Постановление Правительства Белгородской области от 07.11.2022 № 653-пп «Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Белгородской области от 07.11.2022 № 653-пп «Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области»
Дата подписания 2022-11-07
Номер 653-пп
Источники официального опубликования
  • Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 10.11.2022 г., № 3100202211100005
Статус действия Действует c изменениями
Подписан Гладков В.В.
Ключевые слова порядок, оценка, применение, требование

Текст

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Белгород от 07 ноября 2022 г. № 653-пп Об утверждении Порядка проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 25.04.2023 г. № 229-пп) В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и частью 4 статьи 5 закона Белгородской области от 25 апреля 2022 года № 180 «Об обязательных требованиях, устанавливаемых в Белгородской области» Правительство Белгородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области (прилагается).

2. Определить министерство экономического развития и промышленности Белгородской области (Гусев М.С.) исполнительным органом области, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, ответственным за развитие процедуры оценки применения обязательных требований, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки применения обязательных требований, а также осуществляющим подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований. (Введен - Постановление Правительства Белгородской области от 25.04.2023 г. № 229-пп) 3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Белгородской области руководствоваться настоящим постановлением при проведении оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области Гладского Д.Г.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Белгородской области В.В.

Гладков Приложение УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Белгородской области от « 07 » ноября 2022 г.

№ 653-пп Порядок проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 25.04.2023 г. № 229-пп) 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области (далее – Порядок), разработан в соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ), от 21 декабря 2021 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации», законом Белгородской области от 25 апреля 2022 года № 180 «Об обязательных требованиях, устанавливаемых в Белгородской области», в целях обеспечения единого подхода при проведении оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные требования).

1.2. Порядок устанавливает цель оценки применения обязательных требований, процедуру организации и проведения оценки применения обязательных требований, в том числе подготовки доклада по результатам оценки применения обязательных требований. 1.3. Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона № 247-ФЗ.

1.4. В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия и их определения:

1) исполнительный орган области – исполнительный орган Белгородской области, осуществляющий в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, ответственный за проведение оценки применения обязательных требований, организацию публичных консультаций и подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее – Доклад), а также других действий, определенных Порядком;

2) уполномоченный орган – министерство экономического развития и промышленности Белгородской области – исполнительный орган области, уполномоченный на контроль за качеством проведения оценки применения обязательных требований, ответственный за развитие процедуры оценки применения обязательных требований, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки применения обязательных требований, а также осуществляющий подготовку заключений о достижении целей введения обязательных требований (далее – уполномоченный орган);

3) публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое исполнительным органом области в ходе проведения процедуры оценки применения обязательных требований;

4) дополнительные публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом области при подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований;

5) сводка предложений – документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;

6) доклад о достижении целей введения обязательных требований – документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения обязательных требований о достижении целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта, а также об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ.

2. Процедура организации и проведения оценки применения обязательных требований 2.1.

Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.

2.2. Этапы оценки применения обязательных требований:

1) формирование и утверждение уполномоченным органом плана оценки применения обязательных требований (далее – План оценки применения); 2) проведение оценки применения обязательных требований исполнительным органом области;

3) подготовка исполнительным органом области Доклада; проведение публичных консультаций по Докладу; формирование сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций;

4) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований, проведение дополнительных публичных консультаций (в случае необходимости).

3. Формирование и утверждение Плана оценки применения 3.1. Оценка применения обязательных требований (далее – оценка применения) осуществляется на основании Плана оценки применения.

3.2. План оценки применения формируется ежегодно уполномоченным органом и утверждается не позднее апреля текущего года.

3.3. При формировании Плана оценки применения учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия, то рекомендуется включать в План оценки применения на очередной год те нормативные правовые акты, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.

3.4. Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 (четырех) до 6 (шести) лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 3 (три) года до окончания срока их действия.

Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 (трех) до 4 (четырех) лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 2 (два) года до окончания срока их действия.

Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее 3 (трех) лет, включаются в План оценки применения на очередной год, но не ранее чем за 1 (один) год до окончания срока их действия.

3.5. Нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, включаются в План оценки применения по предложениям заинтересованных лиц, исполнительных органов области, уполномоченного органа, в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия.

3.6. План оценки применения подлежит изменению (дополнению) на основании обращения о необходимости проведения оценки применения, поступившего в уполномоченный орган от исполнительного органа области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, органа или организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иного заинтересованного органа или лица (далее – обращение).

