Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21.06.2001 № 410 «О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21.06.2001 № 410 «О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области»
Дата подписания 2001-06-21
Номер 410
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 30.11.2003 г.
Статус действия Утратил силу

Текст

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 июня 2001 года                                       № 410     Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области                                             от 20.05.2020 г. № 62  О мерах по формированию и  развитиюрыночных   отношений    в  жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородскойобласти       Состояние жилищно-коммунального          хозяйства,           егонеудовлетворительное финансовое положение,  неэффективность управленияотраслью свидетельствуют  о  наличии  глубоких  кризисных  факторов  вфункционировании    этой    важнейшей   отрасли   экономики   области,сдерживающих её дальнейшее развитие.  Деятельность предприятий в  этойсфере характеризуется высокой затратностью,  отсутствием экономическихстимулов снижения издержек на  производство  жилищных  и  коммунальныхуслуг,  неразвитостью  конкуренции.  Все это привело к высокой степениизноса основных  фондов,  неэффективной  работе  предприятий,  большимпотерям энергии, воды и других ресурсов.     Принятые в конце 2000 и начале 2001 годов  нормативные  документына  уровне  области и муниципальных образований позволили сформироватьединый коммунальный бюджет области,  оптимизировать  уровень  платежейнаселения  за  жилищно-коммунальные услуги,  повысить их собираемость,что создало экономические предпосылки для  нормализации  обстановки  вотрасли.     Однако это  не  привело  к  существенному  улучшению  ситуации  вжилищно-коммунальном хозяйстве области.  До настоящего времени имеютсяобоснованные нарекания со стороны населения на количество  и  качествопоставляемых жилищно-коммунальных услуг.  Не решена главная проблема -отношение поставщика услуг к потребителю.     Это свидетельствует  о  необходимости  дальнейшего реформированиясистемы  жилищно-коммунального  хозяйства  путем   демонополизации   иформирования рынка жилищно-коммунальных услуг.     Исходя из вышеизложенного,  во исполнение Федерального закона  от15   июня   1996г.  № 72-ФЗ  "О  товариществах  собственников  жилья",постановления Правительства Российской Федерации от  20  декабря  1997года N  1613  "О  программе  демонополизации и развития конкуренции нарынке  жилищно-коммунальных  услуг  на  1998-1999  годы"  и  в   целяхулучшения   содержания   жилищного   фонда   и   объектов   инженернойинфраструктуры  в   Белгородской   области,   оптимизации   платы   зажилищно-коммунальные услуги,  повышения  их качества путем конкуренциипри предоставлении этих услуг и  непосредственного  участия  населенияобласти в реформировании жилищно-коммунального хозяйства постановляю:      1. Целью реформирования жилищно-коммунального  хозяйства  областисчитать:     - повышение   устойчивости    и    надежности    функционированияжилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;     - улучшение качества жилищно-коммунальных услуг  с  одновременнымснижением нерациональных затрат;     - формирование конкурентной  среды  и  привлечение  инвестиций  вжилищно-коммунальный комплекс;     - адресную    социальную    защиту     населения     в     оплатежилищно-коммунальных услуг.      2. Утвердить схему  организации и управления жилищно-коммунальнымхозяйством области с пояснительной к ней запиской (приложение).      3. Исполнительным      органом      программы      реформированияжилищно-коммунального  хозяйства   (далее   Программа)   считать:   намуниципальном уровне  -  специальные  комиссии,  образованные  главамиместного   самоуправления;   на   областном   уровне   -   департаменттопливно-энергетического      комплекса        и        реформированияжилищно-коммунального  хозяйства  правительства  администрации области(Головин Н.Д.).      4. Руководителем   Программы   реформирования    ЖКХ    назначитьзаместителя   председателя   правительства   администрации  области  -начальника   департамента   топливно-энергетического    комплекса    иреформирования жилищно-коммунального хозяйства Головина Н.Д.      5. Главным аудитором Программы назначить заместителя председателяправительства  администрации   области   -   начальника   департаментаэкономической безопасности Зотова В.Ф.      6. Считать      главным      условием      проведения     реформыжилищно-коммунального комплекса  области,  основой   ее   эффективногоуправления     -     наличие     отдельного     областного     бюджетажилищно-коммунального хозяйства и создание единой информационной базы.      7. Руководителю  Программы  реформирования  жилищно-коммунальногохозяйства   совместно   со   специальными  комиссиями,  руководителямизаинтересованных государственных,  муниципальных  органов  управления,организаций  и  предприятий  всех  форм  собственности  в текущем годурешить следующие задачи:      7.1. Финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий.     