Справка
Полное название |
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18.11.1999 № 654 «Об утверждении Положения о департаменте строительства, транспорта и ЖКХ правительства администрации области» |
Дата подписания |
1999-11-18 |
Номер |
654 |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 15.12.1999 г., № 18
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
департамент, жилищно-коммунальное, положение, правительство, строительство, транспорт, утверждение, хозяйство |
Текст
Утратил силу - Постановление Главы
Администрации Белгородской области
от 19.05.2000 г. № 303
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 ноября 1999 г. № 654
Об утверждении Положения о
департаменте строительства,
транспорта и ЖКХ правитель-
ства администрации области
Во исполнение постановления главы администрации области от 29
июня 1999 года № 364 "О формировании администрации области, ее
структуре и штатном расписании" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте строительства, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области
(прилагается).
2. Начальнику департамента строительства, транспорта и ЖКХ
правительства администрации области Сухареву А.А. организовать работу
департамента в соответствии с утвержденным Положением.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой
Глава администрации области Е.Савченко
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 18 ноября 1999 года № 654
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте строительства, транспорта и жилищно-
коммунального хозяйства правительства администрации области
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области
(далее департамент) образован постановлением главы администрации
области от 29 июня 1999 г. № 364 "О формировании администрации
области, ее структуре и штатном расписании".
1.2. Департамент является структурным подразделением
правительства администрации области, обеспечивающим проведение на
территории области единой государственной жилищной и строительной
политики, политики в дорожном хозяйстве, автомобильном и авиационном
транспорте.
1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности
структурных подразделений администрации области и правительства
администрации области, органов местного самоуправления по вопросам
анализа, прогнозирования и развития капитального и дорожного
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта,
координирует деятельность управлений капитального строительства,
коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства,
автомобильных дорог общего пользования и транспорта, областного
государственного унитарного предприятия "Облводоканал",
государственных унитарных предприятий "Облкоммунэнерго",
"Теплокоммунэнерго", государственного предприятия "Коммунпроектстрой",
Государственной жилищной инспекции администрации области, областного
учреждения технической инвентаризации "Белоблтехинвентаризация" по
вопросам государственного регулирования в строительстве, транспорте,
жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах, а также областного
отделения Российской транспортной инспекции в части взаимоотношений с
областными и территориальными дорожными и транспортными организациями,
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления
внутренних дел области в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
1.4. Департамент взаимодействует со всеми структурными
подразделениями администрации области и правительства администрации
области, другими организациями и учреждениями, предусмотренными в
схеме управления областью.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструкциями и
методическими указаниями Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу,
приказами и инструкциями Министерства транспорта Российской Федерации
и Федеральной Дорожной Службы, Уставом (Основным законом) Белгородской
области, законами области, постановлениями областной Думы,
постановлениями и распоряжениями главы администрации области,
распоряжениями председателя правительства администрации области,
Положением о правительстве администрации области и настоящим
Положением, а также другими нормативными актами, касающимися
деятельности департамента.
II. Основные задачи департамента
2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации
администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим
законодательством, Уставом (Основным законом) Белгородской области
полномочий по реализации государственной жилищной и строительной
политики, развитию сети автомобильных дорог общего пользования и
транспорта.
2.2. Основными задачами департамента являются:
- участие в проведении социально-экономической политики в
области, определении путей и методов эффективного развития экономики,
выборе региональной стратегии и тактики управления
социально-экономическими процессами в области;
- проведение единой государственной экономической, технической,
инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и
внешнеэкономической политики в строительном, дорожном, транспортном и
жилищно-коммунальном комплексах области, обеспечивающей их устойчивое
функционирование и развитие;
- обеспечение реализации федеральной отраслевой, формирование и
совершенствование региональной нормативно-правовой базы в
строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожной службе и на
транспорте;
- координация развития и разработка областных целевых программ в
сферах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, технического
перевооружения предприятий и организаций строительного, дорожного и
транспортного комплексов области;
- разработка предложений по участию Белгородской области в
федеральных целевых программах и привлечению в экономику области
валютных средств, средств внебюджетных источников и кредитных
ресурсов;
- совершенствование форм и методов управления и регулирования
деятельности, подготовка методических указаний и других документов по
организации работы входящих в состав департамента структурных
подразделений и осуществления ими своих функций;
- обеспечение взаимодействия структурных подразделений
администрации области и правительства администрации области, органов
местного самоуправления с вышестоящими органами государственной власти
и управления, объединениями, предприятиями и организациями по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.
