Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.02.2001 № 61 «О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 2001-2002 годы»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.02.2001 № 61 «О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 2001-2002 годы»
Дата подписания 2001-02-05
Номер 61
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 30.11.2003 г.
Статус действия Действует c изменениями

Текст

    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2001 г.                                                          № 61   О ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2002 ГОДЫ   (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 16.02.2001 № 115)   В целях дальнейшей реализации комплекса мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей на территории области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года № 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" постановляю: 1. Утвердить областные целевые программы на 2001 - 2002 годы "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Индустрия детского питания", "Безопасное материнство", "Развитие социального обслуживания семьи и детей" в пределах ассигнований, утвержденных по бюджету (прилагаются). 1. Департаментам экономики и финансов (Боровик В.Ф.), социальной политики (Худаев Д.В.), программно - целевого развития агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.) правительства администрации области, управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области (Смоленский Н.В.), управлениям здравоохранения (Стукалов А.Ф.), образования (Соловецкий И.С.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.) администрации области, территориальному органу Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по Белгородской области (Набока В.И.), органам местного самоуправления обеспечить финансирование и выполнение вышеназванных программ. 3. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) обеспечить координацию деятельности ответственных за ходом выполнения программ и ежеквартальное представление в департамент экономики и финансов правительства администрации области информации об их пополнении и финансировании. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области на основе областных целевых программ разработать и осуществить соответствующие региональные программы по улучшению положения детей. 5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 27 апреля 1998 года № 236 "О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 1998 - 2000 годы" 6. Контроль за выполнением постановления возложить: по областным целевым программам "Дети-инвалиды", "Дети-сироты" "Дети Чернобыля", "Одаренные дети", "Здоровый ребенок", "Безопасное материнство", "Развитие социального обслуживания семьи и детей" - на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.); по областной целевой программе "Развитие индустрии детского питания" - на департамент программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.); по областной целевой программе "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" - на территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Белгородской области (Набока В.И.). Информацию о ходе реализации областных целевых программ представлять ежегодно к 20 февраля до 2003 года.     Глава администрации области                           Е.САВЧЕНКО   Утверждена постановлением главы администрации области от 5 февраля 2001 г. № 61   ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ   Паспорт областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001 - 2002 годы Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами   В Белгородской области, как и во всей Российской Федерации, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие возможности вести здоровый образ жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей. Необходимость принятия и реализации областной целевой программы "Дети-инвалиды" вызвана продолжающимся ростом детской инвалидности, ухудшением положения семей, воспитывающих детей-инвалидов. За последние годы количество детей-инвалидов, проживающих в области, увеличилось более чем в два раза, наблюдается ежегодный рост в среднем на 500 человек, и в настоящее время их число составляет более 7000 детей. В структуре детской инвалидности преобладают болезни нервной системы, органов чувств, врожденные аномалии, психические расстройства, болезни костно-мышечной системы и другие. Решая проблемы детской инвалидности, необходимо подходить к ним в комплексе, начиная с мер по профилактике детской инвалидности, лечения, реабилитации, оздоровления детей-инвалидов, адаптации их к жизни в обществе. Цель и задачи программы Целью программы является формирование основ комплексного решения проблем детей с отклонениями в развитии, адаптации их к жизни в обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - усиление профилактической работы по предупреждению детской инвалидности; - оснащение высокоэффективными средствами реабилитации учреждений для детей-инвалидов; - повышение квалификации специалистов, работающих с детьми-инвалидами; - организацию культурно-спортивных мероприятий, отдыха и оздоровления детей-инвалидов; - укрепление материально-технической базы специальных учреждений для детей-инвалидов. Ребенок - инвалид, включенный в систему комплексной реабилитации, в последующем сможет активно участвовать в жизни общества, не требуя от него дополнительных средств на жизнеобеспечение. Основные направления реализации программы Программой предусматриваются мероприятия, направленные на выявление врожденных и наследственных заболеваний, нарушений слуха и зрения, центральной нервной системы. Предусматривается повышение уровня технической оснащенности детских реабилитационных учреждений для внедрения современных методов реабилитации детей-инвалидов. Планируется реализация мер по приобщению детей с умственными и физическими отклонениями к активному отдыху, спорту и участию в культурной жизни. Выявление творческого потенциала ребенка с умственными и физическими недостатками позволит развить его возможности и привлечь к активному участию в жизни общества. Предусматривается проведение районных (городских), областных конкурсов художественного творчества детей-инвалидов. Ресурсное обеспечение программы. Финансирование мероприятий программы из федерального бюджета будет осуществляться ежегодно на основании заявок, направляемых в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, и по разнарядкам Министерства здравоохранения Российской Федерации, исходя из средств, утвержденных федеральным бюджетом на реализацию федеральной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001 - 2002 годы. Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составит на 2001 год 7,616 млн. рублей, на 2002 год - 7,621 млн. рублей, также планируется привлечение средств из бюджетов муниципальных образований в объеме 5,0 млн. рублей - по 2,5 млн. рублей ежегодно.   Механизм реализации программы Финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Дети-инвалиды" за счет федерального бюджета, осуществляется на основании заявок и по разнарядкам соответствующих ведомств, отвечающих за реализацию пунктов программы, и соответственно финансируется из средств, предусмотренных в бюджете этих ведомств. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Управления социальной защиты населения, здравоохранения администрации области как разработчики программы осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью использования их по назначению, ежегодно уточняют затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.   Оценка эффективности программы Основным результатом программы должно быть прежде всего уменьшение случаев рождения детей с врожденными и наследственными заболеваниями, пороками развития, ведущими к инвалидности. Реализация программы позволит приблизиться к обеспечению равных возможностей в жизни для детей-инвалидов с отклонениями в развитии, адаптации их к жизни в обществе.     Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001 - 2002 годы     Примечание: финансирование мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Дети-инвалиды", за счет федерального бюджета осуществляется на основании заявок и по разнарядкам соответствующих ведомств, отвечающих за реализацию пунктов программы и соответственно Финансируется из средств, предусмотренных в бюджете этих ведомств.     Приложение № 1 к перечню мероприятий областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001 - 2002 годы   Перечень необходимых медикаментов и предметов медицинского назначения для централизованного обеспечения детей больных бронхиальной астмой (годовая потребность)     Приложение № 2 к перечню мероприятий областной целевой программы "Дети-инвалиды" на 2001 - 2002 годы   Перечень лечебно-диагностической аппаратуры для областной детской больницы для организации "Школы бронхиальной астмы"     № п/п Наименование              Количество Стоимость Сумма рублей   1. Небулайзер "Юниор Бой"    фирма Pari (Германия)         1 шт       8000        8000   2. Небулайзер "Бодеал"       Фирма "Флаем Нуова"       (Италия)                  Итого                         1 шт       3000        3000            11000       Утверждена постановлением главы администрации области от 5 февраля 2001 г. № 61   ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ   Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2002 годы   Характеристика проблемы Экономическая и социальная нестабильность в стране создает множество факторов риска для подрастающего поколения и связана с ростом социального сиротства. Увеличение количества детей, оставшихся без попечения родителей, рост воспитанников в государственных и муниципальных детских домах, снижение жизненного уровня, увеличение количества бездомных детей, не имеющих средств к существованию и жилья, свидетельствуют о социальной незащищенности молодого поколения. Наука бесспорно доказывает невозможность полноценного и нормального развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, в условиях социальной изоляции от родителей или лиц, их заменяющих, т.к. разрушается естественный процесс развития ребенка. Пережив трагедию ребенка - сироты, не имея жилья и работы, выпускники интернатных учреждений нередко склонны к девиантному поведению. Работа по социальной защищенности детей из кризисных семей в настоящее время ведется недостаточно, не созданы управлением социальной защиты населения центры по работе с семьей и детьми, недостаточно ведется просветительская работа, раскрывающая негативные последствия социального сиротства для детей и общества, пропагандирующая ценности семьи и семейного воспитания, создание приемных семей с одним приемным ребенком. Важнейшим компонентом социальной адаптации детей-сирот должны стать формирование навыков самостоятельного труда, профессионального самоопределения, внедрение новых форм экономической социализации, включение в культурную и спортивную жизнь общества. Цель и задачи программы Целью областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2002 годы (далее именуется Программа) является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Программа предусматривает решение следующих задач: обновление и пополнение нормативно - правовой базы, разработка и поэтапное внедрение новых форм устройства в семью детей-сирот; оказание помощи кризисным семьям и детям, проживающим в этих семьях, создание центров по работе с семьей при управлении социальной защиты населения администрации области, разработка просветительской программы, раскрывающей негативные последствия сиротства, пропагандирующей ценности семьи и семейного воспитания; создание устойчивой системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки и специализации воспитанников детских домов и их выпускников; дальнейшее развитие системы социальных услуг и информационного обеспечения выпускников, основных форм организации досуговой занятости, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного, среди воспитанников детских домов; поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности; организация психолого-педагогического и медицинского обеспечения процесса обучения и воспитания детей-сирот. Основные направления реализации программы Предупреждение социального сиротства Включает в себя комплекс мер по оказанию помощи детям из неблагополучных семей, организации работы с такими семьями, а также внедрение новых моделей устройства детей в семьи граждан; - развитие сети муниципальных социально-реабилитационных центров для временного содержания детей, оказавшихся в сложных жизненных условиях, оказания детям