Для чего:     в срок до 10 июля 2001 года  внести  на  заседание  правительстваадминистрации  области  согласованный  с  основными  кредиторами  планорганизационно-экономических мероприятий по финансовой санации каждогопредприятия    жилищной   и   коммунальной   сферы,   увязав   его   сакционированием предприятий ЖКХ.      7.2.Создание организационной  и  нормативно-правовой  основы  дляразвития конкурентной среды в жилищной сфере.     В этих  целях  разработать  и   внести   на   утверждение   пакетнормативно-правовых документов,  регулирующих  отношения  между  всемиучастниками  рынка  жилищно-коммунальных  услуг,   представленными   вприложении.     В 2-х  недельный  срок  представить  на  заседание  правительстваадминистрации области:     - план мероприятий по организации товариществ собственников жилья(ТСЖ)   и   на   их   основе   территориальных  органов  общественногосамоуправления (ТООС);     - порядок   конкурсного  отбора  управляющих  компаний,  а  такжепредприятий, организаций, частных лиц для оказания услуг по содержаниюи  ремонту  жилищного  фонда,  объектов  инженерной  инфраструктуры  ипредоставлению коммунальных услуг;     - порядок    гарантированной    бюджетом    жилищно-коммунальногохозяйства области оплаты  подрядным  организациям  за  предоставленныежилищные и коммунальные услуги;     - порядок финансирования управляющих компаний и ТООСов.     Рекомендовать органам   местного   самоуправления   перевести  наконтрактную основу  оформление  трудовых  отношений  с  руководителямигосударственных и муниципальных предприятий,  а также с руководителямиакционерных обществ,  контрольный  пакет  акций  которых  находится  вгосударственной  или  муниципальной  собственности,  занятых  в  сфережилищно-коммунального хозяйства.     Разработать механизм,   стимулирующий   застройщиков   жилья  призавершении   строительства   формировать   управляющие   компании   поэксплуатации   жилищного  фонда,  а  также  подрядные  организации  пооказанию жилищных и коммунальных услуг в микрорайонах застройки.     Предложить аналогичный   механизм,   стимулирующий  управление  иэксплуатацию жилищного фонда  предприятиям,  ранее  передавшим  его  вмуниципальную собственность.      7.3. Соблюдение федеральных стандартов и единой тарифной политикина жилищные и коммунальные услуги на территории области.     Для этого:     Дополнительно разработать н  довести  до  каждого  муниципальногообразования  областные  стандарты  на все виды жилищных и коммунальныхуслуг в расчете на 1 м2 жилой площади или на одного человека,  а такженорматив площади отопления и горячего водоснабжения в  жилых  домах  врасчете  на  1  Гкал установленной мощности   генерирующего источника,норматив расхода топлива на получение 1  Гкал,  нормативы  потерь  притранспортировке энергоресурсов и воды.     Повсеместно применить      двух-трехставочные      тарифы      натеплоснабжение,     горячее     водоснабжение,    водопотребление    иводоотведение.      7.4. Обеспечение защиты малоимущих слоев населения  и  социальнойсправедливости при начислении льгот,  субсидий и предоставлении услуг.     В этих целях:     - перейти  от  отраслевой  к  адресной выплате льгот и субсидий ссозданием  системы  социальных  счетов  граждан,  на   которые   будутперечисляться  все  виды  социальной  помощи государства,  в том числельготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;     - организовать  работу  центров  начисления  субсидий по принципу"Одно окно";     - предложить меры, стимулирующие установку приборов учета горячейи холодной воды в каждой квартире. При этом граждане должны платить зафактически потребленные услуги, а не за расчетные;     - разработать порядок оплаты  жилищных  и  коммунальных  услуг  ипредоставления субсидий при наличии сверхнормативной площади жилья;     - внести   предложения    по    усилению    ответственности    занесвоевременную  оплату  потребленных  жилищно-коммунальных услуг и иххищение;     - применить  механизм  материальной заинтересованности работниковуправляющих компаний, ТООСов за полноту уплаты населением потребленныхжилищных    и    коммунальных    услуг,    сохранность   имущества   итоварно-материальных ценностей.      7.5. Выполнение программы ресурсосбережения и модернизации жилогофонда.     Для чего:     - разработать   оптимальную   схему   установки   приборов  учетапотребления ресурсов:  воды,  газа,  тепловой энергии,  электричества.Оплату за ресурсы производить только по показаниям счетчиков;     - провести  энергетическую  паспортизацию  и  установить   лимитыпотребления   энергоресурсов  для  каждого  объекта  бюджетной  сферы.