Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2015 № 774 «Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Вологодской области от 21.09.2015 № 774 «Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов»
Дата подписания 2015-09-21
Номер 774
Источники официального опубликования
  • Газета "Красный Север" от 26.9.2015 г., № 107
Статус действия Действует с изменениями
Подписан Кувшинников О.А.
Ключевые слова основной, направление, бюджетный, налоговый, долговой, политика, плановый, период

Текст

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Clean false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 21.09.2015 № 774 г. Вологда Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966; от 16.05.2016 № 430;

от 17.10.2016 № 926) В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта областного бюджета на 2016 год, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула в редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) 1. Утвердить основные направления бюджетной политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 1).

2. Утвердить основные направления налоговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 2).

3. Утвердить основные направления долговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (приложение 3).

4. Органам исполнительной государственной власти области осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

5. Рекомендовать главам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений области организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2016 год с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в областной газете «Красный Север».

Губернатор области О.А. Кувшинников УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 21.09.2015 № 774 (приложение 1) (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) Основные направления бюджетной политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов Бюджетная политика в области на 2016 - 2018 годы ориентирована на:

обеспечение сбалансированности областного бюджета в условиях высокой долговой нагрузки;

содействие обеспечению сбалансированности и устойчивости системы муниципальных финансов;

реализацию указов Президента Российской Федерации, направленных на решение неотложных проблем социально-экономического развития страны;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета области;

повышение эффективности бюджетных расходов;

определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику области;

повышение доступности и качества государственных услуг;

совершенствование программно-целевого принципа планирования и содействие формированию местных бюджетов в программном формате;

обеспечение открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан;

совершенствование системы межбюджетных отношений;

эффективное управление государственным долгом области и последовательное снижение государственного долга.

Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития области, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития области при необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращения части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Решение задачи оптимизации бюджетных расходов должно быть обеспечено при условии неснижения качества предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами.

В 2015 году областной бюджет будет сформирован на один год. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) В основу проекта областного бюджета на 2016 год будут положены показатели утвержденного областного бюджета на плановый период 2016 года с корректировкой в соответствии с действующими условиями. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) I. Основные задачи бюджетной политики Основными задачами бюджетной политики в области расходов являются:

четкое определение приоритетности расходов областного бюджета;

повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь социально ориентированных;

повышение результативности бюджетных расходов за счет реализации внутренних резервов, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов;

формирование государственных программ Вологодской области (далее - государственных программ области) исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития области и индикаторов их достижения;

охват государственными программами области максимально возможного числа направлений социально-экономического развития области и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности реализуемых государственных программ области;

соблюдение условий Соглашений, заключенных Правительством области с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного замещения долговых обязательств по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций в части поэтапного снижения дефицита бюджета и государственного долга области;

совершенствование государственного финансового контроля;

определение приоритетов развития муниципальных образований области исходя из необходимости повышения экономической самостоятельности с учетом особенностей экономики муниципальных образований области;

совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов.

II. Основные направления бюджетной политики на 2016 - 2018 годы Бюджетная политика в области расходов направлена на безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом, продолжение работы по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Достижение поставленных целей в условиях ограниченности финансовых ресурсов объективно предполагает перераспределение имеющихся средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации задач и создающих условия для экономического роста.

Основными направлениями указанной деятельности в настоящее время являются:

необходимость приведения уровня бюджетных расходов в соответствие с возможностями доходной базы бюджета;

повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации закупок для обеспечения государственных нужд, бюджетной сети государственных учреждений области, численности государственных гражданских служащих и работников бюджетной сферы;

повышение адресности социальной поддержки граждан для достижения максимального социального эффекта, оказание такой поддержки должно основываться на критерии нуждаемости граждан;

проведение структурных реформ в социальной сфере (изменений, направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы).

При этом изменения в структуре и объемах расходов по приоритетным направлениям должны быть увязаны с изменениями в соответствующих сферах, определенных в «дорожных картах», направленных на повышение эффективности отраслей социальной сферы.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать государственные программы области.

