Закон Белгородской области от 23.07.2001 № 153 «О профилактических медицинских осмотрах населения в Белгородской области»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Белгородской области от 23.07.2001 № 153 «О профилактических медицинских осмотрах населения в Белгородской области»
Дата подписания 2001-07-23
Номер 153
Источники официального опубликования
  • Сборник нормативных правовых актов Белгородской области от 8.8.2001 г. , N 118
Статус действия Утратил силу

Текст

                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                               З А К О Н                         БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ                                     Утратил силу - Закон Белгородской                                       области от 03.03.2006 г. № 25                 О ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРАХ                   НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ      (В редакции Закона Белгородской области от 10.07.2003 г. № 87)        Принят областной Думой                            10 июля 2001 г.       Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, общепризнаннымипринципами и нормами международного права,  признавая основополагающуюроль охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни  обществаи  подтверждая  ответственность  за  сохранение  и укрепление здоровьяграждан Белгородской области,  стремясь к совершенствованию  правовогорегулирования   и   закрепляя  приоритет  прав  и  свобод  человека  игражданина в области  охраны  здоровья,  Белгородская  областная  Думапринимает  закон  "О профилактических медицинских осмотрах населения вБелгородской области".                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ      Статья 1. Цель и задачи настоящего закона      Целью настоящего закона  является  создание  системы  обеспечениямероприятий,  направленных на предупреждение,  снижение заболеваемостина территории Белгородской области путем  проведения  профилактическихмероприятий.     Задачами настоящего закона являются:     правовое регулирование   системы   профилактических   медицинскихосмотров,  в том числе  определение  компетенции  органов,  учрежденийсистемы здравоохранения,  государственной санитарно-эпидемиологическойслужбы,  а   также   установление   их   ответственности   в   областипрофилактических медицинских осмотров;     определение прав  и  обязанностей  граждан  и   отдельных   группнаселения,   учреждений,   организаций   и   предприятий   в   областипрофилактических медицинских осмотров.      Статья 2. Основные понятия закона      В настоящем законе используются следующие основные понятия:      1. Диспансеризация - метод активного динамического наблюдения  засостоянием здоровья всех групп населения, как здоровых, так и больных;широкое проведение  комплекса   социальных,   санитарно-гигиенических,профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.     Основным этапом     диспансеризации      является      проведениепрофилактических  медицинских  осмотров,  включающих  предварительные,периодические и целевые медицинские осмотры.      2. Профилактический медицинский  осмотр  -  осмотр  населения  напредмет оценки состояния здоровья и выявления ранних форм заболевания.      3. Обязательный    предварительный    осмотр    -    обследованиеопределенных групп населения,  которое проводится при  поступлении  наработу,  связанную  с  особыми  условиями  труда или профессиональнымивредными для здоровья  производственными  факторами,  при  поступлениидетей в ясли,  сад,  школу,  зачисление в специальные средние и высшиеучебные   заведения;   при   допуске   к   работе   для    прохожденияпроизводственной  практики;  при  переезде  из-за рубежа на постоянноеместо жительства, прибытии на сезонные работы.      4. Периодический медицинский осмотр - динамическое наблюдение  засостоянием здоровья работников в условиях воздействия профессиональныхвредностей,  профилактика  и  своевременное   установление   начальныхпризнаков  профессиональных заболеваний;  выявление общих заболеваний,препятствующих продолжению работы с вредными,  опасными  веществами  ипроизводственными   факторами,   а   также  предупреждение  несчастныхслучаев, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний.      5. Целевой  медицинский   осмотр   -   медицинское   обследованиеопределенных  контингентов  населения,  направленное  на своевременноераннее выявление одного,  реже нескольких заболеваний. Целевые осмотрытребуют   системного   предоставления   простых   медицинских   услуг,осуществляемых при обращении граждан за медицинской помощью различногофункционального   назначения  и  поэтому  проводятся  дополнительно  кстандартному объему обследования.      