Разработать порядок поощрения руководителей бюджетных  организаций  заэкономию энергоресурсов;     - по мере необходимости проводить энергоаудит объектов  жилищной,бюджетной и коммунальной сферы;     - ввести порядок  обязательного  лицензирования  теплоисточников,обратив особое внимание на водоподготовку;     - предложить   механизм   привлечения    инвестиций    в    сферуэнергосбережения  и  модернизацию  жилого  фонда  (ремонт  и утеплениенаружных   ограждающих   конструкций,   установка   приборов    учета,оптимизация работы систем отопления и горячего водоснабжения,  включаяприменение  локальных  источников,   использование   энергоэффективныхприборов  освещения  и  сантехнического оборудования),  обеспечивающийокупаемость вложенных средств и получение прибыли,  а  также  целевогоиспользования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыльи т.п.) на модернизацию и развитие.      7.6. Создание  системы  непрерывного  образования,  подготовки  ипереподготовки   кадров   в   сфере  городского  хозяйства  в  высших,среднетехнических и специальных учебных заведениях,  профтехучилищах ина базе учебно-курсовых комбинатов.      8. Образовать    временную    рабочую    группу   по   разработкенормативноправовых  документов  формирования   и   развития   рыночныхотношений  в   жилищно-коммунальном хозяйстве области при руководителеПрограммы и утвердить её состав (прилагается).  При этом рекомендоватьглавам    местного    самоуправления,    руководителям   департаментовправительства   администрации   области   и   предприятий    направить(откомандировать)  в  распоряжение  руководителя  Программы на срок дотрех месяцев лиц, включенных в состав группы.      9. Образовать   экспертно-консультативный   Совет    при    главеадминистрации   области  по  рассмотрению  пакета  нормативно-правовыхдокументов  по  формированию   и   развитию   рыночных   отношений   вжилищно-коммунальном  хозяйстве  области,  предусмотренных  пунктом  7настоящего постановления, и утвердить его состав (прилагается).     Установить, что    экспертно-консультативный   Совет   на   своихзаседаниях рассматривает все материалы, разработанные рабочей группой,вносит  документы  на  рассмотрение  и утверждение главы администрацииобласти.      10. Руководителю Программы (Головин Н.Д.) в срок до 10 июля  2001года  представить  сводный  календарный план проведения мероприятий пореформированию жилищно-коммунального хозяйства  области  и  в  разрезекаждого   муниципального   образования  в  соответствии  с  пунктом  7настоящего постановления.      11. Аппарату   главы   администрации   области   (Полухин   О.Н.)обеспечить  рассмотрение  и  согласование проектов нормативно-правовыхдокументов, разработка которых предусмотрена настоящим постановлением,в сроки не более 3-х дней с момента их поступления.      12. Обратить особое внимание глав местного самоуправления районови городов области,  что вопросы  реформирования  жилищно-коммунальногохозяйства  области не должны отрицательно повлиять на качество и срокиподготовки жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к работев осенне-зимних условиях.      13. Департаменту   по   связям  с  общественностью  и  средствамимассовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.)организовать  в  средствах  массовой информации освещение задач и ходареформирования жилищно-коммунального хозяйства области.      14. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.     Информацию о выполнении постановления представлять ежемесячно.       Глава администрации области          Е.Савченко                                                              Приложение                                                 к постановлению главы                                                 администрации области                                                    от 21 июня 2001 г.                                                                 № 410                                 Схема       организации и управления жилищно-коммунальным комплексом                                     ------  договорные отношения                                    ______  финансовые отношения                                     ^^^^^^  административные отношения                                         +-----------------+                                      ¦+---------------+¦                                      ¦¦ Правительство ¦¦                                      ¦¦ администрации ¦¦                                      ¦¦    области    ¦¦                                      ¦+---------------+¦                                      +--------^--------+                                               ^                                     +---------^-----------+ +----------------------+            ¦Департамент ТЭК и    ¦                      +-------------+ ¦ Органы местного ¦....