Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18.11.1999 № 654 «Об утверждении Положения о департаменте строительства, транспорта и ЖКХ правительства администрации области»

Справка

Полное название Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18.11.1999 № 654 «Об утверждении Положения о департаменте строительства, транспорта и ЖКХ правительства администрации области»
Дата подписания 1999-11-18
Номер 654
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 15.12.1999 г., № 18
Статус действия Утратил силу
Ключевые слова департамент, жилищно-коммунальное, положение, правительство, строительство, транспорт, утверждение, хозяйство

Текст

Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 19.05.2000 г. № 303 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 18 ноября 1999 г. № 654 Об утверждении Положения о департаменте строительства, транспорта и ЖКХ правитель- ства администрации области Во исполнение постановления главы администрации области от 29 июня 1999 года № 364 "О формировании администрации области, ее структуре и штатном расписании" постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (прилагается).

2. Начальнику департамента строительства, транспорта и ЖКХ правительства администрации области Сухареву А.А. организовать работу департамента в соответствии с утвержденным Положением.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 18 ноября 1999 года № 654 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства правительства администрации области I. Общие положения 1.1. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (далее департамент) образован постановлением главы администрации области от 29 июня 1999 г. № 364 "О формировании администрации области, ее структуре и штатном расписании".

1.2. Департамент является структурным подразделением правительства администрации области, обеспечивающим проведение на территории области единой государственной жилищной и строительной политики, политики в дорожном хозяйстве, автомобильном и авиационном транспорте.

1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации области и правительства администрации области, органов местного самоуправления по вопросам анализа, прогнозирования и развития капитального и дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, координирует деятельность управлений капитального строительства, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, автомобильных дорог общего пользования и транспорта, областного государственного унитарного предприятия "Облводоканал", государственных унитарных предприятий "Облкоммунэнерго", "Теплокоммунэнерго", государственного предприятия "Коммунпроектстрой", Государственной жилищной инспекции администрации области, областного учреждения технической инвентаризации "Белоблтехинвентаризация" по вопросам государственного регулирования в строительстве, транспорте, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах, а также областного отделения Российской транспортной инспекции в части взаимоотношений с областными и территориальными дорожными и транспортными организациями, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Департамент взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации области и правительства администрации области, другими организациями и учреждениями, предусмотренными в схеме управления областью.

1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструкциями и методическими указаниями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, приказами и инструкциями Министерства транспорта Российской Федерации и Федеральной Дорожной Службы, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, распоряжениями председателя правительства администрации области, Положением о правительстве администрации области и настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности департамента.

II. Основные задачи департамента 2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим законодательством, Уставом (Основным законом) Белгородской области полномочий по реализации государственной жилищной и строительной политики, развитию сети автомобильных дорог общего пользования и транспорта.

2.2. Основными задачами департамента являются:

- участие в проведении социально-экономической политики в области, определении путей и методов эффективного развития экономики, выборе региональной стратегии и тактики управления социально-экономическими процессами в области;

- проведение единой государственной экономической, технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в строительном, дорожном, транспортном и жилищно-коммунальном комплексах области, обеспечивающей их устойчивое функционирование и развитие;

- обеспечение реализации федеральной отраслевой, формирование и совершенствование региональной нормативно-правовой базы в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожной службе и на транспорте;

- координация развития и разработка областных целевых программ в сферах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, технического перевооружения предприятий и организаций строительного, дорожного и транспортного комплексов области;

- разработка предложений по участию Белгородской области в федеральных целевых программах и привлечению в экономику области валютных средств, средств внебюджетных источников и кредитных ресурсов;

- совершенствование форм и методов управления и регулирования деятельности, подготовка методических указаний и других документов по организации работы входящих в состав департамента структурных подразделений и осуществления ими своих функций;

- обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации области и правительства администрации области, органов местного самоуправления с вышестоящими органами государственной власти и управления, объединениями, предприятиями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

III. Функции департамента 3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:

- участвует в разработке проектов областных законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и кредитной политики, по финансированию капитального строительства и сокращению объемов незавершенного строительства;

- совместно со структурными подразделениями администрации области, правительства администрации области разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области в части инвестиций на капитальное строительство и контролирует их выполнение;

- разрабатывает предложения по приоритетному направлению инвестиций на развитие отраслей производственной и социальной сфер, обеспечивает эффективное их использование и своевременный ввод в действие строящихся и реконструируемых объектов;

