Постановление правительства Воронежской области от 07.10.2021 № 581 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды»

Справка

Тип Постановление
Полное название Постановление правительства Воронежской области от 07.10.2021 № 581 «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды»
Дата подписания 2021-10-07
Номер 581
Источники официального опубликования
  • "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) от 8.10.2021 г., № 3600202110080002
Статус действия Действует без изменений
Подписан Шабалатов В.А.
Ключевые слова утверждение, региональная, программа, государственная, порядок, область, бюджет, грант, субсидия, охрана, окружающая, среда, природные, ресурсы

Текст

Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 07 октября 2021 г. № 581 Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации», постановлением правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 856 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Охрана окружающей среды и природные ресурсы» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды.

2. Признать утратившими силу:

- постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014№ 365 «О проведении ежегодного конкурса на соискание премии правительства Воронежской области за достижения в области экологии и природопользования»;

- постановление правительства Воронежской области от 13.03.2015 № 163 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 22.03.2016 № 187 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 01.06.2017 № 429 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 06.11.2018 № 975 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 24.06.2019 № 640 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 21.02.2020 № 148 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 05.08.2020 № 728 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014 № 365»;

- постановление правительства Воронежской области от 20.11.2015№ 898 «О проведении конкурса на соискание премии правительства Воронежской области за достижения в области зеленой индустрии»;

- постановление правительства Воронежской области от 30.08.2017 № 676 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 20.11.2015 № 898»;

- постановление правительства Воронежской области от 12.07.2019 № 689 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 20.11.2015 № 898». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Исполняющий обязанности губернатора Воронежской области В.А. Шабалатов УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской области от 07 октября 2021 г. № 581 Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды I.

Общие положения о предоставлении грантов в форме субсидий 1.1. Настоящий Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды (далее соответственно – Порядок, гранты) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов из областного бюджета, категории и критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, цели, условия и порядок предоставления грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями.

1.2. Для целей настоящего Порядка используется понятие «проект».

Проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в области охраны окружающей среды, соответствующих видам деятельности некоммерческой организации, предусмотренным ее учредительными документами.

1.3. Целью предоставления грантов является частичное финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в области охраны окружающей среды, соответствующих направлениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, в рамках основного мероприятия 1.3 «Экологическое просвещение» подпрограммы 1 «Регулирование качества окружающей среды» государственной программы Воронежской области «Охрана окружающей среды и природные ресурсы», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 856 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Охрана окружающей среды и природные ресурсы». 1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области (далее – департамент).

Предоставление грантов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.5. Право на получение гранта имеет некоммерческая организация, являющаяся российским юридическим лицом (далее – участник отбора), признанная победителем по результатам конкурсного отбора (далее – победитель отбора, получатель грантов), соответствующая следующим критериям: - создана в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации; - зарегистрирована в установленном федеральным законодательством порядке на территории Воронежской области и осуществляет на территории Воронежской области в соответствии со своими учредительными документами деятельность в области охраны окружающей среды; - не имеет учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием.

1.6. Способом проведения отбора получателей грантов является конкурс, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее – отбор).

1.7. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта закона Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта закона Воронежской области о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете на финансовый год и на плановый период).

Сведения о гранте направляются департаментом в департамент финансов Воронежской области (далее – ДФ ВО) для предоставления их в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов 2.1. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице департамента не позднее 18 октября текущего года с указанием:

а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 40 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты департамента;

в) результатов предоставления грантов, установленных пунктом 3.15 настоящего Порядка;

г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателя страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

д) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.3 – 2.5 настоящего Порядка;

е) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.3 – 2.7 настоящего Порядка;

ж) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора; з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 – 2.17 настоящего Порядка;

и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

к) срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение между департаментом и участником конкурса о предоставлении гранта (далее – Соглашение) в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

м) даты размещения результатов отбора на Едином портале, а также в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице департамента, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя.

Информация для размещения объявления направляется департаментом в срок не позднее 11 октября текущего года в ДФ ВО для представления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

Объявление о проведении отбора в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице департамента размещается департаментом.

2.2. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:

а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Воронежской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Воронежской областью;

в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.

д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) участник отбора не получает средства из бюджета Воронежской области на основании иных нормативных правовых актов Воронежской области на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.3. Для получения гранта участник отбора направляет в департамент заявку по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Заявка направляется в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Участник отбора имеет право подать не более одной заявки по каждому из направлений, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка.