¦            ¦реформирования ЖКХ   ++    +----------------¦  Главный    +----++¦ самоуправления  ¦.. .¦            ¦администрации области¦++   ¦................¦  аудитор    ¦    ¦¦+-----------------¦ . .¦            +---------------------+¦¦   ¦.               +-------------+    ¦¦ Специальные     ¦¦ . .+-------------¦     Руководитель    ¦¦   ¦.                ¦Аудиторские фирмы¦¦ комиссии        ¦¦ . . .............¦     программы       ¦¦   ¦.                +-----------------++-----------------+¦ .                +---------------------++---+.                   ¦ .                 ¦   Бюджет ЖКХ        ¦.....                   ¦ .                 +---------------------+                   ¦ .                          .                   ¦ .                          .                   ¦ .......................    .                   ¦                     +--------------+                   +---------------------¦  Управляющие ¦      ...................................¦  компании    ¦      .                     .............+--------------+      .  +---------------------------------¦    РКЦ   +---------+      .  ¦                  .              +----------+         ¦+-------------+             .     +---------+   .  ¦            ¦                  +----------------+¦  Подрядные  ++            .     ¦             .  ¦            ¦                  ¦Собственники    ¦¦ организации ¦¦+           .     ¦        +----------+         ¦                  ¦жилья ТСЖ-      ¦+-------------+¦¦           .     ¦        ¦  Банк    ¦         ¦                  ¦   ТООСы        ¦ +-------------+¦           .     ¦        +----------+         ¦                  +----------------+  +-------------+           .     ¦                             ¦                    ^   .      .               +-------------+                        +----------+            ^   .      .               ¦ Бюджетные и ++                       ¦  Жилые   ++           ^   .      .               ¦   прочие    ¦++                      ¦   дома   ¦++^^^^^^^^^^^   .      .               ¦ потребители ¦¦¦                      +----------+¦¦              .      .               +-------------+¦¦                       +----------+¦              .      .                +-------------+¦                        +----------+              .      .                 +-------------+                                                  .      ....................................................................................                        Пояснительная записка      Главным условием создания конкурентной  среды  в  жилищной  сфереявляется  разделение  функций  собственника,  заказчика и обслуживанияпутем  выделения   самостоятельных   субъектов   рыночных   отношений:собственников жилья, управляющих компаний и подрядных организаций.     В предлагаемом варианте  функции  собственников  жилья  выполняюттоварищества   собственников   жилья   (ТСЖ)   и  они  же  по  решениюмуниципалитетов  и  органов  общественного  самоуправления  наделяютсяфункциями территориальных органов общественного самоуправления (ТООС),которые во взаимодействии с органами местного самоуправления  призванызаниматься   не   только   контролем  за  предоставлением  жилищных  икоммунальных услуг,  но и решать  другие  важные  задачи:  организациякультурных    и    спортивных    мероприятий,   улучшение   торгового,транспортного обслуживания,  благоустройства  территории,  обеспечениеобщественной безопасности и т.п.     В ближайшее  время  необходимо  подготовить   законодательную   инормативную основу для организации ТСЖ-ТООСов.     Выполнение функций   управляющих   компаний   на   первом   этапежелательно   оставить  за  службами  единого  заказчика  муниципальныхобразований.     В дальнейшем  возможно  их  акционирование  с  участием  наряду сдругими юридическими лицами в конкурсах на право  управления  жилищнымфондом.  К  участию  в  конкурсе допускаются управляющие компании всехформ собственности.     В городах  области  представляется  целесообразным организация неодной, а нескольких управляющих компаний,     Предоставлением жилищных  и  коммунальных  услуг  потребителям  иорганизациям   -   посредникам   будут    заниматься    многочисленныехозяйствующие  субъекты,  как  работающие на этом рынке,  так и прочиеорганизации, выигравшие конкурс на выполнение того или иного заказа.     Центральная роль  в  совершенствовании жилищно-коммунальной сферыотводится управляющей компании. Она должна решать следующие задачи:     - поддержание   в  надлежащем  состоянии  принятой  в  управлениенедвижимости   в   соответствие   с   требованиями   собственника    игосударственными стандартами качества предоставления услуг;     - выбор подрядчиков на конкурсной  основе  и  заключение  с  нимидоговоров  на  выполнение  работ  и  предоставление ресурсов заданногоколичества, качества и стоимости;     - обеспечение системы контроля за выполнением договоров;     - организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги.     