3.7. Уполномоченный орган в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента поступления обращения рассматривает поступившее обращение, дорабатывает и утверждает План оценки применения с учетом таких обращений либо мотивированно их отклоняет. 3.8. Основания для отклонения поступивших обращений:

1) нормативные правовые акты Белгородской области, в отношении которых поступило обращение, не содержат обязательных требований;

2) нормативные правовые акты Белгородской области, в отношении которых поступило обращение, находятся в процессе оценки применения; 3) содержание обращения не позволяет установить нормативный правовой акт Белгородской области, в отношении которого поступило обращение.

3.9. План оценки применения, утвержденный руководителем уполномоченного органа, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Белгородской области с обязательным уведомлением об этом исполнительного органа области, чью сферу регулирования затрагивает нормативный правовой акт Белгородской области, подлежащий оценке применения.

3.10. В случае если количество нормативных правовых актов, планируемых к включению в План оценки применения, менее или равно 5 (пяти), оценка применения проводится в форме оценки фактического воздействия в соответствии с порядком, определяемым Правительством Белгородской области.

4. Оценка применения обязательных требований 4.1. Оценку применения проводит исполнительный орган области в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План оценки применения. 4.2. Результаты проведения оценки применения исполнительный орган области отражает в Докладе по всем актам, подлежащим оценке применения.

4.3. Источниками информации для подготовки Доклада являются:

- результаты мониторинга применения обязательных требований в установленной сфере деятельности, проводимого исполнительным органом области;

- результаты анализа осуществления контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности;

- результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;

- обращения, предложения и замечания контролируемых лиц, поступившие в том числе в рамках публичных консультаций по Докладу;

- иные сведения, которые, по мнению исполнительного органа области, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.

4.4. Доклад содержит следующие сведения и материалы:

1) реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

2) дата вступления в силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;

3) дата окончания срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, и (или) его отдельных положений, содержащих обязательные требования;

4) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, которым предлагалось установить обязательные требования, или о причинах ее непроведения;

5) оценка эффективности введения обязательных требований (в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований; количество и анализ содержания поступивших в уполномоченный орган обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований; иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления);

6) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);

7) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования (приводятся также методики расчета и источники использованных данных: официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации);

8) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;

9) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;

10) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ, а также его обоснование;

11) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);

12) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.

4.5. По итогам проведения оценки применения может быть принято одно из следующих решений:

1) о необходимости сохранения нормативного правового акта без изменений, а для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, – продление срока их действия;

2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия;

3) о необходимости отмены или признания утратившим силу нормативного правового акта.

4.6. Для проведения публичных консультаций исполнительный орган области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления Доклада размещает Доклад на своем официальном сайте в сети Интернет (далее – официальный сайт), на официальном сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Белгородской области на срок не менее 20 (двадцати) рабочих дней со дня размещения. К Докладу прилагаются:

1) перечень вопросов для участников публичных консультаций в соответствии с приложением № 1 к Порядку;

2) иные материалы, которые позволяют оценить достижение или недостижение целей введения обязательных требований (в случае необходимости).

4.7. О проведении публичных консультаций исполнительный орган области в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения Доклада извещает уполномоченный орган, субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанные соблюдать обязательные требования, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц с указанием способа направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, в течение которого будет осуществляться прием позиций участников публичных консультаций.

4.8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены исполнительным органом области также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения аккумулируются исполнительным органом области и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктами 4.9 – 4.11 раздела 4 Порядка.

4.9. По итогам проведения публичных консультаций по Докладу исполнительный орган области рассматривает все замечания и предложения, поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет сводку предложений в соответствии с приложением № 2 к Порядку.

4.10. В сводке предложений указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения. В случае отказа от учета поступившего предложения исполнительный орган области должен обосновать принятие такого решения. Также в сводке предложений указывается перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.

4.11. Сводку предложений подписывает руководитель исполнительного органа области в срок, указанный в пункте 4.9 раздела 4 Порядка, и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания исполнительный орган области размещает на своем официальном сайте, на официальном сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Белгородской области. 4.12. В течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания публичных консультаций исполнительный орган области дорабатывает Доклад и включает в него:

1) сведения о проведении публичных консультаций и сроках их проведения;

2) сводку замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.

Доработанный Доклад в течение 3 (трех) рабочих дней подписывает руководитель исполнительного органа области.

4.13. Доклад направляется исполнительным органом области в уполномоченный орган для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания руководителем исполнительного органа области с приложением материалов, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.12 раздела 4 Порядка, и других материалов, позволяющих оценить эффективность введения обязательных требований.