В этой связи необходимо повысить качество государственных программ, обеспечить дальнейшую интеграцию государственных программ в процесс бюджетного планирования. В перспективе государственные программы области должны охватить максимально возможное число направлений социально-экономического развития области.

Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг и выполнение работ государственными учреждениями области начиная с 2016 года необходимо осуществлять в соответствии с ведомственными перечнями государственных услуг и работ, сформированными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности. (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 23.11.2015 № 966) Объем финансового обеспечения выполнения государственных заданий рассчитывается на основании нормативных затрат, утвержденных в порядке, установленном Правительством области с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ области и непрограммных направлений деятельности органов государственной власти области будут сформированы с учетом решений Комиссии по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов.

Будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности областного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках программных мероприятий повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами разработан и внедрен информационный ресурс открытый бюджет - «Бюджет для граждан».

В целях обеспечения открытости деятельности органов государственной власти области в 2016 году необходимо внедрить в бюджетный процесс компоненты системы «Электронный бюджет», которые позволят стандартизировать и автоматизировать бюджетные процедуры по ведению сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, и по формированию и ведению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ).

2.1. В области социальной сферы В связи с изменением социально-экономических условий, учтенных ранее при принятии решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - указы) реализацию указанных решений в 2016 - 2018 годах предлагается осуществлять с учетом:

уточнения динамики роста заработной платы в Российской Федерации;

изменения индикаторов в соответствии с федеральным статистическим наблюдением в целях использования для мониторинга реализации указов показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

Реализация указанных подходов планируется после внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.

В рамках решения задачи повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

Данную задачу предполагается решить посредством оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму государственных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах органов государственной власти, в основном на платной основе, а также передать услуги (работы), не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, профильному органу.

Кроме того, государственные услуги (работы) должны быть приведены в соответствие с законодательством о разграничении полномочий между публично-правовыми образованиями. При этом работы, стоимость которых возможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переквалифицированы в услуги, а работы, стоимость которых невозможно определить на основе нормативных затрат, должны быть переданы на рынок.

Должна быть завершена работа по формированию нормативных затрат на оказание государственных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Данные меры позволят установить прозрачную методику определения стоимости каждой государственной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.

Улучшению качества оказания государственных и муниципальных услуг будет способствовать повышение конкуренции среди юридических лиц, в том числе государственных учреждений, участвующих в оказании государственных услуг.

Должны быть выработаны новые подходы в части увеличения государственными учреждениями социальной сферы поступлений от приносящей доход деятельности.

Начиная с 2016 года необходимо обеспечить внедрение процедуры формирования государственных заданий на оказание государственных услуг (работ), а также заключение соглашений о предоставлении субсидий государственным учреждениям только в электронном виде с использованием электронной подписи в системе «Электронный бюджет».

Образование В рамках реализации государственной программы «Развитие образования Вологодской области на 2013 - 2017 годы» необходимо:

обеспечить функционирование и развитие сети областных образовательных организаций профессионального образования в соответствии с перспективными задачами развития российского общества и экономики;

перейти к использованию размеров базовых нормативных затрат как минимального размера стоимости обучения при реализации образовательных услуг образовательными учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации основных профессиональных образовательных программ за счет ассигнований областного бюджета, средств физических и юридических лиц, вне зависимости от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности указанных учреждений.

Культура, архивное дело и туризм В рамках государственной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала, развитие туристского кластера и архивного дела Вологодской области на 2015 - 2020 годы» необходимо принять меры по более активному использованию механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры.

Развитие механизмов государственно-частного партнерства позволит сократить бюджетные расходы на строительство, реконструкцию, реставрацию и последующее содержание отдельных объектов культуры.

Внедрение таких механизмов должно осуществляться по следующим направлениям:

активизация работы по установлению льготной арендной платы для находящихся в неудовлетворительном состоянии неиспользуемых объектов культурного наследия, относящихся к собственности субъектов Российской Федерации;

расширение возможности заключения концессионных соглашений в отношении объектов культуры.

