Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 568 «О региональном государственном контроле (надзоре) в областиохраны и использования особо охраняемых природных территорийВоронежской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 30.09.2021 № 568 «О региональном государственном контроле (надзоре) в областиохраны и использования особо охраняемых природных территорийВоронежской области»
Дата подписания 2021-09-30
Номер 568
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 1.10.2021 г., № 3600202110010006
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова государственный, региональный, контроль, надзор, охрана, охраняемый, природные, территории, особо охраняемая, индикативный, показатель, индикатор, перечень

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 30 сентября 2021 г. № 568 О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области.

2. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области и их целевые значения. 3. Утвердить прилагаемые Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области.

4. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пунктов 2 и 3, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 568 Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области 1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области (далее - государственный надзор).

2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях Воронежской области (далее – особо охраняемые природные территории) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:

режима особо охраняемой природной территории;

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.

3. К объектам государственного надзора относятся:

а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

4. Государственный надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – департамент). Должностными лицами департамента, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области - начальник отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области - начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

начальник отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области одновременно, по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель начальника отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель начальника отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся старшим государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

инспектор отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

инспектор отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

ведущий консультант отдела государственного экологического надзора департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

директор бюджетного учреждения Воронежской области «Ломовской природный ландшафтный парк», одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды на территории Ломовского природного ландшафтного парка;

заместитель директора бюджетного учреждения Воронежской области «Ломовской природный ландшафтный парк», одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды на территории Ломовского природного ландшафтного парка;

начальник отдела развития парка и экологического просвещения бюджетного учреждения Воронежской области «Ломовской природный ландшафтный парк», одновременно по должности являющийся государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей на территории Ломовского природного ландшафтного парка.

5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся главным государственным инспектором Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области - начальник отдела государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды;

заместитель руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области - начальник отдела особо охраняемых природных территорий и экологической экспертизы, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора Воронежской области в области охраны окружающей среды.

6. Должностные лица, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:

производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;

проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;

проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.

Должностные лица, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;

направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;

задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;

предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам особо охраняемых природных территорий вследствие нарушений установленного режима особо охраняемых природных территорий.

7. Под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция (за исключением заготовки пищевых лесных ресурсов гражданами и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд).

8. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.

9. В рамках осуществления государственного надзора объект государственного надзора может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:

а) значительный риск;

б) средний риск;

в) умеренный риск;

г) низкий риск.

10. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:

а) категория значительного риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников, памятников природы;

б) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:

природных парков;

дендрологических парков и ботанических садов;

в) категория умеренного риска – деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы;

г) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков.

11. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения к категориям среднего риска и низкого риска, относятся к категориям значительного риска, умеренного риска соответственно, в случае если такой объект размещается в водоохраной зоне водного объекта.

12. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:

а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами департамента на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами департамента;

б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.

13. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом «а» пункта 10 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.

14. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.

15. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

16. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента, готовится с периодичностью не реже 1 раза в год. Такой доклад утверждается руководителем департамента и размещается на странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее – Портал Воронежской области в сети Интернет) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

17. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.

Возражение в отношении предостережения рассматривается департаментом в течение 30 дней со дня его получения. Контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

18. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в сроки, определенные руководителем департамента, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

19. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий.

В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется департаментом в письменной форме.

При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

20. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на странице департамента на Портале Воронежской области в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента.

21. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям значительного риска.

22. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель департамента может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.

23. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица департамента незамедлительно направляют информацию об этом руководителю департамента, который является уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.

24. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка;

д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

е) выездное обследование.

25. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.

26. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) экспертиза.

27. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов;

в) экспертиза.

28. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) досмотр;

в) опрос;

г) получение письменных объяснений;

д) истребование документов;

е) отбор проб (образцов);

ж) экспертиза.

29. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.

30. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);

отбор проб (образцов) и их упаковка.

Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, экспертизы.

Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

номер, дата и место составления протокола;

порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);

наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;

сорт или категория продукции (при их наличии);

дата изготовления продукции (при наличии);

наименование и место нахождения изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны (при наличии);

дата и место отбора пробы;

методика отбора проб (образцов);

номер партии (при его наличии);

объем или масса партии;

номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);

номер единицы тары, из которой отобрана проба;

масса, объем или число проб;

срок и условия хранения пробы до испытаний;

цель направления пробы;

название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;

фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;

сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);

иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).

Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.

Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).

Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.

31. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 24 настоящего Положения, в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

категория значительного риска - 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);

категория среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);

категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий).

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

32. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 24 - 28 настоящего Положения.

33. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.

34. Для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностные лица, указанные в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.

35. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.

В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.

36. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.

37. Решения департамента, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Правом на обжалование решений департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) Портала Воронежской области в сети Интернет, за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются на бумажном носителе с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

38. Жалоба на решение департамента, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается руководителем департамента.

Решение по жалобе, принятое руководителем департамента, обжалуется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

39. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного надзора имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

40. Жалоба на решение департамента, действие (бездействие) должностного лица департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен департаментом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

41. Руководитель департамента в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения департамента.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

42. Жалоба должна содержать:

1) наименование департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении департамента и (или) действии (бездействии) должностного лица департамента, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением департамента и (или) действием (бездействием) должностных лиц департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если правовыми актами Российской Федерации не установлено иное;

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента либо членов их семей.

43. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется департаментом лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

44. Руководитель департамента принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в департамент была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц департамента, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений департамента.

45. Руководитель департамента при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Департамент должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем департамента в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных материалов в других органах государственной власти и организациях и их исследование, указанный срок может быть продлен департаментом на 20 рабочих дней.

Департамент вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их департаментом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на департамент, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

46. По итогам рассмотрения жалобы руководитель департамента принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение департамента полностью или частично;

3) отменяет решение департамента полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц департамента незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

47. Решение руководителя департамента, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) на Портале Воронежской области в сети Интернет в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 568 Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области и их целевые значения 1. Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований – 70 %.

2. Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год – 100 %.

3. Доля обоснованных жалоб на решение департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – департамент), действия (бездействие) должностных лиц при проведении контрольных (надзорных) мероприятий – 0 %. 4. Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий – 0 %.

5. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, – 5 %.

6. Доля вынесенных решений суда о назначении административного наказания по материалам департамента – 95 %.

7. Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных департаментом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – 0 %.

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 30 сентября 2021 г. № 568 Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Воронежской области 1. Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.

4. Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований.

5. Количество устраненных нарушений обязательных требований.

Отрасли

  • 010.140.040.045.000 - Решения, изданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
  • 010.140.040.045.020 - Иные положения
  • 110.010.020.000.000 - Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)
  • 110.010.140.000.000 - Особо охраняемые природные территории и объекты
  • 110.010.160.000.000 - Охрана окружающей природной среды отдельных регионов
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>