5. Заключение о достижении целей введения обязательных требований 5.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований (далее – Заключение) подготавливает уполномоченный орган в соответствии с приложением № 3 к Порядку в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней после дня поступления Доклада в уполномоченный орган.

5.2. Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки Заключения предварительно проверяет их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения, указанных в Порядке.

5.3. В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Порядком, и (или) свидетельствуют о нарушении процедуры проведения оценки применения, в том числе нарушении сроков проведения публичных консультаций, а также если Доклад не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 4.4 раздела 4 Порядка, уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней после дня получения документов информирует об этом исполнительный орган области и возвращает ему пакет документов для доработки или устранения нарушения процедуры. 5.4. Исполнительный орган области в течение 7 (семи) рабочих дней устраняет замечания, дорабатывает Доклад и повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки Заключения.

5.5. В случае возникновения ситуаций, предусмотренных пунктами 5.3 и 5.4 раздела 5 Порядка, срок, указанный в пункте 5.1 раздела 5 Порядка, продлевается на 10 (десять) рабочих дней со дня направления уполномоченным органом пакета документов в исполнительный орган области для доработки или устранения нарушения процедуры.

5.6. Уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов и предложений исполнительного органа области, содержащихся в Докладе, в срок, указанный в пункте 5.1 раздела 5 Порядка. 5.7. При подготовке Заключения учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводке предложений. В случае отсутствия предложений в рамках публичных консультаций, проведенных исполнительным органом области, а также при необходимости получения дополнительной информации о правоприменительной практике уполномоченный орган проводит дополнительные публичные консультации.

5.8. Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган в пределах срока, установленного пунктом 5.1 раздела 5 Порядка, размещает на своем официальном сайте и Инвестиционном портале Белгородской области информационное сообщение о проведении публичных консультаций и Доклад.

5.9. Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может составлять менее 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения информационного сообщения о проведении публичных консультаций и Доклада на официальном сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Белгородской области.

5.10. В случае проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки Заключения, установленный пунктом 5.1 раздела 5 Порядка, увеличивается на 5 (пять) рабочих дней.

5.11. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия и исполнительным органом области нарушены сроки проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истекает в текущем году, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости продления действия обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, срок действия которого истек, требуется издание нового нормативного правового акта с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении акта, прекратившего действие. 5.12. В Заключении отражается:

1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений;

2) оценка достижения целей введения обязательных требований;

3) оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования.

5.13. При подготовке Заключения уполномоченный орган в целях уточнения информации, представленной исполнительным органом области, участниками публичных консультаций, может запрашивать дополнительную информацию (в том числе копии документов) у исполнительного органа области, субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать обязательные требования, иных лиц, органов, в том числе принимавших участие в публичных консультациях Доклада.

Исполнительные органы области представляют запрошенную информацию в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса.

5.14. В случае запроса уполномоченным органом дополнительной информации срок подготовки Заключения, установленный пунктом 5.1 раздела 5 Порядка, увеличивается на 5 (пять) рабочих дней.

5.15. В случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными в Докладе, или невозможности верификации данных, указанных в Докладе, на основе которых исполнительным органом области были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган делает один из следующих выводов:

1) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;

2) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;

3) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.

5.16. Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия принимает уполномоченный орган в случае, если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако, в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была представлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом в рамках подготовки Заключения.

5.17. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 3 (трех) рабочих дней после дня подписания подлежит направлению в адрес исполнительного органа области, а также опубликованию его на официальном сайте уполномоченного органа и Инвестиционном портале Белгородской области. Заместитель министра области – начальник департамента инвестиций и инноваций министерства экономического развития и промышленности Белгородской области М.С. Гусев Приложение № 1 к Порядку проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области Перечень вопросов для участников публичных консультаций к докладу о достижении целей введения обязательных требований № п/п Наименование Содержание 1 2 3 1.

Вид контроля (надзора), в рамках которого проверяется соответствие требованию, которое связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которого осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности (далее – обязательное требование) 2.

Контактные данные лица, направившего предложение (фамилия, имя, отчество участника публичных консультаций, сфера деятельности, номер контактного телефона, адрес электронной почты) 3.

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, с указанием структурных единиц, в которых содержатся положения, устанавливающие обязательное требование 4.

Краткое содержание (суть) обязательного требования 5.