Здравоохранение В рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Вологодской области» на 2014 - 2020 годы необходимо:

оптимизировать численность и структуру медицинского персонала (с учетом показателей стран Организации экономического сотрудничества и развития) при сохранении доступности и качества медицинской помощи на всей территории Вологодской области, учитывая значительный удельный вес расходов на заработную плату в общем объеме расходов на здравоохранение;

совершенствовать систему лекарственного обеспечения граждан.

В целях дальнейшего повышения эффективности расходов бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования в сфере здравоохранения будет продолжена реализация мер по совершенствованию управления государственным имуществом и сетью учреждений, а также механизма оказания государственных услуг на конкурентной основе.

В сфере лекарственного обеспечения предлагается повысить эффективность расходов на лекарственное обеспечение.

Социальная политика В рамках реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы» в целях формирования эффективной системы социальной защиты необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного подхода.

При формировании бюджетных ассигнований на социальное обеспечение и иные выплаты населению в 2016 - 2018 годах в полном объеме обеспечивается исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

В то же время требуется уточнение принципа нуждаемости и повышение адресности предоставления мер социальной поддержки, что предполагает изменение:

условий назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения критериев нуждаемости;

порядка назначения отдельных мер социальной поддержки в части введения дополнительных требований для отнесения к категории получателей;

вида, формы предоставления или назначения отдельных мер социальной поддержки.

2.2. В области национальной экономики Дорожное хозяйство Первоочередными задачами в рамках реализации государственной программы области «Развитие транспортной системы» в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов.

В условиях крайне сложной экономической ситуации средства Дорожного фонда Вологодской области будут направляться для выполнения минимального объема основных видов работ, необходимых для обеспечения безопасного и бесперебойного движения по дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

В плановом периоде продолжится реконструкция существующих автомобильных дорог, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии. Строительство новых дорог на основных направлениях автотранспортных потоков будет осуществляться только при условии оказания финансовой помощи за счет средств федерального бюджета.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда Вологодской области. Сельское хозяйство Основной задачей бюджетной политики в рамках государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы» является обеспечение продовольственной безопасности и повышение эффективности государственной поддержки сельскохозяйственного производства.

В целях мобилизации ресурсов для финансового обеспечения установленных приоритетов развития отрасли следует:

обеспечить приоритизацию мер государственной поддержки сельского хозяйства, предполагающей концентрацию финансовых ресурсов на наиболее значимых с точки зрения выполнения показателей продовольственной безопасности направлениях;

провести дополнительный анализ целесообразности мер государственной поддержки, не влияющих непосредственно на результат сельскохозяйственного производства, а также не оказывающих стимулирующего воздействия на повышение эффективности производственной деятельности и расширение производства сельскохозяйственной продукции. Лесное хозяйство Осуществление бюджетной политики в рамках государственной программы «Развитие лесного комплекса Вологодской области на 2014 - 2020 годы» направлено на обеспечение интенсификации использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, повышение эффективности исполнения переданных области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.

Малое и среднее предпринимательство Осуществление бюджетной политики в рамках государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013 - 2016 годы» направлено на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории области и обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами в области развития малого и среднего предпринимательства являются повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства, спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (предоставляемые) субъектами малого и среднего предпринимательства, стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства В рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013 - 2017 годы» в 2016 - 2017 годах будет продолжена реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В рамках государственной программы «Обеспечение населения Вологодской области доступным жильем и формирование комфортной среды проживания на 2014 - 2020 годы» будет продолжена работа по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.

2.4. В области охраны окружающей среды Осуществление бюджетной политики в рамках государственной программы области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов на 2013 - 2020 годы». Для достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории области в приоритетном порядке средства будут направляться на завершение строительства природоохранных объектов, позволяющих максимально сократить негативное воздействие хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Следует обеспечить постоянный государственный экологический надзор и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности.

В целях осуществления охраны объектов животного мира и среды их обитания необходима реализация мероприятий по созданию оптимальных условий для сохранения, восстановления и увеличения численности, организации воспроизводства объектов животного мира, совершенствования системы планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, сохранения и воспроизводства популяционной группировки зубров, живущей в вольных условиях на территории области, а также реализация мероприятий, предусмотренных Стратегией развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года.