III. Функции департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами департамент:
- участвует в разработке проектов областных законов и других
правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и
кредитной политики, по финансированию капитального строительства и
сокращению объемов незавершенного строительства;
- совместно со структурными подразделениями администрации
области, правительства администрации области разрабатывает
краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического
развития области в части инвестиций на капитальное строительство и
контролирует их выполнение;
- разрабатывает предложения по приоритетному направлению
инвестиций на развитие отраслей производственной и социальной сфер,
обеспечивает эффективное их использование и своевременный ввод в
действие строящихся и реконструируемых объектов;
- готовит предложения по текущим и перспективным прогнозам и
программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и
управления, касающимся интересов области в части инвестиций на
капитальное и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и
транспорт, участвует в их согласовании и защите в Министерстве
экономики Российской Федерации, Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации, отраслевых министерствах и комитетах Российской
Федерации;
- в пределах своей компетенции регулирует архитектурную и
градостроительную деятельность, осуществляет контроль за реализацией
программы жилищного строительства и комплексным развитием городов,
населенных пунктов на территории области;
- осуществляет контроль за исполнением бюджетных средств и
внебюджетных источников, направленных на финансирование программ,
подведомственных департаменту;
- в соответствии с действующим законодательством контролирует
соблюдение стандартов, технических условий, строительных норм и правил
проектирования и строительства на объектах жилищно-гражданского и
производственного назначения, проводит вневедомственную экспертизу
проектов и смет;
- в рамках предоставленных полномочий осуществляет строительный
надзор за строительством, расширением, реконструкцией зданий и
сооружений производственного и непроизводственного назначения,
производством строительных материалов, изделий и конструкций
независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности
предприятий и организаций;
- организует и координирует разработку проектов и схем районной
планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных
пунктов, осуществляет надзор за реализацией утвержденных генеральных
планов;
- в пределах своей компетенции выдает разрешение на право
производства инженерных изысканий для всех видов проектирования
строительства и осуществляет контроль за их организацией и качеством;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение
действующего законодательства и выполнение нормативно-правовых актов
администрации области и правительства администрации области
предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на
территории области независимо от форм собственности, органами местного
самоуправления по вопросам капитального и дорожного строительства,
эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства области;
- формирует и развивает региональную нормативно-правовую базу по
ценообразованию в строительстве, в том числе дорожном, и обеспечивает
информационным обслуживанием всех участников строительной
деятельности;
- проводит подрядные торги, комплексную подготовку материалов по
вопросам проведения подрядных торгов, организует работу постоянно
действующего тендерного комитета и контролирует деятельность тендерных
комитетов заказчиков, обладающих сертификатами на право их проведения;
- осуществляет лицензирование строительной деятельности,
аккредитацию территориальных базовых экспертных центров и сертификацию
руководящих работников и специалистов строительного комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства области в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции проводит лабораторные испытания по
оценке качества строительства, в том числе дорожного, сырьевых
материалов и готовой продукции предприятий и организаций строительного
комплекса области, обеспечивает методическую координацию деятельности
находящихся на территории области строительных лабораторий независимо
от форм собственности и, в том числе лабораторий радиационного
контроля (ЛРК), осуществляющих радиационные исследования в
строительстве;
- в соответствии с действующим законодательством осуществляет
добровольную и обязательную сертификацию продукции в строительстве,
жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, включая импортируемую;
- разрабатывает и внедряет предложения по совершенствованию
экономических условий создания рыночной инфраструктуры в коммунальном
хозяйстве, проводит мониторинг областных стандартов и тарифов при
переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- разрабатывает предложения по совершенствованию договорных
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве,
- контролирует вопросы передачи объектов жилищно-коммунального
хозяйства в муниципальную собственность, готовит предложения по
созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных
унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивает координацию деятельности городских и районных
служб "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги, формирует