Статья 3. Действие настоящего закона      Настоящий закон распространяется на граждан Российской Федерации,проживающих   на   территории   Белгородской   области,   а  также  напредприятия,  учреждения и  организации  независимо  от  ведомственнойподчиненности   и  форм  собственности,  расположенные  на  территорииБелгородской области.     Иностранные граждане    и   лица   без   гражданства,   постояннопроживающие на территории Белгородской  области,  пользуются  правами,выполняют  обязанности  и  несут  ответственность  в рамках настоящегозакона наравне с гражданами Российской Федерации.      Статья 4.  Система  профилактики   заболеваемости   населения   вБелгородской области      1. Система  профилактики  заболеваемости населения в Белгородскойобласти базируется на системе первичной медико - санитарной  помощи  ипредставляет   собой   комплекс   мероприятий   и  медицинских  услуг,осуществляемых  в  целях  предупреждения  своевременного  выявления  илечения    общих,   инфекционных,   онкологических,   профессиональныхзаболеваний,  производственного и иных видов травматизма по программампервичной медико - санитарной помощи населению.      2. Система  наблюдения  за  здоровьем  населения  основывается наиспользовании всеми субъектами, участвующими в организации, реализациии  контроле  исполнения программ первичной медико - санитарной помощи,единой информационной системы, позволяющей обеспечить единые подходы кполучению  в  результате  реализации  программ информации,  ее оценки,планированию мероприятий,  осуществляемых в рамках программы каждым еепользователем.      3. Программы    первичной   медико-санитарной   помощи   являютсянеотъемлемой частью территориальной программы государственных гарантийобеспечения   граждан   Белгородской  области  бесплатной  медицинскойпомощью и предусматривают проведение следующих мероприятий:     мероприятия первичной   профилактики   заболеваний:     - санитарно-гигиеническое образование населения и иммунизация;     мероприятия вторичной профилактики заболеваний:     - выявление и диспансерное наблюдение пациентов,  имеющих факторыриска туберкулеза,  сахарного диабета,  рака,  сердечно - сосудистых ипрофессиональных заболеваний  при  обращении  граждан  за  медицинскойпомощью  в связи с ухудшением состояния здоровья,  либо при проведенииобязательных предварительных и периодических  осмотров  работающих  вовредных,  опасных  и тяжелых условиях,  категории которых определяютсяМинистерством здравоохранения Российской Федерации;     ранняя диагностика социально значимых заболеваний:     - иммунодиагностика     и     иммунопрофилактика     туберкулеза,флюорографические   осмотры   населения   для  выявления  ранних  формтуберкулеза и  рака  легких  с  последующим  лечением  и  диспансернымнаблюдением;     - целевые  осмотры  на  глаукому   с   последующим   лечением   идиспансерным наблюдением;     - индивидуальные и массовые  осмотры  на  выявление  артериальнойгипертонии с последующим лечением и диспансерным наблюдением;     - исследование крови на  сахар  у  пациентов  из  групп  риска  ипациентов старше 40 лет;     мероприятия третичной профилактики:     активное лечение   и   диспансерное   наблюдение   при   наиболеераспространенных  общих  и  профессиональных  заболеваниях,   травмах,отравлениях   и   других   неотложных  состояниях  для  восстановленияздоровья,  предупреждения осложнения,  поддержания достаточного уровнятрудоспособности,     социальной     активности     или    возможностисамообслуживания.      Статья 5.  Общий  порядок  организации,   регистрации   и   учетамедицинских осмотров      1. Контингенты,    подлежащие    диспансерному    наблюдению    имедицинским,  в том числе обязательным предварительным и периодическимосмотрам,  определяются  в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации    органом    управления    здравоохранением    и    центромГоссанэпиднадзора  в  Белгородской  области  на основании рекомендацийМинистерства здравоохранения Российской Федерации и  условий  оказаниямедицинской  помощи  в  государственных  и  муниципальных  учрежденияхБелгородской области.      