Справка
Тип |
Постановление |
Полное название |
Постановление Губернатора Волгоградской области от 29.12.2012 № 1439 «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2013-2015 годы» |
Дата подписания |
2012-12-29 |
Номер |
1439 |
Источники официального опубликования |
- "Волгоградская правда" от 16.1.2013 г., № 6
|
Статус действия |
Действует с изменениями |
Подписан |
Храмов Константин Константинович |
Ключевые слова |
коррупция, противодействие |
Текст
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2012 г.
№ 1439
Об утверждении Программы противодействия коррупции
в Волгоградской области на 2013-2015 годы
(В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
от 27.05.2014 г. № 460)
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской
Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 "О Национальном плане
противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам
противодействия коррупции", а также систематизации работы по
предупреждению и устранению условий, способствующих возникновению и
распространению коррупции, координации деятельности органов
исполнительной власти Волгоградской области и повышения эффективности
взаимодействия с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления, институтами
гражданского общества, организациями и физическими лицами по
противодействию коррупции постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в
Волгоградской области на 2013-2015 годы.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27
мая 2010 г. № 798 "Об утверждении Программы противодействия коррупции
в Волгоградской области на 2010-2012 годы";
постановление Губернатора Волгоградской области от 01 июня 2012
г. № 430 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации
Волгоградской области от 27 мая 2010 г. № 798 "Об утверждении
Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на
2010-2012 годы";
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 г. и
подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Волгоградской области К.К.Храмов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 29 декабря 2012 г. № 1439
ПРОГРАММА
противодействия коррупции в Волгоградской
области на 2013-2015 годы
Паспорт
Программы противодействия коррупции в Волгоградской
области на 2013-2015 годы
Наименование Программы - Программа противодействия коррупции в
Волгоградской области на 2013-2015 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ
Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 "О
Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и
внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по
вопросам противодействия коррупции"
Основной разработчик Программы - управление по работе с
правоохранительными органами и воинскими подразделениями аппарата
Губернатора и Правительства Волгоградской области
Исполнители Программы - органы исполнительной власти
Волгоградской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов, городских
округов Волгоградской области;
межведомственная комиссия по противодействию коррупции в
Волгоградской области;
прокуратура Волгоградской области (по согласованию);
Следственное управление Следственного комитета Российской
Федерации по Волгоградской области (по согласованию);
Главное управление Министерства внутренних дел Российской
Федерации по Волгоградской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации
по Волгоградской области (по согласованию);
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Волгоградской области (по согласованию);
контрольно-счетная палата Волгоградской области (по
согласованию)
Цели Программы - искоренение причин и условий, порождающих
коррупцию;
исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на
активность и эффективность предпринимательства, деятельность органов
исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области,
повседневную жизнь граждан;
общественное осознание опасности коррупционных проявлений и их
последствий;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и
государства от угроз, связанных с коррупцией;
совершенствование системы противодействия коррупции в
Волгоградской области
Задачи Программы - оценка существующего уровня коррупции;
повышение осознания государственными гражданскими и
муниципальными служащими Волгоградской области риска коррупционных
действий и потерь от их совершения;
устранение условий, порождающих коррупцию;
предупреждение, выявление и пресечение коррупционных
правонарушений, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
совершенствование кадровой политики и работы комиссий по
соблюдению требований к служебному поведению государственными
гражданскими и муниципальными служащими Волгоградской области и
урегулированию конфликтов интересов;
совершенствование организационного и методического обеспечения
антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и
эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению;
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию
антикоррупционной политики;
совершенствование организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов, повышение ее
результативности;
антикоррупционная пропаганда, формирование атмосферы
общественной нетерпимости к коррупции в различных ее проявлениях;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к
информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их
свободное освещение в средствах массовой информации;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан,
организаций, общества и государства от негативных процессов и явлении,
связанных с коррупцией
Основные мероприятия Программы - правовое обеспечение
противодействия коррупции, разработка планов (программ)
противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах;
меры по воспитанию уважительного отношения к закону и
нетерпимого отношения к коррупции, правовому просвещению
государственных гражданских и муниципальных служащих Волгоградской
области;
антикоррупционная экспертиза ведомственных нормативных правовых
актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов,
вносимых в Волгоградскую областную Думу, Правительство Российской
Федерации, Государственную Думу Российской Федерации;
внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации
кадровой политики в органах исполнительной власти Волгоградской
