Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 562 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном делена территории Воронежской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 562 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном делена территории Воронежской области»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 562
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 1.10.2021 г., № 3600202110010004
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова архив, архивный, положение, дело, область, региональный, государственный, контроль, надзор

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 сентября 2021 г. № 562 Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области (далее – Положение).

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Воронежской области от 01.06.2017 № 430 «Об утверждении перечня должностных лиц управления делами Воронежской области, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области»;

- постановление правительства Воронежской области от 02.11.2017 № 846 «Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области»;

- постановление правительства Воронежской области от 09.10.2020 № 981 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 02.11.2017 № 846».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 47, 47.1, 47.2 Положения, приложения № 1 и приложения № 2 к Положению, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 562 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области (далее – Положение о региональном государственном контроле (надзоре)) устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Воронежской области, за исключением случаев соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, федеральными организациями, а также их филиалами и представительствами, расположенными на территории Воронежской области и являющимися источниками комплектования государственных архивов Воронежской области, исполнительными органами государственной власти Воронежской области, государственными органами Воронежской области, организациями, расположенными на территории Воронежской области и являющимися источниками комплектования государственных архивов Воронежской области, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории Воронежской области и являющимися источниками комплектования муниципальных архивов Воронежской области (далее – контролируемые лица), обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется управлением делами Воронежской области (далее - Управление).

Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются: - заместитель начальника отдела по делам архивов;

- советник отдела по делам архивов;

- ведущий консультант отдела по делам архивов, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: - руководитель Управления;

- заместитель руководителя Управления, в сферу деятельности которого входит координация и контроль реализации основных задач и функций отдела по делам архивов.

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ), Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Воронежской области и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Воронежской области, за исключением случаев соблюдения архивами, музеями, библиотеками и научными организациями, включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, обязательных требований особого режима учета, хранения и использования уникальных документов, находящихся у них на постоянном хранении и включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации.

6. Объектами контроля являются:

- деятельность контролируемых лиц в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, за исключением уникальных документов, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах, государственных музеях, государственных библиотеках, научных организациях, включенных в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации;

- документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы на территории Воронежской области, за исключением уникальных документов, включенных в Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации, находящихся на постоянном хранении в государственных архивах, государственных музеях, государственных библиотеках, научных организациях, включенных в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации;

- архив контролируемого лица.

7. Учет контролируемых лиц, деятельность которых является объектом контроля, осуществляется посредством ведения Управлением перечня юридических лиц, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Воронежской области.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).

9. В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управление при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

10. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению руководителя (заместителя руководителя) Управления.

11. Деятельность органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Воронежской области и являющихся источником комплектования муниципальных архивов Воронежской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относится к низкой категории риска.

12. Деятельность исполнительных органов государственной власти Воронежской области, государственных органов Воронежской области, организаций, расположенных на территории Воронежской области и являющихся источником комплектования государственных архивов Воронежской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, относится к умеренной категории риска.

13. Деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных организаций, их филиалов и представительств, расположенных на территории Воронежской области и являющихся источником комплектования государственных архивов Воронежской области, за исключением органов и организаций, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона № 125-ФЗ, относятся к средней категории риска.

14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.

15. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска:

1) документарная проверка - один раз в 6 лет;

2) выездная проверка - один раз в 6 лет;

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска:

1) документарная проверка - один раз в 5 лет;

2) выездная проверка - один раз в 5 лет.

16. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований приведен в приложении № 3 к настоящему Положению. 18. По запросу контролируемого лица Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.

Контролируемые лица вправе подать в Управление заявление об изменении категории риска.

Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято Управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

Управление ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)). Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на странице Управления в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее – Портал Воронежской области в сети Интернет).

19. Управление осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

III.

Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 20. Профилактические мероприятия осуществляются Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

21. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)) ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона № 248-ФЗ.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на странице Управления на Портале Воронежской области в сети Интернет Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба), обязательны для проведения Управлением. Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба).

22. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Управления для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

24. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на странице Управления на Портале Воронежской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Управление размещает и поддерживает в актуальном состоянии на странице Управления на Портале Воронежской области в сети Интернет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

25. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление один раз в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Управления (далее - доклад о правоприменительной практике).

Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителем Управления и размещается на странице Управления на Портале Воронежской области в сети Интернет ежегодно в срок не позднее 1 апреля.

26. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения принимается руководителем (заместителем руководителя) Управления.

Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

26.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.

26.2. В возражении должно содержаться:

1) наименование государственного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) его представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

26.3. В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении объявленного ему предостережения Управление в течение 20 (двадцати) календарных дней рассматривает обоснованность возражения и принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказать в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Управление осуществляет учет объявленных им предостережений недопустимости нарушений обязательных требований и использует соответствующие сведения для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами Управления в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

27.1. Консультирование может осуществляться должностными лицами Управления, указанными в пункте 3 Положения о региональном государственном контроле (надзоре), по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:

а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.

