Постановление Правительства Вологодской области от 01.12.2014 № 1067 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 апреля 2010 года № 362»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление Правительства Вологодской области от 01.12.2014 № 1067 «О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 апреля 2010 года № 362»
Дата подписания 2014-12-01
Номер 1067
Источники официального опубликования
  • Газета "Красный Север" от 6.12.2014 г., № 135
Статус действия Действует без изменений
Подписан Кувшинников О.А.
Ключевые слова положение, департамент, природный, ресурс, охрана, окружающий, среда, изменение, полномочие

Текст

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Clean 5 пт 2 false false false 1 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.Mso№ormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times №ew Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 01.12.2014 № 1067 г. Вологда О внесении изменений в постановление Правительства области от 5 апреля 2010 года № 362 Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 5 апреля 2010 года № 362, следующие изменения:

в разделе III :

пункт 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Для достижения основных задач Департамент исполняет следующие полномочия (функции):

3.1.1. В области водных отношений и охраны атмосферного воздуха:

3.1.1.1. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.2. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории области.

3.1.1.3. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности области, а также водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории области.

3.1.1.4. Рассматривает и утверждает проекты зон санитарной охраны водозаборов.

3.1.1.5. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.1.1.6. Участвует в деятельности бассейновых советов.

3.1.1.7. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.1.8. Осуществляет согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при установлении природопользователям лимитов на сбросы.

3.1.1.9. Осуществляет утверждение сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при установлении природопользователям временно согласованных выбросов.

3.1.1.10. Определяет по представлениям территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, в том числе подготовки и передачи соответствующих прогнозов.

3.1.1.11. Осуществляет согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.1.1.12.

Устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории области и сроки их снижения. 3.1.2. В области безопасности гидротехнических сооружений:

3.1.2.1. Участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

3.1.2.2. Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории области.

3.1.2.3. Осуществляет согласование расчета размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории области.

3.1.2.4. Разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

3.1.2.5. Оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода относительно участков недр местного значения (горноотводный акт и графические приложения), и включает их в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

3.1.3. В области обращения с отходами производства и потребления:

3.1.3.1. Определяет порядок ведения регионального кадастра отходов.

3.1.3.2. Осуществляет ведение регионального кадастра отходов.

3.1.3.3. Принимает отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов на объектах III категории. 3.1.3.4. Обеспечивает в рамках системы государственного учета и контроля проведение на региональном уровне учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти).

3.1.3.5. Согласует решения о размещении и сооружении на территории области пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии».

3.1.3.6. Принимает решение о месте и о сооружении радиационных источников и радиоактивных веществ, находящихся в собственности области, если предполагаемое размещение планируется на территории области.

3.1.3.7. Согласует решение о месте размещения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, находящихся в федеральной собственности либо имеющих федеральное или межрегиональное значение, если предполагаемое размещение и сооружение указанных объектов планируется на территории области.

3.1.3.8. Определяет и утверждает перечень отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами и подлежащих обязательному использованию или переработке, с учетом существующей системы сбора отходов и наличия мощностей и технологий по переработке отходов.

3.1.4. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:

3.1.4.1. Подготавливает проекты постановлений Правительства области:

о создании особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждении положений о них с определением задач и особенностей режима особой охраны; о реорганизации или ликвидации особо охраняемых природных территорий областного значения, установлении и изменении их границ, категорий.

3.1.4.2. Утверждает порядок охраны и осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.4.3. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий областного значения. 3.1.4.4. Ведет мониторинг особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.4.5. Организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения.

3.1.4.6. Осуществляет межрегиональное сотрудничество в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

3.1.4.7. Осуществляет передачу памятников природы областного значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов.

3.1.5. В области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов:

3.1.5.1. Ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов областного значения, включая санаторно-курортные организации.

3.1.6. В области регулирования отношений недропользования:

3.1.6.1. Принимает решение о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.6.2. Оформляет (переоформляет) лицензии на пользование недрами, вносит изменения и дополнения в них, принимает решения о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения.

3.1.6.3. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.6.4. Принимает решение о предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом.

3.1.6.5. Принимает решение о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено.

3.1.6.6. Принимает решения о предоставлении права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти области, для его геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.6.7. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.1.6.8. Разрабатывает и реализует территориальные программы геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.1.6.9. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области, формирует совместно с Российской Федерацией областной перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения.

3.1.6.10. Участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

3.1.6.11.