2.5. В области капитального строительства Финансирование расходов по капитальному строительству на территории Вологодской области будет осуществляться в рамках действующих государственных программ и областных адресных программ.

В сложившихся условиях ограничения бюджетных средств финансирование капитальных вложений необходимо сосредоточить на объектах с высокой степенью готовности, а также имеющих социальную направленность.

Предусматривается финансирование исполнения только принятых обязательств по объектам капитального строительства.

Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, что должно быть достигнуто, прежде всего, за счет обеспечения надлежащего контроля со стороны государственных заказчиков по исполнению условий заключенных контрактов.

2.6. В области государственного управления Реализация мероприятий в данной сфере с 2013 года осуществляется в рамках государственной программы «Совершенствование государственного управления в Вологодской области на 2013 - 2018 годы» и направлена на:

внедрение принципов и процедур оценки по результатам деятельности государственных гражданских служащих области;

разработку и внедрение регламентов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти области;

оптимизацию деятельности органов государственной власти области, исключение дублирования функций и полномочий;

реализацию механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов исполнительной государственной власти области;

повышение уровня финансового управления в органах исполнительной государственной власти области путем повышения ответственности органов исполнительной государственной власти области за выполнение возложенных на них функций;

повышение эффективности использования кадровых резервов органов исполнительной государственной власти области, областного кадрового резерва.

2.7. В области межбюджетных отношений Реализация мероприятий по предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета», субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет" с 2015 года, а реализация мероприятий по предоставлению субсидии на повышение качества управления муниципальными финансами с 2018 года осуществляется в рамках реализации государственной программы «Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы». Основными целями в области межбюджетных отношений являются проведение политики стимулирования роста доходного потенциала муниципальных образований области, повышение самодостаточности и самостоятельности местных бюджетов. Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижении рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований области;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

повышение качества управления муниципальными финансами;

продолжение политики замены дотаций (части дотаций) на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности дифференцированными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;

проведение работы по укрупнению муниципальных образований области путем объединения поселений, не имеющих экономического потенциала.

Финансовое обеспечение первоочередных расходов муниципальных образований области по решению вопросов местного значения при недостаточности налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, рассчитанных по уточненной методике в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3222-ОЗ «О межбюджетных трансфертах в Вологодской области». Государственное полномочие по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, находящихся в границах муниципальных районов, будет осуществляться органами местного самоуправления муниципальных районов в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года № 3223-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» с выделением им субвенций из областного бюджета на реализацию указанного полномочия.

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества государственных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований области, исходя из необходимости достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Данный критерий ежегодно утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При определении уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований будет продолжено применение системы коэффициентов, учитывающих различия в структуре населения, социально-экономических, географических и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг.

Выделение субсидий из областного бюджета будет осуществляться с учетом установленных показателей результативности. В качестве приоритетных расходных обязательств муниципальных образований области, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, Правительство области определяет:

софинансирование расходных обязательств местных бюджетов за счет средств, поступающих из федерального бюджета;

обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета и средств, поступающих от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления, будет производиться за счет субвенций, выделяемых из областного бюджета. Для объединенных поселений будут предусмотрены иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований по результатам реализации инициатив о преобразовании поселений путем их объединения в рамках подпрограммы «Развитие местного самоуправления в Вологодской области» государственной программы «Экономическое развитие Вологодской области на 2014 - 2020 годы».

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 21.09.2015 № 774 (приложение 2) Основные направления налоговой политики Вологодской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов I. Основные задачи налоговой политики Основными задачами налоговой политики являются:

продолжение работы по укреплению доходной базы бюджета области;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней.

II. Основные направления налоговой политики области на 2016 - 2018 годы Область в 2014 году по собственным доходам бюджета вышла на уровень 2008 года. Это достигнуто благодаря проводимой на протяжении ряда лет политике по отмене неэффективных налоговых льгот, установлению экономически обоснованного уровня налогообложения физических лиц – владельцев имущества и субъектов малого предпринимательства, применяющих специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход, проведению мероприятий по сокращению задолженности по налогам и легализации налоговой базы.