- готовит предложения по текущим и перспективным прогнозам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления, касающимся интересов области в части инвестиций на капитальное и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт, участвует в их согласовании и защите в Министерстве экономики Российской Федерации, Министерстве по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, отраслевых министерствах и комитетах Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции регулирует архитектурную и градостроительную деятельность, осуществляет контроль за реализацией программы жилищного строительства и комплексным развитием городов, населенных пунктов на территории области;

- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств и внебюджетных источников, направленных на финансирование программ, подведомственных департаменту;

- в соответствии с действующим законодательством контролирует соблюдение стандартов, технических условий, строительных норм и правил проектирования и строительства на объектах жилищно-гражданского и производственного назначения, проводит вневедомственную экспертизу проектов и смет;

- в рамках предоставленных полномочий осуществляет строительный надзор за строительством, расширением, реконструкцией зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, производством строительных материалов, изделий и конструкций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности предприятий и организаций;

- организует и координирует разработку проектов и схем районной планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, осуществляет надзор за реализацией утвержденных генеральных планов;

- в пределах своей компетенции выдает разрешение на право производства инженерных изысканий для всех видов проектирования строительства и осуществляет контроль за их организацией и качеством;

- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативно-правовых актов администрации области и правительства администрации области предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности, органами местного самоуправления по вопросам капитального и дорожного строительства, эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области;

- формирует и развивает региональную нормативно-правовую базу по ценообразованию в строительстве, в том числе дорожном, и обеспечивает информационным обслуживанием всех участников строительной деятельности;

- проводит подрядные торги, комплексную подготовку материалов по вопросам проведения подрядных торгов, организует работу постоянно действующего тендерного комитета и контролирует деятельность тендерных комитетов заказчиков, обладающих сертификатами на право их проведения;

- осуществляет лицензирование строительной деятельности, аккредитацию территориальных базовых экспертных центров и сертификацию руководящих работников и специалистов строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

- в пределах своей компетенции проводит лабораторные испытания по оценке качества строительства, в том числе дорожного, сырьевых материалов и готовой продукции предприятий и организаций строительного комплекса области, обеспечивает методическую координацию деятельности находящихся на территории области строительных лабораторий независимо от форм собственности и, в том числе лабораторий радиационного контроля (ЛРК), осуществляющих радиационные исследования в строительстве;

- в соответствии с действующим законодательством осуществляет добровольную и обязательную сертификацию продукции в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, включая импортируемую;

- разрабатывает и внедряет предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в коммунальном хозяйстве, проводит мониторинг областных стандартов и тарифов при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;

- разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, - контролирует вопросы передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность, готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;

- обеспечивает координацию деятельности городских и районных служб "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги, формирует восполняемый запас материально-технических ресурсов для ликвидации крупных аварий и последствий стихийных бедствий;

- координирует работу по реализации федеральной концепции и областной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;

- проводит работы по переводу жилищно-коммунального хозяйства на бездотационные условия функционирования, по его демонополизации и созданию конкурентной среды;

- координирует развитие сети дорог с твердым покрытием, разрабатывает программы и осуществляет мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств автомобильных дорог;

- разрабатывает концепции и программы развития перевозок на основе прогноза потребностей населения области;

- разрабатывает перспективные и годовые программы развития и эксплуатации дорожного хозяйства, финансовые планы и планы финансирования по автомобильным дорогам общего пользования, объектам дорожного хозяйства и транспортным перевозкам;

- в соответствии с действующим законодательством централизует средства территориального дорожного фонда, контролирует эффективность их использования;

- обеспечивает реализацию программ по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, оказывает государственную поддержку предприятиям автомобильного и авиационного транспорта, предоставляющим социально значимые услуги;

- разрабатывает совместно с органами местного самоуправления тарифы пассажирских перевозок, вносит обоснованные предложения и расчеты по ним на тарифную комиссию области, организовывает централизованное обеспечение пассажирских предприятий проездными документами, их учет и контроль за реализацией и соблюдением государственной тарифной политики;

- в соответствии с действующим законодательством организует техническое обследование, испытание, паспортизацию и учет автомобильных дорог общего пользования, готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;

- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства, организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с соответствующими организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;

- разрабатывает и организует совместно с органом управления и регулирования автомобильного движения и другими заинтересованными органами выполнение областных программ по обеспечению безопасности дорожного движения;

- по поручению администрации области рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

IV. Обеспечение деятельности департамента Департамент имеет право:

- участвовать в рассмотрении и формировании проектов, планов экономического и социального развития области в части, касающейся сферы деятельности департамента;

- запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, правительства администрации области, предприятий, учреждений, организаций и объединений, независимо от организационно-правовых форм собственности, необходимую информацию, связанную с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства, строительного и дорожного комплексов области, автомобильного транспорта;

- контролировать соблюдение законодательных и других нормативных актов, относящихся к компетенции департамента, осуществлять соответствующие документальные и тематические проверки использования и расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;

- созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития области, входящих в компетенцию департамента;

- совместно с департаментом экономики и финансов принимать решения по ограничению, а в необходимых случаях, приостановлению финансирования из областного бюджета и территориального дорожного фонда предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств;

- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из областного бюджета и территориального дорожного фонда, о перераспределении указанных средств, принимать по этим вопросам соответствующие решения, осуществлять контроль за их расходованием, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;

- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнение федеральных, областных и местных программ в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожных служб и транспорта;

- вносить предложения по принятию нормативных актов по вопросам, относящимся к деятельности департамента.

Департамент наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством Российской Федерации.

V. Руководство департаментом 5.1. Структура, штатное расписание и положение о департаменте утверждается постановлением главы администрации области. Назначение и освобождение от должности работников департамента осуществляется в порядке, определяемом главой администрации области.

5.2. Департамент возглавляет заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента, который назначается и освобождается от должности главой администрации области.

5.3. Руководители департамента, управлений, отделов, входящих в структуру департамента, должны иметь высшее образование и стаж работы по полученной специальности не менее 5 лет.

5.4. Сотрудники департамента должны иметь высшее образование и практический стаж работы по специальности.

5.5. В состав департамента входят: управления координации строительства и целевых программ, правового регулирования в строительстве. Одновременно департамент осуществляет координацию деятельности: управлений капитального строительства, коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, автомобильных дорог общего пользования и транспорта администрации области, областного государственного унитарного предприятия "Облводоканал", государственных унитарных предприятий "Облкоммунэнерго", Теплокоммунэнерго", государственного предприятия поддержки функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства области "Коммунпроектстрой", областного государственного унитарного предприятия "Белгородоблпроект", государственного образовательного учреждения "Учебно-курсовой центр", областного государственного предприятия "Оценщик", государственного учреждения "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" в части, касающейся вопросов жилищного строительства, Белгородского государственного авиационного предприятия, государственной жилищной инспекции администрации области, Белгородского областного отделения Российской транспортной инспекции.

5.6. Заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента:

- руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию департамента;

- утверждает положения о структурных подразделениях департамента, его управлениях, отделах, должностные инструкции их руководителей;

- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей структурных подразделений департамента, вносит предложения о назначении на должность руководителей функционально подчиненных предприятий и организаций;

- утверждает штаты органов, подведомственных департаменту, в пределах численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;

- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- поощряет работников департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;

- издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями департамента, органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности, гражданами; организует их проверку и исполнение.

Начальник департамента имеет первого заместителя.

5.7. Первый заместитель начальника департамента:

- осуществляет координацию планов текущей работы управлений, входящих в состав департамента и его структурных подразделений;

- организует работу совещательных и консультативных органов при начальнике департамента;

- осуществляет координацию работы по вопросам планирования и финансирования строительства и капитальных ремонтов;

- представляет департамент по поручению начальника департамента во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;

5.8. Заместитель начальника департамента:

- осуществляет координацию планов текущей работы управлений, входящих в состав департамента и его структурных подразделений, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов;

- организует работу совещательных и консультативных органов при начальнике департамента;

- осуществляет координацию работы по вопросам планирования и финансирования жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов;

- представляет департамент по поручению начальника департамента во взаимоотношениях с органами местного самоуправления по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов.

5.9. Руководители управлений:

- руководят деятельностью подчиненных им управлений, - представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения на должность и сведения об освобождении от должности работников соответствующих управлений, - вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений, - несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

5.10. Расходы на содержание аппарата департамента осуществляются за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.

5.11. Департамент является юридическим лицом, имеет счет в банке и печать с изображением герба Белгородской области и со своим наименованием.

6.0. Департамент отчитывается о своей работе перед главой администрации области и председателем правительства администрации области.

Отрасли

  • 050.040.000.000.000 - Коммунальное хозяйство
  • 050.040.010.000.000 - Общие вопросы
  • 050.040.090.000.000 - Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг
  • 080.050.030.020.020 - Финансирование отраслей народного хозяйства (см. также 090.060.020.030)