2.4. К заявке прилагаются:

а) проект, на реализацию которого подается заявка, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

б) письменное согласие участника отбора на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля Воронежской области в отношении них проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на подачу заявки от имени участника отбора, в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника отбора, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;

г) действующая редакция учредительных документов участника отбора.

2.5. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:

1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;

2) справку налогового органа об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам.

В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, департамент запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения запрашиваются департаментом по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.

Департамент в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.

2.6. Заявка, а также приложенные к ней документы должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов), постранично пронумерованы и скреплены печатью, подписаны руководителем или иным уполномоченным лицом.

2.7. Заявка с приложенными к ней документами может быть направлена по почте или представлена непосредственно в департамент. При приеме заявки уполномоченным сотрудником департамента фиксируются дата и время ее поступления в департамент.

2.8. Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее обращение в департамент.

Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения отбора от участника отбора в департамент обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются департаментом в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в департамент.

Участник отбора вправе в течение срока проведения отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в департамент.

2.9. Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в департамент с письменным заявлением о разъяснении условий объявления о проведении отбора.

Департамент направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий объявления о проведении отбора.

2.10. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора департамент формирует конкурсную комиссию по проведению отбора (далее – конкурсная комиссия).

Членами конкурсной комиссии могут быть представители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области (по согласованию), государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, обладающие достаточными познаниями в данной сфере (по согласованию). В состав конкурсной комиссии включаются в том числе один или несколько членов общественного совета, созданного при департаменте.

2.11. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом департамента и размещается на странице департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет».

2.12. Департамент в течение 8 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает заявки на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям посредством анализа представленной заявки и содержащихся в ней сведений, в том числе с использованием открытых официальных данных государственных информационных систем, а при необходимости посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.13. Основания для отклонения заявки участника отбора:

- несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 1.5, и требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявке участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;

- несоответствие проекта, представленного участником отбора, условиям, установленным пунктом 3.2, 3.3 настоящего Порядка.

Решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявки принимается не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем истечения срока ее рассмотрения в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.

Решение об отклонении заявок участников отбора оформляется приказом департамента с указанием оснований отклонения заявок.

Участники отбора, заявки которых отклонены, должны быть проинформированы о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа. Информирование осуществляется путем направления участнику отбора письма с указанием оснований отклонения заявки.

2.14. Конкурсная комиссия в срок не более 20 рабочих дней со дня, следующего за датой окончания приема заявок, осуществляет:

- оценку заявок с прилагаемыми материалами на основании критериев, установленных пунктом 2.15 настоящего порядка;

- определение победителей отбора.

2.15. Представленные заявки, документы и материалы оцениваются конкурсной комиссией с выставлением баллов по каждому критерию:

- актуальность проекта (до 10 баллов);

- высокий уровень разработок, содержащихся в представленном проекте (конкретность заявленных целей и задач, механизмов и средств достижения результатов) (до 10 баллов);

- эффективность расходования финансовых средств для достижения цели проекта (до 20 баллов);

- четкость критериев оценки эффективности реализации проекта (достижение измеримых результатов) (до 10 баллов);

- реалистичность сроков реализации проекта (до 10 баллов);

- наличие собственных или заемных (привлеченных) финансовых средств для реализации проекта, возможность продолжения деятельности после окончания срока реализации проекта (до 10 баллов);

- тиражируемость - возможность распространения положительного опыта реализации проекта (до 10 баллов);

- практическая значимость проекта (до 10 баллов).

Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке, допущенной к участию в отборе, порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке на участие в отборе, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если две или более заявки на участие в отборе набрали при проведении оценки заявок одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в отборе, поданной первой.

2.16. Принятие решений конкурсной комиссией осуществляется на её заседаниях. Заседания конкурсной комиссии проводятся при условии присутствия на них более половины ее состава.

Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

В случае если при оценке заявки у члена конкурсной комиссии возникает конфликт интересов, член конкурсной комиссии сообщает об этом председателю конкурсной комиссии или лицу, его замещающему, и не принимает участия в рассмотрении, оценке и голосовании по такой заявке. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом.

2.17. По результатам оценки заявок конкурсная комиссия определяет одного победителя отбора по каждому из направлений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка. Победителем отбора по каждому из направлений, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, является участник отбора, набравший наибольшую сумму баллов по критериям, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка. В случае если для участия в отборе конкурсной комиссией допущена только одна заявка по направлению, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка, победителем отбора по конкретному направлению признается единственный участник отбора при условии, что по результатам оценки конкурсной комиссии проект единственного участника отбора набрал не менее 75 баллов в соответствии с критериями, установленными в пункте 2.15 настоящего Порядка.

