Справка
Полное название |
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 05.01.2000 № 1 «Об организации эвакуации населения области в военное время» |
Дата подписания |
2000-01-05 |
Номер |
1 |
Источники официального опубликования |
- Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 30.11.2003 г.
|
Статус действия |
Утратил силу |
Ключевые слова |
военный, население, организация, эвакуация, время |
Текст
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 января 2000 года № 1 Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 09.12.2004 г. № 226 Об организации эвакуации населенияобласти в военное время Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ"О гражданской обороне", в целях организации работы органов управленияпо планированию рассредоточения и эвакуации населения области и еговсестороннего обеспечения в местах размещения в загородной зоне ввоенное время постановляю: 1. Утвердить Положение об организации эвакуации населенияобласти в военное время (прилагается, далее - Положение). 2. Главам местного самоуправления городов н районов области вдвухмесячный срок организовать работу по уточнению, переработке иприведению документов эвакуационных органов в соответствие сФедеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Положением. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителяглавы администрации области - секретаря Совета безопасностиадминистрации области Романцова А. В. Об исполнении постановления информировать к 15 февраля 2000 года. Первый заместитель главы администрации области Н.Незнамов УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 5 января 2000 г. № 1 ПОЛОЖЕНИЕ об организации эвакуации населения области в военное время 1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения областив военное время определяет цели, основные принципы планирования,обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населенияБелгородской области в военное время. 2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляетсязаблаговременно в мирное время и предусматривает их проведение вмаксимально сжатые сроки. 3. Проведение эвакуационных мероприятий является основнымспособом защиты населения категорированных городов от современныхсредств поражения. 4. Основными целями планирования и проведения эвакуационныхмероприятии являются: 4.1. снижение вероятных потерь населения категорированных городови сохранение квалифицированных кадров специалистов; 4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики,продолжающих свою производственную деятельность в военное время; 4.3. обеспечение условий для создания группировки сил и средствгражданской обороны в загородной зоне для веденияаварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения приликвидации последствий применения потенциальным противникомсовременных средств поражения. 5. К загородной зоне относится территория в пределахадминистративных границ Белгородской области, расположенная вне зонвозможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивногозагрязнения, химического заражения. 6. Подготовка загородной зоны к приему, размещению ипервоочередному жизнеобеспечению эваконаселения осуществляетсяорганами местного самоуправления заблаговременно в мирное время. 7. Эвакуации подлежат: - рабочие и служащие с неработающимичленами семей объектов экономики, деятельность которых в соответствиис мобилизационными планами не прекращается в военное время и можетбыть продолжена на новой базе, соответствующей их производственномупрофилю и расположенной в загородной зоне; - крайне необходимыедокументы, без которых невозможно возобновление деятельности на новойбазе; - рабочие и служащие с неработающими членами семей объектовэкономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а такженетрудоспособное и неработающее население. 8. Рассредоточению подлежат рабочие н служащие уникальных(специализированных) объектов экономики, для продолжения работыкоторых соответствующие производственные базы в загородной зонеотсутствуют или располагаются в категорированных городах, а такжеорганизаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектовкатегорированных городов (городские энергосети, объекты коммунальногохозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи) 9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайшихк границам категорированного города районах загородной зоны, вблизижелезнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарноговремени доставки на работу и обратно в загородную зону, непревышающего 4-х часов. 10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те женаселенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие инезанятые в производстве в военное время члены их семей. Приневозможности их совместного размещения из-за ограниченной емкостижилого фонда и фонда общественных и административных зданийсоответствующих населенных пунктов члены семей рабочих и служащихразмещаются и в других населенных пунктах загородной зоны на том жеэвакуационном направлении. 11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающихработу в военное время в категорированных городах, должна бытьобеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектированияинженерно-технических мероприятий гражданской обороны. 12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения иразвития военных действий, конкретных условий сложившейся обстановкивозможно проведение следующих видов эвакуации населения. 12.1. Общая эвакуация проводится на территории Белгородскойобласти и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, заисключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персоналаи лиц, имеющих мобилизационные предписания. 12.2. Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуациипри угрозе воздействия современными средствами пораженияпотенциального противника без нарушения действующих графиков работытранспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное инезанятое в производстве и сфере обслуживания население (студентыВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ,воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и другихдетских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов ипрестарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом ичленами их семей). 13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решениюПрезидента Российской Федерации или начальника гражданской обороныРоссийской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерациии в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - порешению начальника гражданской обороны Белгородской области споследующим докладом по подчиненности. 14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения,проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоневозлагается: областной уровень - на главу администрации области - начальникагражданской обороны; местный уровень - на глав местного самоуправления городов ирайонов области; объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов. 15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационныхмероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности имаксимально возможного использования имеющихся сил и средств. 16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются попроизводственно-территориальному принципу, в соответствии с которымрассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов ихсемей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуацияостального населения, не занятого в производстве, - по местужительства через жилищно - эксплуатационные участки потерриториальному принципу. 17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, сиспользованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспортанезависимо от форм собственности, не занятого воинскими и другимиважными перевозками, по мобилизационным планам, с одновременнымвыводом остального населения пешим порядком. 18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяетсяисходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускнойспособности. При этом, в первую очередь, транспортом вывозятся: население, которое не может передвигаться пешим порядком(беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиесяна амбулаторном лечении, мужчины старше 65 и женщины старше 60 лет); рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу ввоенное время в категорированных городах. Остальное население планируется выводить пешим порядком. 19. Работающие смены объектов, продолжающих производственнуюдеятельность в категорированных городах, с момента начала эвакуацииостаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитныхсооружениях. Рассредоточение их в загородную зону осуществляется послезавершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загороднойзоны. 