Постановление Администрации г. Брянска от 10.11.2022 № 4112-п «Об утверждении основных направлений долговой политики городcкого округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации г. Брянска от 10.11.2022 № 4112-п «Об утверждении основных направлений долговой политики городcкого округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»
Дата подписания 2022-11-10
Номер 4112-п
Источники официального опубликования
  • Муниципальная газета "Брянск" от 18.11.2022 г., № 49
Статус действия Действует без изменений
Подписан МАКАРОВ А.Н.
Ключевые слова долговой, долг, политика, округ, городской

Текст

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.11.2022 № 4112-п г.

Брянск Об утверждении основных направлений долговой политики городcкого округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях эффективного управления муниципальным долгом городского округа город Брянск ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить основные направления долговой политики городского округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Брянск» и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети Интернет. 3. Признать утратившими силу с 1 января 2023 года постановления Брянской городской администрации:

- от 18.10.2021 № 3162-п «Об утверждении основных направлений долговой политики городcкого округа город Брянск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- от 02.11.2021 № 3384-п «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 18.10.2021 № 3162-п «Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Брянск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;

- от 24.11.2021 № 3574-п «О внесении изменения в постановление Брянской городской администрации от 18.10.2021 № 3162-п «Об утверждении основных направлений долговой политики городского округа город Брянск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы городской администрации Коньшакова М.В.

Глава администрации А.Н. Макаров Приложение к постановлению Брянской городской администрации от 10.11.2022 № 4112-п Основные направления долговой политики городского округа город Брянск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 1. Общие положения Основные направления долговой политики городского округа город Брянск (далее - долговая политика города Брянска) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации ответственной долговой политики города Брянска и повышения ее эффективности.

Под долговой политикой города Брянска понимается стратегия управления муниципальными заимствованиями города Брянска, направленная на эффективное регулирование муниципального долга, поддержание его объема на безопасном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания, равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием муниципального долга города Брянска, и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет города.

Городской округ город Брянск отнесен департаментом финансов Брянской области к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости.

2. Итоги реализации долговой политики Разработка основных направлений долговой политики города Брянска осуществлялась с учетом итогов реализации долговой политики города Брянска в 2021 году и истекшем периоде 2022 года.

Долговая политика города Брянска в 2021 году была направлена на снижение уровня долговой нагрузки, структуры муниципального долга и расходов на его обслуживание.

По итогам 2021 года муниципальный долг города Брянска составил 2 225,3 млн. рублей или 70,5 процентов к объему доходов без учета безвозмездных поступлений и дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц.

В структуре муниципального долга по состоянию на 01.01.2022 преобладала задолженность по кредитам кредитных организаций 2 181,0 млн. рублей, что составило 98,0 процентов. В целях эффективного управления долговыми инструментами, финансовым управлением Брянской городской администрации постоянно проводилась работа по досрочному исполнению долговых обязательств и замещению дорогостоящих кредитов на заимствования по более низким ставкам кредитования.

В 2021 году был привлечен бюджетный кредит из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в сумме 335,0 млн. руб. под 0,1 процента годовых.

Руководствуясь принципом эффективности использования бюджетных средств, определенным статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также учитывая неоднократное снижение ключевой ставки в 1 полугодии 2021 года, был проведен аукцион с целью замещения дорогостоящих кредитных средств более дешевыми на сумму 340,0 млн. рублей. Привлечение новых кредитов позволило сократить расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределить долговую нагрузку на бюджет города Брянска в 2021 году.

При первоначально утвержденных расходах на обслуживание долга на 2021 год в сумме 158,9 млн. рублей, кассовые расходы составили 144,2 млн. рублей, или 1,6 процентов в объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Обязательства по обслуживанию муниципального долга выполнялись своевременно и в полном объеме.

В I полугодии 2022 года городским округом реализованы следующие мероприятия по оптимизации объема и структуры муниципального долга:

- в целях погашения долговых обязательств из областного бюджета привлечен бюджетный кредит на замещение рыночных заимствований городского округа, сложившихся по состоянию на 1 января 2022 года и подлежащих погашению в 2022 году, в объеме 1 293,0 млн.

рублей, по ставке 0,1 процент годовых, что позволило досрочно вернуть заемные средства кредитным организациям и перераспределить долговую нагрузку на бюджет города;

- на пополнение остатка средств на едином счете бюджета привлечен краткосрочный бюджетный кредит в объеме 365,9 млн. рублей с процентной ставкой за пользование 0,1% годовых. Реализованные мероприятия позволили съэкономить бюджетные средства на обслуживание муниципального долга в сумме 76,6 млн.

рублей.

Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание муниципального долга и структуре муниципального долга по ожидаемым итогам исполнения бюджета города Брянска за 2022 год будут соблюдены в полном объеме.