2.18. Информация о результатах оценки заявок размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, на Едином портале и в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» и должна содержать:

а) дату, время и место рассмотрения заявок;

б) дату, время и место оценки заявок участников отбора;

в) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

д) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Порядка критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

е) наименование получателей гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого гранта.

Информация для размещения результатов отбора направляется департаментом в срок не позднее 6 дней со дня заседания конкурсной комиссии в ДФ ВО для представления ее в Министерство финансов Российской Федерации для размещения на Едином портале.

Информация о результатах рассмотрения заявок в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» на странице департамента размещается департаментом.

III. Условия и порядок предоставления грантов 3.1. Каждому из победителей отбора, по направлениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, предоставляется грант в размере 490 000 рублей. По одному направлению определяется один получатель гранта.

3.2. Гранты предоставляются на реализацию проектов в области охраны окружающей среды по следующим направлениям:

- эколого-образовательные проекты (организация и проведение публичных «открытых» лекций, семинаров, форумов, выставок, интерактивных занятий и программ);

- эколого-просветительские проекты, направленные на информирование населения (издание печатных или электронных СМИ, телепрограмм или радиопрограмм, создание видеофильмов и видеороликов, издание информационных интерактивных учебно-методических пособий);

- проекты, направленные на повышение повседневной экологической культуры (организация и проведение субботников, реализация инициатив, осуществление озеленения социально значимых объектов, особо охраняемых природных территорий и т.п.).

3.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проектов в области охраны окружающей среды, по направлениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка:

- аренда нежилого помещения для организации и проведения публичных «открытых» лекций, семинаров, форумов, выставок, интерактивных занятий и программ;

- аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря), используемых для реализации проекта;

- приобретение товаров, сырья, расходных материалов, растений, необходимых для реализации проекта;

- оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);

- оплата гонораров спикеров, иных участников публичных «открытых» лекций, семинаров, форумов, выставок, интерактивных занятий и программ;

- оплата публикаций в печатных или электронных СМИ;

- оплата рекламы проектов;

- оплата услуг, работ по созданию видеофильмов и видеороликов;

- оплата услуг, работ по изданию информационных интерактивных учебно-методических пособий.

Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.

3.4. Срок реализации проекта не должен превышать 12 месяцев со дня предоставления гранта.

3.5. Размер собственных или заемных (привлеченных) финансовых средств для реализации проекта должен быть не менее 30 % от размера предоставленного гранта (далее – обязательное софинансирование).

3.6. Грант не может быть использован получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из бюджета Воронежской области средств на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

3.7. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются: а) отказ получателя гранта от заключения Соглашения;

б) уклонение получателя гранта от заключения Соглашения в сроки, установленные пунктом 3.8 настоящего Порядка;

в) участник отбора не является победителем отбора;

г) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

д) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.

3.8. В течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения об определении победителей департамент направляет участнику отбора, признанному победителем отбора, Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной ДФ ВО.

3.9. В случае непредставления победителем отбора подписанного им Соглашения в департамент в 10-дневный срок с даты получения Соглашения или направления в департамент уведомления об отказе от подписания Соглашения, победитель отбора признается уклонившимся от заключения Соглашения.

3.10. Департамент осуществляет перечисление гранта единовременно в полном объеме победителю отбора в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный счет получателя гранта, открытый в российской кредитной организации.

3.11. Для перечисления гранта департамент представляет:

а) в ДФ ВО расходный реестр финансирования на перечисление средств с лицевого счета, открытого департаменту в ДФ ВО;

б) в ДФ ВО копии Соглашений, копии реестров получателей.

3.12. Предоставление грантов производится в пределах выделенных департаменту лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год.

3.13. В случае нарушения получателем грантов условий предоставления грантов гранты подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка.

3.14. Обязательным условием Соглашения является согласие победителя отбора на осуществление департаментом и органом государственного финансового контроля Воронежской области в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

3.15. Результатом предоставления гранта является реализованный получателем гранта проект в полном объеме и на дату, определенную Соглашением. Показатель (показатели), необходимый для достижения результата предоставления гранта (далее – показатель), устанавливается департаментом индивидуально для каждого проекта в соответствии с мероприятиями и результатами мероприятий проекта.

Значения показателя предоставления гранта устанавливаются департаментом в Соглашении.

