Постановление Правительства Белгородской области от 26.09.2022 № 571-пп «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Белгородской области от 26.09.2022 № 571-пп «Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета»
Дата подписания 2022-09-26
Номер 571-пп
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28.9.2022 г., № 3100202209280020
Статус действия Действует без изменений
Подписан Гладков В.В.
Ключевые слова порядок, утверждение, объем, условия, предоставление, субсидия

Текст

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Белгород от 26 сентября 2022 г. № 571-пп Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета В соответствии со вторым и четвертым абзацами пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели» Правительство Белгородской области п о с т а н о в л я е т:

1.

Утвердить порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (прилагается).

2.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области – министра образования Белгородской области Милёхина А.В.

3.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Губернатор Белгородской области В.В.

Гладков Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Белгородской области от 26 сентября 2022 г. № 571-пп Порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета I. Общие положения 1.1.

Порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее – Порядок) определяет цели и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям (далее – учреждения), в отношении которых министерство социальной защиты населения и труда Белгородской области (далее – Министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее – субсидии).

1.2.

Субсидии предоставляются учреждениям:

- на деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, между субъектами Российской Федерации;

- на приобретение основных средств (за исключением недвижимого имущества) для осуществления основных видов деятельности учреждения, предусмотренных учредительными документами, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

- на приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

- на осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого и недвижимого имущества, затраты на которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

- на осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий аварийных (чрезвычайных) ситуаций;

- на модернизацию объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

- на реализацию мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировки;

- на реализацию мероприятий в рамках государственных программ Белгородской области, затраты на которые не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

- на иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, к бюджетным инвестициям и не включаемые в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

1.3.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.

II. Условия и порядок предоставления субсидий 2.1. Для получения субсидий учреждения представляют в Министерство:

- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, подтверждающую потребность учреждения в осуществлении расходов;

- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);

- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;

- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;

- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.

2.2.

Предварительные расчеты объема субсидии на очередной финансовый год и плановый период, используемые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляются учреждениями в сроки, установленные Министерством, с учетом сроков подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.3. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней после представления учреждениями документов, указанных в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

2.4. Основанием для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных учреждением документов положениям пункта 2.1 раздела 2 Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

- отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 раздела 1 Порядка.

2.5. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Губернатора или Правительства Белгородской области, рассчитывается по формуле:

Sцс = Р1 × S1 + Р2 × S2 + ... + Рn × Sn, где:

Sцс – размер субсидии;

Р1... n – количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n – стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.

2.6. Решение о предоставлении учреждению субсидии принимается Министерством с учетом потребности учреждения в получении такой субсидии.

2.7. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии между Министерством и учреждением заключается соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее соответственно – соглашение, министерство финансов и бюджетной политики), в котором предусматриваются:

- цель предоставления субсидий;

- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственных программ (при наличии в государственных программах результатов реализации таких программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам значения результатов предоставления субсидии не устанавливаются;

- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;

- размер субсидии;

- сроки (график) перечисления субсидии;

- порядок и сроки возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

- основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи:

с реорганизацией или ликвидацией учреждения;

с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;

- порядок осуществления контроля за целевым использованием субсидии на иные цели;

- виды, формы и сроки представления отчетности;

- иные положения (при необходимости).

2.8. Министерство вправе изменять объемы субсидии учреждению в случаях:

- увеличения или уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;

- выявления дополнительной потребности учреждения в финансировании иных целей при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;

- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, доведенных Министерству как распорядителю средств областного бюджета;

- внесения изменений в государственные программы, реализуемые Министерством, иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;

- выявления невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.

2.9. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;

не имеет непогашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, иным случаям, установленным федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Белгородской области.

2.10. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующей программы (при возможности такой детализации), должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы Белгородской области, реализуемой Министерством (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такой программы).

2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в министерстве финансов и бюджетной политики, в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, приведенным в приложении к соглашению.

2.12. Для получения субсидии учреждение не позднее 20-го числа текущего месяца направляет в Министерство заявку на перечисление денежных средств по форме, установленной соглашением.

2.13. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки, указанной в пункте 2.12 раздела 2 Порядка, направляет заявку на финансирование в министерство финансов и бюджетной политики в письменной и электронной формах.

2.14. Министерство финансов и бюджетной политики после получения заявки в электронном виде в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства с лицевого счета Министерства, открытого на едином счете областного бюджета, на лицевые счета учреждений, открытых на едином счете областного бюджета.

2.15. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия расходов целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным министерством финансов и бюджетной политики.

2.16. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток средств субсидии подлежит возврату в бюджет Белгородской области в соответствии с порядком завершения операций по исполнению бюджета в текущем году, установленным приказом министерства финансов и бюджетной политики.

2.17. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в неиспользованной на конец текущего финансового года субсидии остатки указанной субсидии могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

Указанное решение принимается Министерством не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от учреждения информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.

III. Требования к отчетности 3.1. Учреждение обязано представлять в Министерство предусмотренную соглашениями отчетность в порядке и сроки, указанные в соглашении и Порядке.

3.2. Учреждение ежеквартально не позднее 10 (десяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет об использовании субсидии по форме, предусмотренной соглашением:

- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, утвержденных в соглашении, в случае если субсидии предоставляются в целях, установленных вторым, восьмым и девятым абзацами пункта 1.2 раздела 1 Порядка;

- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.

3.3. Министерство вправе запросить иную отчетность, подтверждающую целевое использование субсидии.

3.4.

Непредставление или несвоевременное представление отчета учреждением является основанием для приостановления предоставления ему субсидии на период, установленный соглашением.

IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение 4.1. Министерство и (или) органы государственного финансового контроля, Контрольно-счетная палата Белгородской области осуществляют контроль за соблюдением учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

4.2. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, соответствия расходов целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным министерством финансов и бюджетной политики.

4.3. Учреждение представляет информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

4.4. Не использованные на конец текущего финансового года остатки средств субсидии и (или) поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при наличии потребности в указанных средствах в соответствии с принятым Министерством решением могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году на те же цели.

4.5. Решение об использовании средств субсидии в очередном финансовом году принимается Министерством в текущем финансовом году не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от учреждения информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).

4.6. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, Контрольно-счетной палатой Белгородской области или органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается со дня их установления и отражения в акте (заключении) контрольного мероприятия или служебных записках на имя министра социальной защиты населения и труда Белгородской области.

4.7. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня приостановления перечисления субсидии в письменной форме информирует учреждение о приостановлении перечисления субсидии с указанием причин и срока для устранения нарушений.

4.8. Возобновление перечисления субсидии осуществляется на условиях и в сроки, предусмотренные соглашением.

4.9. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их установления и отражения в акте (заключении) контрольного мероприятия или служебных записках на имя министра социальной защиты населения и труда Белгородской области.

4.10. В случае установления Министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(-ах) нарушения учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и соглашением, в том числе указание в документах, представленных учреждением, недостоверных сведений, Министерство направляет учреждению уведомление об обеспечении в течение 30 (тридцати) календарных дней возврата субсидии в областной бюджет в размере, указанном в уведомлении.

4.11. Руководитель учреждения несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, за целевое использование субсидии и соблюдение условий ее предоставления.

Первый заместитель министра социальной защиты населения и труда Белгородской области Е.А.

Борщева

Отрасли

  • 080.080.000.000.000 - Иные вопросы бюджетного устройства
  • 080.080.030.000.000 - Сбалансированность бюджетов
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>