2. Органы управления здравоохранением и центр Госсанэпиднадзора вБелгородской    области   на   основании   рекомендаций   Министерстваздравоохранения   и   условий   оказания    медицинской    помощи    вгосударственных   и  муниципальных  учреждениях  Белгородской  областиразрабатывают  медицинские  стандарты,  включающие  кратность,  составконсультативных,  диагностических  и  лечебно - оздоровительных услуг,рекомендации по трудовой социальной реабилитации при  следующих  видахпрофилактических медицинских осмотров:     Диспансерное  наблюдение  и   врачебно-физкультурный   контрольотдельных групп населения:     - здоровых и практически здоровых детей от рождения до 15 лет;     - подростков  до  18  лет,  студентов  и  учащихся  дневных  формобучения;     - инвалидов  и  участников  Великой  Отечественной войны и боевыхдействий во время службы в Советской и Российской армиях;     - участников  ликвидации  последствий и пострадавших от аварии наЧернобыльской  атомной  электростанции  и  при   других   радиационныхкатастрофах;     - жителей территорий с льготным социально-экономическим статусом;     - женщин детородного возраста, беременных женщин.     Диспансерное  наблюдение  пациентов,  перенесших некоторые острыеи страдающих хроническими заболеваниями.     Медицинские  осмотры  и наблюдение  взрослого  населения из групприска:     - рентгенологические   и   флюорографические   осмотры   с  цельюсвоевременного выявления туберкулеза, рака, других заболеваний органовгрудной  клетки  осуществляются  в  определенных  группах  населения взависимости   от   эпидемиологической   обстановки,   профессиональнойпринадлежности и состава имеющихся хронических заболеваний;     - осмотры женщин детородного возраста с целью ранней  диагностикиопухолей визуально доступных локализаций;     - осмотры взрослых для своевременного раннего выявления и леченияглаукомы;     - карантинное медицинское освидетельствование,  лиц прибывших  напостоянное  место  жительства  из-за  границы,  в том числе беженцев ивынужденных переселенцев;     - прочие  целевые  медицинские  осмотры  и  обследования в рамкахфедеральных и территориальных медицинских программ.     Медицинские осмотры   населения  с  целью  вынесения  экспертногорешения по следующим вопросам:     - обязательные  медицинские  осмотры  абитуриентов  и определениясоответствия  состояния  здоровья  работе,  поручаемой  по   окончанииучебного заведения;     - осмотры  инвалидов  для  направления  на  медико  -  социальнуюэкспертную  комиссию  (МСЭК) с целью определения их права на получениеавтотранспорта;     - обязательные,  согласно  трудового  законодательства РоссийскойФедерации,  предварительные  и   периодические   медицинские   осмотрыработающих,     категории     которых    определяются    Министерствомздравоохранения Российской Федерации;     - обязательные  медицинские  осмотры  граждан с целью определениясоответствия состояния здоровья  собственников  источников  повышеннойопасности    (транспортные    средства,    оружие),   возможности   ихиспользования в личных целях;     - медицинские осмотры спортсменов с целью врачебно-физкультурногоконтроля.     Медицинские осмотры   с   целью   постановки   пациента  на  учетамбулаторного учреждения для постоянного или временного наблюдения приотсутствии   информации   о   состоянии  здоровья  пациента  из  ранеенаблюдавшего пациента медицинского учреждения.     Медицинские осмотры  доноров  по  направлению  станций  (пунктов)переливания крови.      3. Профилактические  медицинские   осмотры   проводятся  лечебно-профилактическими учреждениями с любой формой собственности,  имеющимисоответствующую лицензию и сертификат.      4. Основным лицом,  проводящим медицинские осмотры,  в том  числеобязательные предварительные и периодические осмотры, является лечащийврач лечебно - профилактического учреждения,  оказывающий  медицинскуюпомощь.  Лечащим врачом может быть врач терапевт здравпункта, цеховогоили территориального участка или врач общей практики (семейный  врач),работающий  в  лечебно - профилактическом учреждении.  