3.16. В случае невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в 1.4 настоящего Порядка, грант предоставляется получателю гранта в очередном финансовом году при условии доведения до главного распорядителя лимитов бюджетных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.17. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, заключается Соглашение с новыми условиями или при недостижении согласия по новым условиям Соглашение расторгается.

IV. Требования к отчетности 4.1. Получатель гранта представляет в департамент не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта отчет о достижении результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее – отчет об осуществлении расходов), по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной ДФ ВО.

4.2. По итогам рассмотрения отчета об осуществлении расходов департамент вправе предложить получателю гранта представить дополнительные документы, подтверждающие расходование гранта в целях реализации проекта. Такие документы представляются в течение 10 дней с даты получения уведомления департамента.

4.3. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.

V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение 5.1. Департамент, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.

5.2. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов получателем гранта департамент направляет получателю гранта требования о возврате гранта. Грант подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

5.3. В случае если получателем гранта не достигнуты значения результата предоставления гранта, установленные в Соглашении, грант подлежит возврату в бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Значения результатов предоставления гранта, установленные в Соглашении при предоставлении гранта, пропорциональны в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения значения результата предоставления гранта.

5.4. В случае нарушения получателем гранта условий обязательного софинансирования грант подлежит возврату в областной бюджет пропорционально доле не обеспеченного получателем гранта обязательного софинансирования.

5.5. В случае выявления наличия неиспользованного остатка гранта департамент направляет требование о возврате неиспользованного остатка гранта. Возврат остатка гранта осуществляется в течение 30 календарных дней с даты получения требования. 5.6. При нарушении срока возврата гранта получателем гранта уполномоченный орган принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

5.7. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах, несет получатель гранта.

Приложение № 1 к Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды В ___________________________________ _____________________________________ (наименование уполномоченного органа) Заявка на участие в конкурсном отборе на предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды ___________________________________________________________________________ (полное наименование некоммерческой организации - заявителя с указанием организационно-правовой формы) направляет на рассмотрение пакет документов для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта для реализации в области охраны окружающей среды проекта «________________________________________________________________________».

(наименование проекта) ___________________________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации - заявителя) сообщает следующие сведения:

1. Дата регистрации заявителя, ОГРН, наименование органа, выдавшего свидетельство о государственной регистрации: ___________________________ ____________________________________________________________________ 2. Место нахождения заявителя: ___________________________________ 3. Контактные данные заявителя (почтовый адрес, телефон/факс, адрес электронной почты):

__________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Банковские реквизиты (наименование и адрес кредитной организации, номер расчетного счета):

______________________________________________ ____________________________________________________________________ 5. Виды уставной деятельности заявителя: __________________________ ____________________________________________________________________ 6. Ф.И.О.

руководителя заявителя: _________________________________ 7. Ф.И.О.

руководителя (автора) проекта: ___________________________ 8. Информация о проекте:

8.1. Срок реализации проекта: _____________________________________ 8.2. Сметная стоимость проекта (руб.): ______________________________ 8.3. Софинансирование проекта за счет собственных средств заявителя, а также за счет заемных (привлеченных) средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы (руб.): _____________________________________________ 8.4. Характер проекта (муниципальный, региональный, межрегиональный, международный):

____________________________________ 8.5. Показатели результативности реализации проекта (указывается один или несколько показателей в зависимости от предмета проекта):

- количество реализованных эколого-образовательных проектов, в том числе: организация и проведение публичных «открытых» лекций, семинаров, форумов, выставок, интерактивных занятий и программ____(ед.);

- количество реализованных эколого-просветительских проектов, в том числе: издание печатных или электронных СМИ, телепрограмм или радиопрограмм, создание видеофильмов и видеороликов, издание информационных интерактивных учебно-методических пособий____(ед.);

- количество реализованных проектов, направленных на повышение повседневной экологической культуры, в том числе организация и проведение субботников, реализация инициатив, осуществление озеленения социально значимых объектов, особо охраняемых природных территорий и т.п._____(ед.);

- количество участников вышеуказанных мероприятий, направленных на развитие охраны окружающей среды____(ед.).

8.6. Перспективы использования результатов реализации проекта:

____________________________________________________________________ 9.

Статистическая информация (время работы, число потребителей, численность персонала): ______________________________________________ ____________________________________________________________________ Настоящим ___________________________________________________________ (Ф.И.О.