В целях привлечения в бюджет области в среднесрочной перспективе дополнительных налоговых поступлений с 1 января 2015 года предоставлены налоговые льготы организациям, реализующим на территории области крупномасштабные инвестиционные проекты. Приоритетной задачей налоговой политики области на 2016 - 2018 годы будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов. Источником роста доходной базы бюджета будет легализация теневых доходов и привлечение организаций и предпринимателей к налогообложению. В рамках межведомственного взаимодействия продолжится работа с работодателями по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня. С целью стимулирования предпринимателей к легализации доходов муниципальным образованиям рекомендовано повышать корректирующий коэффициент К2 для расчета единого налога на вмененный доход при низком уровне выплачиваемой заработной платы.

Укреплению доходной базы консолидированного бюджета области будет способствовать переход области с 1 января 2016 года в рамках федерального законодательства к исчислению имущественных налогов исходя из кадастровой стоимости. При установлении нового порядка исчисления налога на имущество физических лиц муниципалитетам предоставлено право увеличивать ставку налога на имущество в отношении жилых объектов и гаражей до 0,3 процента. При этом в полном объеме сохранены существующие налоговые льготы, установлены дополнительные налоговые вычеты и понижающие размер налога коэффициенты.

При переходе области к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости будет обеспечено привлечение к налогообложению максимального количества объектов имущества. Обязанность уплаты налога в соответствии с новым порядком впервые возникнет у граждан в 2017 году. В целях сдерживания роста налоговой нагрузки на микро-бизнес введение налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости по коммерческой недвижимости планируется в отношении объектов имущества с общей площадью свыше 100 кв. метров и поэтапный переход к изменению уровня налоговой нагрузки организаций, применяющих специальные налоговые режимы.

Продолжится работа по сокращению задолженности по налогам.

Продолжится положительно зарекомендовавшая себя практика увеличения собираемости транспортного налога с физических лиц через субсидии на осуществление дорожной деятельности по принципу: «чем больше муниципалитет соберет транспортного налога, тем больше полученный объем средств на финансирование дорожного хозяйства». Мобилизация задолженности в бюджет будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты, созданных на областном и муниципальном уровнях. Улучшению администрирования поступлений налога на доходы физических лиц будет способствовать реализация с 1 января 2016 года нормы Налогового кодекса Российской Федерации об установлении обязанности налоговых агентов по ежеквартальному представлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц. В области сохранится подход к предоставлению налоговых льгот при условии их эффективности, наличия источника компенсации выпадающих доходов бюджета и исключительно на временной основе.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства области от 21.09.2015 № 774 (приложение 3) (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 16.05.2016 № 430; от 17.10.2016 № 926) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ Вологодская область в силу интегрирования основных отраслей в мировую экономику более других пострадала от проявлений экономического кризиса.

Объем государственного долга области за период 2007 - 2014 годов увеличился на 33,1 млрд. рублей.

В связи с этим возникла острая необходимость в проведении мероприятий, направленных на дальнейшее сдерживание роста государственного долга области.

При уровне государственного долга на 1 января 2014 года 105,3% от объема налоговых и неналоговых доходов на 1 января 2015 года государственный долг составил 99,8% объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. По итогам исполнения областного бюджета 2014 года Вологодская область покинула десятку регионов Российской Федерации, объем государственного долга, которых превышает 100% объема налоговых и неналоговых доходов. В 2015 году остановлен рост государственного долга области, объем государственного долга области снижен на 0,5 млрд. рублей и составил на 1 января 2016 года 97,0% от объема собственных доходов областного бюджета.

Структура государственного долга с 2007 года претерпела кардинальные изменения. В 2007 году долговые обязательства области составляли государственные гарантии области (98,0%) и бюджетные кредиты из федерального бюджета (2,0%). По итогам 2015 года в структуре государственного долга области доля государственных гарантий области составила 7,5%, кредитов кредитных организаций – 44,1%, бюджетных кредитов из федерального бюджета – 40,2%, государственных ценных бумаг области – 8,2% к общему объему государственного долга.

