Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 563 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 563 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 563
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 1.10.2021 г., № 3600202110010010
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова прием, работа, государственный, контроль, инвалиды, квота, положение, региональный, утверждение, область, занятость, население

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 сентября 2021 г. № 563 Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 7.1–1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области (далее – Положение).

2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 21.01.2019 № 14 «Об утверждении Порядка организации и осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов на территории Воронежской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением раздела VII Положения и приложения № 3 к Положению, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 563 ПОЛОЖЕНИЕ о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области (далее – Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области (далее – региональный государственный контроль (надзор)).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Воронежской области от 03.05.2005 № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов».

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее – департамент).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются: 1) начальник отдела организационной и контрольной работы;

2) заместитель начальника отдела организационной и контрольной работы;

3) советник отдела организационной и контрольной работы, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора);

4) ведущий консультант отдела организационной и контрольной работы;

5) консультант отдела организационной и контрольной работы.

Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

- руководитель департамента;

- заместители руководителя департамента.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Закона Воронежской области от 03.05.2005 № 22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для инвалидов».

6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов:

1) по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;

2) по принятию локальных нормативных актов, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов;

3) по ежемесячному представлению органам службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;

4) по оформлению в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой.

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Законом № 248-ФЗ.

8. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решениями руководителя департамента.

9. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):

1) значительный риск;

2) средний риск;

3) умеренный риск;

3) низкий риск.

10. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска причинения вреда (ущерба), подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска причинения вреда (ущерба).

11. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) и их периодичности являются:

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска причинения вреда (ущерба), - инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года;

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба), - инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;

для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска причинения вреда (ущерба), - инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 4 года.

12. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.

В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департамент разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении № 2 к настоящему Положению. 14. По запросу контролируемого лица департамент в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.

Контролируемое лицо вправе подать в департамент заявление об изменении присвоенной ранее объекту регионального государственного контроля (надзора) категории риска.

Решение об изменении категории риска указанного объекта регионального государственного контроля (надзора) должно быть принято департаментом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.

Департамент ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)). Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на тематической странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее - Портал Воронежской области в сети Интернет).

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 15. Профилактические мероприятия осуществляются департаментом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается в соответствии со статьей 44 Закона № 248-ФЗ.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет.

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, обязательны для проведения департаментом. Департамент может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

17. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) охраняемым законом ценностям причинен, должностное лицо департамента, осуществляющее мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) департамента для принятия решения об их проведении.

18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

19. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

На тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Закона № 248-ФЗ.

20. По итогам обобщения правоприменительной практики департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Департамент ежегодно, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике. Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя департамента и размещается на тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.

21. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет и направляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. 21.1. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения. 21.2. Возражение должно содержать:

1) наименование департамента;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) дату получения предостережения контролируемым лицом;

6) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

21.3. По результатам рассмотрения возражения в течение 20 рабочих дней со дня его получения должностное лицо департамента, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

Департамент осуществляет учет объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

22. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами департамента в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

22.1. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме и в электронной форме.

Консультирование, в том числе в письменной форме и в электронной форме, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц;

- профилактика рисков нарушения обязательных требований.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет.

22.2. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на тематической странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) департамента.

23. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из отнесения объектов контроля к соответствующей категории риска.

Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения обязательных профилактических визитов.

23.1. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.

23.2. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона № 248-ФЗ.

23.3. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.

23.4. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 24. Должностные лица департамента осуществляют государственный контроль (надзор) посредством проведения следующих мероприятий:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;

3) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия).

25. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом. 25.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.

Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 12 статьи 66 Закона № 248-ФЗ.

Порядок действий должностных лиц департамента при осуществлении инспекционного визита определяется в соответствии со статьей 70 Закона № 248-ФЗ.

25.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора). В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, департамент направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в департамент указанные в требовании документы.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Воронежской области.

25.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объектов контроля.

Выездная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных в пунктах 1 – 5 части 1 статьи 57 Закона № 248-ФЗ.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Воронежской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 12 статьи 66 Закона № 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона № 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия (за исключением выездной проверки, основанием проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов).