Для объективнойоценки состояния здоровья пациента или его органов  и  систем  лечащийврач  после  проведения  осмотра  в полном соответствии с требованияминормативных актов,  регламентирующих объем простых  медицинских  услугпри   обязательных  осмотрах  граждан  и  диспансерном  наблюдении  забольными и здоровыми  лицами,  самостоятельно  определяет  необходимыйдополнительный  объем простых диагностических и консультативных услуг.По  результатам  осмотра  лечащий  врач  определяет   состав  лечебно-оздоровительных мероприятий, включая мероприятия трудовой и социальнойреабилитации.      5. Данные медицинского  обследования  при  проведении  медосмотразаносятся в амбулаторную медицинскую карту.  Каждый врач,  принимающийучастие  в  освидетельствовании,  дает  свое  заключение  о  состоянииздоровья,  профессиональной  пригодности  и  при  показаниях  намечаетнеобходимые лечебно-оздоровительные    мероприятия.   При   проведенииобязательных предварительных и  периодических  осмотров  на  отдельныйлист выносятся данные работника (организация, цех, участок, профессия,стаж,  вредные,  опасные  вещества  и  производственные   факторы)   иокончательное заключение о соответствии состояния здоровья, поручаемойработе или иное заключение (о временном  или  постоянном  переводе  надругую  работу).  При  изменении  профиля трудовой деятельности в листвносятся    уточнения    и     дополнения.     Данные     медицинскогоосвидетельствования  при  обязательных предварительных и периодическихосмотрах,  а также сведения о профилактических прививках и результатахобязательных  исследований дополнительно вносятся в личную медицинскуюкнижку.      6. Работникам,   прошедшим   предварительный   или  периодическиймедицинский осмотр и признанным годными к работе с вредными,  опаснымивеществами и производственными факторами,  соответствующее заключение,подписанное лечащим       врачом       и      скрепленное      печатьюлечебно-профилактического учреждения, вносится  в  личную  медицинскуюкнижку.      7. Работникам   (освидетельствуемым),   которым   противопоказанаработа с вредными,  опасными веществами и производственными факторами,кроме  соответствующей  записи  в личную медицинскую книжку,  выдаетсязаключение клинико-экспертной  комиссии  (КЭК)   на   руки   и   копияпересылается в трехдневный срок работодателю, выдавшему направление.      8. Работникам,   прошедшим   предварительный   или  периодическиймедицинский осмотр,  при переводе  на  другую  работу  с  аналогичнымиусловиями  труда  и  производственными  факторами  до  истечения срокамедосмотра  необходимые  документы  оформляются  лечащим   врачом   наосновании  данных  предыдущего  осмотра,  повторный медицинский осмотросуществляется в установленные сроки.      9. Факт медицинского обследования с профилактической целью или  вцелях  диспансерного наблюдения по заболеванию,  отдельные медицинскиеуслуги и врачебные  посещения  регистрируются  в  утвержденных  формахмедицинского  учета  согласно  установленного  порядка  для  субъектовсистемы профилактики.      Статья 6.  Критерии  медицинской  и  экономической  эффективностипрофилактических осмотров      Критериями медицинской      и     экономической     эффективностипрофилактических  мероприятий  в   наблюдаемых   врачом,   медицинскимучреждением группах пациентов являются:     - снижение  частоты  случаев   диагностики   запущенных   случаевтуберкулеза,     опухолей     визуально     доступных     локализаций,профессиональных заболеваний;     - снижение частоты обострений хронических заболеваний,  случаев исроков временной  нетрудоспособности,  частоты  первичного  выхода  наинвалидность в целом по наблюдаемой группе пациентов и по диспансернымгруппам больных;     - снижение уровня и сроков госпитализации по диспансерным группампациентов и наблюдаемой группе населения в целом.                        Глава 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ      Статья 7. Финансирование профилактических медицинских осмотров      Финансирование профилактических  медицинских  осмотров  населенияосуществляется   за   счет  средств  областного  и  местных  бюджетов,территориального   фонда   обязательного   медицинского   страхования,организаций, предприятий, учреждений, граждан.     Оплата профилактических медицинских  осмотров  детей  дошкольноговозраста,  в том числе посещающих дошкольные учреждения,  обязательныхпредварительных  и  периодических  медицинских  осмотров   школьников,учащихся  ПТУ,  техникумов,  студентов  средних  специальных  и высшихучебных заведений  с  дневной  формой  обучения,  медицинские  осмотрыработников    бюджетной    сферы    производятся   за   счет   средствтерриториального фонда обязательного медицинского страхования.     