Уровень государственного долга области остается высоким, что требует проведения эффективной долговой политики.

I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики области Долговая политика Вологодской области - управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, минимизация стоимости государственных заимствований области, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основная цель долговой политики Вологодской области - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размера и структуры государственного долга области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики области:

оптимизация структуры государственного долга области по видам и срокам государственных заимствований, в том числе сокращение доли рыночных долговых обязательств области;

осуществление учета и регистрации долговых обязательств области своевременно и в полном объеме в Государственной долговой книге Вологодской области;

обеспечение раскрытия информации о государственном долге области;

сокращение доли условных обязательств в структуре государственного долга области;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

выполнение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных подпрограммой "Управление государственным долгом на 2015 - 2020 годы" государственной программы Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы".

II. Основные направления долговой политики области на 2016 - 2018 годы Решить задачу оптимизации структуры государственного долга области стало возможным, благодаря мерам, принятым Министерством финансов Российской Федерации в 2014 - 2015 годах по реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами из федерального бюджета.

За 2014 - 2015 годы на указанные цели Вологодской области предоставлены бюджетные кредиты из федерального бюджета на общую сумму 12,1 млрд. рублей. Доля рыночных заимствований в структуре государственного долга за 2014 год сократилась на 13,5% и на начало 2015 года составила 54,2% от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

По итогам исполнения областного бюджета 2015 года уровень рыночных заимствований в структуре государственного долга сократился на 3,5% и на начало 2016 года составил 50,7% от объема собственных доходов областного бюджета.

Низкая стоимость бюджетных кредитов в условиях ситуации, сложившейся на финансовых рынках, и высоких ставок кредитования позволила существенно сократить расходы на обслуживание государственного долга области за период 2014 - 2018 годов.

В целях дальнейшего оздоровления финансовой системы, обеспечения бюджетной безопасности в марте 2016 года области предоставлен бюджетный кредит из федерального бюджета на рефинансирование долговых обязательств области в сумме 7,0 млрд. рублей.

В 2016 году планируется сокращение доли общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области до уровня не более 33,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета. В 2014 году сложилась крайне неблагоприятная ситуация на финансовых рынках, Банком России ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам была повышена с 5,5% до 17,0% годовых, соответственно произошло резкое удорожание стоимости банковских кредитов, привлекаемых на финансирование дефицита бюджета, погашение долговых обязательств, сокращение сроков кредитования. Несмотря на указанные негативные факторы, удалось удержать процентную ставку по банковским кредитам, привлекаемым для финансирования дефицита и погашения долговых обязательств области, на начало 2015 на уровне 9,24% годовых.

В течение 2015 года Банком России ключевая ставка по собственным кредитным ресурсам снижена с 17,0% до 11,0% годовых. В связи со снижением ресурсной базы банков, существенного удешевления стоимости кредитных ресурсов кредитных организаций для региональных бюджетов не произошло. К участию в электронных аукционах по осуществлению банковских заимствований в 2015 году удалось привлечь несколько кредитных организаций. В результате полноценной конкуренции стало возможным снижение начальной цены контракта до максимально возможного уровня - с 17,5% до 13,1% годовых (средневзвешенная процентная ставка).

Средневзвешенная процентная ставка по государственным заимствованиям области в виде кредитов кредитных организаций на начало 2016 года не превысила 9,7% годовых Основные направления долговой политики области в период 2016 - 2018 годов:

2.1.

Минимизация расходов на обслуживание государственного долга области В целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга работа по дальнейшей оптимизации структуры государственного долга области будет продолжена.

В зависимости от сложившихся рыночных условий будут определяться варианты размещения и погашения долговых обязательств области, в зависимости от ситуации на финансовых рынках будет определяться политика привлечения средств на долгосрочной или среднесрочной основе.

В целях повышения активности участия кредитных организаций в электронных аукционах по привлечению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств продолжится активное и конструктивное сотрудничество с банковским сообществом. Это позволит обеспечить конкурентную среду среди кредитных организаций и снижение стоимости банковских ресурсов и, как следствие, минимизацию расходов на обслуживание государственного долга области.