и родителям психолого-педагогической помощи; - повышение значимости органов опеки и попечительства в структуре органов местного самоуправления. С этой целью привести в соответствие количество специалистов по охране детства с численностью детского населения, обеспечить их необходимыми материально - техническими условиями для работы, внести необходимые изменения в Уставы органов местного самоуправления; - создание районных (городских) компьютерных банков персональных данных на детей, нуждающихся в помощи государства; - активное внедрение семейных форм определения детей, оставшихся без попечения родителей: усыновление, приемные семьи, установление опеки и попечительства. С этой целью организовать учет и создать банки данных на потенциальных усыновителей, опекунов и приемных родителей, организовать работу областного центра по опеке и усыновлению детей; - организация социальной рекламы в средствах массовой информации, направленной на привлечение внимания общественности к проблеме социального сиротства и приоритетного внедрения семейных форм устройства и воспитания детей; - создание сети негосударственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учредителями которых являются крупные предприятия и организации, способные обеспечить реабилитацию детей-сирот и адаптацию их в обществе, решить вопросы их профессионального определения, трудоустройства и обеспечения жильем; - развитие и укрепление материальной базы государственных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в социальной защите, создание в них условий для трудового и профессионального образования; - решение жилищной проблемы для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением целевых средств областного бюджета; - повышение роли попечительских советов в развитии и укреплении материальной базы детских домов и школ-интернатов, решении вопросов трудоустройства и жизнеобеспечения выпускников этих учреждений. Оценка эффективности реализации программы Реализация Программы позволит: пополнить материально-техническую базу детских домов и школ - интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; улучшить физическое и психическое здоровье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; расширить сеть образовательных учреждений нового типа для детей-сирот; создать условия для социального становления и самореализации ребенка-сироты на основе разработки соответствующей нормативной правовой базы, целостной системы информационного и кадрового обеспечения образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот; обеспечить занятость выпускников детских домов, помочь росту деловой активности, предприимчивости и самозанятости молодежи из числа воспитанников детских домов; обеспечить жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.     Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2002 годы     Утверждена постановлением главы администрации области от 5 февраля 2001 г.N 61   ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ ЧЕРНОБЫЛЯ" НА 2001 - 2002 ГОДЫ   Обоснование разработки Авария на Чернобыльской АЭС в апреле 1986 года привела к загрязнению окружающей среды радиоактивными осадками. В шести районах Белгородской области (Алексеевский, Красненский, Новооскольский, Ровеньский, Старооскольский, Чернянский) в зоне, загрязненной радионуклидами с плотностью загрязнения почвы цезием - 137 свыше 1 Ки/кв. км, проживают 19058 детей и подростков, 13978 женщин фертильного возраста. В настоящее время продолжают иметь место неблагоприятные тенденции в состоянии здоровья детей и беременных женщин. В структуре детской заболеваемости существенно вырос удельный вес болезней эндокринной системы, в первую очередь заболеваний щитовидной железы. Особую тревогу вызывает канцерогенная опасность влияния ионизирующей радиации. Уровень и темпы роста злокачественных новообразований в загрязненных радионуклидами районах выше, чем в других районах области. В радиоактивно загрязненных районах области нет в достаточном количестве медицинских и оздоровительных учреждений, оснащенных необходимым диагностическим и лечебным оборудованием, предназначенным для оказания специализированной помощи детям и беременным женщинам. Существующие лечебно - профилактические учреждения недостаточно укомплектованы высококвалифицированными кадрами медицинских работников. Цель и задачи программы Целью областной целевой программы "Дети Чернобыля" на 2001 - 2002 годы (далее именуется - Программа) является снижение воздействия неблагоприятных факторов чернобыльской аварии на здоровье детей, подростков и беременных женщин на основе комплексного решения проблем медицинской реабилитации с использованием высокотехнологичных методов коррекции отклонений в состоянии здоровья, лекарственных препаратов и продуктов питания с лечебно - профилактическими свойствами. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование системы оказания медицинской помощи детям и беременным женщинам, подвергшимся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС; обеспечение детей, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях, экологически чистыми продуктами питания; обеспечение ввода в действие объектов здравоохранения высокой степени готовности. Государственный заказчик Государственным заказчиком федеральной целевой программы является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, администрация Белгородской области. Финансовое обеспечение программы Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 4,124 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 28,454 млн. рублей. Объемы финансирования Программы из средств федерального бюджета будут определяться ежегодно по результатам выделения лимитов Министерством экономики Российской Федерации. Ожидаемые конечные результаты программы Реализация мероприятий, предусмотренных областной целевой Программой, позволит добиться снижения воздействия на детей, подростков, беременных женщин и кормящих матерей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы, улучшить качество их жизни и медицинскую помощь.     Паспорт областной целевой программы "Дети Чернобыля" на 2001 - 2002 годы     Перечень мероприятий областной целевой программы "Дети Чернобыля" на 2001 - 2002 годы     Приложение № 1 к перечню мероприятий областной целевой программы "Дети Чернобыля" на 2001 - 2002 годы