Постановление Администрации Брянской области от 29.01.2008 № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Администрации Брянской области от 29.01.2008 № 63 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
Дата подписания 2008-01-29
Номер 63
Источники официального опубликования
  • Официальная Брянщина от 14.3.2008 г. , N 4
Статус действия Утратил силу

Текст

БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 января 2008 г. № 63 Утратило силу - Постановление Администрации Брянской области от 06.09.2010 г. № 917 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.12.2009 г. № 1398) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 813 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679", с целью реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2007-2008 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, реализации плана мероприятий областной целевой программы "Проведение административной реформы в Брянской области на 2007-2008 годы", утвержденной постановлением администрации области от 21 апреля 2007 года № 283, оптимизации порядка подготовки и повышения качества проектов административных регламентов, активизации мер по их внедрению ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Брянской области использовать данный Порядок при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). 3. Органам исполнительной власти Брянской области, административные регламенты которых утверждены до 1 января 2008 года, внести в них до 1 марта 2008 года изменения в соответствии с данным Порядком. 4. Постановление администрации области от 8 февраля 2007 года № 72 "Об утверждении Типового административного регламента исполнительного органа государственной власти Брянской области, Типового административного регламента по предоставлению государственной услуги, Типового административного регламента по исполнению государственной функции" признать утратившим силу. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Тимохина И.П. Губернатор Н.В. Денин Утвержден постановлением администрации Брянской области от 29 января 2008 г. № 63 ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Брянской области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты). 2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти области, органа местного самоуправления области (если утверждается типовой административный регламент), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия органа исполнительной власти с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами исполнительной власти области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, нормативных правовых актов Брянской области. 4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Брянской области, нормативным правовым актам Брянской области; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна" и создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Орган исполнительной власти области, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Брянской области; д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий. 5. Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Брянской области, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). 6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации, а также с учетом рекомендаций Правительственной комиссии по проведению административной реформы и комиссии по проведению административной реформы в Брянской области. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов. 7. Административные регламенты, разработанные органами исполнительной власти Брянской области, утверждаются в установленном порядке постановлением администрации области либо по решению комиссии по проведению административной реформы в Брянской области - приказами органов исполнительной власти Брянской области. Регламенты, разработанные для подведомственных учреждений, управлений (департаментов, комитетов), также утверждаются постановлением администрации области в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Брянской области, либо по решению комиссии по проведению административной реформы в Брянской области - приказами управлений (департаментов, комитетов) в соответствии с установленным делопроизводством в органах исполнительной власти области. (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.12.2009 г. № 1398) После утверждения административных регламентов постановлением администрации области (приказом органа исполнительной власти) специалисты кадровых служб вносят соответствующие изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, на которых возлагаются обязанности по исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), и вносят их на утверждение руководителям органов исполнительной власти области или Губернатору, если административные регламенты разработаны структурными подразделениями администрации области . (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 21.12.2009 г. № 1398) 8. Исполнение органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации (Брянской области), переданных им на основании федеральных законов (законов Брянской области) с предоставлением субвенций из федерального бюджета (областного бюджета), а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг), переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашениями, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом. 9. Орган исполнительной власти Брянской области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты. Если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в областном бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти, также представляется финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат и экономический (социальный) эффект от его внедрения. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан. 10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов исполнительной власти области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. 11. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Брянской области может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий. 12. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаются на официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти области и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), а также на официальном сайте администрации Брянской области. Тексты административных регламентов размещаются в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). II. Требования к административным регламентам 13. Наименование административного регламента определяется органом исполнительной власти Брянской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция (услуга). 14. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) административные процедуры; г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги); д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а)___________________________________________________________; наименование государственной услуги (государственной функции) б) _____________________исполняет_______________________. наименование государственной услуги наименование органа исполнительной (государственной функции) власти В процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) участвуют__________________________________ ________________________________________________________________ _________________________________________________________________ , органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в) предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции) по____________________________________________________ наименование государственной услуги (государственной функции) осуществляется в соответствии с____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов г) результатом предоставления услуги (исполнения функции) станет ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________, описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Брянской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). 16. Раздел, касающийся требований к порядку предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции); б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги); г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 17. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, могут не раскрываться. 18. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения: а)________________________________расположен (о) по адресу:_____ наименование органа исполнительной власти указывается адрес органа исполнительной власти _______________________________________расположены по адресу:______________________________________________________________ наименования организаций, без обращения в которые гражданин не может получить государственную услугу ___________________________________________________________________ указываются адреса организаций, без обращения в которые гражданин не может получить государственную услугу (государственную функцию) График работы:_______________________________________________| наименование органа исполнительной власти _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ дни недели, часы приема заявителей График работы:________________________________________________| наименование организаций, обращение в которые необходимо для получения государственных услуг _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ дни недели, часы приема заявителей В случае большого объема информации об адресах указанных организаций она приводится в приложении к административному регламенту; б) консультацию по процедуре получения государственной услуги (исполнения государственной функции) можно получить: _________________________________телефон (факс):____________; наименование органа исполнительной власти _________________________________телефон (факс):____________; наименования организаций, без обращения в которые гражданин не может получить государственную услугу в) дополнительную информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) можно получить_______ адреса официальных сайтов органов исполнительной власти, адреса их электронной почты (в случае отсутствия таковых указывается официальный сайт администрации области) г) порядок получения заявителем информации по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о процедуре исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" -"г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети "Интернет", на официальном сайте органа исполнительной власти (в случае его отсутствия - на официальном сайте администрации Брянской области). 