Характеристика обязательного требования, содержащегося в нормативном правовом акте Белгородской области, устанавливающем обязательное требование (устаревшее/ дублирующее / избыточное). Необходимо привести соответствующее обоснование и в пункте 11 предусмотреть предложение по пересмотру обязательного требования 6.

Информация об установленной ответственности за нарушение обязательного требования 7.

Информация о количестве проверок соблюдения обязательного требования за трехлетний период (при наличии такой информации) 8.

Для избыточного обязательного требования: затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования (оценка издержек (фактических расходов), а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в предлагаемом новом содержании обязательного требования (в соответствии с пунктом 11)* 9.

Для устаревшего обязательного требования: основания, по которым данное требование может считаться устаревшим, затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования, а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в предлагаемом новом содержании обязательного требования (в соответствии с пунктом 11)* 10.

Для дублирующего обязательного требования: реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего дублирующее обязательное требование, отличия одного дублирующего обязательного требования от другого в рамках их параметров регулирования, затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования, а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в предлагаемом новом содержании обязательного требования (в соответствии с пунктом 11)* 11.

Предложение по актуализации обязательного требования (отменить/ пересмотреть/ объединить с иным обязательным требованием**). В случае представления предложения о пересмотре указать предлагаемое новое содержание обязательного требования 12.

Дополнительная информация (при необходимости) * Оценка издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 669 «Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования».

** Например, в случае выявления противоречий в параметрах регулирования действующих обязательных требований.

Форма Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, содержащих обязательные требования __________________________________________________________________________ (указывается наименование вида регионального государственного контроля (надзора), разрешительной деятельности) № п/п Наименова- ние обязательно- го требования Ссылка на текст нормативного правового акта области (включая тексты нормативных правовых актов области, которыми вносились изменения) на официальном сайте уполномоченного органа области в сети Интернет и (или) ссылка на текст нормативного правового акта области (включая тексты нормативных правовых актов области, которыми вносились изменения) на сайте www.pravo.gov.ru Реквизиты нормативного правового акта, устанавливаю-щего обязательное требование, с указанием его структурных единиц Наименование вида регионального государственного контроля (надзора), деятельности по предоставлению лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иной формы оценки и экспертизы, в рамках которых осуществляется оценка соблюдения обязательных требований Наименова-ние уполномочен-ного органа Сведения о мерах ответствен-ности, применяемых при нарушении обязательного требования Реквизиты нормативного правового акта, устанавливаю-щего меры ответственности, применяемые при нарушении обязательного требования Ссылка на руководство по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии), размещенная на официальных сайтах уполномоченного органа области в сети Интернет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1.

2.

Приложение № 2 к Порядку проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области Приложение № 2 к Порядку проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области Сводка предложений к докладу о достижении целей введения обязательных требований ____________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа Белгородской области) Дата проведения публичного обсуждения: с «___»_____­­­___20___г. по «___»_______20__г. Органы и организации, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций____________________________________________________ Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:______________________ Отчет сгенерирован:__________________________________________________ № п/п Информация об участнике публичных консультаций Содержание предложения (замечания), поступившего от участника публичных консультаций Результат рассмотрения исполнительным органом области 1 2 3 4 1.

2.

Oбщee количество поступивших предложений: ­___________________________.

Общее количество учтенных предложений:______________________________.

Общее количество частично учтенных предложений:______________________. Общее количество неучтенных предложений:____________________________.

_________________ ___________ __________ (Ф.И.О. руководителя ) (дата) (подпись) Форма Проект доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте ___________________________________________________________________, (наименование уполномоченного органа области – составителя доклада) о достижении целей установления обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте (нормативных правовых актах) _______________________________________________________________________________________________ (наименование нормативного(-ых) правового(-ых) акта(-ов) 1. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований:

1.1. Наименование нормативного правового акта (перечня нормативных правовых актов) и содержащегося в нем обязательного требования (обязательных требований), в том числе реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта (нормативных правовых актов), включая сведения о внесенных изменениях (при наличии):

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 1.2. Период действия нормативного правового акта (нормативных правовых актов) и (или) его отдельного положения (положений):

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 1.3. Общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования:

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 1.4. Нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений:

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ 1.5. Цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков):

