Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 01.02.1999 № 48 «О создании государственной службы медико-социальной экспертизы области» |
Дата подписания |
1999-02-01 |
Номер |
48 |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 25.2.1999 г., № 13
|
Статус действия |
Утратил силу |
Подписан |
САВЧЕНКО |
Ключевые слова |
государственный, медицина, медицинское, служба, создание, социальный, экспертиза |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 1 февраля 1999 г.
№ 48
(Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской
области от
28.01.2005 г. № 12)
О
СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 3 апреля 1996 года № 392 "О государственной службе
медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года № 965 "О
порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Управлению социальной защиты населения администрации
области (Гетманский В.З.) создать с 1 апреля 1999 года сеть учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых
экспертных комиссий, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых
экспертных комиссий.
2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы области (прилагается).
3. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1999 года
штатное расписание учреждений государственной службы медико-социальной
экспертизы области (прилагается).
4. Департаменту экономики и финансов правительства
администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 1999
год средства на реорганизацию действующих областной и специализированных
врачебно-трудовых экспертных комиссий в главное и специализированное бюро медико-социальной
экспертизы, а также в областном бюджете на 2000 год на создание педиатрического
бюро медико-социальной экспертизы и новых составов главного бюро по мере
открытия учреждений медико-социальной экспертизы в районах и городах области.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления
Алексеевского района и г. Алексеевки (Сулим Ф.Е.), г. Белгорода (Голиков Г.Г.),
Белгородского района (Скляров А.И.), Валуйского района и г. Валуйки (Колесников
В.Н.), Губкинского района и г. Губкина (Кретов А.А.), г. Старого Оскола и
Старооскольского района (Шевченко Н.П.) предусмотреть в бюджете районов и
городов на 1999 год средства на реорганизацию действующих межрайонных
врачебно-трудовых экспертных комиссий в бюро медико-социальной экспертизы
общего профиля, а также главам местного самоуправления г. Белгорода (Голиков
Г.Г.), Новооскольского района (Понедельченко М.Н.), Ракитянского района
(Власова А.С.), г. Старого Оскола и Старооскольского района (Шевченко Н.П.),
Шебекинского района и г. Шебекино (Алтухов В.П.), Яковлевского района
(Турьянский А.В.) создание в 2000 году новых бюро медико-социальной экспертизы
общего профиля.
6. Рекомендуем главам местного самоуправления городов и
районов, на территории которых реорганизуются и создаются учреждения службы
медико-социальной экспертизы, обеспечить укомплектование их квалифицированными
кадрами, предоставить этим учреждениям соответствующие помещения
(преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения),
позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные
средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и
требованиям техники безопасности.
7. Управлению здравоохранения администрации области (Попов
А.А.) предусмотреть в 2000 году:
передачу функции освидетельствования и признания лиц в
возрасте до 16 лет органам социальной защиты населения после оснащения
материально-технической базы и укомплектования специалистами учреждений
медико-социальной экспертизы. Создание на базе лечебно-профилактических учреждений
области соответствующих подразделений в целях преемственности и осуществления
этапности выполнения мероприятий по медицинской реабилитации инвалидов.
8. Управлению социальной защиты населения администрации
области осуществлять контроль за деятельностью клинико-экспертных комиссий по
проведению медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет.
9. Рекомендовать департаменту федеральной государственной
службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.) в целях
осуществления мероприятий по профессионально-трудовой реабилитации инвалидов
рассмотреть вопрос о возможности создания соответствующих подразделений,
направив их главные усилия на повышение уровня трудоустройства безработных
инвалидов, подъем конкурентоспособности на рынке труда путем обучения и
переобучения новым специальностям и профессиям.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на
департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев
Д.В.).
О выполнении постановления информировать к 15 января 2000
года и к 15 января 2001 года.
Глава
администрации
области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
1.
Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются -
учреждения), создаваемых на территории Белгородской области, в соответствии с
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты
населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и
условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности
инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов,
содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их
реабилитацию, оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной
защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются
Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами Министерства Труда и
социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
главы администрации области, приказами и указами департамента социальной
политики правительства администрации области, приказами начальника управления
социальной защиты населения администрации области, а также настоящим
Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением
о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от
13 августа 1996 г. № 965, критериями и классификациями, используемыми при
осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Министерством труда и
социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения
Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с
органами социальной защиты населения области, учреждениями здравоохранения,
федеральной государственной службой занятости населения по Белгородской
области, другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере
медико-социальной реабилитации.