области и органах местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области;
меры по совершенствованию управления органами исполнительной
власти Волгоградской области и органами местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов Волгоградской области в целях
предупреждения коррупции;
обобщение и анализ информации о коррупционных правонарушениях;
взаимодействие с правоохранительными органами и общественными
организациями с целью профилактики коррупции;
антикоррупционная пропаганда, формирование стойкого неприятия
коррупции в обществе. Обеспечение доступа граждан к информации о
деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и
органов местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы
Ожидаемые результаты реализации Программы - повышение уровня
взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с
институтами гражданского общества по вопросам противодействия
коррупции и эффективности предупреждения коррупционных правонарушений;
совершенствование нормативной правовой базы Волгоградской
области в области противодействия коррупции;
сокращение числа коррупционных правонарушений на территории
Волгоградской области;
минимизация последствий коррупционных правонарушений;
укрепление доверия общества к государству и его структурам;
повышение эффективности государственного и муниципального
управления;
создание негативного отношения к дарению (получению) подарков
лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением
ими служебных обязанностей
Индикаторы оценки эффективности Программы (антикоррупционных
мер) - число выявленных коррупционных правонарушений со стороны
должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и
органов местного самоуправления Волгоградской области;
оценка гражданами уровня информационной прозрачности
деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления,
уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью
государственных и муниципальных услуг (по данным социологических
исследований);
оценка уровня готовности населения совершать коррупционные
поступки в различных ситуациях (по данным социологических
исследований);
рост числа публикаций по теме коррупции и противодействия
коррупции, размещенных в средствах массовой информации;
применение антикоррупционных стандартов, ограничений, запретов,
предусмотренных федеральными законами от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" от 02 марта
2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 25
декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
Источники финансирования Программы - финансирование
осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных
аппарату Губернатора и Правительства Волгоградской области
Контроль за реализацией Программы - координацию и контроль за
реализацией программных мероприятий осуществляет межведомственная
комиссия по противодействию коррупции в Волгоградской области
1. Введение
Проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в
политической, экономической, социальной жизни как России в целом, так
и Волгоградской области. Коррупция существует практически во всех
сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и
видах, деформирует существующие легальные методы и механизмы
управления общественными процессами и влечет антисоциальные
последствия.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер
совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так
как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.
Противодействие коррупции требует проведения последовательной
системной работы всего государства и общества по пресечению
деятельности коррумпированных должностных лиц любого уровня и
формированию действенных условий, препятствующих дальнейшему развитию
коррупции.
Преступные действия чиновников подрывают авторитет
государственных органов и органов местного самоуправления у населения,
препятствуют развитию предпринимательства, снижают активность
бизнеса, негативно влияют на социально-экономическое развитие региона,
что требует принятия скоординированных мер по устранению причин,
порождающих коррупцию.
Такая работа уже проводилась на территории Волгоградской области
посредством реализации мероприятий Программы противодействия
коррупции в Волгоградской области на 2010-2012 годы, утвержденной
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая
2010 г. № 798 (далее именуется - Программа на 2010—2012 годы).
В целях исполнения мероприятий Программы на 2010-2012 годы была
обеспечена работа межведомственной комиссии по противодействию
коррупции в Волгоградской области, на заседаниях которой ежеквартально
рассматривались вопросы согласно планам работы комиссии. Обеспечен
контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В целях реализации положений Федерального закона от 21 ноября
2011 г. № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
государственного управления в области противодействия коррупции"
проведена разработка (корректировка) нормативных правовых актов в
области противодействия коррупции, а также иных организационных
документов, включая должностные инструкции.
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов", Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. № 1920-ОД "О
дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской
области" и Положением об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора
Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных
органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденным
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа
2009 г. № 940, с целью устранения (недопущения принятия) правовых
норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность
совершения коррупционных действий, юридическими службами (юристами)
органов исполнительной власти Волгоградской области проводится
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов.
Проекты нормативных правовых актов Волгоградской области,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус организаций или имеющие
межведомственный характер, размещаются на портале исполнительных
органов государственной власти Волгоградской области в подразделе
"Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" для проведения независимой
антикоррупционной экспертизы.