Медицинские осмотры  рабочих и служащих при поступлении на работуи периодические медицинские осмотры рабочих и служащих в период работыпроизводятся за счет средств организаций, предприятий, учреждений.     Осмотр различных групп населения на предмет выявления ранних формзаболеваний   финансируется  за  счет  средств  областного  и  местныхбюджетов.     Производится оплата:     - освидетельствования  граждан,  прибывающих  из-за  границы   напостоянное место жительства и вынужденных переселенцев и проведения импрофилактических прививок за счет бюджетов соответствующих уровней;     - обязательных   медицинских   осмотров   с   целью   определениясоответствия состояния здоровья  собственников  источников  повышеннойопасности (транспортные средства, оружие) возможности их использованияв личных целях за счет личных средств граждан.         Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,                 ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ,           ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ      Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления      К компетенции органов местного самоуправления относится:     - контроль    за    соблюдением    законодательства   в   системепрофилактических медицинских осмотров;     - защита  прав  и  свобод граждан при проведении профилактическихмедицинских осмотров;     - формирование   собственного   бюджета   в   части  расходов  наздравоохранение,  в  том  числе  и  на  профилактические   медицинскиеосмотры;     - контроль за осуществлением профилактических мероприятий с цельюобеспечения санитарно-эпидемиологического        благополучия       наподведомственной территории;     - формирование здорового образа жизни населения.      Статья 9. Компетенция органов управления здравоохранением      Управление здравоохранения   администрации  Белгородской  областиосуществляет следующие действия:     - разрабатывает,    осуществляет    и   утверждает   медицинские,технологические стандарты диспансерного наблюдения;     - ведет   учет   объема   и  контроль  качества  профилактическихмероприятий,  осуществляемых  в  медицинских  учреждениях  всех   формсобственности;     - планирует  потребность  в  финансовых  и  других  ресурсах  дляосуществления  профилактических мероприятий на основе плановых объемовмедицинских услуг и их стоимости.      Статья 10.  Компетенция центров  госсанэпиднадзора  в  городах  ирайонах Белгородской области      Центры госсанэпиднадзора в городах и районах Белгородской областиосуществляют следующие действия:     - ведут  контроль  за  полнотой  учета  контингентов,  подлежащихпредварительным и  периодическим  медицинским  осмотрам,  контроль  заполнотой  и  своевременностью прохождения профилактических медицинскихобследований;     - определяют   совместно   с   администрацией  (работодателем)  исоответствующим  выборным   профсоюзным   органом   контингенты   лиц,подлежащих  предварительным  и  периодическим медицинским осмотрам,  суказанием  перечня  вредных,  опасных   веществ   и   производственныхфакторов,  оказывающих  воздействие  на  работников,  планируют  объеммедицинских услуг, предусмотренных в составе медицинских осмотров;     - исходя      из     конкретной     санитарно-гигиенической     иэпидемиологической ситуации, либо в порядке индивидуальной экспертизы;     - выносят  заключение  о  необходимости  проведения периодическихмедицинских осмотров чаще,  чем это предусмотрено перечнями № 1 и N  2Приказа  Минздравмедпрома России № 90 от 14.03.96 г.  Повод досрочногомедосмотра указывается в направлении;     - составляют  по  запросу  лечебно - профилактического учреждениясанитарно - гигиеническую характеристику условий труда  работника  длянаправления в соответствующий центр профпатологии в целях установлениясвязи заболевания с профессией;     - выдают   личные   медицинские   книжки   на  возмездной  основегражданам,  подлежащим обязательным,  медицинским  осмотрам,  согласноКодекса   законов   о   труде  Российской  Федерации,  обеспечивая  ихдокументами, удостоверяющими приобретение санитарной книжки;     - контролируют    работодателей   по   вопросам   своевременностинаправления  работников  для  прохождения  периодических   медицинскихосмотров.             