С целью минимизации финансовых рисков для бюджета города Брянска продлено действие ранее введенного моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа город Брянск.

Следует отметить, что в среднесрочной перспективе существенного сокращения муниципального долга не произойдет.

3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики 3.1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики города Брянска, являются:

3.1.1. Макроэкономические условия реализации долговой политики города Брянска.

Изменение внешней экономической ситуации может привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей и негативно отразиться на реализации программы муниципальных внутренних заимствований городского округа город Брянск в нужных объемах и на приемлемых условиях. В условиях неоднократного значительного повышения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки в 2022 году, с целью недопущения значительного роста расходов на обслуживание муниципального долга, необходимо принимать взвешенные решения о привлечении муниципальных заимствований исходя из реальной потребности бюджета города Брянска в заемных средствах.

3.1.2. Уровень муниципального долга.

При реализации долговой политики города Брянска необходимо придерживаться мероприятий, нацеленных на снижение муниципального долга. 3.1.3. Состояние рынка финансовых услуг.

Мониторинг рынка финансовых услуг является важным направлением при реализации долговой политики города Брянска.

В среднесрочной перспективе, в целях финансирования дефицита бюджета города Брянска и погашения муниципальных долговых обязательств городского округа город Брянск, планируется привлечение как кредитов кредитных организаций, так и бюджетных кредитов, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 3.2. Вне зависимости от экономической ситуации и состояния рынка финансовых услуг в стране, долговая политика города Брянска будет направлена на:

- соблюдение требований и ограничений по верхнему пределу муниципального долга, предельному объему заимствований, установленных Бюджетным кодексом;

- исполнение и обслуживание долговых обязательств;

- снижение долговых рисков, в том числе за счет продления действия моратория на выдачу муниципальных гарантий городского округа город Брянск;

- эффективную аукционную политику при участии на рынке финансовых услуг, целенаправленное информационное взаимодействие с кредитными организациями;

- доступность информации о муниципальном долге.

4. Цель и задачи долговой политики Долговая политика города Брянска является частью бюджетной политики города и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Брянской городской администрации в области управления муниципальным долгом на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Реализация долговой политики города Брянска в 2023-2025 годах будет осуществляться в соответствии со следующими целями:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска;

- эффективное управление муниципальным долгом, в том числе за счет использования среднесрочных долговых инструментов.

В процессе управления муниципальным долгом решаются следующие задачи:

- обеспечение экономически безопасного объема муниципального долга;

- обеспечение контроля показателей долговой устойчивости, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- выполнение своевременно и в полном объеме обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;

- оптимизация платежей по муниципальному долгу в целях недопущения пиков платежей по долговым обязательствам бюджета города Брянска.

5. Инструменты реализации долговой политики Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Брянска предполагает использование следующих инструментов:

- привлечение кредитов кредитных организаций. Данный инструмент позволяет при возникновении потребности бюджета города в заемных средствах привлекать ресурсы в пределах продолжительного периода их доступности и досрочно возвращать при наличии финансовой возможности бюджета города Брянска. При применении данного инструмента используется конкурентный способ определения исполнителей финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг, что позволяет экономить средства бюджета в связи со снижением начальной (максимальной) цены контрактов на оказание услуги по предоставлению кредитов финансовыми организациями юридическим лицам;

- привлечение бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом города Брянска.

Преимуществом бюджетного кредитования является низкие процентные ставки, позволяющие снизить расходы бюджета на обслуживание муниципального долга и направить высвободившиеся финансовые ресурсы на решение приоритетных задач.

6. Анализ рисков для бюджета города Брянска, возникающих в процессе управления муниципальным долгом городского округа город Брянск К наиболее существенным долговым рискам для бюджета города Брянска относятся:

- риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Брянска;

- процентный риск – увеличение расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения размера ключевой ставки, установленной Банком России, и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;

- риск рефинансирования – отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения имеющихся долговых обязательств;

- риск ликвидности – отсутствие в бюджете города Брянска средств для исполнения расходных и долговых обязательств в полном объеме;

- риск возникновения новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования.

Осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета городского округа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений в части согласования новых расходных и долговых обязательств, позволит снизить наступление долговых рисков и обеспечить долговую устойчивость бюджета города Брянска.

Заведующий сектором муниципального долга и аналитической работы финансового управления Н.Н. Кононенкова Начальник отдела бюджетной и долговой политики финансового управления С.Н. Воронцова Исполняющий обязанности Заместителя Главы городской администрации М.В. Коньшаков

Отрасли

  • 010.150.000.000.000 - Местное самоуправление
  • 020.000.000.000.000 - Основы государственного управления
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>