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) опрос;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов.

Порядок действий при осуществлении выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Закона № 248-ФЗ.

26. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия, проводятся должностными лицами департамента на основании заданий, выдаваемых руководителем или заместителем руководителя департамента на основании мотивированного представления его должностного лица.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона № 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

27. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами департамента, осуществляющими мероприятия регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно. В обязательном порядке должностными лицами департамента для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в плановой и внеплановой формах.

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, может быть:

1) наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 настоящего пункта. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с прокуратурой Воронежской области, указанное мероприятие проводится после такого согласования с прокуратурой Воронежской области в порядке, установленном статьей 66 Закона № 248-ФЗ.

29. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы департамента, в том числе в случаях, установленных Законом № 248-ФЗ.

30. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям департамент получает:

1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, специальных режимов регионального государственного контроля (надзора), в том числе в отношении иных контролируемых лиц.

При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом департамента проводится оценка их достоверности.

В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо департамента при необходимости осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 58 Закона № 248-ФЗ.

По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо департамента принимает одно из решений, установленных статьей 60 Закона № 248-ФЗ.

31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Закона № 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации департаменту о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемыми лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:

1) временного отсутствия на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, иными уважительными обстоятельствами личного характера;

2) временной нетрудоспособности на момент контрольного (надзорного) мероприятия;

3) применения к контролируемому лицу следующих видов наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации: обязательные, исправительные или принудительные работы, ограничение свободы, арест, лишение свободы на определенный срок;

4) призвания на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

32. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

32.1. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое контрольное (надзорное) мероприятие проводится на основании мотивированного представления должностного лица департамента о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Форма решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия утверждается департаментом.

32.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица департамента имеют права и обязанности, установленные статьей 29 Закона № 248-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32.3. Департамент при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов регионального государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 № 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

32.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, разрабатываемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия 33. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.

33.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с прокуратурой Воронежской области, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

33.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Закона № 248-ФЗ.

33.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

33.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через Портал Воронежской области в сети Интернет.

33.5. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу департаментом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

Департамент в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

33.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо департамента вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

33.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом департамент в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона № 248-ФЗ.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается департаментом.

VI. Досудебный порядок обжалования решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц 34. Решения департамента, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона № 248-ФЗ.

Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона № 248-ФЗ.

34.1. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

34.2. Подача в департамент и рассмотрение им жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

34.3. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

35. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) департамента.

36. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);

3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

36.1. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

36.2. Департамент в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

37. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решениях департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением департамента и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.

37.1. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, направляется департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

38. Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.

39. Департамент при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Департамент должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению департаментом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен департаментом на двадцать рабочих дней.

Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

39.1. По итогам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение департамента полностью или частично;

3) отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

39.2. Решение департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

VII. Оценка результативности и эффективности 40. Оценка результативности и эффективности деятельности департамента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона № 248-ФЗ.

В систему показателей результативности и эффективности деятельности департамента входят:

1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить департамент;

2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении № 3 к настоящему Положению.

Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.

Приложение № 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области КРИТЕРИИ отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты к категории риска 1. С учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований объекты государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска.

2. К категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска объекты контроля относятся в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов (далее – показатель потенциального риска):

а) значительный риск - в случае если показатель потенциального риска составляет 5 и выше;

а) средний риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 3 до 4;

б) умеренный риск – в случае если показатель потенциального риска составляет от 1 до 2;

в) низкий риск – в случае если показатель потенциального риска составляет 0.

3. Департамент определяет значение показателя потенциального риска ежегодно.

4. Значение показателя потенциального риска (Р) определяется по формуле:

Р = К + В + А + О + С, где:

К – показатель, характеризующий численность работодателя (при численности работников менее 35 человек определяется как 0, при численности работников от 35 до 100 человек определяется как 1, при численности работников более 100 человек определяется как 2, при численности работников более 200 человек определяется как 3);

В – показатель, характеризующий наличие объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при наличии объявленных работодателю предостережений определяется как 2);

А – показатель, характеризующий количество вступивших в законную силу за 3 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным департаментом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания определяется как 2);

О – показатель, характеризующий поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов за предшествующий год, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска, и январь - июнь года, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска (при поступлении указанной информации определяется как 1);

С - показатель, характеризующий наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований (при отсутствии уведомления определяется как 1).