Охраняемые законом ценности, защищаемые в соответству-ющей сфере общественных отношений Основные источники риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, защищаемым в соответствующей сфере общественных отношений Ключевые показатели достижения цели регулирования нормативного правового акта Фактическое значение ключевого показателя достижения цели регулирования нормативного правового акта (если срок не наступил, то указывается прогнозное значение) Обоснование отклонения фактического значения от значения, установленного в информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта (в случае наличия отклонения) Источник данных наименование, значение ключевого показателя достижения цели регулирования нормативного правового акта[1][1] срок оценки достижения цели1 1 2 3 4 5 6 7 Цель 1 Цель 2 1.6. Источники информации, используемые для подготовки проекта доклада (для каждого источника информации указываются наименование источника, ссылка на положения проекта доклада, для формирования которых использовался соответствующий источник информации; количество возможных источников не ограничено): __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта, включающие следующую информацию:

2.1. Соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ:

2.1.1. Принцип законности (заполняется отдельно для каждого обязательного требования):

№ п/п Критерий Выполнен либо не выполнен Обоснование 1 2 3 4 1.

Цель установления обязательного требования – защита охраняемых законом ценностей Приводятся сведения, подтверждающие, что обязательное требование установлено исключительно в целях защиты конкретных охраняемых законом ценностей, указанных в пункте 1.5 настоящего доклад и соответствующих признакам, предусмотренным частью 1 статьи 5 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», и что данные цели соответствуют целям и предмету нормативного правового акта.

Должно быть указано, каким образом соблюдение обязательного требования влияет на снижение либо устранение конкретных рисков причинения вреда (ущерба) указанным охраняемым законом ценностям 2.

Соблюден порядок принятия и введения в действие нормативного правового акта, в том числе проведена процедура оценки регулирующего воздействия Приводятся нормативное регулирование порядка принятия и введения в действие нормативного правового акта, нормативное обоснование необходимости либо отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, а также фактические данные о порядке принятия и введения в действие нормативного правового акта. В случае непроведения оценки регулирующего воздействия проекта соответствующего нормативного правового акта, указываются причины непроведения оценки регулирующего воздействия 3.

Соблюдены все условия установления обязательного требования:

Для каждого из условия приводятся нормативные правовые акты с указанием их структурных единиц, определяющих соответствующее условие 3.1.

Содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности) 3.2. Лица, обязанные соблюдать обязательное требование 3.3.

В зависимости от объекта установления обязательного требования:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливается обязательное требование;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляется обязательное требование при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливается обязательное требование 3.4. Формы оценки соблюдения обязательного требования (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы) 3.5.

Исполнительные органы области, осуществляющие оценку соблюдения обязательного требования Источники сведений (в том числе ссылки на ресурсы в сети Интернет):

Вывод о соблюдении принципа: «Да» либо «Нет» («Да» – при условии выполнения всех критериев):

__________________________________________________________________________ 2.1.2. Принцип обоснованности обязательных требований (заполняется отдельно для каждого обязательного требования):

№ п/п Критерий Выполнен либо не выполнен Обоснование 1 2 3 4 1.

Несоблюдение обязательного требования приведет к возникновению угрозы рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, на защиту которых направлено обязательное требование Приводится обоснование с приведением статистических и иных объективных данных (с указанием источников получения сведений), которое подтверждает существование рисков причинения вреда охраняемых законом ценностям в случае несоблюдения обязательного требования 2.

Оцениваемое регулирование воздействует на основные причины (источники) рисков причинения вреда (ущерба) Приводится обоснование механизма воздействия обязательного требования на причины (источники) рисков, подтверждающее их снижение либо устранение 3.

Оцениваемое регулирование является необходимым для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в соответствии с целями регулирования (альтернативные способы решения проблемы, на которую направлено регулирование, не позволят достичь такого же результата, который удалось получить, применяя оцениваемое регулирование) Приводится обоснование, подтверждающее необходимость и неизбыточностъ обязательного требования для снижения либо устранения указанных в докладе рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В частности, приводятся возможные альтернативные способы решения проблемы (в том числе на основе регионального опыта), качественная и количественная оценка их влияния на решение проблемы и снижение либо устранение соответствующих рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (используются сведения об альтернативных способах решения проблемы, представленные в информации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование). Полученные результаты сравниваются с данными о текущем состоянии достижения целей регулирования нормативного правового акта либо приводится обоснование невозможности решения проблемы альтернативными способами 4.

Оцениваемое регулирование является достаточным для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей в соответствии с целями регулирования Вывод о достаточности соблюдения обязательного требования для снижения либо устранения рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям возможен только в случае, если установлено достижение заявленных целей регулирования нормативного правового акта.

В случае невыполнения данного критерия даются предложения по изменению либо отмене обязательного требования и (или) альтернативных способах решения проблемы 5.

