Постановление Главы Администрации Белгородской области от 03.12.1999 № 683 «Об утверждении Положения о департаменте координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Главы Администрации Белгородской области от 03.12.1999 № 683 «Об утверждении Положения о департаменте координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области»
Дата подписания 1999-12-03
Номер 683
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 15.12.1999 г. , N 18
Статус действия Утратил силу

Текст

Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 29.05.2000 г. № 321 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 3 декабря 1999 года № 683 Об утверждении положения о департаменте координации топливно - энергетического комплекса правительства администрации области Во исполнение постановления главы администрации области от 29 июня 1999 г. № 364 "О формировании администрации области, ее структуре и штатном расписании", постановляю: 1. Утвердить Положение о департаменте координации энергетического комплекса правительства администрации области (прилагается). 2. Начальнику департамента координации энергетического комплекса правительства администрации области Головину Н.Д. организовать работу департамента в соответствии с утвержденным Положением. 3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. Глава администрации области Е.Савченко Утверждено постановлением главы администрации области от 3 декабря 1999 г. № 683 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области 1. Общие положения 1.1. Департамент координации топливно-энергетического комплекса правительства администрации области (далее - Департамент) образован в соответствии с постановлением главы администрации области от 29 июня 1999 года № 364 "О формировании администрации области, ее структуре и штатном расписании". Департамент является структурным подразделением правительства администрации области и подчиняется непосредственно председателю правительства администрации области. 1.2. В состав Департамента входят управление развития энергетического комплекса и исполнительная дирекция Региональной энергетической комиссии. 1.3. Положение о Департаменте, вносимые в него дополнения и изменения утверждаются главой администрации области по представлению начальника Департамента в установленном порядке. Структурные подразделения Департамента действуют на основании положений, утверждаемых в установленном порядке. 1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, решениями Федеральной энергетической комиссии, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями областной Думы, постановлениями, распоряжениями и поручениями главы администрации области, Положением о правительстве администрации области, распоряжениями и поручениями правительства администрации области, настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности Департамента. 1.5. Департамент подотчетен главе администрации области и председателю правительства администрации области. 1.6. При осуществлении своих функций Департамент взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, правительства администрации области, федеральными органами управления, их территориальными структурами, органами местного самоуправления районов и городов области, другими организациями. 2. Задачи Департамента 2.1. Основной задачей Департамента является формирование и реализация эффективной политики взаимодействия с предприятиями топливно-энергетического комплекса с целью обеспечения устойчивого социально-экономического развития этих отраслей в области. 2.2. Реализация государственной политики в области развития топливно-энергетического комплекса. 2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии. 2.4.Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области. 3. Функции Департамента Основными функциями Департамента являются: 3.1. Координация деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса в целях повышения уровня эффективности производственной и экономической деятельности, их развития, повышения надежности работы объектов и систем энергетического обеспечения народного хозяйства и населения области, эффективности использования энергоресурсов. 3.2. Контроль за эффективным и полным использованием инвестиций, выделяемых на развитие энергетики, создание благоприятных экономических условий для привлечения инвестиций на развитие производственных мощностей топливно-энергетических предприятий. 3.3. Проведение региональной политики регулирования монопольных отраслей в топливно-энергетическом комплексе путем согласования экономических интересов потребителей и производителей-поставщиков энергоресурсов. 3.4. Подготовка совместно со структурными подразделениями администрации области и правительства администрации области предложений по участию области в федеральных целевых программах, разработка региональных программ "Топливо и энергия", подготовка предложений по экономическому стимулированию мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии. 3.5. Проведение активной энергосберегающей политики на основе создания и реализации региональных программ энергосбережения, формирование рынка энергоресурсов, создание конкурентной среды путем приоритетной поддержки "малой" (альтернативной) энергетики. 3.6. Разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития отраслей области, относящихся к компетенции Департамента, и контроль за их осуществлением. 3.7. Контроль в пределах своей компетенции за соблюдением действующего законодательства и выполнением нормативно-правовых актов главы администрации области и правительства администрации области предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от организационно-правовых форм собственности, относящимися к топливно-энергетическому комплексу. 3.8. Подготовка предложений в пределах своей компетенции по совершенствованию нормативных актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжение. 3.9. Аккумулирование средств, распределение и контроль за их использованием при финансовой поддержке хозяйствующих субъектов, внедряющих энергосберегающие проекты, на возвратной основе. 3.10. Подготовка и внесение предложений по совершенствованию налогообложения как производителей, так и потребителей энергоресурсов, в том числе по предоставлению налоговых льгот в части платежей в областной и местные бюджеты, применению штрафных санкций за неэффективное расходование энергоресурсов. 