Сокращение доли рыночных долговых обязательств в структуре государственного долга области за счет привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета с годовой процентной ставкой 0,1%, также способствует сокращению расходов на обслуживание государственного долга области.

Кроме того, в целях минимизации расходов на обслуживание государственного долга области в период 2016 - 2018 годов планируется продолжить привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сроком до 50 дней, годовой процентной ставкой 0,1%.

2.2.

Управление государственным долгом области в целях поддержания объема государственного долга области на экономически безопасном уровне Оказание финансовой помощи в форме бюджетных кредитов из федерального бюджета в целях частичного замещения долговых обязательств по рыночным заимствованиям области, рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, являются не только инструментами оптимизации структуры государственного долга и минимизации стоимости его обслуживания, но и фактором дальнейшего сдерживания роста государственного долга области. Предоставление указанных бюджетных кредитов из федерального бюджета осуществляется на определенных Министерством финансов Российской Федерации условиях, основными из них являются:

обеспечение дефицита областного бюджета в 2016 - 2018 годах на уровне не более 10,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

сокращение доли общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций и государственных ценных бумаг области в сумме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

В целях дальнейшего получения бюджетных кредитов из федерального бюджета на указанные цели необходимо обеспечить выполнение условий Соглашений с Министерством финансов Российской Федерации в полном объеме.

Решение этой задачи будет зависеть от обеспечения в полном объеме поступления собственных доходов областного бюджета и оптимизации бюджетных расходов.

Условия соглашений о предоставлении бюджетных кредитов на замещение рыночных заимствований и рефинансирование задолженности по бюджетным кредитам по итогам 2014 - 2015 годов Правительством области выполнены в полном объеме.

В период 2016 - 2018 годов работа в Министерстве финансов Российской Федерации по привлечению бюджетных кредитов для замещения рыночных обязательств области будет продолжена.

2.3.

Осуществление мониторинга финансовых рынков в целях определения благоприятной рыночной конъюнктуры для размещения государственных облигаций области Для диверсификации структуры государственного долга области, а также минимизации расходов на его обслуживание в случае улучшения рыночной конъюнктуры будет рассмотрен вопрос о привлечении заемных средств путем размещения государственных ценных бумаг области.

В целях осуществления прямых дешевых государственных заимствований работа по осуществлению постоянного мониторинга финансовых рынков будет продолжена.

2.4.

Проведение мероприятий с целью сокращения условных обязательств области Планируется осуществление контроля за выполнением принципалами обязательств по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями области, в полном объеме и в установленные сроки.

В 2014 году доля условных обязательств в структуре государственного долга области уменьшена с 15,0% до 9,6%, по итогам исполнения областного бюджета 2015 года до 7,5%. Ввиду критической величины государственного долга области, взятых обязательств по его сокращению и высоких финансово-экономических рисков предоставление государственных гарантий области в 2016 - 2018 годах не планируется.

III. Итоги реализации долговой политики области на 2016 - 2018 годы Выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджетных кредитов на рефинансирование долговых обязательств области в полном объеме.

Достижение следующих показателей долговой устойчивости:

на 1 января 2017 года - объем государственного долга области снизить до 73,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 29,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.10.2016 № 926) - доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%;

на 1 января 2018 года - объем государственного долга области снизить до 63,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 34,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.10.2016 № 926) - доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%;

на 1 января 2019 года - объем государственного долга области снизить до 58,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

- доля общего объема долговых обязательств в виде кредитов кредитных организаций, государственных ценных бумаг области не должна превышать 42,0% от суммы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета; (В редакции Постановления Правительства Вологодской области от 17.10.2016 № 926) - доля расходов на обслуживание государственного долга области в общем объеме расходов областного бюджета должна составить не более 4,1%.

Отрасли

  • 080.000.000.000.000 - Финансы
  • 080.040.000.000.000 - Общие положения бюджетного устройства
  • 080.060.000.000.000 - Бюджеты субъектов Российской Федерации
  • 080.070.000.000.000 - Местные бюджеты
  • 080.100.000.000.000 - Налоги и сборы
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>