перерабатывать не менее 25 процентов
заготавливаемых круглых лесоматериалов.
5. Министерству экономического развития и внешних связей края
(Левинталь А. Б.), министерству лесной промышленности края: 5.1.
Изучить международный опыт по запрету экспорта необработанных
круглых лесоматериалов, подготовить и до конца 2004 года внести
соответствующие предложения в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации, а также в Правительство Российской
Федерации по отмене вывозных пошлин на продукцию деревообработки и
ввозных пошлин на технологическое деревообрабатывающее
оборудование, не производимое в России, и другим мерам,
способствующим стимулированию развития и углубления переработки
древесного сырья.
5.2. В срок до 1 августа 2004 г. сформировать перечень
перспективных проектов, обеспечивающих значительное повышение
качества и углубление переработки древесины в крае и проработать
вопросы финансирования подготовки предпроектной документации по ним
(обоснования, бизнес-планы).
5.3. В течение 2004 года разработать и представить на
рассмотрение Губернатора края предложения по созданию условий для
обеспечения роста инвестиционной привлекательности лесной
промышленности края. 6. Министерству строительства края (Ващишин С.
А.):
6.1. В срок до 1 октября 2004 г. определить потребность края на
2005-2006 годы в изделиях из древесины, используемых при
производственном и жилищном строительстве, и направить
соответствующие предложения в министерство лесной промышленности
края.
6.2. Совместно с главами муниципальных образований городов и
районов края в течение 2004 года подготовить предложения по
развитию в крае деревянного малоэтажного домостроения с
преимущественным использованием возможностей деревообрабатывающей
промышленности края и внести на рассмотрение Губернатора края.
6.3. Совместно с министерством лесной промышленности края,
министерством сельского хозяйства края (Кологоров Н. В.) в срок до
1 сентября 2004 г. подготовить требования к деревянному
домостроению для сельской местности с учетом экологичности,
экономии энергии, минимизации цен и сроков строительства.
7. Министерству лесной промышленности края, министерству
топлива и энергетики края (Сливко В. М.) в течение 2004 года
проработать вопрос о возможности использования природного газа в
целях расширения и создания новых мощностей по глубокой переработке
древесины и удешевлению производства пиломатериалов.
8. Министерству промышленности, транспорта и связи края (Чмелев
В. К.), министерству лесной промышленности края, совместно с
Дальневосточной железной дорогой - филиалом открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (Попов В. А.), открытым
акционерным обществом «Амурское пароходство» (Галузинский А. Б.) и
другими заинтересованными предприятиями края в срок до 1 октября
2004 г. разработать меры по обеспечению перевозок лесоматериалов
железнодорожным, морским и речным транспортом, согласно планируемым
объемам производства предприятиями лесной промышленности, с
максимальным использованием имеющихся в крае транспортных
мощностей.
9. Министерству лесной промышленности края совместно с
министерством пищевой промышленности, торговли и бытового
обслуживания края (Лопатин С. И.) и муниципальными образованиями
городов и районов края в срок до 1 января 2005 г. провести работу
по изучению рынка лесоматериалов и мебели и подготовить предложения
по увеличению реализации продукции лесопереработки в крае.
10. Министерству финансов края (Кацуба А. С.) совместно с
министерством лесной промышленности, Управлением Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю
(Полушкин Г. Н.) до 1 августа 2004 г. проработать вопрос о
возможности перераспределения между муниципальными образованиями
городов и районов края налоговых поступлений с учетом фактического
месторасположения заготовки древесины и ее последующей переработки
и учесть это при подготовке проекта краевого бюджета на 2005 год.
11. Министерству лесной промышленности края совместно с
Хабаровским государственным техническим университетом (Иванченко С.
Н.): 11.1. Постоянно оказывать методическую и организационную
поддержку предпринимателям в организации производства инновационных
видов продукции деревообработки.
11.2. Продолжить работу совместно с Японским центром в г.
Хабаровске по вопросу создания центра подготовки и переподготовки
специалистов по режущим инструментам на базе Дальневосточного
лесотехнического института Хабаровского государственного
технического университета.
11.3. В течение 2004 года проработать вопрос проведения научных
исследований в институте архитектуры и строительства Хабаровского
государственного технического университета по теме «Национальные
традиции и деревянное домостроение».
12. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и
районов края:
12.1. В течение 2004 года с участием министерства лесной
промышленности края рассмотреть на коллегиях при главах
муниципальных образований городов и районов края состояние и
перспективы развития лесной промышленности городов и районов края и
определить меры, обеспечивающие выполнение прогнозных показателей
поставок на переработку круглых лесоматериалов в разрезе
лесопромышленных районов Хабаровского края на 2004-2006 годы
согласно приложению к настоящему постановлению.
12.2. Обеспечить создание организационных и других условий для
развития и организации новых производств по переработке древесины.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра природных
ресурсов края Почеревина Г.Е. Информацию о выполнении настоящего
постановления представлять Губернатору края по итогам года до 15
февраля года, следующего за отчетным.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края В. И. Ишаев
Отрасли
- 110.050.000.000.000 - Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030)
- 110.050.070.000.000 - Использование лесного фонда. Виды лесопользования
- 110.050.100.000.000 - Платежи за пользование лесным фондом