Оцениваемое регулирование учитывает современный уровень развития науки, техники и технологий в рассматриваемой сфере общественных отношений, уровень развития национальной экономики и материально-технической базы Приводится обоснование, подтверждающее:

- актуальность обязательного требования;

- отсутствие связанных с неактуальностью обязательного требования препятствий для внедрения новых технологий в хозяйственную деятельность контролируемых лиц.

Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от контролируемых лиц, включая обращения контролируемых лиц.

В частности, в случае наличия неоднократных обращений контролируемых лиц, наличия административных и судебных споров, свидетельствующих о неактуальности обязательного требования, вывод о выполнении критерия не может быть сделан Вывод о соблюдении принципа: «Да» либо «Нет» («Да» – при условии выполнения всех критериев):

__________________________________________________________________________ 2.1.3. Принцип правовой определенности и системности (заполняется отдельно для каждого обязательного требования):

№ п/п Критерий Выполнен либо не выполнен Обоснование 1 2 3 4 1.

Обязательное требование имеет ясное, логичное и однозначно понимаемое содержание.

Случаи различного толкования обязательного требования контролируемыми лицами, отсутствуют либо единичны и не связаны с содержанием или формулировкой обязательного требования Приводятся данные о наличии либо отсутствии проблем с пониманием содержания обязательного требования контролируемыми лицами. Сведения приводятся с учетом результатов анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от контролируемых лиц, включая обращения указанных субъектов.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о различном понимании правоприменительными органами содержания обязательного требования, или в случае неоднократных обращений контролируемых лиц, связанных с неясностью содержания обязательного требования, вывод о выполнении критерия не может быть сделан 2.

Оцениваемое обязательное требование находится в системном единстве с иными обязательными требованиями, в том числе отвечает следующим признакам:

Для каждого признака критерия приводится обоснование, подтверждающее соответствие обязательного требования признаку, основанное на результатах анализа законодательства в части структуры и иерархии нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в том числе:

1) нормативно обоснованный вывод о согласованности обязательного требования с целями и принципами регулирования соответствующей сферы общественных отношений;

2) вывод о наличии либо отсутствии иных требований, дублирующих и противоречащих обязательному требованию, подтвержденный результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от контролируемых лиц, включая обращения указанных субъектов.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий предписаний, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о наличии иных требований, дублирующих или противоречащих обязательному требованию, вывод о выполнении критерия не может быть сделан 1) соответствует целям и принципам законодательного регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений и правовой системы в целом 2) отсутствуют дублирующие обязательные требования, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный) 3) отсутствуют противоречащие обязательные требования, в том числе на различных уровнях регулирования (законный и подзаконный) Вывод о соблюдении принципа: «Да» либо «Нет» («Да» – при условии выполнения всех критериев):

__________________________________________________________________________________ 2.1.4. Принцип открытости и предсказуемости:

№ п/п Критерий Выполнен либо не выполнен Обоснование 1 2 3 4 1.

Проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательное требование, публично обсуждался в установленном порядке Указываются сведения о факте и сроках проведения обсуждения (консультаций) проекта соответствующего нормативного правового акта области и о процедурах, в рамках которых оно проводилось (общественное обсуждение, независимая антикоррупционная экспертиза, проведение антимонопольного комплаенса, оценка регулирующего воздействия) 2.

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование, официально опубликован в установленном порядке Приводятся сведения о дате и источнике официального опубликования нормативного правового акта 3.

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование, имеет срок действия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Заполняется для всех обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами 4.

Обязательное требование включено в размещенный на официальном сайте уполномоченного органа области, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений Заполняется для обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), предоставления лицензий и иных разрешений.

Приводится ссылка на соответствующую страницу официального сайта уполномоченного органа области с указанием порядкового номера, присвоенного соответствующему нормативному правовому акту в перечне Вывод о соблюдении принципа: «Да» либо «Нет» («Да» – при условии выполнения всех критериев):

________________________________________________________________________________ 2.1.5. Принцип исполнимости обязательных требований (заполняется отдельно для каждого обязательного требования):

№ п/п Критерий Выполнен либо не выполнен Обоснование 1 2 3 4 1.

Оцениваемое обязательное требование является фактически исполнимым Указывается размер издержек контролируемых лиц (хозяйствующих субъектов), возникающих в связи с необходимостью соблюдения обязательного требования 2.