При отсутствии вышеуказанных сведений показатели - К, В, А, О, С равны 0.

Приложение № 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области ПЕРЕЧЕНЬ индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований;

2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

3) наличие в течение одного календарного года трех и более случаев несвоевременного представления контролируемым лицом в органы службы занятости предусмотренной законодательством информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Приложение № 3 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Воронежской области Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области департаментом (показателем группы «А») является ключевой показатель А.1.

Ключевой показатель А.1 – доля рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек, на которых трудоустроены инвалиды.

Формула расчета значения ключевого показателя А.1 и его целевые значения приведены в таблице № 1.

Таблица № 1 Ключевые показатели Целевые значения Ключевой показатель А.1 Формула расчета значения ключевого показателя А.1:

Дрм = Крмт / Крмк x 100 %:

Крмт - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек, на которые трудоустроены инвалиды (ед.);

Крмк - количество рабочих мест, подлежащих квотированию, у работодателей со среднесписочной численностью работников не менее чем 35 человек (ед.) 2022 год: 65 % 2023 год: 68 % 2024 год: 70 % 2025 год: 72 % Индикативные показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области департаментом (показатели группы В) характеризуют различные аспекты контрольно-надзорной деятельности в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области.

Наименования индикативных показателей эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Воронежской области группы В и формулы их расчета приведены в таблице № 2.

Таблица № 2 В.1 - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы Наименование индикативного показателя Формула расчета индикативного показателя В.1.1 - среднее количество выявленных нарушений за отчетный период А/Б, где:

А - общее количество нарушений обязательных требований;

Б - общее количество контролируемых лиц, в отношении которых были проведены проверки в отчетном периоде В.2 - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий В 2.1 - доля числа проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, от общего числа проверок А/Б, где:

А - количество осуществленных проверок, по итогам которых выявлены нарушения;

Б - общее количество осуществленных проверок В.3 - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий В 3.1 - общее количество проверок В 3.2 - общее количество плановых проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок на отчетный год В 3.2.1 - доля плановых проверок, которые не удалось провести Б/А*100 %, где:

А - общее количество плановых проверок;

Б - количество плановых проверок, которые не удалось провести В 3.3 - общее количество внеплановых проверок В 3.3.1 - доля внеплановых проверок, которые не удалось провести Б/А*100 %, где:

А - общее количество внеплановых проверок;

Б - количество внеплановых проверок, которые не удалось провести В 3.4 - общее количество документарных проверок В 3.5 - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными В 3.5.1: по решению суда Б/А*100 %, где:

А - общее количество проведенных проверок;

Б - количество проверок, признанных недействительными по решению суда В 3.5.2: по предписанию органов прокуратуры Б/А*100 %, где:

А - общее количество проведенных проверок;

Б - количество проверок, признанных недействительными по предписанию органов прокуратуры В 3.5.3: по решению руководителя департамента Б/А*100 %, где:

А - общее количество проведенных проверок;

Б - количество проверок, признанных недействительными по решению руководителя департамента В 3.6 - количество проверок, проведенных департаментом с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания В 3.7 - доля проверок, проведенных департаментом с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Воронежской области о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания Б/А*100 %, где:

А - общее количество проведенных проверок;

Б - количество проверок, проведенных с нарушением законодательства РФ В 3.8 - доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел Б/А*100 %, где:

А - общее количество проведенных проверок;

Б - количество проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел

Отрасли

  • 010.140.040.045.000 - Решения, изданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
  • 010.140.040.045.020 - Иные положения
  • 060.010.020.000.000 - Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 060.020.050.010.000 - Квоты для приема на работу лиц, нуждающихся в социальной защите
  • 060.020.190.000.000 - Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>