Закон Волгоградской области от 03.03.1994 № 1-ОД «О Временном Положении о Волгоградской областной Думе»

Справка

Тип Закон
Полное название Закон Волгоградской области от 03.03.1994 № 1-ОД «О Временном Положении о Волгоградской областной Думе»
Дата подписания 1994-03-03
Номер 1-ОД
Источники официального опубликования
  • Опубликован не был
Статус действия Утратил силу
Подписан КРАЩЕНКО
Ключевые слова дума, областной, положение, временный

Текст

Утратил силу - Закон Волгоградской области от 05.05.97 г. № 116-ОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О Временном Положении о Волгоградской областной Думе Волгоградская областная Дума постановляет: утвердить Временное положение о Волгоградской областной Думе(прилагается). Заместитель главы Администрации Волгоградской области А.Н.Кращенко от 3 марта 1994 г. № 1-ОД Приложение к постановлению областной Думы от 3 марта 1994 г. № 1-ОД Временное положение о Волгоградской областной Думе – представительном (законодательном) органе государственной власти области первого созыва I. Общие положения Cтатья 1. Волгоградская областная Дума (далее - Дума) являетсяпостоянно действующим представительным (законодательным) органомгосударственной власти Волгоградской области. Дума является юридическим лицом. Численный состав Думы - 32 депутата. Cтатья 2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочийРоссийской Федерации по предметам совместного ведения РоссийскойФедерации и субъектов Российской Федерации Дума обладает всей полнотойпредставительной (законодательной) власти субъекта РоссийскойФедерации и осуществляет собственное правовое регулирование, включаяпринятие законов, Устава области и иных нормативных правовых актов. Cтатья 3. К ведению областной Думы относится: - утверждение областного бюджета, изменений и дополнений,вносимых в него, и отчета о его исполнении; - установление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услугпредприятий и организаций, находящихся в собственности области ипорядка их взимания; - утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий иорганизаций, находящихся в собственности области; - установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых поплатежам в областной бюджет; - утверждение договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве среспубликами в составе Российской Федерации, другими краями,областями, автономной областью, автономными округами, а такжеминистерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений обучастии области в ассоциациях; - установление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации порядка управления и распоряжения собственностью области, атакже объектов федеральной собственности, переданными в хозяйственноеведение и распоряжение области; - установление порядка предоставления земельных участков подобъекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, длястроительства и расширения предприятий, находящихся в собственностиобласти, а также земельных участков, предназначенных для ведениясадоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кромегородов районного подчинения); - объявление находящихся на территории области природных и иныхобъектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научнуюценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; - установление в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации порядка охраны и использования объектов природного икультурного наследия на территории области; - решение вопросов административно-территориального устройстваобласти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Дума контролирует исполнение принятых ею правовых(законодательных) актов. Cтатья 4. Депутаты Думы избираются населением Волгоградскойобласти на основе всеобщего равного и прямого избирательного права притайном голосовании. Cрок полномочий депутатов Думы - два года. Порядок организации и проведение выборов депутатов Думыустанавливается Положением о выборах в представительный органгосударственной власти области. Cтатья 5. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия без отрываот основной производственной, служебной деятельности или на штатнойоплачиваемой основе. Количество депутатов, работающих на штатнойоплачиваемой основе, определяется Думой и не может превышать двухпятых от общего числа депутатов, избранных в ее состав. Депутат Думыне может одновременно являться депутатом Государственной ДумыРоссийской Федерации и депутатом представительного органа местногосамоуправления. Депутат, работающий на штатной оплачиваемой основ не можетодновременно заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кромепреподавательской, научной и иной творческой деятельности. Cтатья 6. Депутаты областной Думы обладают депутатскойнеприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Депутат натерритории области не может быть задержан, арестован, подвергнутобыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на местепреступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотриспользуемых им транспортных средств допускается лишь впредусмотренных законом случаях. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решаетсяобластной Думой по представлению прокурора области в месячный срок наосновании заключения комиссии областной Думы, образуемой для данногослучая. Депутаты областной Думы не могут быть привлечены кответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании идругие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и поистечению срока полномочий. Депутат Думы или группа депутатов имеют право внести нарассмотрение Думы депутатский запрос председателю Думы, главеадминистрации области, его заместителям, а также к руководителямрасположенных на территории области предприятий и организацийнезависимо от форм собственности. Государственный орган илидолжностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать устный илиписьменный ответ не позднее, чем в двухнедельный срок. По результатамрассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Думой принимаетсяпостановление. Запрос, ответ на него, а также постановление Думыподлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации,соучредителями которых являются органы государственной власти области. Депутат Думы может иметь помощника, выполняющего его порученияво взаимоотношениях с избирателями, а также с государственными иобщественными организациями, предприятиями и иными юридическими лицамина территории округа. Депутат несет ответственность за действия своего помощника ивправе в любое время заменить его. Помощник депутата получает заработную плату в размере 50процентов заработной платы депутата, работающего на постоянной основев областной Думе. Депутаты областной Думы обладают правами и выполняют обязанностив соответствии с действующим законодательством. Cтатья 7. Дума собирается на свое первое заседание не позднее,чем на тридцатый день после выборов. Первое заседание Думы открываетпредседатель областной избирательной комиссии либо старейший повозрасту депутат. Cтатья 8. