Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 № 1 «Об устойчивостифункционирования организаций,предприятий и учреждений вчрезвычайных ситуациях»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 № 1 «Об устойчивостифункционирования организаций,предприятий и учреждений вчрезвычайных ситуациях»
Дата подписания 1997-01-05
Номер 1
Источники официального опубликования
  • Источник официального опубликования не установлен
Статус действия Утратил силу
Подписан ЛЯШКО Ю.
Ключевые слова функционирование, экономика, чрезвычайная, ситуация

Текст

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.01.1997 № 1 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от 25.10.2005 г. № 603 Об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" от 08.05.1993 № 643 и Постановления Правительства от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и утвердить в установленном порядке аналогичные положения для городов (районов).

Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы разработать нормативно-правовые документы по вопросам устойчивости функционирования подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Глава Администрации Амурской области Ю.Г.Ляшко Приложение к постановлению Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 № 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное и в военное время на территории Амурской области.

Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Устойчивость функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на соответствующей территории.

2. Устойчивость работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) - способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление нарушенного производства.

3. Подготовка территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

4. Подготовка объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) - комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических, инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий, осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций, создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф, противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне вероятной чрезвычайной ситуации.

5. Повышение устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.

6. Повышение устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.

III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ Общее руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию осуществляют органы областной администрации и органы местного самоуправления городов и районов.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики осуществляют комиссия областной администрации по повышению устойчивости функционирования экономики области, органы исполнительной власти районов и городов, руководители организаций, предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для этих целей необходимых материальных и финансовых средств.

Комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики создаются при начальниках гражданской обороны - главах администраций, руководителях организаций, предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в мирное и в военное время, являются постоянно действующими организующими, координирующими, консультативными и исследовательскими органами.

Главная задача комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства, обеспечение жизнедеятельности населения.

Подготовка экономики области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы - комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью достижения такой устойчивости.

Повышение устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев достигается выполнением мероприятий, направленных на:

предотвращение и уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

создание условий для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ по восстановлению хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ОБЪЕКТОВ Основные направления повышения устойчивости функционирования экономики области:

1. Обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

2. Рациональное размещение производительных сил на территории области, городов, районов.

3. Подготовка к работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики.

4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

5. Подготовка системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в чрезвычайных ситуациях.

Основные направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий, учреждений:

1. Обеспечение защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

2. Рациональное размещение производительных сил предприятия, организации и учреждения, их производственных фондов на соответствующей территории.

3. Подготовка предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях.

4. Подготовка к выполнению работ по восстановлению предприятия, организации и учреждения в чрезвычайных ситуациях.

5. Подготовка системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в чрезвычайных ситуациях.

V. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ Требования по повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по следующим основным направлениям:

1.

Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Защита производственного персонала (населения) и подготовка системы его жизнеобеспечения.

3. Рациональное размещение объектов и его элементов.

4. Снижение тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций.

5. Подготовка к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

6. Подготовка систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в мирное время.

Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в планирующих документах.

Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение - "План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".

Часть мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Контроль за выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития, мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами, военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и отделами в установленном порядке.

Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, планах действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

С целью оценки эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.

Предприятия, организации и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики, наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.

Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется на областном, местном и объектовом уровнях за счет соответствующих бюджетов и собственных средств организаций, предприятий и учреждений.

Отрасли

  • 020.030.010.000.000 - Общие положения
  • 160.040.010.000.000 - Общие положения
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>