Постановление правительства Воронежской области от 06.10.2021 № 576 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 06.10.2021 № 576 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области»
Дата подписания 2021-10-06
Номер 576
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 6.10.2021 г., № 3600202110060002
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова региональный, государственный, контроль, надзор, перевозки, пассажир, багаж, такси, легковой, положение, утверждение, сфера, ключевой, индикативный, индикатор, перечень, показатель

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06 октября 2021 г. № 576 О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 31.07.2020№ 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 9.1 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области.

1.2. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области и их целевые значения.

1.3. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области.

1.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области:

- от 16.05.2019 № 492 «Об утверждении Перечня должностных лиц департамента промышленности и транспорта Воронежской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области»;

- от 27.02.2020 № 173 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением подпунктов 1.2, 1.3 пункта 1, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Верховцева А.Ю.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской области от 06 октября 2021 г. № 576 Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - контрольный (надзорный) орган).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа) являются:

- руководитель контрольного (надзорного) органа;

- заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального контроля (надзора);

- начальник отдела транспортной инфраструктуры и логистики контрольного (надзорного) органа;

- ведущий консультант отдела транспортной инфраструктуры и логистики контрольного (надзорного) органа.

5. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

- руководитель контрольного (надзорного) органа;

- заместитель руководителя контрольного (надзорного) органа, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального контроля (надзора).

6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ), Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.04.2011 № 69-ФЗ).

7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее также - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - обязательные требования).

8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора)) являются:

- деятельность, действия (бездействие) организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

- соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями требований к транспортным средствам, которыми владеют и (или) пользуются организации и индивидуальные предприниматели при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, разрешения на которые выдаются контрольным (надзорным) органом. II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) 9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

10. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля (надзора) к одной из категорий риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом.

11. Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска:

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высокой категории риска.

13. Видами контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска являются:

- документарная проверка;

- выездная проверка. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля (надзора) осуществляется со следующей периодичностью:

- для категории среднего риска - один раз в 5 лет;

- для категории умеренного риска - один раз в 6 лет.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.

14. В случае, если объект контроля (надзора) не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

15. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля (надзора) категории риска в случае его соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля (надзора).

Контрольный (надзорный) орган ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)). Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

16. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований утверждается правительством Воронежской области 17. Контрольный (надзорный) орган осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:

а) профилактических мероприятий;

б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям 18. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным (надзорным) органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

19. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по каждому виду контроля (надзора) в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения контрольным (надзорным) органом. Контрольный (надзорный) орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.

20. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

22. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

На тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация, предусмотренная частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

23. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).

Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается ежегодно в срок до 30 апреля приказом руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.

24. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

24.1. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в произвольной форме. Возражение может быть направлено на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами.

24.2. Возражение должно содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;

2) наименование контролируемого лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) дату и номер предостережения;

5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

24.3. Контрольный (надзорный) орган рассматривает поступившее возражение в течение десяти рабочих дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении возражения;

б) об отказе в удовлетворении возражения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контролируемого лица по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в возражении.

24.4. При отсутствии возражения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном пунктом 24.1 настоящего Положения, уведомление об исполнении предостережения в произвольной форме.

24.5. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

1) наименование контрольного (надзорного) органа;

2) наименование контролируемого лица;

3) идентификационный номер налогоплательщика;

4) дата и номер предостережения;

5) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

24.6. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

25. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

25.1. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:

- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);

- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа и действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет».

25.2. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на тематической странице контрольного (надзорного) органа в информационной системе «Портал Воронежской области в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

26. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться консультирование контролируемого лица.

В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) 27. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые с взаимодействием с контролируемым лицом.

27.1. Документарная проверка.

Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа.

Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.

В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).

В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.

Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки контрольный (надзорный) орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.

Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Воронежской области.

27.2. Выездная проверка.

Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.

Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза;

10) эксперимент.

Порядок действий при осуществлении выездной проверки определяется в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

28. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в порядке, установленном статьями 74 и 75 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

29. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.

Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами контрольного (надзорного) органа самостоятельно. В обязательном порядке должностными лицами контрольного (надзорного) органа для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:

- проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;

- отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица в устной форме.

Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

30. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. 30.1. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в прокуратуру Воронежской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

30.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

30.3. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) через информационную систему «Портал Воронежской области в сети Интернет».

30.4. До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным (надзорным) органом в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.

Контрольный (надзорный) орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.

30.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

30.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается контрольным (надзорным) органом.

V. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц 31. Решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет», за исключением случая подачи жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

32. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

Решение по жалобе, принятое руководителем контрольного (надзорного) органа, обжалуется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

33. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

34. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

35. Руководитель контрольного (надзорного) органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

36. Жалоба должна содержать:

1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного (надзорного) органа, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица контрольного (надзорного) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

5) требования лица, подавшего жалобу;

6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

37. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Воронежской области направляется контрольным (надзорным) органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.

38. Руководитель контрольного (надзорного) органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

39. Руководитель контрольного (надзорного) органа при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с законодательством о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Контрольный (надзорный) орган должен обеспечить передачу в информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.

Жалоба подлежит рассмотрению руководителем контрольного (надзорного) органа в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения проверки, направления запросов в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным лицам о необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, указанный срок может быть продлен контрольным (надзорным) органом на двадцать рабочих дней.

Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

40. По итогам рассмотрения жалобы руководитель контрольного (надзорного) органа принимает одно из следующих решений:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

41. Решение руководителя контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

Приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области Категория риска Критерии отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска Средний риск - установлены факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, выявленные по результатам проведения проверки, при этом контролируемым лицом исполнено полностью и в установленные сроки предписание, выданное в ходе проведения проверки;

- в отношении контролируемого лица проведена одна внеплановая проверка в течение 3 предшествующих лет, при этом контролируемым лицом исполнено полностью и в установленные сроки предписание, выданное в ходе проведения проверки Умеренный риск - поступление в течение года трех и более обращений граждан, организаций, федеральных органов исполнительной власти при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения, органов государственной власти, органов местного самоуправления, свидетельствующих о нарушении контролируемым лицом обязательных требований Низкий риск - все объекты контроля (надзора), не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 06 октября 2021 г. № 576 Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области и их целевые значения Наименование ключевого показателя Формула расчета Расшифровка переменных данных* Целевые значения Соотношение количества выявленных нарушений законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, к общему количеству перевозчиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) Снар/СперЧ100% Снар - количество выявленных нарушений;

Спер - количество перевозчиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) <

50 % _________________ * Источник для переменных данных Снар, Спер - материалы для ежегодного государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» УТВЕРЖДЕНЫ постановлением правительства Воронежской области от 06 октября 2021 г. № 576 Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области 1. Выполнение плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (доля проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий в процентах от общего количества запланированных контрольных (надзорных) мероприятий.

2. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий).

3. Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными (в процентах от общего числа предписаний об устранении выявленных нарушений).

4. Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности (в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий).

5. Доля протоколов об административных правонарушениях, признанных недействительными (в процентах от общего числа протоколов).

УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской области от 06 октября 2021 г. № 576 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Воронежской области 1. Несоответствие сведений, содержащихся в документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сведениям, содержащимся в документах, находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа.

2. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», жалоб (обращений) граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления сведений (информации) о несоблюдении обязательных требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Отрасли

  • 010.140.040.045.000 - Решения, изданные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
  • 010.140.040.045.020 - Иные положения
  • 090.070.070.030.000 - Наземный городской транспорт
  • 090.070.100.000.000 - Иные специализированные виды транспорта
  • 090.070.110.000.000 - Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>