Устанавливает порядок пользования участками недр местного значения. 3.1.6.12. Осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов.

3.1.6.13. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых. 3.1.6.14. Ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.6.15. Осуществляет проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.1.6.16. Согласует нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

3.1.6.17. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

3.1.6.18. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.1.6.19. Осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.1.6.20.

Устанавливает размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

3.1.6.21. Осуществляет расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения.

3.1.7. В области государственной экологической экспертизы:

3.1.7.1. Осуществляет организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.1.7.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Департаментом.

3.1.8. В области экологического образования и просвещения:

3.1.8.1. Осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области.

3.1.8.2. Информирует население о законодательстве в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о состоянии окружающей среды на территории области, в том числе о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий, а также участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

3.1.8.3. Осуществляет научно-методическое обеспечение в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе организует проведение научно-исследовательских работ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников), осуществляет подготовку и выпуск ежегодного доклада о состоянии окружающей среды в области и формирование комплексного территориального кадастра природных ресурсов и природных объектов области.

3.1.9. В области государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды):

3.1.9.1. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.1.9.2. Участвует в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

3.1.10. Осуществляет региональный государственный экологический надзор в части регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (за исключением областных биологических (зоологических) заказников).

3.1.11. Принимает отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности. 3.1.12. Осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении государственного экологического надзора.

3.1.13. Принимает отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. 3.1.14. Согласует план мероприятий по охране окружающей среды.

3.1.15. Осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3.1.16. Осуществляет прием декларации о воздействии на окружающую среду на объектах II категории.

3.1.17. Участвует в межведомственной комиссии по одобрению проекта программы повышения экологической эффективности.

3.1.18. Ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.1.19. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.

3.1.20. Осуществляет экологическую паспортизацию территории области.

3.1.21. Осуществляет ведение Красной книги области.

3.1.22. В области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов: 3.1.22.1.

Предоставляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.2.

Переоформляет лицензии на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.3.

Приостанавливает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и возобновляет действие лицензий.

3.1.22.4. Прекращает действие лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.1.22.5. Ведет реестр лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов; предоставляет информацию по вопросам лицензирования (в том числе сведений, содержащихся в реестрах лицензий).

3.1.22.6. Осуществляет лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований в сфере лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов. 3.1.22.7. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий на право деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.

3.1.22.8. Проводит мониторинг эффективности лицензирования, подготавливает и представляет ежегодные доклады о лицензировании.

3.1.22.9. Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов.

3.1.22.10.

Предоставляет заинтересованным лицам информацию по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.»;

в пункте 3.2: абзац второй подпункта 3.2.22 изложить в следующей редакции:

«Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.»;

дополнить подпунктами 3.2.31-3.2.35 следующего содержания:

«3.2.31. Принимает решения о заключении концессионных соглашений в отношении создаваемых на условиях концессионных соглашений объектов в сфере деятельности Департамента, проводит конкурс на право заключения таких концессионных соглашений, заключает, исполняет и прекращает такие концессионные соглашения в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.

3.2.32. Принимает (издает) правовые акты, а также административные регламенты по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе нормативные правовые акты в соответствии с законом области от 5 июля 2012 года № 2806-ОЗ «О нормативных правовых актах Вологодской области».

Правовые акты Департамента должны соответствовать федеральному законодательству и законодательству области.

Копии принятых нормативных правовых актов Департамента, а также официальные издания, в которых опубликованы указанные нормативные правовые акты, направляются Департаментом в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области. Копии принятых нормативных правовых актов Департамента направляются Департаментом в прокуратуру Вологодской области, а также в Череповецкую межрайонную природоохранную прокуратуру Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

3.2.33. Разрабатывает и реализует государственные и ведомственные целевые программы по вопросам деятельности Департамента.

3.2.34. Обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной или иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.2.35. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.».

2. Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды области представить изменения в Положение о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Вологодской области для государственной регистрации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия, за исключением абзацев семнадцатого, восемьдесят второго, восемьдесят пятого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2015 года, и абзацев двадцать седьмого, семьдесят восьмого-восемьдесят первого, восемьдесят третьего и восемьдесят четвертого пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Губернатор области О.А. Кувшинников

Отрасли

  • 010.000.000.000.000 - Конституционный строй
  • 010.140.000.000.000 - Правотворческая деятельность органов государственной власти
  • 010.140.030.000.000 - Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов
  • 110.000.000.000.000 - Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды
  • 110.010.000.000.000 - Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>