Затраты на исполнение оцениваемого обязательного требования соразмерны (пропорциональны) рискам, на снижение либо устранение которых направлено соответствующее регулирование Сравниваются издержки контролируемых лиц (хозяйствующих субъектов), возникающие в связи с необходимостью соблюдения обязательного требования, и количественный показатель достижения заявленных при принятии нормативного правового акта целей установления обязательного требования.

На основании результатов сравнения приводится обоснованный фактическими данными вывод о соразмерности рассматриваемых затрат рискам 3.

Издержки контролируемых лиц, связанные с соблюдением обязательного требования, не являются причиной отказа от ведения соответствующей предпринимательской или иной экономической деятельности Анализируются данные:

1) о динамике численности субъектов регулирования в период действия обязательного требования по годам, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

2) информация, полученная от субъектов регулирования, о влиянии объема издержек на соблюдение обязательного требования, на экономическую привлекательность, доступность, состояние конкурентной среды в соответствующей сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

На основании результатов анализа приводится обоснование выполнения критерия 4.

Исполнение обязательного требования не приводит к невозможности исполнения других обязательных требований Приводятся сведения, подтвержденные результатами анализа правоприменительной практики, в том числе судебной практики, информации, полученной от контролируемых лиц, включая обращения контролируемых лиц.

В случае наличия вступивших в законную силу судебных решений, предписаний, выданных по результатам контрольно-надзорных мероприятий, иных результатов контрольно-надзорных мероприятий, результатов реализации иных форм оценки соблюдения обязательных требований, свидетельствующих о невозможности соблюдения иных обязательных требований вследствие соблюдения оцениваемых обязательных требований, вывод о соблюдении критерия не может быть сделан Вывод о соблюдении принципа: «Да» либо «Нет» («Да» – при условии выполнения всех критериев):

________________________________________________________________________________ 2.2. Сведения о достижении целей установления обязательных требований:

Краткое описание содержания обязательных требований № п/п Наименование (вид) охраняемых законом ценностей, защищаемых НПА Характеристика заявленных целей установления обязательных требований (если проводилась оценка регулирующего воздействия, то данные приводятся с учетом оценки регулирующего воздействия) Текущая ситуация с достижением целей регулирования Обоснование отклонения фактического значения от целевого значения (в случае наличия отклонения) Количественные показатели (указывается целевое количественное значение) Количественные показатели (указывается фактически достигнутое количественное значение) 1 2 3 4 5 1.

2.

Источники сведений:

2.3. Сведения о соблюдении обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований, в том числе о количестве зафиксированных правонарушений:

№ п/п Структурные единицы нормативного правового акта, в котором содержится обязательное требование Сведения о динамике количества предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада) Сведения о динамике количества неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки доклада) Сведения о динамике доли неисполненных предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки доклада, в процентах) Сведения о динамике количества вступивших в законную силу решений о привлечении контролируемых лиц к административной ответственности за нарушение обязательного требования (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки доклада) Сведения о динамике доли контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за несоблюдение обязательного требования, относительно общего числа контролируемых лиц (за каждый год в период действия обязательного требования, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки доклада) 1.

2.

Типовые и массовые нарушения обязательных требований № п/п Содержание нарушения Нормативные правое акты и их структурные части, устанавливающие нарушенное обязательное требование Нормативные правовые акты и их структурные части, предусматривающие ответственность за нарушение обязательных требований 1 2 3 4 1.

Нарушение 1 2.

Нарушение 2 Выводы и предложения по результатам анализа уровня соблюдения обязательных требований, типовых и массовых нарушений обязательных требований, в том числе:

1) выводы о динамике доли контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение обязательных требований;

2) выводы об уровне исполнимости предписаний, выданных по результатам осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношении контролируемых лиц, содержащих требование об устранении нарушений обязательных требований; 3) выводы об основных причинах типовых и массовых нарушений обязательных требований Источники сведений:

2.4. Количество и анализ содержания обращений контролируемых и заинтересованных лиц в уполномоченные органы области по вопросам, связанным с применением обязательных требований:

№ п/п Нормативный правовой акт и его структурные части, устанавливающие обязательные требования, краткое описание содержания соответствующих обязательных требований Сведения о динамике количества обращений контролируемых лиц, поступивших в уполномоченные органы, по вопросам соблюдения (применения) обязательных требований (за каждый год в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада) Наиболее часто встречающиеся проблемы (вопросы) соблюдения (применения) обязательных требований, указанные в обращениях контролируемых лиц Сведения о динамике доли контролируемых лиц, направивших обращения по вопросам соблюдения и применения обязательных требований, относительно общего числа контролируемых лиц (за каждый год в период действия обязательных требований, но не более 6 лет, предшествующих году подготовки проекта доклада) содержание проблемы (вопроса) основные причины возникновения проблемы (вопрос исполнимости обязательных требований, неясность обязательных требований, избыточные траты на соблюдение, иные причины) 1 2 3 4 5 6 1.

