Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 567 «О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)на территории Воронежской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 567 «О региональном государственном геологическом контроле (надзоре)на территории Воронежской области»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 567
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 1.10.2021 г., № 3600202110010005
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова утверждение, порядок, принятие, решение, предоставление, бюджет, инвестиции, юридическое, лицо, региональный, государственный, надзор, контроль, индикативный, ключевой, показатель, перечень, индикатор

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 сентября 2021 г. № 567 О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Воронежской области В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области и их целевые значения.

3. Утвердить прилагаемые Индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области. 4. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 2 и 3, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 567 Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Воронежской области 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области.

2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее – геологический надзор) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон «О недрах»), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Воронежской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее – обязательные требования).

Геологический надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом федерального государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона «О недрах», в том числе по следующим вопросам:

наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона «О недрах»;

соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона «О недрах», недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;

ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона «О недрах», обеспечение ее сохранности;

соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;

достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;

соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в Воронежский филиал Федерального государственного учреждения «Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу»;

своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;

выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами;

сохранность находящихся на участке недр местного значения горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, которые могут быть использованы при разработке месторождений полезных ископаемых и (или) в иных целях;

сохранность образцов горных пород и иных материальных носителей первичной геологической информации о недрах, полученных при осуществлении пользования недрами на участке недр местного значения;

предотвращение самовольного пользования недрами;

предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;

достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;

приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу;

ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами.

3. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках геологического надзора, относятся:

проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона «О недрах»;

проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона «О недрах»;

документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона «О недрах»;

план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона «О недрах»;

разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона «О недрах».

4. Организация и осуществление геологического надзора регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»).

5. Геологический надзор в соответствии с настоящим Положением осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – департамент).

Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий вправе принимать руководитель (заместитель руководителя) департамента.

6. Объектами геологического надзора являются деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения, участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр на участках недр местного значения (далее – объект геологического надзора).

7. В рамках осуществления геологического надзора объект геологического надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) категория значительного риска;

б) категория среднего риска;

в) категория умеренного риска;

г) категория низкого риска.

8. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты геологического надзора, отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», к объектам I, II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I категории;

б) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;

в) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;

г) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.

9. Объекты геологического надзора, которые относятся в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории регионального значения;

б) в водоохранной зоне водного объекта, расположенного полностью или частично в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.

10. Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска:

постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьей 8.11, частью 1 статьи 8.13 КоАП РФ, вынесенного должностными лицами департамента на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами департамента;

приговор суда, вынесенный за совершение преступлений, предусмотренных статьей 255 Уголовного кодекса Российской Федерации;

решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.

Объекты геологического надзора, подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

Объекты геологического надзора, которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта геологического надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.

11. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационную систему департамента, созданную в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.

При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах геологического надзора для целей их учета департамент использует информацию, предоставляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном реестре работ по геологическому изучению недр, государственном реестре участков недр, предоставленных в пользование, и лицензиях на пользование недрами.

Отнесение объектов геологического надзора к определенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) департамента на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пунктах 8 - 10 настоящего Положения.

Департамент ведет перечень объектов геологического надзора, которым присвоены категории риска.

12. Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление геологического надзора, являются:

руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

начальник отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

начальник отдела природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель начальника отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель начальника отдела природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

ведущий советник отдела природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

инспектор отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

советник отдела природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

ведущий консультант отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

ведущий консультант отдела природных ресурсов департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (в должностные обязанности которого входит осуществление геологического надзора), одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды.

Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды.

13. В рамках осуществления геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

14. Должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление геологического надзора, осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее – Портал Воронежской области в сети Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

15. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике готовится департаментом 1 раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем департамента и размещается на странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

16. В случае наличия у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;

дата и номер предостережения;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

способ получения ответа.

Возражение направляется в департамент в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

17. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется без взимания платы. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

18. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления геологического надзора, и порядка обжалования решений департамента, действий (бездействия) должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление геологического надзора.

Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются руководителем департамента, и такая информация размещается на стенде департамента в доступном для ознакомления месте и на странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением геологического надзора, предоставляется возможность ее получения в порядке очереди. Срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо департамента, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в сроки, установленные указанным Федеральным законом.

При осуществлении консультирования должностные лица департамента обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.

19. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление геологического надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта геологического надзора, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов геологического надзора, отнесенных к категориям значительного риска. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица департамента, проводящего профилактический визит, руководитель департамента может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется департаментом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом департамент, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

20. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты геологического надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу департамента, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

21. В рамках осуществления геологического надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

22. В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

23. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.

24. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) экспертиза.

25. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

26. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) экспертиза.

27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах геологического надзора могут осуществляться:

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) экспертиза.

28. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом департамента, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

отбор пробы (образца) и ее упаковка.

Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения экспертизы.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для проведения экспертизы.

После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

дата и место составления протокола;

должность, фамилия и инициалы должностного лица департамента, эксперта или специалиста, составивших протокол;

сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);

использованные методики отбора проб (образцов);

иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.

29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов геологического надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

при категории значительного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 3 года;

при категории среднего риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 4 года;

при категории умеренного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет.

В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

30. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктом 21 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 23 - 26 настоящего Положения.

31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в департамент.

32. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

33. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление геологического надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

34. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.

В отношении одного контролируемого лица общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

35. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

36. Взаимодействием должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление геологического надзора, с контролируемыми лицами при осуществлении геологического надзора являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица департамента, уполномоченного на осуществление геологического надзора, на общедоступных производственных объектах).

37. Решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих геологический надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

38. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается руководителем департамента.

Решение по жалобе, принятое руководителем департамента, обжалуется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления геологического надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

40. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) должностных лиц департамента может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

41. Руководитель департамента в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

42. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении департамента и (или) действии (бездействии) должностного лица департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если правовыми актами Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.

43. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

44. Руководитель департамента принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.

45. Руководитель департамента при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Департамент должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем департамента в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных материалов в других органах государственной власти и организациях и их исследование, указанный срок может быть продлен департаментом на двадцать рабочих дней.

Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

46. По итогам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение департамента полностью или частично;

3) отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

47. Решение руководителя департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) на Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 567 Ключевые показатели регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области и их целевые значения 1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований – 70 %.

2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год – 100 %.

3. Доля обоснованных жалоб на решение департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – департамент), действия (бездействие) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий – 0 %.

4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий – 0 %.

5. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, – 5 %.

6. Доля вынесенных решений суда о назначении административного наказания по материалам департамента – 95 %.

7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных департаментом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 0 %.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 567 Индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Воронежской области 1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

4. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

5. Количество устраненных нарушений обязательных требований.

Отрасли

  • 010.140.040.045.000 - Решения, изданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
  • 010.140.040.045.020 - Иные положения
  • 020.010.050.030.000 - Компетенция
  • 090.020.020.020.000 - Управление в сфере геодезии и картографии. Геодезический надзор (см. также 020.010.040, 020.010.050)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>