В органах исполнительной власти Волгоградской области утверждены
и опубликованы перечни должностей государственной гражданской службы
Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской
области, при назначении на которые граждане и при замещении которых
государственные гражданские служащие Волгоградской области обязаны
представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 мая 2012
г. № 307 "О представлении гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Волгоградской области в органах
исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими
государственные должности Волгоградской области в органах
исполнительной власти Волгоградской области, сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера" утверждены
Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение
государственных должностей Волгоградской области в органах
исполнительной власти Волгоградской области, и лицами, замещающими
государственные должности Волгоградской области в органах
исполнительной власти Волгоградской области, сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера и формы справок о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В целях обеспечения информационной открытости решений,
принимаемых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Волгоградской области,
замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской
области в органах исполнительной власти Волгоградской области, и
урегулированию конфликта интересов, органами исполнительной власти
Волгоградской области информация о деятельности указанных комиссий
ежеквартально размещается на официальном портале Губернатора и
Правительства Волгоградской области и в средствах массовой информации.
С государственными гражданскими служащими органов исполнительной
власти Волгоградской области (муниципальными служащими органов
местного самоуправления Волгоградской области) проведены
семинары-совещания по вопросам:
заполнения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера и типичных нарушениях, допущенных при
представлении указанных сведений;
организации и совершенствования взаимодействия
правоохранительных и контрольно-надзорных органов при осуществлении
проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемых лицами,
замещающими государственные должности Волгоградской области,
государственными гражданскими служащими Волгоградской области,
муниципальными служащими Волгоградской области;
практики применения законодательства о противодействии
коррупции.
С секретарями комиссий по соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских служащих и урегулированию
конфликта интересов и представителями кадровых служб органов
исполнительной власти Волгоградской области проведен семинар-совещание
по актуальным вопросам практики применения законодательства о
противодействии коррупции в связи с принятием Федерального закона от
21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
государственного управления в области противодействия коррупции".
В целях реализации мероприятий Программы на 2010-2012 годы было
предусмотрено ежегодное финансирование в сумме 1 млн.рублей.
В рамках реализации данных мероприятий проведены ежегодные
комплексные исследования проявления коррупции по теме "Оценка
восприятия населением проявлений коррупции в органах власти и местного
самоуправления на территории Волгоградской области". Проводилась
издательская деятельность, направленная на повышение уровня правовой
грамотности и профилактики коррупционных правонарушений.
В целях повышения уровня правосознания государственных
гражданских и муниципальных служащих организовано проведение занятий
по переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских
и муниципальных служащих с учетом усиления антикоррупционной
составляющей, предусматривающих изучение правовых и морально-этических
аспектов управленческой деятельности.
Кроме того, реализация Программы на 2010—2012 годы позволила
повысить уровень взаимодействия между органами исполнительной власти
Волгоградской области, правоохранительными и иными контролирующими
органами в сфере противодействия коррупции.
Несмотря на предпринимаемые меры коррупция, являясь неизбежным
следствием избыточного администрирования, по-прежнему серьезно
затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов,
препятствует проведению социальных преобразований и повышению
эффективности экономики, вызывает в гражданском обществе серьезную
тревогу и недоверие к институтам власти и управления. Данные
обстоятельства требуют дальнейшего наращивания усилий по
противодействию коррупции, использования программно-целевых методов,
которые позволят обеспечить постоянный контроль за реализацией
мероприятий Программы, изменение запланированных мероприятий, анализ
достигнутых результатов и, при необходимости, внесение корректировок в
перечень мероприятий Программы. При этом обеспечивается
комплексность, неразрывность, последовательность и конкретность
принимаемых мер по противодействию коррупции.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №
273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской
Федерации от 13 марта 2012 г. № 297 "О Национальном плане
противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в
некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам
противодействия коррупции", а также учитывая высокую значимость и
актуальность вопросов противодействия коррупции, приоритетным
направлением противодействия коррупции является устранение или
минимизация факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее
распространению.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
искоренение причин и условий, порождающих коррупцию;
исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на
активность и эффективность предпринимательства, деятельность органов
исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области,
повседневную жизнь граждан;
общественное осознание опасности коррупционных проявлений и их
последствий;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и
государства от угроз, связанных с коррупцией;
совершенствование системы противодействия коррупции в
Волгоградской области.