6. Решение об установлении инвалидности принимается
коллегиально, простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших
медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения
соответствующими органами социальной власти, органами местного самоуправления,
а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них
задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы
первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых
в установленном порядке.
2.
Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются и ликвидируются по решению главы
администрации области.
Расходы на содержание учреждений производятся за счет
средств областного и местных бюджетов.
10. Количество учреждений, а также их профиль и штаты,
устанавливаются главой администрации области.
11. Формирование сети бюро производится исходя из
численности населения, проживающего на территории области, и числа
освидетельствованных в год граждан из расчета: одно учреждение на 70 тыс.
человек, при условии освидетельствования 2 тыс. человек в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для
проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями,
дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения
медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образуются бюро
специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, понимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным
расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры,
медицинского регистратора и шофера. Возглавляет бюро один из входящих в его
состав врачей.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены
врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике и другие специалисты.
14. В состав главного бюро входят не менее 4-х врачей
различных специальностей, специалисты по реабилитации, специалисты по
социальной работе и психологи.
15. Количество составов главного бюро определяется в
зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области,
из расчета: 1 состав специалистов главного бюро на 4 бюро первичного звена.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное
бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Руководителем в каждом составе главного бюро назначается
один из входящих в него врачей.
Руководство и координацию деятельности службы
медико-социальной экспертизы осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и
трудовой реабилитации инвалидов управления социальной защиты населения
администрации области.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления
инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо
иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и
необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с
производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте
и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской
Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
формирует и корректируют индивидуальные программы
реабилитации инвалидов, определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по
медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также контролирует
их реализацию:
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим
медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим
вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов,
включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную
экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в
главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного
возраста;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес
которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа
освидетельствований.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по
направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов
обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и
профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу:
формирует банк данных области о гражданах, прошедших
медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории
области, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты
населения области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного
возраста;
оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим
специалистам бюро;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес
которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа
освидетельствований.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют
право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения
государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и
другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность
в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм
собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других
функций, возложенных на учреждения:
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для
динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм
собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за
осуществлением реабилитационных мероприятий в других случаях, необходимых для
выполнения функций, возложенных на учреждения.
3.
Управление учреждений
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и
освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения,
в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо,
имеющее высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение;
разрабатывает должностные обязанности работников;
вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;
вносит предложения по выплатам стимулирующего характера в
пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность
учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан.
4.
Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на
него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке
собственником или уполномочившим его органом на праве оперативного управления.
Каждое учреждение имеет транспорт для проведения выездной экспертизы.
23. Учреждение несет ответственность за сохранение и
эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом
предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения
(преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения),
позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные
средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.
Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. № 48
ШТАТНОЕ
РАСПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
+---+------------------------+---------------------+-------------+
| № |Наименование
структурных|
Действует | Требуется |
|п\п|
подразделений
|
|дополнительно|
|
|
|
|реорганизация|
|
|
|
| действующих |
|
|
|
| ВТЭК |
+---+------------------------+---------------------+-------------+
|1. |На областном
бюджете
|
| |
|1. |Главное
бюро |Обл.
ВТЭК (2
состава)|
|
|
|Врач-руководитель
|
2
| |
| |Врач-специалист
|
6
| |
|
|Специалисты
|
-
| 10 |
| |Старшая
медсестра |
2
| |
|
|Медрегистратор
|
2
| |
| |Водитель
|
2
| |
|2. |Первичное
бюро |1.
СпецпсихВТЭК
| |
|
|
|2. СпецглазВТЭК
| |
|
|
|3. СпецтубВТЭК
| |
|
|
|4. СпецтравмВТЭК
| |
|
|
|5. СпецонкоВТЭК
| |
|
|Врач-руководитель
|
2
| |
|
|Врач-специалист
|
20
| |
|
|Специалисты
|
-
| 20 |
| |Старшая
медсестра
|
5
| |
|
|Медрегистратор
|
5
| |
|
|Водитель
|
5
| |
|
|
|
| |
|
|Всего
|
44 |
30 |
|
|Финансирование
| всего: 778,0 |всего: 642,0 |
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
|
|
| з\плата 358,0 |з\плата 212,0|
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
|
|
|
| |
|2. |На местном
бюджете | 1. ВТЭК №
1
| |
| |Первичное
бюро | 2.