20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время)определяется и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне. Районы размещения эваконаселення в загородной зонесогласовываются с областным военным комиссариатом. 21. Выбор районов размещения эвакуируемого населенияосуществляется эвакуационной комиссией области и Главным управлениемпо делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, исходяиз возможностей удовлетворения потребностей населения по нормамвоенного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видахпервоочередного жизнеобеспечения, условии для создания группировки силгражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и другихнеотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортнойсети, возможностей форсированной подготовки простейших защитныхсооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного навоенное положение за счет местных ресурсов. 22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов ихсемей, объектов экономики, переносящих свою производственнуюдеятельность в загородную зону, закрепляются за районами размещениярассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих своюдеятельность в категорированных городах, и оборудуются в инженерномотношении. 23. Население, не занятое в производственной деятельности и неявляющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в болееотдаленных районах загородной зоны. 24. Весь жилой фонд зданий общественного и административногоназначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжениеглавы администрации области. 25. Эвакуированное население размещается в общественных иадминистративных зданиях (санатории, пансионаты, дома отдыха, детскиеоздоровительные лагеря), жилых домах независимо от форм собственностии ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачныхкооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров(предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления городов ирайонов загородной зоны. 26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведенияэвакуационных мероприятий решением соответствующих начальниковгражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы: эвакуационная комиссия области; эвакуационные комиссии категорированных городов; эвакоприемные комиссии районов загородной зоны; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); приемные эвакуационные пункты (ПЭП): оперативные группы (ОГ) по организации вывода (вывоза)эваконаселения; группы управления на маршрутах пешей эвакуации; администрации пунктов посадки (высадки) населения на железнодорожныйтранспорт. 27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящегосостава администрации (управлений, департаментов, комитетов, служб,отделов), транспортных органов, органов общего и профессиональногообразования, соцобеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи,представители военных комиссариатов, органов управления по деламгражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за исключением лиц,имеющих мобилизационные предписания. 28. Эвакуационные органы в практической деятельностируководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "Огражданской обороне". Руководством по организации планирования,обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации,настоящим Положением и другими распорядительными актами главыадминистрации области - начальника гражданской обороны области. 29. Для организованного проведения эвакуации населениязаблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются иосуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи иоповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядкаи безопасности дорожного движения, инженерному,материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому. 30. Обеспечение оповещения и связи при осуществленииэвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи гражданскойобороны области. Оповещение эвакуационных органов области всех уровнейосуществляется по внутриобластной системе централизованного оповещенияи действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио). Руководители объектов экономики оповещаются органами управленияпо делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям категорированныхгородов, а также руководством соответствующих отраслей экономики поведомственным системам связи. 31. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортомпредусматривается использование всех технически исправных автомобилей,оставшихся после поставки в Вооруженные Силы независимо отведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей. Автодорожной службой гражданской обороны области разрабатываютсямероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, атакже по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозкилюдей, согласовывается с органами командования использованиеавтомобильных дорог. Для решения внезапно возникающих задач в ходеэвакуации населения планируется резерв автотранспортных средствначальника гражданской обороны области и определяется порядок егоиспользования. 32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагаетсяна управление здравоохранения администрации области и организуется потерриториально-производственному принципу. 33. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборныхэвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемныхэвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутахэвакуации лечебно-профилактическими учреждениями категорированныхгородов и районов области развертываются медицинские пункты скруглосуточным дежурством на них медицинских работников. 34. На каждом маршруте эвакуации за счет районныхлечебно-профилактических учреждений создается не менее двух подвижныхбригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствамирадиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух среднихмедицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачулечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенномучастке маршрута эвакуации. 35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасностидвижения возлагается на управление внутренних дел области(подразделения охраны общественного порядка). 36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка иобеспечению безопасности движения относятся: охрана общественного порядка и обеспечение безопасности наэвакуационных объектах (сборных эвакуационных пунктов, промежуточныхпунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов), пунктах посадки ивысадки, на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загороднойзоне; регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутахэвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режимадопуска в категорированные города; борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, намаршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загороднойзоне; организация регистрации эваконаселения и ведениеадресносправочной работы; участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группамипотенциального противника и в других мероприятиях по обеспечениюбезопасности; организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков длятранспорта, восстановлению водительских удостоверении лицам, лишеннымих, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющимводительские удостоверения с категорией не ниже "С". 37. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагаетсяна инженерную службу гражданской обороны области и включает в себяоборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов,промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов,пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загороднойзоны. 38. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается наслужбы: материально-технического снабжения, снабжениягорюче-смазочными материалами, торговли и питания гражданской обороныобласти и включает в себя техническое обслуживание и ремонттранспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочнымиматериалами и запасными частями, водой, продуктами питания ипредметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимымимуществом. 39. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагаетсяна коммунально-техническую службу гражданской обороны области.Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещенияв загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунальногохозяйства органов местного самоуправления городов и районов области. 40. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется: на областном уровне - за счет средств областного бюджета; на местном уровне - за счет средств бюджетов соответствующихмуниципальных образований; на предприятиях - за счет средств, выделяемых наадминистративно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Отрасли
- 150.000.000.000.000 - Оборона
- 150.010.000.000.000 - Общие положения в сфере обороны
- 150.030.040.000.000 - Гражданская оборона (см. также 150.020.020.070)