Выводы и предложения по результатам анализа обращений контролируемых лиц, в том числе:

1) выводы об основных проблемах соблюдения и применения обязательных требований;

2) выводы об основных причинах проблем соблюдения и применения обязательных требований;

3) предложения об изменении регулирования и (или) принятии иных мер с целью устранения основных проблем соблюдения и применения обязательных требований, в том числе о возможности пересмотра системы оцениваемых обязательных требований Источники сведений:

2.5. Количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, и по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования:

№ п/п Нормативный правовой акт и его структурные части, устанавливающие обязательные требования, краткое описание содержания соответствующих обязательных требований Число вступивших в законную силу судебных актов (за период действия обязательных требований) Проблемы (вопросы) соблюдения и применения обязательных требований, ставшие поводом для судебных споров по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и по делам об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований Дела об оспаривании решений, действий регионального органа власти и его должностных лиц, ненормативных правовых актов, связанных с применением обязательных требований Дела об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования Дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законода-тельства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований Содержание проблемы (вопроса), в том числе указание на вышестоящий нормативный правовой акт, соответствие которому оспаривалось, а также приведение судебной позиции по соответствующему спору Основные причины возникновения проблемы (отсутствие полномочий у органа власти, принявшего нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, на установление соответствующих обязательных требований; противоречие положений нормативного правого акта, устанавливающего обязательные требования, вышестоящим нормативным правовым актам; нарушение принципа правовой определенности при установлении обязательных требований; установление обязательных требований актом, не являющимся нормативным правовым актом по формальным признакам; иные причины) 1 2 3 4 5 6 7 1.

Выводы и предложения по результатам анализа соответствующей судебной практики, в том числе:

1) выводы об основных проблемах соблюдения и применения обязательных требований;

2) выводы об основных причинах проблем с соблюдением и применением обязательных требований, а также основанные на результатах соответствующего анализа выводы о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований;

3) предложения о возможных изменениях регулирования и (или) о принятии иных мер с целью устранения основных проблем соблюдения и применения обязательных требований Источники сведений:

2.6. Иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления:

________________________________________________________________________________ 3. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований (выбрать одно из предложенных): - о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;

- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт;

- о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене нормативного правового акта, его отдельных положений;

- о целесообразности проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта.

_________________________________ __________ ____________________ (руководитель уполномоченного органа области) (подпись) (Ф.И.О.) [1][1][1]Указываются из информации для подготовки заключения об оценке регулирующего правового акта.

Приложение № 3 к Порядку проведения оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Белгородской области Заключение o достижении целей введения обязательных требований ____________________________________________________________ в соответствии (наименование уполномоченного органа) ____________________________________________________________________ (нормативный правовой акт, устанавливающий Порядок проведения оценки применения обязательных требований) рассмотрело материалы, направленные для подготовки заключения,__________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа области, направившего доклад) и сообщает следующее.

1. Доклад направлен для подготовки заключения (впервые/ повторно)___________________________________________________________.

(информация о предшествующей подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований) 2. По результатам рассмотрения представленных материалов установлено, что при проведении оценки применения нарушений Порядка проведения оценки применения, которые могут оказать негативное влияние на обоснованность полученных исполнительным органом результатов, не выявлено. 3. Исполнительным органом области проведены публичные консультации по докладу о достижении целей введения обязательных требований в сроки с __________________________по____________________________. (срок начала (срок окончания публичных консультаций) публичных консультаций) 4. На основе проведенной оценки применения с учетом информации, представленной исполнительным органом области в докладе о достижении целей введения обязательных требований, сделаны следующие выводы: ____________________________________________________________________.

(комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования) ____________________________________________________________________.

(учет принципов установления и оценки применения обязательных требований) ____________________________________________________________________.

(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения уполномоченного органа) Руководитель уполномоченного органа ____________________ _______________ _____________ (инициалы, фамилия) (дата) (подпись) [1] Указывается в случае направления исполнительным органом области доклада повторно.

Отрасли

  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.040.000.000 - Учет и систематизация нормативных правовых актов
  • 010.140.040.040.000 - Правила, инструкции, указания и др.
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>