восполняемый запас материально-технических ресурсов для ликвидации
крупных аварий и последствий стихийных бедствий;
- координирует работу по реализации федеральной концепции и
областной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- проводит работы по переводу жилищно-коммунального хозяйства на
бездотационные условия функционирования, по его демонополизации и
созданию конкурентной среды;
- координирует развитие сети дорог с твердым покрытием,
разрабатывает программы и осуществляет мероприятия по повышению
транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств
автомобильных дорог;
- разрабатывает концепции и программы развития перевозок на
основе прогноза потребностей населения области;
- разрабатывает перспективные и годовые программы развития и
эксплуатации дорожного хозяйства, финансовые планы и планы
финансирования по автомобильным дорогам общего пользования, объектам
дорожного хозяйства и транспортным перевозкам;
- в соответствии с действующим законодательством централизует
средства территориального дорожного фонда, контролирует эффективность
их использования;
- обеспечивает реализацию программ по ремонту, содержанию,
строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и
сооружений на них, оказывает государственную поддержку предприятиям
автомобильного и авиационного транспорта, предоставляющим социально
значимые услуги;
- разрабатывает совместно с органами местного самоуправления
тарифы пассажирских перевозок, вносит обоснованные предложения и
расчеты по ним на тарифную комиссию области, организовывает
централизованное обеспечение пассажирских предприятий проездными
документами, их учет и контроль за реализацией и соблюдением
государственной тарифной политики;
- в соответствии с действующим законодательством организует
техническое обследование, испытание, паспортизацию и учет
автомобильных дорог общего пользования, готовит заключения по
предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных
автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса,
согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры
платы за проезд;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке
дорожного хозяйства, организует их реализацию, обеспечивает
взаимодействие с соответствующими организациями по вопросам содержания
технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве
и специальном запасе;
- разрабатывает и организует совместно с органом управления и
регулирования автомобильного движения и другими заинтересованными
органами выполнение областных программ по обеспечению безопасности
дорожного движения;
- по поручению администрации области рассматривает письма, жалобы
и заявления предприятий, организаций, учреждений и населения по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.
IV. Обеспечение деятельности департамента
Департамент имеет право:
- участвовать в рассмотрении и формировании проектов, планов
экономического и социального развития области в части, касающейся
сферы деятельности департамента;
- запрашивать и получать от структурных подразделений
администрации области, правительства администрации области,
предприятий, учреждений, организаций и объединений, независимо от
организационно-правовых форм собственности, необходимую информацию,
связанную с деятельностью жилищно-коммунального хозяйства,
строительного и дорожного комплексов области, автомобильного
транспорта;
- контролировать соблюдение законодательных и других нормативных
актов, относящихся к компетенции департамента, осуществлять
соответствующие документальные и тематические проверки использования и
расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания для
рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития
области, входящих в компетенцию департамента;
- совместно с департаментом экономики и финансов принимать
решения по ограничению, а в необходимых случаях, приостановлению
финансирования из областного бюджета и территориального дорожного
фонда предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций
при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств;
- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений,
финансируемых из областного бюджета и территориального дорожного
фонда, о перераспределении указанных средств, принимать по этим
вопросам соответствующие решения, осуществлять контроль за их
расходованием, давать обязательные к исполнению указания по устранению
выявленных нарушений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации области, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций независимо от правовых форм
собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные,
связанные с исполнение федеральных, областных и местных программ в
области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожных служб
и транспорта;
- вносить предложения по принятию нормативных актов по вопросам,
относящимся к деятельности департамента.
Департамент наряду с правами, изложенными в настоящем Положении,
имеет также другие права, предоставленные ему действующим
законодательством Российской Федерации.
V. Руководство департаментом
5.1. Структура, штатное расписание и положение о департаменте
утверждается постановлением главы администрации области. Назначение и
освобождение от должности работников департамента осуществляется в
порядке, определяемом главой администрации области.