3.11. Реализация мероприятий по укреплению платежной дисциплины в системе энергообеспечения области, осуществление постоянного контроля за уровнем оплаты потребителями использованных энергоресурсов. 3.12. Рассмотрение предложений предприятий об использовании видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливо-потребляющих установок области. 3.13. Защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов потребителей, электроснабжение которых осуществляется с потребительского рынка электрической энергии (мощности), и энергоснабжающих организаций по их просьбе. 3.14. Анализ организации рациональной поставки в область смазочных материалов и контроль за их реализацией. 3.15. Анализ материалов, представляемых энергоснабжающими организациями, и подготовка их к рассмотрению на заседаниях правления Региональной энергетической комиссии. 3.16. Формирование и ведение реестра энергоснабжающих организаций Белгородской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с действующим законодательством. 3.17. Контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности на регулируемые цены и тарифы. 3.18. Проведение проверок хозяйственной деятельности энерго- и газоснабжающих организаций, в части, затрагивающей формирование и применение регулируемых тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ. 3.19. Оказание методической, консультационной и организационной помощи энергоснабжающим организациям, а также органам местного самоуправления районов и городов области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4. Обеспечение деятельности Департамента Для осуществления своих функций Департамент имеет право: 4.1 В соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений правительства администрации области, органов местного самоуправления районов и городов области, хозяйствующих субъектов, курируемых Департаментом, аналитическую информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, также передавать в установленном порядке информацию вышеперечисленным органам. 4.2. Подготавливать проекты нормативных правовых актов областной Думы, распорядительных актов главы администрации области, правительства администрации области, вносить предложения для рассмотрения главе администрации области, правительству администрации области, Совету при главе администрации области и другим совещательным и консультативным органам по вопросам, входящим в их компетенцию. 4.3. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной исполнительной власти по вопросам, входящих в компетенцию Департамента. 4.4. Привлекать для разработки прогнозов, проектов региональных программ, их экспертизы научно-исследовательские, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов. 4.5. Привлекать к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главы администрации области, правительства администрации области, Совета при главе администрации области, к проверке писем, жалоб и заявлений граждан специалистов других департаментов правительства администрации области, учреждений и организаций. 4.6. Принимать участие в формировании проектов бюджета области и смет внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.7. В целях стимулирования хозяйственной деятельности предприятий и организаций вносить предложения об установлении льгот, в том числе налоговых, по платежам в областной и местные бюджеты. 4.8. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций и так далее, проводимых администрацией и правительством администрации области, по вопросам компетенции Департамента вносить предложения. 4.9. Участвовать совместно с другими структурными подразделениями администрации области в координации инвестиционной деятельности. 4.10. Выступать от имени администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в судебных, правоохранительных органах, органах местного самоуправления. 4.11. Направлять в государственные органы, учреждения, предприятия и организации различных форм собственности заявления, жалобы, предложения граждан для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, контролировать их выполнение. 5. Руководство Департаментом 5.1. Структура, штатное расписание и положение о Департаменте утверждаются главой администрации области, назначение и освобождение от занимаемой должности работников Департамента осуществляется в порядке, определенном главой администрации области. 5.2. Руководство деятельностью Департамента осуществляет заместитель председателя правительства администрации области - начальник Департамента, являющийся одновременно председателем Региональной энергетической комиссии Белгородской области. 5.3. Начальник Департамента имеет одного первого заместителя, который исполняет его обязанности в случае отсутствия. 5.4. Начальник Департамента: Руководит деятельностью Департамента, несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Обеспечивает взаимодействие Департамента с государственными, судебными органами, органами местного самоуправления районов и городов области, хозяйствующими и иными субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними. Определяет задачи, функции, права и обязанности входящих в состав Департамента структур. Утверждает положения об управлении, отделах и должностные инструкции специалистов. Представляет председателю правительства администрации области положение о Департаменте, а также структуру и штатное расписание в части, финансируемой из областного бюджета. Издает приказы, иные документы в пределах своей компетенции, организует проверку их исполнения. Обеспечивает аттестацию работников Департамента, вносит предложения о присвоении им квалификационных разрядов. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждениям государственными наградами Российской Федерации. Поощряет работников Департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания. Распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований кредитными средствами. 5.5. Содержание работников Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников финансирования, определенных нормативными правовыми актами. Смета на содержание сотрудников, привлекаемых при необходимости к работе в Региональной энергетической комиссии, утверждается начальником Департамента. 5.6. Руководители и специалисты Департамента несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.