Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Главы Администрации Амурской области от 05.01.1997 № 1 «Об устойчивостифункционирования организаций,предприятий и учреждений вчрезвычайных ситуациях» |
Дата подписания |
1997-01-05 |
Номер |
1 |
Источники официального опубликования |
- Источник официального опубликования не установлен
|
Статус действия |
Утратил силу |
Подписан |
ЛЯШКО Ю. |
Ключевые слова |
функционирование, экономика, чрезвычайная, ситуация |
Текст
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.01.1997
№ 1
г.Благовещенск
Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от
25.10.2005 г. № 603
Об устойчивости
функционирования организаций,
предприятий и учреждений в
чрезвычайных ситуациях
Во исполнение
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской
Федерации "О гражданской обороне" от 08.05.1993 № 643 и Постановления
Правительства от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации
государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и
повышения устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им
объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях
постановляю:
1. Утвердить
прилагаемое Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий
и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
2. Рекомендовать
органам местного самоуправления городов и районов области разработать и
утвердить в установленном порядке аналогичные положения для городов (районов).
Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций независимо от
организационно-правовой формы разработать нормативно-правовые документы по
вопросам устойчивости функционирования подведомственных им объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях.
Глава
Администрации Амурской области
Ю.Г.Ляшко
Приложение
к постановлению
Главы
Администрации
Амурской области
от 05.01.1997 №
1
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ И
УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее
Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок
организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций,
предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера в мирное и в военное время на территории Амурской области.
Положение
разработано на основании Федерального закона "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера",
"Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", утвержденного постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.11.1995 № 1113.
II. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. Устойчивость
функционирования территории в чрезвычайных ситуациях (устойчивость территории в
ЧС) - способность территориальных хозяйственных структур нормально
функционировать в условиях риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
противостоять воздействию поражающих факторов, предотвращать или ограничивать
угрозу жизни и здоровью населения и вероятный ущерб объектам экономики, а также
обеспечивать ликвидацию чрезвычайных ситуаций в минимально короткий срок на
соответствующей территории.
2. Устойчивость
работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (устойчивость объекта в ЧС) -
способность предприятия, учреждения и (или) другой хозяйственной структуры
предупреждать возникновение производственных аварий и катастроф, противостоять
воздействию поражающих факторов с целью предотвращения или ограничения угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, а также
материального ущерба, в минимально короткий срок обеспечивать восстановление
нарушенного производства.
3. Подготовка
территории к функционированию в чрезвычайных ситуациях (подготовка территории к
ЧС) - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и
специальных мероприятий, заблаговременно проводимых на территории области с
целью обеспечения безопасности населения и объектов экономики в чрезвычайных
ситуациях.
4. Подготовка
объекта экономики к работе в чрезвычайных ситуациях (подготовка объекта к ЧС) -
комплекс заблаговременно проводимых организационных, экономических,
инженерно-технических, технологических и специальных мероприятий,
осуществляемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с целью
обеспечения их работы с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций,
создания условий для предотвращения производственных аварий или катастроф,
противостояния воздействию поражающих факторов, предотвращения или уменьшения
угрозы жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, снижению
материального ущерба, а также оперативного проведения неотложных работ в зоне
вероятной чрезвычайной ситуации.
5. Повышение
устойчивости функционирования экономики области в чрезвычайных ситуациях (повышение
устойчивости территории в ЧС) - мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций, предотвращению или снижению угрозы жизни и здоровью населения,
материального ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению
неотложных работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
6. Повышение
устойчивости работы объекта экономики в чрезвычайных ситуациях (повышение
устойчивости объекта в ЧС) - мероприятия по предотвращению или снижению угрозы
жизни и здоровью персонала и проживающего вблизи населения, материального
ущерба при их возникновении, а также по подготовке к проведению неотложных
работ в зонах вероятной чрезвычайной ситуации.
III. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ ПО УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ ОБЛАСТИ
Общее
руководство подготовкой объектов экономики к устойчивому функционированию
осуществляют органы областной администрации и органы местного самоуправления
городов и районов.
Непосредственное
руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов экономики осуществляют комиссия областной
администрации по повышению устойчивости функционирования экономики области,
органы исполнительной власти районов и городов, руководители организаций,
предприятий и учреждений. На них возлагается ответственность за выделение для
этих целей необходимых материальных и финансовых средств.