Управляющая компания     несет    полную    ответственность    засвоевременный расчет с  подрядчиками  за  предоставленные  услуги  илипоставленные ресурсы.     Органы местного самоуправления заключают  договор  с  управляющейкомпанией по управлению муниципальным жилым фондом и по предоставлениюкоммунальных  услуг  муниципальным  предприятиям  и  берут   на   себяобязательство своевременно рассчитываться за потребленные коммунальныеуслуги предприятиями, финансируемыми из муниципального бюджета.     Главы местного   самоуправления  заключают  трудовой  контракт  сруководителями управляющих компаний и подрядных  организаций,  которыеимеют  муниципальную  форму  собственности или контрольный пакет акцийкоторых находятся в государственной или муниципальной собственности.     Руководители территориальных органов общественного самоуправления(ТООС)  утверждаются  на  сессии  представительного  органа   местногосамоуправления.     Правительство администрации   области   в    лице    департаментатопливно-знергетического       комплекса        и       реформированияжилищно-коммунального хозяйства заключает договор по взаимодействию  суправляющей  компанией и обязуется своевременно перечислять из бюджетаЖКХ области (через транзитный  счет  органа  местного  самоуправления)дотации  за  жилищные  и  коммунальные услуги,  оказываемые населению,субсидии и льготы (в том случае,  если они напрямую не будут поступатьна  единые социальные счета граждан),  а также за коммунальные услуги,оказываемые организациям, финансируемым из областного бюджета.     Прочие потребители коммунальных услуг (организации, финансируемыеиз федерального бюджета,  коммерческие организации и др.) также  могутзаключать договор с управляющей компанией по предоставлению услуг.     Расчетно-кассовые центры (РКЦ) являются структурными  подразделе-ниями управляющих компаний. Они активно работают с ТСЖ-ТООСами и вмес-те добиваются высокого уровня платежей населения за  потребленные  жи-лищно-коммунальные услуги. Желательно, чтобы на один ТСЖ-ТООС приходи-лось не менее одного РКЦ,  и они бы размещались в одном месте.  В бли-жайшем  будущем  при  создании единой информационной системы они могутбыть легко трансформированы в территориальные центры  по  обслуживаниюграждан по принципу "Одно окно".     ТСЖ, находясь в договорных отношениях  с  управляющей  компанией,контролируют  также качество и объемы предоставляемых каждой подряднойорганизацией услуг и обязательно участвуют в их приемке на  договорнойоснове.   Финансирование  работников  ТСЖ-ТООСов  должно  отражать  ихзаинтересованность   в   полноте   платежей   населения   и   качествепредоставляемых   услуг,   в   их   учете  конечными  потребителями  -квартиросъемщиками  или  собственниками  жилья,  а  также  минимизациирасходов на  содержание  мест общего пользования (дворовые территории,подъезды,  лифты  и  т.п.).  Действующие  в  настоящее  время  уличныекомитеты предлагается реорганизовать в ТСЖ-ТООСы.     Обслуживающий банк  (банки)  обязан  совместно   с   управляющимикомпаниями  и  руководителем  Программы  создать единую информационнуюбазу данных,  позволяющую эффективно управлять  финансовыми  потоками,применяя  казначейскую  систему  расчетов,  а также в кратчайшие срокиорганизовать открытие социальных счетов граждан.     Контроль за  использованием  выделяемых  средств из бюджетов всехуровней,  платежей  населения,  выполнением  договорных  обязательств,проведением   аудита   затрат   на  жилищные  и  коммунальные  услуги,определением  тарифов  должен  быть  возложен  на  Главного   аудитораПрограммы,   который   привлекает   для   этих  целей  соответствующиемуниципальные и областные структуры и аудиторские фирмы.                                                                 Утвержден                                                  постановлением главы                                                 администрации области                                                    от 21 июня 2001 г.                                                                 № 410                                 СОСТАВ         временной рабочей группы при руководителе Программы             по разработке нормативных актов дальнейшего            реформирования жилищно-коммунального комплекса                         Белгородской области  1. Колодезный Валентин Алексеевич      - председатель рабочей группы,                                          первый           заместитель                                          начальника департамента  ТЭК                                          и     реформирования     ЖКХ  2. Масленников Александр Васильевич    - заместитель     председателя                                          рабочей   группы,  начальник                                          службы  заказчика   г.