5.2. Департамент возглавляет заместитель председателя
правительства администрации области - начальник департамента, который
назначается и освобождается от должности главой администрации области.
5.3. Руководители департамента, управлений, отделов, входящих в
структуру департамента, должны иметь высшее образование и стаж работы
по полученной специальности не менее 5 лет.
5.4. Сотрудники департамента должны иметь высшее образование и
практический стаж работы по специальности.
5.5. В состав департамента входят: управления координации
строительства и целевых программ, правового регулирования в
строительстве. Одновременно департамент осуществляет координацию
деятельности: управлений капитального строительства, коммунального
хозяйства, архитектуры и градостроительства, автомобильных дорог
общего пользования и транспорта администрации области, областного
государственного унитарного предприятия "Облводоканал",
государственных унитарных предприятий "Облкоммунэнерго",
Теплокоммунэнерго", государственного предприятия поддержки
функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства области
"Коммунпроектстрой", областного государственного унитарного
предприятия "Белгородоблпроект", государственного образовательного
учреждения "Учебно-курсовой центр", областного государственного
предприятия "Оценщик", государственного учреждения "Фонд развития
жилищного строительства и социальных инвестиций" в части, касающейся
вопросов жилищного строительства, Белгородского государственного
авиационного предприятия, государственной жилищной инспекции
администрации области, Белгородского областного отделения Российской
транспортной инспекции.
5.6. Заместитель председателя правительства администрации области
- начальник департамента:
- руководит деятельностью департамента и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и
функций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы
администрации области проекты постановлений, распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
его управлениях, отделах, должностные инструкции их руководителей;
- в пределах своей компетенции назначает на должность и
освобождает от должности работников департамента и руководителей
структурных подразделений департамента, вносит предложения о
назначении на должность руководителей функционально подчиненных
предприятий и организаций;
- утверждает штаты органов, подведомственных департаменту, в
пределах численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов
на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели
ассигнованиями;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке
особо отличившихся работников департамента и подведомственных ему
служб к присвоению почетных званий и награждению государственными
наградами Российской Федерации;
- поощряет работников департамента и применяет к ним меры
дисциплинарного взыскания;
- издает в пределах своей компетенции приказы и указания,
являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями
департамента, органами местного самоуправления, учреждениями,
предприятиями независимо от их организационно-правовых форм
собственности и подчиненности, гражданами; организует их проверку и
исполнение.
Начальник департамента имеет первого заместителя.
5.7. Первый заместитель начальника департамента:
- осуществляет координацию планов текущей работы управлений,
входящих в состав департамента и его структурных подразделений;
- организует работу совещательных и консультативных органов при
начальнике департамента;
- осуществляет координацию работы по вопросам планирования и
финансирования строительства и капитальных ремонтов;
- представляет департамент по поручению начальника департамента
во взаимоотношениях с органами местного самоуправления;
5.8. Заместитель начальника департамента:
- осуществляет координацию планов текущей работы управлений,
входящих в состав департамента и его структурных подразделений, по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного
комплексов;
- организует работу совещательных и консультативных органов при
начальнике департамента;
- осуществляет координацию работы по вопросам планирования и
финансирования жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и
транспортного комплексов;
- представляет департамент по поручению начальника департамента
во взаимоотношениях с органами местного самоуправления по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов.
5.9. Руководители управлений:
- руководят деятельностью подчиненных им управлений,
- представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения
на должность и сведения об освобождении от должности работников
соответствующих управлений,
- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих
управлений,
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на
них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.10. Расходы на содержание аппарата департамента осуществляются
за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.
5.11. Департамент является юридическим лицом, имеет счет в банке
и печать с изображением герба Белгородской области и со своим
наименованием.
6.0. Департамент отчитывается о своей работе перед главой
администрации области и председателем правительства администрации
области.
Отрасли
- 050.040.000.000.000 - Коммунальное хозяйство
- 050.040.010.000.000 - Общие вопросы
- 050.040.090.000.000 - Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг
- 080.050.030.020.020 - Финансирование отраслей народного хозяйства (см. также 090.060.020.030)