27.2. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на странице Управления на Портале Воронежской области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Управления.

Управление осуществляет учет проведенных консультаций.

28. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

28.1. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, впервые включенных в список источников комплектования государственных или муниципальных архивов Воронежской области, не позднее чем в течение одного года с момента такого включения.

28.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено Управлением не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется и направляется контролируемому лицу в письменном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты и содержит следующие сведения:

- дата и место составления уведомления;

- наименование органа государственного контроля;

- наименование контролируемого лица;

- дата, время и место обязательного профилактического визита;

- фамилии, имена, отчества (при наличии) должностного лица Управления;

- подпись должностного лица Управления.

28.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо Управления, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.

IV. Осуществление государственного контроля (надзора) 29. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом:

а) документарная проверка;

б) выездная проверка.

29.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

Предметом документарной проверки являются сведения об организационно-правовой форме, правах и обязанностях, содержащиеся в документах контролируемых лиц, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Управления.

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Воронежской области.

29.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десяти) рабочих дней.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

Порядок действий при осуществлении выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Федерального закона № 248-ФЗ.

30. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами Управления самостоятельно. В обязательном порядке должностными лицами Управления для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

2) в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица при его присутствии.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица при его присутствии в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

31. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой формах.

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, могут быть:

1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 настоящего пункта. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования с прокуратурой Воронежской области в порядке, установленном статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами Управления на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа на основании мотивированного представления его должностного лица.

33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры и внесенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.

34. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

34.1. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании мотивированного представления должностного лица Управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

35. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

36. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица Управления имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона № 248-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

37. Управление при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».

V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия 39. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту. 39.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

39.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона № 248-ФЗ.

39.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

39.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)) и (или) через Портал Воронежской области в сети Интернет.

39.5. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Управлением могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. 39.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Управления вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

39.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

40. Выдаваемое контролируемому лицу по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписание должно содержать:

а) наименование Управления;

б) порядковый номер предписания;

в) дату и место составления и выдачи предписания;

г) дату и номер приказа Управления, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;

д) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), проводившего (их) контрольное (надзорное) мероприятие;

е) сведения о контролируемом лице;

ж) дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

з) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;

и) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

к) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;

л) описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;

м) срок исполнения предписания;

н) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано предписание, должно известить Управление об исполнении предписания;

о) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;

п) подпись должностного лица (лиц), проводившего (их) контрольное (надзорное) мероприятие.

41. При обнаружении в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия достаточных данных указывающих на наличие признаков административного правонарушения, должностное лицо Управления, осуществляющее проведение контрольного (надзорного) мероприятия, составляет протокол об административном правонарушении и направляет его судье в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

VI. Досудебный порядок обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц 42. Решения Управления, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона № 248-ФЗ.

Правом на обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ.

42.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Управление в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

42.2. Подача в Управление и рассмотрение им жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

42.3. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

42.4. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления возможно только после их досудебного обжалования.

43. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Управления.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Управления рассматривается руководителем Управления.

43.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

43.2. Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание Управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

43.3. Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления; 2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

44. Жалоба должна содержать:

1) наименование Управления, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении Управления и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер Управления в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

44.1. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

45. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

46. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Уполномоченный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

46.1. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение Управления полностью или частично;

3) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

46.2. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели 47. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).

47.1. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) отражает уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Управление.

Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении № 1 к настоящему Положению.

47.2. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) применяются для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определении причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемого лица.

Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

Приложение № 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и целевые значения, достижение которых должно обеспечить управление делами Воронежской области Ключевые показатели Целевые значения Доля устраненных нарушений обязательных требований от общего числа выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований в год 75% Приложение № 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области 1. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц.

2. Количество проведенных профилактических мероприятий в отношении контролируемых лиц.

3. Количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Воронежской области по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Количество исполненных решений (предписаний), принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

5. Количество недействительных результатов контрольных (надзорных) мероприятий.

6. Количество жалоб, поданных на решения управления делами Воронежской области (далее – Управление) и действия (бездействие) его должностных лиц.

7. Количество контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области (далее – региональный государственный контроль (надзор)) по состоянию на первое и последнее число календарного года, в том числе подконтрольных лиц, деятельность которых относится к различным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

8. Количество штатных единиц Управления, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора), по состоянию на первое и последнее число календарного года.

9. Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функций по контролю, в том числе на фонд оплаты труда.

Приложение № 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области 1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Воронежской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушений обязательных требований:

- наличие трех и более жалоб (обращений) в течение двух лет на объект контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;

- отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения.

2. Управление делами Воронежской области в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований использует сведения о контролируемых лицах, полученные из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем.

Отрасли

  • 010.140.040.045.020 - Иные положения
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 120.030.040.000.000 - Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>