Старый                                          Оскол   и   Старооскольского                                          района                         Члены рабочей группы:  3. Болгова Светлана Викторовна         - консультант отдела   тарифов                                          ЖКХ             Региональной                                          энергетической комиссии  4. Буранов Юрий Николаевич             - начальник         управления                                          Госэнергонадзора          по                                          Белгородской области  5. Волков Евгений Васильевич           - начальник МУ         "служба                                          заказчика       по      ЖКХ"                                          Губкинского     района     и                                          г.Губкина  6. Гетманская Любовь Алексеевна        - первый           заместитель                                          начальника     лицензионного                                          управления     администрации                                          области  7. Голованченко Галина Николаевна      - начальник отдела     тарифов                                          энергетического    комплекса                                          Региональной  энергетической                                          комиссии  8. Даньшина Тамара Николаевна          - заместитель  исполнительного                                          директора - начальник отдела                                          тарифов   ЖКХ   Региональной                                          энергетической комиссии  9. Зайцева Юлия Александровна          - первый           заместитель                                          начальника        управления                                          социальной защиты  населения                                          администрации области 10. Зорова Татьяна Яковлевна            - главный специалист        по                                          проблемам         ветеранов,                                          инвалидов  и  пожилых  людей                                          управления социальной защиты                                          населения      администрации                                          области 11. Кажанов Николай Федорович           - Главный      государственный                                          жилищный          инспектор,                                          начальник    Государственной                                          жилищной           инспекции                                          Белгородской области 12. Картавенко Николай Васильевич       - заместитель       начальника                                          департамента организационной                                          и кадровой  работы  аппарата                                          главы администрации области 13. Кухтина Валентина Ивановна          - главный бухгалтер        МУП                                          "Городские тепловые сети" 14. Логвинов Иван Иванович              - заместитель       начальника                                          управления  энергосбережения                                          департамента                                          топливно-энергетического                                          комплекса  и  реформирования                                          ЖКХ,     начальник    отдела                                          энергосбережения 15. Малышев Александр Генрихович        - директор 000 "МАСПЕС" 16. Миронцова Юлия Витальевна           - консультант отдела   тарифов                                          энергетического    комплекса                                          Региональной  энергетической                                          комиссии 17. Михайлов Михаил Николаевич          - инженер ПТО       управления                                          Госэнергонадэора          по                                          Белгородской области 18. Петров Сергей Владимирович          - начальник          правового                                          управления  аппарата   главы                                          администрации области 19, Пиетарис Галина Николаевна          - главный специалист отдела по                                          аудиторскому        контролю                                          администрации г.