Постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2022 № 26-П «О Порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Астраханской области от 08.02.2022 № 26-П «О Порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»
Дата подписания 2022-02-08
Номер 26-П
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 11.2.2022 г., № 300020220211
Статус действия Действует без изменений
Подписан КНЯЗЕВ О.А.
Ключевые слова порядок, государственный, надзор, защита, население, чрезвычайный, ситуация, контроль

Текст

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.02.2022 № 26-П О Порядке государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Астраханской области от 20.09.2006 № 60/2006-ОЗ «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор – председатель Правительства Астраханской области О.А.

Князев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Астраханской области от 08.02.2022 № 26-П Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ), от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Законом Астраханской области от 20.09.2006 № 60/2006-ОЗ «О защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и определяет процедуру организации осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций) при решении ими вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

1.2. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется министерством промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее – министерство) в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее – контролируемые лица). 1.3. Предметом государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций является соблюдение контролируемыми лицами при решении ими вопросов местного значения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом № 68-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области (далее – обязательные требования).

1.4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют следующие должностные лица министерства (далее – должностные лица): - министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области (далее – министр);

- заместитель министра; - начальник отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности; - заведующий сектором надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности.

Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении надзорного мероприятия, является министр.

1.5. Должностные лица обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений министерства вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

- проводить проверки на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие проверки только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- не препятствовать присутствию при проведении проверки руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя контролируемого лица, осуществлять их консультирование;

- представлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю контролируемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, которые относятся к предмету государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя контролируемого лица с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя контролируемого лица с информацией и (или) документами, которые получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относятся к предмету проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальную опасность для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок;

- не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов;

- выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6. Должностные лица имеют право:

- знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

- требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и иных должностных лиц, уполномоченных представителей контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также документов для копирования, фото- и видеосъемки;

- знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету проверки;

- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, невозможности провести опрос руководителя, иных должностных лиц, уполномоченных представителей контролируемых лиц, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверки;

- выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.

1.7. Контролируемое лицо при осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций имеет право:

- присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами;

- получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 68-ФЗ, Федеральным законом № 131-ФЗ;

- получать от министерства информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе в случае проведения указанной проверки по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;

- знакомиться с результатами проверки, сообщать министерству о своём согласии или несогласии с ними;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, решения министерства, повлёкшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Контролируемое лицо при осуществлении государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций обязано:

- обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам на территорию, в здания и другие служебные помещения контролируемого лица;

- обеспечить представление должностным лицам документов и информации, которые необходимы для проведения проверки в установленные сроки, если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- присутствовать, обеспечить присутствие иных должностных лиц или уполномоченных представителей контролируемого лица при проведении проверки.

2. Объект государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций 2.1. Объектом государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц при решении ими вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Учет контролируемых лиц осуществляется путем ведения перечней контролируемых лиц, утверждаемых правовым актом министерства.

2.3. При учете контролируемых лиц должностными лицами ведется журнал учета контролируемых лиц и контрольно-наблюдательных дел, формируются контрольно-наблюдательные дела в отношении контролируемых лиц (далее – журнал учета, КНД соответственно).

2.4. КНД формируются в отношении каждого контролируемого лица и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иные документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.

2.5. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.

2.6. Основанием для включения сведений о контролируемых лицах в перечень контролируемых лиц, журнал учета и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации о новом контролируемом лице.

2.7. В течение 15 рабочих дней со дня поступления (установления) первичной информации о новом контролируемом лице должностные лица направляют в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений о контролируемых лицах в перечень контролируемых лиц и (или) формирования КНД.

3. Осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций 3.1. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций в отношении контролируемых лиц осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2. Плановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Астраханской области в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ. При этом плановая проверка одного и того же контролируемого лица проводится не чаще одного раза в два года.

3.3. Внеплановые проверки деятельности контролируемых лиц проводятся на основании:

- решения министра или лица, исполняющего его обязанности, по согласованию с прокуратурой Астраханской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Астраханской области о проведении внеплановой проверки в рамках государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры. 3.4. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется посредством проведения следующих проверок:

- выездная проверка;

- документарная проверка.

Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций не может проводиться иными способами, кроме как посредством проверок, указанных в настоящем пункте. 3.5. Под выездной проверкой понимается комплексное надзорное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия должностных лиц с контролируемыми лицами.

3.6. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц.

3.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

3.8. Под документарной проверкой понимается надзорное мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с реализацией контролируемыми лицами полномочий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих надзорных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении контролируемых лиц. 3.10. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

3.11. При истребовании документов затребованные документы могут представляться в министерство в электронном виде.

Документы на бумажном носителе представляются в оригинале или в виде заверенных копий.

Срок представления документов – 10 рабочих дней со дня получения запроса о представлении документов. Сокращение срока представления документов допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. После завершения документарной проверки оригиналы документов возвращаются контролируемому лицу.

3.12. Результатом осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:

- составление акта проверки; - вынесение предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; - составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.13. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.14. Должностные лица при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

3.15. Должностные лица за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Досудебный порядок подачи жалобы 4.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых (по их мнению) были непосредственно нарушены в рамках осуществления министерством государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право на досудебное обжалование:

- решений министерства о проведении проверок;

- актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений;

- действий (бездействия) должностных лиц в рамках проверок.

4.2 Жалоба подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы контролируемым лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя контролируемого лица. 4.3. Жалоба, поступившая в министерство, регистрируется в день ее поступления. 4.4. Жалоба на действия (бездействие) при проведении проверки заведующего сектором надзора отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства рассматривается начальником отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства.

Жалоба на действия (бездействие) при проведении проверки начальника отдела по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности министерства рассматривается заместителем министра. Жалоба на действия (бездействие) при проведении проверки заместителя министра рассматривается министром.

Жалоба на действия (бездействие) при проведении проверки министра рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим министерство.

4.5. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

4.6. Министерство не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения министерства.

Информация о принятом министерством решении по жалобе направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

4.7. Жалоба должна содержать: сведения о наименовании контролируемого лица, о его месте нахождения, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя контролируемого лица либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решениях министерства и (или) действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер надзорного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.

4.8. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей; ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган. 4.9. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Жалоба подлежит рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, которые относятся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить дополнительную информацию и документы в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, которые относятся к предмету жалобы, до дня получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, которые относятся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

4.10. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

- оставляет жалобу без удовлетворения;

- отменяет решение министерства полностью или частично;

- отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;

- признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Отрасли

  • 020.040.030.000.000 - Режим чрезвычайного положения (см. также 160.030.030)
  • 080.050.070.000.000 - Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>