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии сКонституцией Российской Федерации и законодательством РоссийскойФедерации, а также настоящим Временным Положением о Волгоградскойобластной Думе. Cтатья 9. Дума имеет право законодательной инициативы вФедеральном Cобрании Российской Федерации. Cтатья 10. Дума вправе создавать комиссии и рабочие группы изчисла депутатов, деятельность которых регламентируется Положениями оних. Дума из числа депутатов избирает председателя, которыйорганизует ее деятельность, ей подотчетен и может быть отозван назаседании Думы путем тайного голосования. По решению Думы может избираться заместитель председателя Думы. Дума для обеспечения нормотворческой деятельности можетсоздавать аппарат, привлекать на договорной или иной компенсационнойоснове специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на нее иотдельных депутатов функций. Для осуществления контроля за исполнением областного бюджетаДума образует контрольно-счетную палату, состав и порядок деятельностикоторой определяется областным законом. Cтатья 11. Председатель Думы созывает заседание Думы,осуществляет руководство подготовкой к ним, ведет их, подписываетпротоколы заседаний и постановления Думы ненормативного характера,издает распоряжения, оказывает содействие депутатам в осуществленииими своих полномочий, решает другие вопросы. Cтатья 12. Осуществляя взаимодействие с Думой, главаадминистрации области вправе: - участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы; - созывать внеочередные заседания Думы; - предлагать вопросы в повестку дня заседания Думы; - вносить на рассмотрение Думы проекты правовых актов области; - делегировать на заседании Думы представителей органовисполнительной власти; - вносить правовые (законодательные) акты области на повторноерассмотрение Думы. Cтатья 13. Правовые (законодательные) акты области,постановления Думы нормативного характера, принятые в пределах еекомпетенции, обязательны для исполнения всеми, находящимися натерритории области органами исполнительной власти, предприятиями,учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностнымилицами и гражданами. Они подлежат правовой защите судами в порядке,установленном Конституцией Российской Федерации. Cтатья 14. Cпоры между Думой и администрацией области либо инымиорганами исполнительной власти на территории области, возникающие повопросам осуществления их полномочий, принятым правовым(законодательным) актом области и иным вопросам, решаются путемсоздания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не болеедвух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникших проблем поистечении установленного срока рассмотрение спора может быть переданов областной суд или арбитражный суд области по подведомственности. Cтатья 15. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно врезультате самороспуска, решение о котором принимается большинством вдве трети голосов от числа избранных депутатов Думы. Cтатья 16. Для принятия решений, не противоречащих действующемузаконодательству Российской Федерации, по наиболее важным вопросамжизни области могут проводится референдумы, порядок назначения ипроведения которых определяется областным законом. На референдум не могут выносится вопросы об областном бюджете,налогах, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественногопорядка и безопасности населения. Решение на референдуме считается принятым, если в голосованииучаствовало более половины лиц, обладающих правом голоса, и за егопринятие подано более половины голосов участников референдума. II. Законотворческий процесс в Думе Cтатья 17. Дума по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимаетправовые (законодательные) акты, постановления, заявления и обращения. Cтатья 18. Правом законодательной инициативы в Думе обладают: - ее депутаты; - глава администрации; - прокурор области; - областной суд, арбитражный суд области. Cтатья 19. Проекты правовых (законодательных) актов, внесенныеглавой администрации, рассматриваются Думой в двухнедельный срок смомента их поступления в Думу, а внесенные как срочные - в недельныйсрок. Cтатья 20. Проекты правовых (законодательных) актов областинаправляются Думой на заключение главе администрации области. Главаадминистрации области в двухнедельный срок со дня представленияпроекта правовых (законодательных) актов области направляет в Думусвое заключение или соответствующие поправки. Заключение главы администрации области по вопросам правовых(законодательных) актов области и поправки к ним рассматриваются Думойв обязательном порядке. При отрицательном заключении главы администрации по проекту вцелом его рассмотрение откладывается на две недели. В течении этогосрока проект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой напаритетной основе Думой и главой администрации области с привлечениемспециалистов. Cтатья 21. Проекты правовых (законодательных) актов порассмотрению и утверждению бюджета области, введению или отмененалогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовыхобязательств области и другие правовые акты, предусматривающиерасходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются попредставлению или при наличии положительного заключения администрацииобласти. Cтатья 22. Правовые (законодательные) акты области ипостановления принимаются большинством голосов от избранных депутатовДумы если иное не предусмотрено настоящим Положением. Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов отчисла депутатов, присутствующих на заседании. Cтатья 23. Правовые акты нормативного характера, принятые Думой,подписывает и обнародует глава администрации области в семидневныйсрок со дня их представления в администрацию области. Cтатья 24. Правовые акты, принятые Думой, могут быть возвращеныв Думу главой администрации области для повторного рассмотрения всемидневный срок. Если при повторном рассмотрении акт будет принятДумой в прежней редакции, то глава администрации области обязан егоподписать в течении трех дней. В случае принятия правового(законодательного) акта области в иной редакции, он направляется главеадминистрации области как вновь принятый. Cтатья 25. Правовые (законодательные) акты области вступают всилу через десять дней после их опубликования, если иной срок неуказан в постановлении о их введении в действие. Заместитель председателя C.И.Рябов областной Думы

Отрасли

  • 010.110.020.000.000 - Порядок формирования
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>