Белгорода 20. Пимонов Алексей Алексеевич          - заместитель       начальника                                          департамента    безопасности                                          правительства  администрации                                          области     -      начальник                                          управления     антикризисных                                          программ 21. Прохорова Валентина Николаевна      - начальник             отдела                                          финансирования      отраслей                                          народного          хозяйства                                          департамента    финансов   и                                          бюджетной           политики                                          правительства  администрации                                          области 22. Скляренко Наталья Николаевна        - директор       регионального                                          внебюджетного                                          инвестиционного        фонда                                          энергосбережения 23. Черкашин Геннадий Николаевич        - начальник       юридического                                          отдела         Белгородского                                          отделения Юго-Восточной ж/д 24. Шерстяных Александр Сергеевич       - первый           заместитель                                          начальника управления ЖКХ  -                                          областной  службы  заказчика                                          администрации области 25. Щербаченко Андрей Евгеньевич        - начальник МУ "Единая  служба                                          заказчика       по      ЖКХ"                                          администрации г.Белгорода                                                                Утвержден                                                  постановлением главы                                                 администрации области                                                    от 21 июня 2001 г.                                                                 № 410                                 СОСТАВ                  экспертно-консультативного Совета                   при главе администрации области           по рассмотрению пакета нормативных документов по           дальнейшему реформированию жилищно-коммунального                    комплекса Белгородской области  1. Головин Николай Дмитриевич    - Заместитель           председателя                                    правительства      -     начальник                                    департамента                                    топливно-энергетического комплекса                                    и реформирования ЖКХ - заместитель                                    председателя Совета  2. Кретов Анатолий Алексеевич    - Глава местного      самоуправления                                    г.Губкин  и  Губкинского  района -                                    заместитель председатель Совета                              Члены Совета  3. Бойко Николай Петрович        - Заместитель руководителя    отдела                                    территориального   управления   по                                    Орловской и Белгородской  областям                                    Министерства  Российской Федерации                                    по  антимонопольной   политике   и                                    поддержке предпринимательства  4. Бондарев Геннадий Иванович    - Глава местного      самоуправления                                    Борисовского района  5. Боровик Владимир Филиппович   - Первый заместитель    председателя                                    правительства        администрации                                    области -  начальник  департамента                                    финансов и бюджетной политики  6. Боцманов Генрих Николаевич    - Председатель            областного                                    объединения профсоюзов  7. Голиков Георгий Георгиевич    - Глава администрации г.Белгорода   8. Егоров Евгений Степанович     - Генеральный директор           ОАО                                    "Домостроительная компания"  9. Зотов Владимир Федорович      - Заместитель           председателя                                    правительства        администрации                                    области,  начальник   департамента                                    экономической безопасности 10. Клепиков Юрий Николаевич      - Генеральный директор           ООО                                    "Белрегионгаз" 11. Лоор Карл Карлович            - Генеральный директор           ОАО                                    "КМАпроектжилстрой" 12. Макаров Евгений Федорович     - Генеральный директор           ОАО                                    "Белгородэнерго" 13. Соколов Николай Олегович      - Заместитель председателя областной                                    Думы 14. Шевченко Николай Петрович     - Глава местного      самоуправления                                    г.Старый  Оскол к Старооскольского                                    района