Глава 4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ       ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ                     ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ      Статья 11. Права и обязанности граждан      1. Граждане имеют право на:     - бесплатные       профилактические      осмотры,      проводимыегосударственными   и    муниципальными    медицинскими    учреждениямиздравоохранения;     - выбор медицинского учреждения для проведения  профилактическогомедицинского  осмотра  в  соответствии  с  договорами  обязательного идобровольного медицинского страхования;     - полную и объективную информацию о своих правах,  обязанностях иусловиях проведения профилактических медицинских осмотров;     - обследование,  лечение в условиях,  соответствующих санитарно -гигиеническим требованиям;     - сохранение  в тайне информации о факте обращения за медицинскойпомощью,  о состоянии здоровья,  диагнозе и иных сведений,  полученныхпри его обследовании и лечении;     - непосредственно  знакомиться   с   медицинской   документацией,отражающей  состояние  его  здоровья  и получать консультации по ней удругих специалистов.  По  требованию  гражданина  ему  предоставляютсякопии медицинских документов;     - на  медицинскую  экспертизу,  в  том   числе   независимую   напрофессиональную  пригодность,  которая  производится  по  их  личномузаявлению;     - при   несогласии  с  результатами  экспертизы  профессиональнойпригодности    гражданин    вправе    требовать направления на медико-социальную экспертизу.      2. Граждане обязаны:     - выполнять  настоящий  закон  в части своевременного прохожденияпрофилактических медицинских осмотров;     - соблюдать  здоровый  образ жизни,  повышать уровень санитарно -гигиенической культуры;     - в   целях   охраны   здоровья,  предупреждения  инфекционных  ипрофессиональных   заболеваний,   работники    отдельных    профессий,производств,  предприятий,  учреждений и организаций, перечень которыхутверждается    Правительством    Российской    Федерации,    проходятобязательные предварительные при поступлении на работу и периодическиемедицинские осмотры;     - при   прохождении   медицинских   осмотров   иметь   при   себеудостоверение   личности,   страховой    полис    обязательного    илидобровольного медицинского страхования,  удостоверение, подтверждающееего льготы по  лекарственному  обеспечению  и  дополнительному  объемумедицинской помощи;     - по назначению врача  и  в  сроки,  предусмотренные  назначениемпроходить   необходимые   исследования   предусмотренные  медицинскимистандартами;     - соблюдать   режим   лечения,   предписанный  врачом  (домашний,амбулаторный,  стационарный,  дневной  стационар)  и  сроки  повторныхврачебных осмотров;     - соблюдать внутренний распорядок медицинских учреждений;     - получить  медицинское  заключение для предъявления работодателюнаправлявшей организации.      Статья 12. Обязанности и ответственность работодателей     1. Работодатель  (руководитель  организации)  обязан:     - вести  полицевой  учет  подлежащих  периодическим   медицинскимосмотрам;     - ежегодно составлять поименный  список  таких  лиц  с  указаниемнаименования производства,  цехов, профессий, вредных, опасных веществи  производственных   факторов,   воздействию   которых   подвергаютсяработники, стажа работы в данных условиях;     - своевременно направлять работников на периодические медицинскиеосмотры,  а также на  внеочередные  медицинские  осмотры  при  наличиипоказаний,  указывая  в  направлениях,  выдаваемых  им  на  руки,  всенеобходимые сведения;     - не  допускать  к  работе лиц,  не прошедших предварительный илипериодический осмотр,  либо не  допущенных  к  работе  по  медицинскимпоказаниям;     - обеспечить лиц,  направляемых  на  предварительные  медицинскиеосмотры,  бланками  направлений и санитарными книжками,  куда вносятсярезультаты  медицинских  обследований  и  заключение   о   возможностивыполнения  по  состоянию  здоровья  поручаемой им работы,  результатыпрофессиональной гигиенической  подготовки  и  аттестации  должностныхлиц;     - компенсировать расходы работников и поступающих  на  работу  намедицинское  освидетельствование  и  приобретение  личной  медицинскойкнижки в случаях, предусмотренных настоящим законом.      