руководителя (полностью)) подтверждаю, что ________________________________________________________ (наименование некоммерческой организации - заявителя) соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным нормативным правовым актом Воронежской области, регулирующим порядок проведения конкурсного отбора, и в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Настоящим подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является подлинной, и не возражаю против доступа к ней лиц, участвующих в рассмотрении документов на предоставление грантов для реализации проектов по приоритетным направлениям в области охраны окружающей среды.

Даю согласие на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.

Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о _________________________ (наименование некоммерческой организации – заявителя) ____________________________________________________________________ как участнике конкурсного отбора, о подаваемой мною заявке, иной информации, связанной с соответствующим конкурсным отбором.

Содержание, обоснование стоимости проекта приведено в прилагаемых документах.

Гарантирую осуществление обязательного софинансирования реализации проекта в размере ________________________________________.

С условиями предоставления гранта, включая условие проведения уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, ознакомлен и согласен.

В соответствии с установленным порядком к заявке прилагаются документы на _____ л.

«____» ____________ 20__ г.

____________________________ ______________ / _________________________ (наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи) Приложение № 2 к Порядку предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов в области охраны окружающей среды Проект Титульный лист Наименование проекта по приоритетным направлениям в области охраны окружающей среды Наименование и адрес некоммерческой организации Стоимость проекта:

Срок реализации проекта:

20__ год Разделы проекта:

1. Виды деятельности некоммерческой организации (специализация и история развития).

2.

Описание проекта (промежуточные и конечные результаты в рамках реализации проекта). Общий размер денежных средств, необходимых для реализации проекта.

Наименования мероприятий, проведение которых необходимо для успешной реализации проекта. Социальная направленность проекта (значимость проекта для района, города, области). Целевая группа (возраст, предполагаемое количество участников (посетителей), социальный статус).

3.

Основная цель и задачи проекта.

4.

Основные виды деятельности (работ, услуг) в рамках реализации проекта.

5.

Перспективы развития проекта:

5.1.

Актуальность проекта.

5.2.

Использование разработок в проекте (механизмы и средства достижения результатов).

5.3.

Эффективность расходования финансовых средств (определение конкретных задач, на решение которых направлен проект, соотношение финансовых затрат и результата реализации проекта).

5.4.

Критерии оценки эффективности реализации проекта (количественные и качественные показатели).

5.5.

Срок реализации проекта.

5.6.

Размер собственных или заемных (привлеченных) финансовых средств для реализации проекта, информация о возможности продолжения деятельности после окончания срока реализации проекта.

5.7.

Партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта (заключение соглашений, привлечение к участию в проекте, совместная реализация проекта, предоставление результатов проекта и прочее).

5.8.

Информация о возможности распространения положительного опыта реализации проекта.

5.9.

Практическая значимость проекта.

6.

Производственный план, краткое описание технологической цепочки деятельности (работ, услуг). Наличие на дату представления заявки необходимого количества помещений, сотрудников для реализации проекта. В случае включения в технологическую цепочку проекта прочих организаций - указание их роли в реализации проекта.

7.

Календарный план. Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации:

№ п/п Наименование этапа Сроки реализации Стоимость этапа (руб.) 1 2 ...

8.

Финансовый план. Объем и назначение финансовой поддержки (общая стоимость проекта, в том числе размер собственных или заемных (привлеченных) финансовых средств, затраченных на реализацию проекта на дату подачи заявки и (или) планируемых для реализации проекта). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды); при наличии финансовых обязательств - условия возврата (проценты, сроки).

9.

Ожидаемые результаты реализации проекта (описание изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершении и в долгосрочной перспективе).

10.

Оценка эффективности проекта и рисков его реализации (финансовых, экономических, организационных и др.).

11.

Смета расходов на реализацию проекта:

№ п/п Статья расходов Сумма расходов (руб.) Источники средств Собственные Заемные (привлеченные) (источник привлечения средств) 1 2 ...

Итого Запрашиваемая сумма гранта 12.

Приложения: документы, подтверждающие и разъясняющие сведения, представленные в проекте (при необходимости).

Отрасли

  • 010.140.030.010.000 - Отмена, изменение и дополнение нормативных правовых актов
  • 010.140.040.045.040 - Правила, инструкции, указания, порядки и иные решения
  • 080.060.030.000.000 - Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации
  • 080.080.030.020.000 - Формы финансовой помощи (субвенции, дотации, ссуды, субсидии)
  • 110.010.130.000.000 - Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)
$prev_next['law_prev']['id']]) ?> $prev_next['law_next']['id']]) ?>