Постановление Главы Администрации Амурской области от 18.12.1996 № 627 «О состоянии и мерахпо развитиюкрестьянско-фермерскиххозяйств области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Амурской области от 18.12.1996 № 627 «О состоянии и мерахпо развитиюкрестьянско-фермерскиххозяйств области»
Дата подписания 1996-12-18
Номер 627
Источники официального опубликования
  • Источник официального опубликования не установлен
Статус действия Утратил силу
Подписан ЖАРОВ В.
Ключевые слова развитие, крестьянско-фермерское, хозяйство, меры

Текст

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.12.1996 № 627 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 29.04.2019 г. № 137 О состоянии и мерах по развитию крестьянско-фермерских хозяйств области В настоящее время в области насчитывается более 2 тыс. крестьянско-фермерских хозяйств, занимающихся земледелием, животноводством и другой производственной деятельностью.

Местные администрации и их сельскохозяйственные органы направляют усилия на рост численности КФХ, их поддержку и укрепление.

На основании Указа Президента РФ от 16.04.1996 № 565, соответствующих документов Главы областной Администрации приняты постановления глав районных администраций, в которых определены меры по дальнейшему становлению КФХ. Плановыми и сельскохозяйственными органами области разработана программа развития этой категории хозяйств до 2000 г.

Как показывает опыт отдельных КФХ, в этой форме хозяйствования заложены значительные потенциальные возможности более эффективного использования земель, других ресурсов в наращивании производства сельскохозяйственной продукции.

Так, высокие урожаи картофеля (200 и более центнеров с гектара) получает КФХ С.Ю.Сергеева из с. Гродеково Благовещенского района. За счет реализации продукции оно окупает все производственные затраты. Многоотраслевое КФХ "Антол" в Октябрьском районе занимается выращиванием зерновых и других культур, разведением высокопродуктивных пород скота, пушным звероводством, реализацией продукции, полученной на собственных предприятиях (пекарня, колбасный цех и т.

д.). В Михайловском районе аналогичную работу ведет КФХ Жаркова, в Ивановском - КФХ Хакбердиева.

Однако в целом, состояние крестьянско-фермерского дела в большинстве районов за последнее время заметно ухудшилось. На 1 июля 1996 г. в области сохранилось лишь 2313 хозяйств против 3386 в конце 1993 г. Во многих районах на рассмотрении находится значительное число заявлений о ликвидации КФХ. Только в Благовещенском районе их больше 40.

Фермерские хозяйства зачастую не выдерживают первоначальной специализации. В результате, практически нет КФХ, занимающихся, например, только животноводством - наиболее ресурсо- и трудоемкой отраслью. К началу нынешнего года поголовье крупного рогатого скота в этих хозяйствах, по сравнению с 1992 г., сократилось в 2,6 раза (коров - в 1,7 раза), свиней - в 1,6 раза. На одно КФХ области приходится всего 3,2 головы КРС (1,5 коровы), 2,5 свиней.

Основными причинами, сдерживающими развитие животноводства в этой категории хозяйств, являются диспаритет цен на животноводческую и промышленную продукцию, слабая работа районных заготовительных организаций по закупу у фермеров и в личных подсобных хозяйствах излишков мяса, молока и др.

Наметилась тенденция сокращения в КФХ области посевных площадей, а следовательно, и производства продукции земледелия. В т. г. посевные площади в этой категории хозяйств составили 118,3 тыс. га, что в 1,6 раза ниже уровня 1993 г. Средняя урожайность зерновых в 1995 г. составила 6,8 ц/га, или на 1,7 ц/га меньше, чем в крупных сельхозпредприятиях, сои, соответственно, - 5,3 (меньше на 0,6 ц/га).

Продолжает оставаться низкой товарность КФХ, которая и с начала их функционирования не превышала 50%.

На уровне использования сельскохозяйственных угодий отрицательно сказывается отсутствие органических и минеральных удобрений, гербицидов, известкования кислых почв, других мер повышения плодородия земель.

Производственная деятельность КФХ отражается на их финансовом состоянии. В целом, по области задолженность КФХ по различным видам ссуд составляет 9661,3 млн. рублей.

Крайне низок уровень профессиональной подготовки многих руководителей КФХ.

Нельзя признать удовлетворительной работу сельскохозяйственных органов, областного и районных земельных комитетов по выполнению требований Указа Президента РФ от 07.03.1996 № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю". На 1 декабря 1996 г. из 84469 собственников земельных долей договоры заключили лишь 1,7%.

КФХ слабо кооперируются с обслуживающими сельскохозяйственное производство организациями.

Финансовые и другие органы области практически пока не решают вопросов погашения задолженности по кредитам ликвидированных КФХ.

На основании вышеизложенного постановляю:

1. Обратить внимание районных администраций и президента областной АККОР А.В.Нестеренко на недостаточную организаторскую работу при формировании крестьянско-фермерских хозяйств, необходимость активизировать ее.

2. Главам районных администраций:

всесторонне проанализировать причины сокращения КФХ, к 1 февраля 1997 г. проинформировать контрольно-наблюдательный совет областной администрации о результатах этой работы;

в месячный срок изучить возможности возобновления закупа излишков продукции животноводства в КФХ и личных подсобных хозяйствах, создания мини-цехов по переработке этой продукции на месте; о результатах проинформировать контрольно-наблюдательный совет к концу января 1997 г.

3. Главам районных администраций, областному и районным комитетам по земельным ресурсам и землеустройству в установленные Указом Президента РФ от 07.03.1996 № 337 сроки завершить работу по заключению договоров с собственниками земельных долей, а также изъятию сельхозугодий у фермеров, не использующих их, и наделить дополнительными площадями те хозяйства, которые изъявляют желание расширять посевы и наращивать производство сельскохозяйственной продукции.

4. Управлению сельского хозяйства и продовольствия, областной АККОР в двухмесячный срок разработать статус опорно-показательного крестьянско-фермерского хозяйства области, утвердив в качестве таких хозяйств КФХ "Антол", Хакбердиева, Жаркова и Сергеева.

5. Областной АККОР совместно с финансовыми органами области подготовить и в двухмесячный срок внести на рассмотрение областной администрации предложения о порядке и источниках погашения долгов ликвидированных КФХ.

6. Первому заместителю Главы областной Администрации Н.Л.Вороне совместно с заинтересованными управлениями и ведомствами принять меры к более интенсивному использованию фермерскими и другими хозяйствами возможностей ОАО "Амурагротехсервис", определив его держателем и распорядителем регионального лизингового фонда, создаваемого в 1997 г. для вновь образуемых МТС и прокатных пунктов, а также внести предложения по снижению налогооблагаемой базы предприятий этого объединения, 80% имущества которого в настоящее время не вовлечено в производственную деятельность.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы областной Администрации Н.Л.Ворону.

Исполняющий обязанности Главы Администрации Амурской области В.Н.Жаров

Отрасли

  • 090.060.020.020.000 - Управление в сфере сельского хозяйства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 090.060.030.040.000 - Крестьянские (фермерские) хозяйства (см. также 110.020.060.030)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>