19. Органы исполнительной власти области, предоставляющие государственную услугу (далее - уполномоченные органы), консультируют заинтересованных лиц по вопросам процедуры предоставления государственной услуги. Руководитель уполномоченного органа определяет должностных лиц данного органа для проведения консультаций. 19.1. Консультирование уполномоченными органами осуществляется бесплатно как в устной, так и в письменной форме. По требованию заинтересованного лица уполномоченный орган обязан представить информацию в письменной форме. 19.2. Информация, представленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) уполномоченными органами при осуществлении предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции). 19.3. Уполномоченные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение. 20. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки: 1) исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги)______________________________________ осуществляется в срок______________________; наименование государственной функции (государственной услуги) 2) сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); 3) приостановление исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, осуществляется на срок не более______дней; 4) время ожидания в очереди при подаче документов - не более_____; 5) выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), осуществляется через_______дней; 6) время ожидания в очереди при получении документов - не более__." 21. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. 22. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а именно: а) размещению и оформлению помещений; б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации; в) оборудованию мест ожидания; г) парковочным местам; д) оформлению входа в здание; е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; ж) местам для ожидания заявителей; з) местам для приема заявителей. В помещениях для ожидания поддерживается оптимальный температурный режим с помощью кондиционера (по возможности). В каждом помещении для приема граждан устанавливаются сиденья для ожидания, в местах для заполнения документов обязательно наличие столов. Организация приема осуществляется с использованием электронного управления очередью (по возможности) или по предварительной записи по телефону. В обоих случаях гражданин извещается о номере кабинета либо номере окошка и номере очереди. Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности. В помещениях ожидания размещаются информационные стенды. На них размещается следующая информация: 1) описание конечного результата получения государственной услуги; 2) способ получения сведений о местах нахождения и графике работы структурных подразделений органа исполнительной власти; 3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, формы и способы их получения; 4) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти (организаций), обеспечивающих получение государственной услуги; 5) банковские реквизиты для оплаты государственной пошлины (если это является условием административного регламента); 6) исчерпывающий перечень органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам или юридическим лицам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов; 7) адреса организаций, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления; 8) номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу; 9) порядок предоставления государственной услуги; 10) административный регламент предоставления государственной услуги или основные выдержки из него. 23. При подготовке подраздела, указанного в пункте 22 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги). 24. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), также включаются следующие сведения: а) информация о перечне необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (предусмотренные законодательством Российской Федерации и Брянской области бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов); б) требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Брянской области на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской . области не предусмотрена плата за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой государственной функции (услуги) является бесплатным для заявителей. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Брянской области определено, что услуга платная, то в административных регламентах вводится информация, что в соответствии с _____________________________________________________________________ нормативный правовой акт устанавливаются следующие размеры платы за предоставление _____________________________________________________________________ наименование государственной услуги а) за рассмотрение заявления о предоставлении наименование государственной услуги взимается плата в размере______________; б) за переоформление результата предоставляемой услуги взимается плата в размере____________. 25. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной уcлуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 26. В приложении к административному регламенту может быть приведена блок-схема исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). 27. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; г) критерии принятия решений; д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах. 28. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также за принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); в) ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан и организаций. 29. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента: 1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. При этом заявитель -должен знать, что при ответах на обращения (устные, письменные) граждан (юридических лиц) должностное лицо обязано: а) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; б) запрашивать необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; в) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан; г) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; д) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти (организацию), орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; е) соблюдать правила делового этикета; ж) проявлять корректность в обращении с гражданами; з) не совершать действия, которые приводят или могут привести к конфликту интересов, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; и) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций; вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; 2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации. III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов 30. Орган исполнительной власти в ходе разработки административных регламентов совместно с комитетом по экономической политике Брянской области осуществляют следующие действия: а) размещают проект административного регламента в сети "Интернет" на своем официальном сайте либо, в случае его отсутствия, - на официальном сайте администрации Брянской области не позднее чем за два месяца до его направления на согласование в установленном порядке; б) рассматривают предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; в) проводят обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); г) направляют проект административного регламента на независимую экспертизу. 31. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети "Интернет". 32. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. 33. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом. После проведения независимой экспертизы и обсуждения проекта административного регламента на заседании рабочей группы по рассмотрению административных регламентов вместе с экспертным заключением он представляется для рассмотрения на комиссии по проведению административной реформы в Брянской области. 34. Анализ практики применения административных регламентов проводится с целью установления: а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.); б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги; в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий; г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков; д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; е) необходимости внесения в него изменений. 35. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Брянской области, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), и (или) на официальном сайте администрации Брянской области.