Для эффективного достижения указанных целей требуется решение
следующих задач:
оценка существующего уровня коррупции;
повышение осознания государственными гражданскими и
муниципальными служащими Волгоградской области риска коррупционных
действий и потерь от их совершения;
устранение условий, порождающих коррупцию;
предупреждение, выявление и пресечение коррупционных
правонарушений, минимизация и (или) ликвидация их последствий;
совершенствование кадровой политики и работы комиссий по
соблюдению требований к служебному поведению государственными
гражданскими и муниципальными служащими Волгоградской области и
урегулированию конфликтов интересов;
совершенствование организационного и методического обеспечения
антикоррупционного мониторинга, исследование состояния коррупции и
эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению;
вовлечение институтов гражданского общества в реализацию
антикоррупционной политики;
совершенствование организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов, повышение ее
результативности;
антикоррупционная пропаганда, формирование атмосферы
общественной нетерпимости к коррупции в различных ее проявлениях;
содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к
информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их
свободное освещение в средствах массовой информации;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан,
организаций, общества и государства от негативных процессов и явлений,
связанных с коррупцией.
3. Направления реализации Программы
Базовыми направлениями реализации Программы являются:
3.1. Обеспечение эффективной работы межведомственной комиссии по
противодействию коррупции в Волгоградской области (далее именуется -
межведомственная комиссия).
Основными функциями межведомственной комиссии являются
координация антикоррупционной политики и контроль за ее проведением,
что предполагает выработку и реализацию системы мер, направленных на
ликвидацию (уменьшение) условий, порождающих, провоцирующих и
поддерживающих коррупцию в ее проявлениях, обеспечение обоснованности
и согласованности действий соответствующих территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Волгоградской области и органов местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области в сфере
антикоррупционной политики.
3.2. Совершенствование системы и структуры органов
исполнительной власти Волгоградской области, оптимизация и
конкретизация их полномочий.
Реализация данного направления предусматривает:
сокращение излишней численности государственных гражданских
служащих Волгоградской области с одновременным привлечением на
государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов и
созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и
результатов работы;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг и
регламентов исполнения государственных полномочий, а также оптимизацию
и конкретизацию полномочий органов исполнительной власти
Волгоградской области и их работников, которые должны быть закреплены
в должностных регламентах;
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных
мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности
Волгоградской области, муниципальные должности Волгоградской области,
государственными гражданскими служащими, муниципальными служащими
ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в
целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся
получения подарков;
выработку оптимальной системы взаимодействия институтов
гражданского общества и средств массовой информации с органами
исполнительной власти Волгоградской области, исключающей возможность
как неправомерного вмешательства в деятельность государственных
гражданских служащих Волгоградской области, так и неправомерного
отказа в доступе к информации о деятельности органов исполнительной
власти и местного самоуправления муниципальных образований
Волгоградской области;
внедрение разработанной на федеральном уровне методики оценки
эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных
рисков.
3.3. Совершенствование организации деятельности по размещению
государственных и муниципальных заказов, которое предусматривает
мониторинг указанной деятельности с разработкой и реализацией в
установленном порядке предложений по обеспечению, открытости,
добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
нужд.
3.4. Выработка антикоррупционных механизмов в кадровой политике
в соответствии с законодательством о государственной и муниципальной
службе, направленных на:
исключение коррупционной составляющей в системе подбора и
расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения
вакантных должностей, ротации;
предотвращение и урегулирование конфликтов интересов на
государственной и муниципальной службе с преданием гласности каждого
случая конфликта интересов и применения мер ответственности,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
предотвращение и устранение нарушений правил служебного
поведения государственных и муниципальных служащих;
дальнейшее совершенствование порядка прохождения государственной
гражданской и муниципальной службы.
3.5. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ
коррупциогенности нормативных правовых актов и проектов нормативных
актов органов исполнительной власти Волгоградской области.
Повышение эффективности использования общественных (публичных)
слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным
законодательством Российской Федерации.
3.6. Разработка и внедрение ведомственных программ (планов)
противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах
регулирования.