2. Руководители высших  и  средних  учебных  заведений,  а  такжепрофтехучилищ, курсов, школ по профессиональной подготовке обязаны:     - направлять на предварительные медицинские осмотры абитуриентов,если по окончании или при прохождении производственной практики они породу  своей  деятельности  будут  подвергаться  воздействию   вредных,опасных веществ и производственных факторов.      3. (Утратил     силу     -     Закон     Белгородской     области от 10.07.2003 г. № 87)       Статья 13.  Права,  обязанности  и  ответственность   медицинскихучреждений      1. Лечебно-профилактические    учреждения    государственной    имуниципальной  системы  здравоохранения  в целях исполнения настоящегозакона обязаны:     - иметь  лицензию  на  осуществление  медицинской   деятельности,предполагающую в результате осмотра вынесение экспертного решения;     - обеспечить    лечащим    врачам    возможность    использованияконсультативно-диагностических ресурсов         для         проведенияпрофилактических осмотров, включая медицинское обследование при взятиипациента под наблюдение,  в порядке предусмотренном для  каждого  видапрофилактических осмотров и диспансерного наблюдения по заболеванию.     - вести учет:     - обслуживаемых пациентов, контингентов, подлежащих периодическимкомплексным и целевым медицинским осмотрам;     - заболеваемости и распространенности заболеваний в обслуживаемойгруппе населения;     - обеспечивать проведение экспертизы профессиональной пригодностиработающих   во   вредных,   опасных   и   тяжелых  условиях  труда  сдокументированием результатов экспертизы по окончании сроков временнойнетрудоспособности,  связанной с травмой и хроническими заболеваниями,в установленном настоящим законом порядке.     При проведении   обязательных   предварительных  и  периодическихосмотров по направлению работодателя:     - обеспечить  в  месячный  срок  с  момента  обращения  работникапроведение медицинского осмотра индивидуально каждому  обследуемому  всоответствии  с  требуемым  объемом и видами медицинской деятельности,указанными в лицензии;     - при   необходимости   проведения  дополнительных  исследований,выходящих за рамки возможностей данного учреждения,  решить  вопрос  опривлечении иных специалистов учреждений здравоохранения;     - оформить экспертное заключение о  профессиональной  пригодностипо состоянию здоровья.     По предложениям работодателей заключать  договоры  на  проведениепериодических медицинских осмотров по расширенной программе.     По результатам периодических медицинских осмотров  работающих  вовредных,  опасных  и  тяжелых условиях труда составлять заключительныйакт при      участии     представителя     центра     государственногосанитарно-эпидемиологического надзора,  работодателя   и   профсоюзнойорганизации.     Обеспечивать работников   предприятий,   оплативших   медицинскийосмотр,  документами,  удостоверяющими оплату для компенсации расходовиз средств работодателя  или  организации  направившей  гражданина  напредварительный медицинский осмотр.      2. Лечебно-профилактические    учреждения    государственной    имуниципальной системы здравоохранения имеют право:     - назначать пациенту дату и время медицинских осмотров;     - требовать от пациента предъявления паспорта и военного  билета;медицинской  документации,  отражающей  состояние здоровья пациента домомента взятия его под свое наблюдение;  оплату  расходов  на  услуги,оказанные  при  профилактическом  обслуживании работников коммерческихорганизаций;     - выносить экспертные решения в пределах полномочий, определенныхзаконом и лицензией;     - направлять   пациентов   на  медико-социальную  экспертизу  длярешения спорных вопросов экспертизы профессиональной пригодности.      3. Лечебно -  профилактические  учреждения  независимо  от  формысобственности  в соответствии с законодательством Российской Федерациинесут  ответственность  за   качество   медицинских   профилактическихосмотров.               Глава 5. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ ЗАКОНА В СИЛУ      Статья 14. Порядок вступления закона в силу     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официальногоопубликования.       Глава администрации     Белгородской области                 Е.Савченко       г. Белгород     23 июля 2001 г.     № 153