Комиссии по
повышению устойчивости функционирования экономики создаются при начальниках
гражданской обороны - главах администраций, руководителях организаций,
предприятий, учреждений в целях организации, планирования и координации
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в
чрезвычайных ситуациях в мирное и в военное время, являются постоянно
действующими организующими, координирующими, консультативными и
исследовательскими органами.
Главная задача
комиссии - организация работы по устойчивому функционированию объектов
экономики в чрезвычайных ситуациях в целях снижения возможных потерь и
разрушений, создание оптимальных условий для восстановления производства,
обеспечение жизнедеятельности населения.
Подготовка
экономики области к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях, а
также объектов экономики независимо от их организационно-правовой формы -
комплекс экономических и организационных мероприятий, осуществляемых с целью
достижения такой устойчивости.
Повышение
устойчивости функционирования экономики, территориальных и отраслевых звеньев
достигается выполнением мероприятий, направленных на:
предотвращение и
уменьшение возможности возникновения крупных производственных аварий, катастроф
и стихийных бедствий;
снижение
возможных потерь и разрушений в случае возникновения крупных производственных
аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также воздействия современных средств
поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий
для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также
последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведение работ
по восстановлению хозяйства и обеспечение жизнедеятельности населения.
IV. ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ЭКОНОМИКИ
ОБЛАСТИ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ ОБЪЕКТОВ
Основные
направления повышения устойчивости функционирования экономики области:
1. Обеспечение
защиты населения и его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное
размещение производительных сил на территории области, городов, районов.
3. Подготовка к
работе в чрезвычайных ситуациях отдельных отраслей экономики.
4. Подготовка к
выполнению работ по восстановлению объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка
системы управления объектами экономики для решения неотложных задач в
чрезвычайных ситуациях.
Основные
направления повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий,
учреждений:
1. Обеспечение
защиты рабочих, служащих, членов семей, населения, проживающего в ведомственных
населенных пунктах, и их жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.
2. Рациональное
размещение производительных сил предприятия, организации и учреждения, их
производственных фондов на соответствующей территории.
3. Подготовка
предприятия, организации и учреждения к работе в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовка к
выполнению работ по восстановлению предприятия, организации и учреждения в
чрезвычайных ситуациях.
5. Подготовка
системы управления предприятием, организацией и учреждением для решения задач в
чрезвычайных ситуациях.
V. ОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ
Требования по
повышению устойчивости функционирования отраслей экономики сгруппированы по
следующим основным направлениям:
1.
Предотвращение (снижение риска) возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Защита
производственного персонала (населения) и подготовка системы его
жизнеобеспечения.
3. Рациональное
размещение объектов и его элементов.
4. Снижение
тяжести (локализация) последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Подготовка к
работе в условиях чрезвычайных ситуаций.
6. Подготовка
систем управления, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и
осуществляются, в основном, заблаговременно, а также с учетом перспектив
развития и совершенствования способов и средств поражения в военное время, возможных
последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий в
мирное время.
Мероприятия,
которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно,
проводятся в возможно короткие сроки в чрезвычайных ситуациях (например,
эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных
связей, структуры управления и др.).
Мероприятия по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики, требующие
капиталовложений и материально-технических средств, предусматриваются в
планирующих документах.
Мероприятия по
повышению устойчивости функционирования объектов экономики, включенные в планы
экономического и социального развития, выделяются в отдельное приложение -
"План по повышению устойчивости функционирования объектов экономики".
Часть
мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики
предусматривается в планах гражданской обороны, планах действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Контроль за
выполнением мероприятий и заданий по повышению устойчивости функционирования
объектов экономики, предусмотренных планами социально-экономического развития,
мобилизационными планами, осуществляется плановыми органами,
военно-мобилизационными органами, другими функциональными управлениями и
отделами в установленном порядке.
Контроль за
выполнением мероприятий, предусмотренных в планах гражданской обороны, планах
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
С целью оценки
эффективности мероприятий по подготовке объектов экономики к устойчивому
функционированию в чрезвычайных условиях проводятся специальные учения.
Предприятия, организации
и учреждения в деятельности по повышению устойчивости объектов экономики,
наряду с общими требованиями, руководствуются специальными требованиями по
повышению устойчивости отраслей экономики и другими нормативными документами.
Финансирование
мероприятий по повышению устойчивости функционирования в чрезвычайных ситуациях
осуществляется на областном, местном и объектовом уровнях за счет
соответствующих бюджетов и собственных средств организаций, предприятий и
учреждений.
Отрасли
- 020.030.010.000.000 - Общие положения
- 160.040.010.000.000 - Общие положения