ВТЭК № 2
| |
|
|
| 3. ВТЭК №
3 |
|
|
|
| 4. ВТЭК № 4
| |
|
|
| 5. Алексеевский
| |
|
|
|
ВТЭК |
|
|
|
|
6. Валуйский
| |
|
|
|
ВТЭК |
|
|
|
| 7. Губкинский
| |
|
|
|
ВТЭК |
|
|
|
| 8. Ст. Оскольский
| |
|
|
| ВТЭК
| |
|
|Врач-руководитель
|
8
| |
|
|Врач-специалист
|
16
| |
|
|Специалисты
|
1 |
31 |
| |Старшая
медсестра |
8
| |
|
|Медрегистратор
|
8
| |
|
|Водитель
|
8
| |
|
|Всего
|
49 |
31 |
| |Финансирование
| Всего: 642,0 |всего: 1012,0|
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
|
|
| з\плата 232,2 |з\пл. 247,8 |
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
| |Итого:
| Всего: 1420,0 |всего: 1654,0|
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
|
|
|
з\плата 590,1 |з\пл. 450,8 |
|
|
| тыс. руб. |тыс.
руб. |
+---+------------------------+---------------------+-------------+
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 1
ФЕВРАЛЯ 1999 г. № 48
"О
СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТНОЙ ОБЛАСТИ"
Срок
промежуточного контроля:
15
января 2000 г.
Срок
выполнения документа:
15
января 2001 г.
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
| № | Мероприятия
по | Дата или |Ответственный за|Отметки о |
|п/п|
организации |контрольный| выполнение
|выполнении|
| |выполнения
документа| срок
|
| |
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
| 1
|
2
| 3
|
4 |
5 |
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
|1.
|Реорганизация | до
15 |Главы местного
| |
| |действующей
сети | декабря |самоуправления
| |
|
|врачебно-трудовых | 1999 г. |городов и рай-
| |
| |экспертных
комиссий | |онов
области, | |
| |(ВТЭК) в
учреждения |
|Департамент
| |
|
|государственной |
|социальной
| |
|
|службы
|
|политики
| |
| |медико-социальной
|
|правительства
| |
|
|экспертизы
|
|администрации
| |
|
|
|
|области, |
|
|
|
|
|Департамент |
|
|
|
| |экономики
и |
|
|
|
| |финансов
пра- | |
| |
|
|вительства |
|
|
|
|
|администрации |
|
|
|
|
|области, |
|
|
|
|
|Управление |
|
|
|
| |социальной
защи-| |
|
|
| |ты населения
| |
|
|
|
|администрации |
|
|
|
|
|области |
|
|
|
|
|
| |
|
|Информировать | до
25 |Главы местного
| |
| |управление
социаль- | декабря |самоуправления
| |
| |ной защиты
населения| 1999 г. |городов и
| |
|
|
| |районов области
| |
|
|
|
|
| |
|
|Информировать | до
15 |Управление
| |
|
|департамент |
января |социальной
защи-| |
| |социальной
политики | 2000 г. |ты населения
| |
| |правительства
|
|администрации
| |
|
|администрации
|
|области
| |
|
|области
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|2. |Создание учреждений
| до 15 |Главы местного
| |
|
|медико-социальной | декабря |самоуправления
| |
|
|экспертизы | 2000
г. |городов и
| |
|
|
| |районов области,|
|
|
|
|
|Департамент |
|
|
|
| |социальной
поли-| |
|
|
| |тики правитель-
| |
|
|
| |ства
админис- | |
|
|
| |трации области,
| |
|
|
|
|Департамент
| |
|
|
| |экономики
и |
|
|
|
|
|финансов
| |
|
|
|
|правительства |
|
|
|
|
|администрации |
|
|
|
|
|области, |
|
|
|
|
|Управление
| |
|
|
| |социальной
защи-| |
|
|
| |ты
населения |
|
|
|
|
|администрации |
|
|
|
|
|области |
|
|
|
|
| |
|
|
|Информировать | до
25 |Глава местного
| |
| |управление
социаль- | декабря |самоуправления |
|
| |ной защиты
населения| 2000 г. |городов и
| |
|
|администрации
| |районов области
| |
|
|области
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|Информировать | до
15 |Управление
| |
| |департамент
со- | января |социальной
защи-| |
| |циальной
политики | 2000 г. |ты населения
| |
|
|правительства
|
|администрации
| |
|
|администрации
|
|области
| |
|
|области
|
|
| |
+---+--------------------+-----------+----------------+----------+
Отрасли
- 020.020.010.020.000 - Система и организация государственной службы
- 140.010.020.000.000 - Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)