С целью эффективной реализации Программы необходимо разработать
ведомственные программы (планы) противодействия коррупции, учитывающие
специфику деятельности органа исполнительной власти (органа местного
самоуправления).
В отношении основных коррупционно опасных сфер регулирования,
определяемых по результатам социологического исследования, программы
(планы) противодействия коррупции согласовываются с межведомственной
комиссией.
3.7. Антикоррупционная пропаганда. Формирование нетерпимого
отношения к проявлениям коррупции.
Реализация данных направлений предусматривает использование
средств массовой информации, изготовление наглядной агитации,
проведение тематических конкурсов, формирование антикоррупционного
мировоззрения у населения.
3.8. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности
органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Порядок предоставления гражданам информации о деятельности
органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по
противодействию коррупции регламентируется статьей 6 Федерального
закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления", Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. №
1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции".
На постоянной основе действует горячая линия и страница
"Антикоррупция" на портале органов исполнительной власти Волгоградской
области для сообщений о фактах коррупции.
Процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами
горячей линии и страницы "Антикоррупция" на портале органов
исполнительной власти Волгоградской области, определяется Федеральным
законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.9. Антикоррупционный мониторинг.
Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения
сведений о коррупционных факторах.
Мероприятия по реализации Программы направлены на
противодействие коррупции в целях ее снижения путем:
формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
разъяснения государственным и муниципальным служащим основных
положений международного, федерального и регионального
законодательства о противодействии коррупции, повышения их
квалификации;
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов;
проведения антикоррупционного мониторинга;
безусловного исполнения законодательства, регламентирующего
прохождение государственной гражданской и муниципальной службы;
развития институтов общественного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Мероприятия по реализации Программы представлены в приложении 1.
Мероприятия Программы, подлежащие финансированию, представлены в
приложении 2.
4. Организация управления Программой и контроль
за ее исполнением, механизм реализации Программы
Исполнители мероприятий по реализации Программы в установленные
приложением 1 сроки представляют в управление по работе с
правоохранительными органами и воинскими подразделениями аппарата
Губернатора и Правительства Волгоградской области информацию о
реализации предусмотренных мероприятий.
Исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное
и своевременное исполнение, объективность представленной информации.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется:
повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных
государственных органов с институтами гражданского общества по
вопросам противодействия коррупции и эффективности предупреждения
коррупционных правонарушений;
совершенствование нормативных правовых актов Волгоградской
области в сфере противодействия коррупции;
сокращение числа коррупционных правонарушений на территории
Волгоградской области;
минимизация последствий коррупционных правонарушений;
укрепление доверия общества к государству и его структурам,
повышение уважения граждан к государственной и муниципальной службе;
повышение эффективности государственного и муниципального
управления;
создание негативного отношения к дарению (получению) подарков
лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением
ими служебных обязанностей;
повышение качества и доступности государственных и муниципальных
услуг.
6. Финансовое обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются бюджетные
ассигнования, предусмотренные аппарату Губернатора и Правительства
Волгоградской области. Объем средств, направленных на финансирование
реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном
порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий
финансовый год.
7. Механизмы реализации Программы противодействия
коррупции в Волгоградской области
Мероприятия Программы реализуются на основании федерального
законодательства и законодательства Волгоградской области.
8. Основные целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целевыми индикаторами и показателями Программы
являются:
число выявленных коррупционных правонарушений со стороны
должностных лиц органов исполнительной власти Волгоградской области и
органов местного самоуправления Волгоградской области;
оценка населением повышения степени открытости и прозрачности
деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления
Волгоградской области (по данным социологических исследований);
оценка уровня готовности населения совершать коррупциогенные
поступки в различных ситуациях (по данным социологических
исследований);
снижение доли жителей Волгоградской области, сталкивавшихся в
государственных учреждениях, оказывающих услуги населению, с фактами
коррупции (по данным социологических исследований);
рост числа рассмотренных обращений граждан и организаций,
поступивших на антикоррупционные горячие линии в органах
исполнительной власти Волгоградской области, органах местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской
области;
рост числа публикаций по теме коррупции и противодействию
коррупции, размещенных в средствах массовой информации
(ежеквартально).
Отрасли
- 010.090.050.010.100 - Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией (с 24.11.2003)